Проблемы с красителем.

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

Проблемы с красителем.

#1 Сообщение Дамир » 05 дек 2007, 16:12

Доброго времени суток уважаемые обитатели данного форума.

Случайно наткнулся на этот форум, почитал темы, интересно.
Наша контора давно занимается литьём. Делаем упаковку под майонез по большей части. Вёдра 1л, 0,8 л. Оборудования много. Фероматы разные FM175/200, 160, 110, FX 25. FCS 150т. один, новый, но что то не радует пока, неудачный какой то, да и сервис у них ни ахти. Хатьянов два 120т. почти два года пыхтят, надёжные машины, серьёзных проблем пока не было, сервис хороший, ребята там грамотные. Куаси был один KuASY 400/160 продали на метал, старый совсем, тёк сильно, аппаратура редкая «Орста» нет уже нигде такой. Чехов два было CS 195/100, тоже на лом. Хмельницкие и Одессу тоже продали штук пять, наверное все через эти машины прошли. Мономатов было два, MONOMAT-80 это польская машина по мотивам краус-мафай, очень похож механизм запирания. Один оставили, на лёгкий труд перевели, лепит ручки для банки. BMB есть 150тон, старый, но надёжный, если с ним правильно. Демаг в этом году взяли старенький D 150-452 NC III-P, 1992 г. с разбитым кулисным механизмом, связались с демаг-сервисом, блин, та ещё контора, запчасти ждали три раза по полтора месяца. Тяжело с ними, а денег берут! Кое-как восстановили. В конце концов систему смазки сам собирал, из подручных материалов, в демаг сервисе нужных деталей просто не оказалось. Сейчас как новый, печатает вёдра с циклом 5,5 сек, но только синие. Выдувные машины имеются, Ходусы чешские, много таких было в СССР. Ещё много чего у нас есть, и плёнка ПВД, ПНД, пакетники, флекса, но это уже другая тема.
Теперь собственно сам вопрос, вернее два вопроса.
1. На Демаге работает форма «ведро 1л». Стенка 0,65-0,75, вес 35 гр. Форма от литовской фирмы «АГОРА», очень не плохие формы, но дорогие! Вода на охлаждение формы с чиллера, +7 градусов. Материал – Уфимский ПП 01270. Синее ведро, с красителем фирмы Tosaf, ультрамарин 026032, спокойно разгоняется до 5,5 сек. Переходим на белый краситель № 28700 той же Tosaf, и всё, быстрее чем 7 сек. ни в какую. Ведро просто ни снимается с пуансона, мнётся, то есть не кристаллизуется материал. Вторая форма на FM 175/200, та же история, прозрачное ведро, без красителя, можно разогнать до 4,5 сек. белое 7-7,5 сек. ни меньше. На белом красителе ещё и чернота идёт если оттяжку не убрать. Как с этим бороться? Может краситель какой то другой есть? Ктонибуть вообще с таким зихером сталкивался? Какой параметр нужно смотреть у красителя, который характеризует скорость кристаллизации?
2. На феромате FM 110, работает форма «Крышка ведра 1 л. два гнезда». На красном красителе Tosaf №24385 крышка получается ровная, на белом № 28700 идёт винтом, увеличение времени и давления выдержки даёт интересный эффект. Крышка выпадает из формы ровная, а потом в течении примерно минуты, прямо в руках, опