Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

- Экструзия с раздувом. Сюда же пишем про инжекцию с раздувом, а также про выдув ПЭТ и тому подобные газообразные дела (про литьё с газом - в "Литьё под давлением").
- All about blow molding technology and all other tecnologies which are using gas in the mold (e.g. PET blowing). Please, to post about gas injection molding in the "Injection molding".
Сообщение
Автор
Qwe
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 фев 2020, 12:23
Страна, Регион, Область: Россия, Камчатский край
Город: Петропавловск Камчатский
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#721 Сообщение Qwe » 17 сен 2020, 12:13

Мягкие как должны быть, низ бутылки чуть твердее, до этого использовал использовал 33 грамма всё было без проблем, сейчас взял 33 грамма колбы чуть длиннее и не могу настроить, дую 1,5 литра!

muhomornik
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 78 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#722 Сообщение muhomornik » 17 сен 2020, 13:42

На других преформах норма?
Тогда уставки пишите на которых получаете такой дефект, нагрев от горла к донышку. И по станку, с обозначениями как на самом станке.

Qwe
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 фев 2020, 12:23
Страна, Регион, Область: Россия, Камчатский край
Город: Петропавловск Камчатский
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#723 Сообщение Qwe » 23 сен 2020, 02:03

IMG_20200922_201337.jpg
Вложения
IMG_20200922_201342.jpg
IMG_20200922_201358.jpg

muhomornik
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 78 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#724 Сообщение muhomornik » 23 сен 2020, 18:32

Добрый вечер, если дефект на фото идет при указанных уставках, попробуйте примерно такой нагрев: 1-70; 2-72; 3-65; 4-54; 5-40; 6-36; 7-20. Ну и L.slide bar и R.slide bar по чуть уменьшайте, по 0,03-0,04 сек за раз до приемлимого результата.

Qwe
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 фев 2020, 12:23
Страна, Регион, Область: Россия, Камчатский край
Город: Петропавловск Камчатский
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#725 Сообщение Qwe » 23 сен 2020, 22:07

Спасибо, попробую!

Олег85
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 сен 2020, 21:41
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Ukraine

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#726 Сообщение Олег85 » 24 сен 2020, 09:47

Добрый день.
Проектировал форму на бутылку 1 л (круглая диаметром 80 мм). При испытании этой формы бутылка вышла с "упалыми" боками на линии разъему формы с двух сторон (фото добавляю). Заказчик говорит поправить форму, но на форме в сечении все нормально, радиуса R40 (где как раз и является дефект). Возможно дело все же в наладке формы? (На испытании не был, режимов и технические параметры ПЕТ формы не знаю)
Вложения
зображення_viber_2020-09-23_21-39-03.jpg

muhomornik
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 78 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#727 Сообщение muhomornik » 24 сен 2020, 11:31

Олег85 писал(а):
24 сен 2020, 09:47
Здравствуйте.
Мало информации.
Режим технологический нужно знать,
конструкцию именно того полуавтомата (автомата), или хотя бы марку/модель,
чертеж бутылки,
чертеж половинок формы (в смысле сборочный: габарит, крепежные места, стыковка деталей, расположение и сечение каналов охлаждения, расположение и сечение выпаров).
Ну и присутствие на испытаниях своего опытного наладчика всегда желательно, если не настроит, то хотя бы причину дефекта найдет/увидит.

П.С. Кстати, выпара по линии смыкания на форме есть?

Олег85
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 сен 2020, 21:41
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Ukraine

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#728 Сообщение Олег85 » 24 сен 2020, 12:43

Спасибо за Ваш комментарий.
К сожалению не имею информации о конструкции автомата и технических режимов не знаю. Своего наладчика на месте тоже нет. Испарения есть только на дне формы. По бокам по линии смыкания на матрицах - нет. Это может быть причиной?
Вложения
Чертеж бутылки.jpg

muhomornik
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 78 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#729 Сообщение muhomornik » 24 сен 2020, 18:04

Может.
Уточняйте марку/модель выдува, тех параметры, вес заготовки, диаметры. Проблемный участок вырежьте, померьте толщину.
Чем больше инфы, тем проще вам что то подсказать.

А так то на любой форме, при желании, такой дефект можно смоделировать.

artemtrubin
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 окт 2020, 06:18
Страна, Регион, Область: Россия Пермский край
Город: Чайковский
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#730 Сообщение artemtrubin » 19 окт 2020, 19:51

Здравствуйте. Купил полуавтомат для выдува пэт Стандарт Плюс,никаких документов и инструкции по эксплуатации нет, возможно у кого то есть станок данного производителя,можете поделиться инструкцией по эксплуатации?
На данный момент собираю для него систему охлаждения, система замкнутая,использую пивной охладитель и дренажный насос (нашел минимальный на 200вт,думал что можно использовать вместе него,так как гонит он в час около 6куб,но ничего не нашел),насос установлен в охладитель с водой,после стоит разветвитель с 6ю кранами, пять кранов использую для системы охлаждения (четыре трубки внутренним диаметром 6мм уходят на прессформу и одна трубка 10мм уходит на печь), шестой кран на с разветвителя опустил с помощью шланга обратно в охладитель,так как пропускная способность системы явно не 6куб в час и дабы насос не сгорел,через шестой кран проходит основной поток воды в пустую,так же им и регулирую давление на всю остальную систему охлаждения (закрываю чуть чуть кран чтобы в трубках был больше напор),все вроде бы и работает,4 трубки которые уходят на прессформу вода с них протекает хорошо, а вот трубка которая идет на печь, она не циркулирует, перед установкой системы охлаждения все каналы продул,снял в итоге шланг со штуцера который встроен на вход охлаждения в печь,снова продул,все продувается,но заметил,что сам штуцер внутренний диаметр его около 3мм, скорее всего из за этого просто не хватает давления (вначале когда закрывал все краны полностью и шестой прикрывал и оставлял только печь, циркуляци была но очень медленная), в чем может быть в итоге проблема? конечно самая большая вероятность что система охлаждения самой печи засорена, но я вот думаю может сменить в печи штуцера на штуцера с внутренним диаметром 8? сталкивался ли кто то с данной проблемой, как решали? так же хотелось бы уточнить какая вообще должна быть пропускаемость именно системы охлаждения только печи?

alexss1967
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 фев 2020, 19:16
Страна, Регион, Область: Россия . Самарская обл
Город: Самара
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#731 Сообщение alexss1967 » 23 окт 2020, 12:34

Всем здравия! и вот вопрос есть знающим людям кто конкетно знает ответ! Интересует - какая оплата выдувщику за изготовление на станке одной пэт бутылки 1.5 литра.. Знаю что работа у них сдельная! может кто работал и может разъяснить что почем в среднем в зависимости от размера бутылки? спасибо !

muhomornik
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 78 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#732 Сообщение muhomornik » 26 окт 2020, 23:02

alexss1967 писал(а):
23 окт 2020, 12:34
Добрый вечер,
все по разному, зависит в первую очередь от уровня дохода в регионе. Ну и от того сколько реально сделать в час. На одном и том же станке на разных формах одинакового объема производительность может отличаться в полтора-два раза, также и в зависимости от используемой преформы.

VoronCreas
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29 апр 2020, 08:48
Страна, Регион, Область: Алтайский край
Город: Славгород
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#733 Сообщение VoronCreas » 29 окт 2020, 16:25

Вечер добрый.
Кто у нас тут самый опытный )
Проблема такая.
При включении компрессора, лампы печи начинают гореть чуть ярче, особо это заметно через пару часов, если одну лампу сделать тусклой, то ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ КОМПРЕССОРА, лампа начинает гореть чуть ярче, они конечно все начинают гореть чуть ярче, но для визуализации на полутусклой видно хорошо.
Сразу скажу, что провода все медные до печьки, все перепроверили, нигде контакты не греются и т.д. , при запуске компрессора, просадка 15-20вольт на запуск, после приходит в норму (+/- 3 вольта)
Может кто сталкивался с данной проблемой?
Так же замеряли напряжение на лампе, при включенном компрессоре, напряжение только растет на 3-5 вольт
Последний раз редактировалось VoronCreas 29 окт 2020, 16:36, всего редактировалось 1 раз.

VoronCreas
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29 апр 2020, 08:48
Страна, Регион, Область: Алтайский край
Город: Славгород
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#734 Сообщение VoronCreas » 29 окт 2020, 16:29

artemtrubin писал(а):
19 окт 2020, 19:51
Здравствуйте. Купил полуавтомат
Я трубы с печки снимал, и кипятил в лимонке и соде.
Грязи было очень много.
А штуцера стоят у меня под 8ю трубку. Внутренний диаметр 3мм где то.
Соединил на насос от чиллера, который родной, и все хорошо.
Тут вопрос, какой у вас чиллер?

VoronCreas
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29 апр 2020, 08:48
Страна, Регион, Область: Алтайский край
Город: Славгород
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#735 Сообщение VoronCreas » 29 окт 2020, 16:32

alexss1967 писал(а):
23 окт 2020, 12:34
Всем здравия! и вот вопрос есть знающим людям
В Алтайском крае, регион Яровое, 22-25коп. За бутылку, любую, упаковщики получают в два раз ниже.
В смену делают где то 4200-4800шт, по 1,5 литра

linkoln1123
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 17:22
Страна, Регион, Область: россия
Город: вологда
Благодарил (а): 3 раза
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#736 Сообщение linkoln1123 » 01 ноя 2020, 13:20

Приветствую всех! у нас взрываются бутылки 1.5 при розливе.вышибает дно.само дно у бутылок получается очень твердое(едва прогибается) ну и большое количество материала на дне (оно как бы иногда как стеклянное получатся) а купол бутылки хрупкий.
температуры у печи такие: 1-64,2-58,3-62,4-46,5-24,6-10 . в помещении тепло.градусов 22
компрессор выдает 15-16атм.но от него же и управление и выдув.
преформа европласт 39гр синяя
печь теновая, выдувная машина -ноунейм какое то старье, в ей нету предвыдува впринципе и герконов тоже нету.
я грешу на то что может сама преформа толстая и может нужно заказывать 37гр хотябы.
В любом случае очень прошу вашей помощи!

Аватара пользователя
Woolfy
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 08 июн 2018, 08:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 362 раза
Поблагодарили: 225 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#737 Сообщение Woolfy » 01 ноя 2020, 15:10

VoronCreas писал(а):
29 окт 2020, 16:25
...При включении компрессора, лампы печи начинают гореть чуть ярче..., при запуске компрессора, просадка 15-20вольт на запуск, после приходит в норму (+/- 3 вольта)...
Если компрессор однофазный (включается в розетку 220 В) то это говорит о большом сопротивлении питающей сети 220/380 В. Могут быть плохие соединения, разделка концов кабелей (чаще всего), старая защитная аппаратура..
Перейти на 3-фазный компрессор, привести в порядок питающую сеть.
С уважением. Белый и пушистый, а не серый и лохматый.

muhomornik
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 78 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#738 Сообщение muhomornik » 02 ноя 2020, 11:58

Woolfy писал(а):
01 ноя 2020, 15:10
VoronCreas писал(а):
29 окт 2020, 16:25
...При включении компрессора, лампы печи начинают гореть чуть ярче..., при запуске компрессора, просадка 15-20вольт на запуск, после приходит в норму (+/- 3 вольта)...
Если компрессор однофазный (включается в розетку 220 В) то это говорит о большом сопротивлении питающей сети 220/380 В. Могут быть плохие соединения, разделка концов кабелей (чаще всего), старая защитная аппаратура..
Перейти на 3-фазный компрессор, привести в порядок питающую сеть.
Добрый день.
В общем, абсолютно здравое рассуждение. Но компрессора, требуемой под выдувной станок производительности, поголовно трехфазные (наиболее часто используются с мощностью двигателя от 10 до 18 кВт). Скорее всего действительно слишком велико сопротивление подводящего кабеля (до щита или др распределяющего устройства), т.е. не достаточное его сечение, особенно я бы обратил внимание на "нулевую" жилу.

muhomornik
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 78 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#739 Сообщение muhomornik » 02 ноя 2020, 12:13

linkoln1123 писал(а):
01 ноя 2020, 13:20
... взрываются бутылки 1.5 при розливе.вышибает дно.само дно у бутылок получается очень твердое(едва прогибается)...
Добрый день.
1. Крайне желательно увидеть фотографии машины, бутылки, дефекта.
2. Что льете, степень газации, температура продукта в момент розлива?
3. Толщина материала в местах разрыва?

В принципе, на данный момент под 1,5 литра используются преформы от 29гр до 40 гр. Лет 20 +/- назад нормой на такой объем было 42-48 гр., при этом глобальных проблем с устойчивостью к "вышибанию дна" не было, только при неправильной настройке.
Перейти на уменьшенный вес, в принципе возможно, но чем больше снижаете весовку, тем востребованнее становится предвыдув на станке.

linkoln1123
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 17:22
Страна, Регион, Область: россия
Город: вологда
Благодарил (а): 3 раза
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#740 Сообщение linkoln1123 » 04 ноя 2020, 18:14

1. Крайне желательно увидеть фотографии машины, бутылки, дефекта.
2. Что льете, степень газации, температура продукта в момент розлива?
3. Толщина материала в местах разрыва?
Мы льем минеральную воду и лимонад.Степень газации- 3.2 . температура 12градусов . давление стоит 4.5 атм
Вложения
IMG_20201103_093111_1.jpg
IMG_20201103_093040_5.jpg
IMG_20201103_093028_0.jpg
IMG_20201103_093002_5.jpg
IMG_20201103_092939_5.jpg

linkoln1123
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 17:22
Страна, Регион, Область: россия
Город: вологда
Благодарил (а): 3 раза
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#741 Сообщение linkoln1123 » 04 ноя 2020, 18:18

продолжение фото
Вложения
IMG_20201103_112711_5.jpg
IMG_20201103_112536_1.jpg.png
IMG_20201103_112405_3.jpg
IMG_20201103_112335_6.jpg
IMG_20201103_112311_6.jpg

linkoln1123
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 17:22
Страна, Регион, Область: россия
Город: вологда
Благодарил (а): 3 раза
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#742 Сообщение linkoln1123 » 04 ноя 2020, 18:20

фото разрыва бутылок.и сама разливочная машина
Вложения
IMG_20201103_113216_7.jpg
IMG_20201103_113350_4.jpg
IMG_20201103_113023_0.jpg

muhomornik
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 78 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#743 Сообщение muhomornik » 05 ноя 2020, 00:09

linkoln1123 писал(а):
04 ноя 2020, 18:20
Добрый вечер.
Спасибо за фото.
Насколько увидел станка у вас два, точнее два формовочных модуля: первый, с нижним цилиндром привода вытяжных штоков - ПВБ-1, производства "Формопласт" версия до 1998 года, второй - так же ПВБ-1, но более поздний, судя по особенностям исполнения с 2002 по 2005 г.в. Печь их же производства, к таким станкам, судя опять же по особенностям исполнения - 2008-2016 г.в.
На этих станках все управление реализовано через временные задержки, предвыдув в стандартной версии не установлен.
За распределение материала по бутылке отвечает 2я уставка - задержка включения дутья от момента включения клапана привода штоков. Ну и, разумеется, профиль нагрева и давление дутья.
Профиль нагрева у вас не совсем верный, по уровням с 1 по 3 надо бы нагрев уменьшать, чтобы дно немного растянуть, но могу предположить, что при уменьшении по ним нагрева, вылезут другие дефекты. И причиной их, скорее всего, является одна или несколько механических неисправностей.
В общем пробуйте плавно снижать нагрев ро первым трем уровням нагрева, и чуть добавьте 6й (примерно 1: 50; 2: 58-61; 3: 54-60; 4: 42-46; 5: 23-25; 6: 12-16.)
и задержку дутья тоже по чуть уменьшайте, что получится - пишите, постараюсь подсказать.

В принципе, такие станки предвыдувом дооснащал. В настройке становится поинтереснее.

linkoln1123
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 17:22
Страна, Регион, Область: россия
Город: вологда
Благодарил (а): 3 раза
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#744 Сообщение linkoln1123 » 05 ноя 2020, 18:11

пробуйте плавно снижать нагрев ро первым трем уровням нагрева, и чуть добавьте 6й (примерно 1: 50; 2: 58-61; 3: 54-60; 4: 42-46; 5: 23-25; 6: 12-16.)
Здравствуйте.ну у меня примерно такие настройки и были. 1-48, 2-68, 3-62, 4-45,5-25,6- 10. в самом станке изменение настроек второй установки особого результата не дает.ставлю 0.46 и весь материал уходит в дно.ставлю 0.45 тоже самое. а вот ставлю 0.44-0.43 и лепестки дна становятся белые и при этом дно все равно жесткое и совсем не прогибается.в итоге оставляю 0.45 и дуем так.и получается примерно из 3000 бутылок бахают 3-5 .

сейчас настроил печь так- 1-65, 2-60, 3-64, 4-38, 5-38,6-0 .ближе к дну бутылка стала не такая хрупкая вроде.сделали 10.000 бутылок на минералку ни одна не бахнула.но дно по прежнему тяжело прогибается.поэтому не понятно куда копать дальше.вот думали если брать преформу чуть поменьше вес 38 например и по идее наверное должно быть лучше и материала наверное на дно уже уходить будет меньше,что вы об этом думаете?
еще у нас такая штука происходит: при включении термопака просаживается напруга в сети и температура в печи сразу потихонечку тоже падает ,а когда выключают термопак то температура в печи сразу растет. из за этого бывает сложно сразу подстроить печь

muhomornik
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 78 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#745 Сообщение muhomornik » 05 ноя 2020, 19:07

linkoln1123 писал(а):
05 ноя 2020, 18:11
Добрый вечер.
Вообще при больших уставках нагрева по 1-2 уровням может перегреваться и деформироваться при дутье резьбовая часть горла.
С учетом высоты вашей бутылки задержка дутья от 0,45 до 0,50 в пределах нормы. Кстати при уменьшении задержки, лепестки становятся равномерно белесые, или одна две белеют и литник съезжает вбок?
3-5 бутылок из 3000 не великий процент брака, хотя сам дефект не приятный, и людям по ушам бьет и потери продукта.
Давно ли такой дефект проявляется?
Давно ли на вашем предприятии эксплуатируется это оборудование?
Были ли какие то обстоятельства, которые можно связать с появлением дефекта впервые (привезли др преформу: вес/поставщик/цветность; случилась неисправность, устранили и началось; что то еще)?

Уменьшение веса может проблему решить, а может и усугубить. И преформа меньшего веса может обладать разными геометрическими размерами. Как пример: есть 38 гр с длиной преформы 125 мм, а есть те же 38 гр. с длиной преформы 138 мм, при у этом у более длинной меньше наружный и внутренний диаметры и больше толщина стенки.
При переходе с одной геометрии на др. настройка станка может существенно изменяться, и качество получаемой тары также.

По просадке напряжения вопрос поднимался неоднократно, либо мало сечение кабелей до распред щита, либо некачественные контакты на подводящем кабеле. Меняете/ремонтируете подвод до щита/распределение в щите и вопрос решается.
Правда бывает, что до щита и километр кабеля.

linkoln1123
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 17:22
Страна, Регион, Область: россия
Город: вологда
Благодарил (а): 3 раза
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#746 Сообщение linkoln1123 » 05 ноя 2020, 19:35

при больших уставках нагрева по 1-2 уровням может перегреваться и деформироваться при дутье резьбовая часть горла
как ни странно не деформируется.перегревается бывает да но это происходит опять же из за скачков напруги.
С учетом высоты вашей бутылки задержка дутья от 0,45 до 0,50 в пределах нормы. Кстати при уменьшении задержки, лепестки становятся равномерно белесые, или одна две белеют и литник съезжает вбок?
да, так и есть при уменьшении примерно 044.становятся белые
Давно ли на вашем предприятии эксплуатируется это оборудование?
Были ли какие то обстоятельства, которые можно связать с появлением дефекта впервые (привезли др преформу: вес/поставщик/цветность; случилась неисправность, устранили и началось; что то еще)?
давно.говорят раньше дули из 38 преформы.плюс раньше была другая бутылка.вообще бутылка такая же но дно другое.такого типа как на фото(фото я взял с инета)ну и сейчас на другой выдувной машине с верхним расположением цилиндра на другой бутылке с другим дном брака нет.

я еще не пробовал разрезать бутылку и смотреть толщину материала на дне.но скорее всего те бутылки которые не бахают там скорее всего материала меньше на дне чем на тех которые бахали.и возможно что такое количество материала (как на тех фото с дефектом)образуется из за перегрева преформы в тот момент когда скачет напруга.преформа бывает в этот момент выезжает слегка помутневшая где то посередине и наверное происходит кристализация и более хрупкое дно.
но это опять же только мои предположения, а вы что думаете по этому поводу?
Вложения
pet-plastic-marking.jpg

muhomornik
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 78 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#747 Сообщение muhomornik » 05 ноя 2020, 22:50

linkoln1123 писал(а):
05 ноя 2020, 19:35
Таки при уменьшении задержки все ножки у бутылки белые? Или не все? Есть съезжание литника в одну сторону или нет?

Порезать бутылки - хорошая идея, желательно взять те которые уже прошли розлив.

Хрупкость донной части может быть связана с кристаллизацией материала, но тогда это должна быть кристаллизация именно в донной части, а она будет видна по изменению цветности/прозрачности.
Избыток материала в донной части из-за перегрева середины, и как следствие разрывы дна тоже возможны, но вероятность не сильно вероятна.

linkoln1123
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 17:22
Страна, Регион, Область: россия
Город: вологда
Благодарил (а): 3 раза
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#748 Сообщение linkoln1123 » 06 ноя 2020, 15:58

при уменьшении задержки все ножки у бутылки белые? Или не все? Есть съезжание литника в одну сторону или нет?
да, если сделать 0.44 то иногда попадаются бутылки с одной белой ножкой,литник не смещается.
Избыток материала в донной части из-за перегрева середины
бывает что преформа выезжает из печи слегка побелевшая где то ближе к середине,но ее не скидывают а дуют все равно.может такие бутылки и бахают?
еще хотел вас спросить,если чуть поднять штоки, даст ли это что -нибудь? сейчас они стоят где то на полтора мм от дна

Smakena89
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 июл 2020, 12:48
Страна, Регион, Область: Башкортостан
Город: Уфа
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#749 Сообщение Smakena89 » 06 ноя 2020, 17:04

Подскажите, ставлю прессформу на 0.5 вместо 1.5л. Она имеет толщину 11см, вместо 14 см у полторашки. Соответственно прессформа не смыкается(где-то 2см зазор). Как изменить ход штоков для смыкания прессформ?
Вложения
20201106_153434.jpg
20201106_153440.jpg

muhomornik
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 78 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#750 Сообщение muhomornik » 06 ноя 2020, 18:31

Smakena89 писал(а):
06 ноя 2020, 17:04
Добрый вечер.
В режиме ручного управления включаете смыкание формы.
Потом отпускаете гайки на направляющих штангах с внутренней стороны задней плиты чуть больше чем оставшийся зазор между половинами пресс-формы, и с наружной стороны задней плиты при помощи воротка крутите звездочку, которая через цепь равномерно подтягивает гайки на всех штангах.
Когда весь зазор будет выбран, можно затянуть гайки штанг с внутренней стороны задней плиты. Можно перед этим дотянуть еще на 0,1-0,2 мм в разомкнутом состоянии, но если перетянете, будет повышенный износ осей и отверстий под оси.

Ответить

Вернуться в «Выдувное формование/Blow molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя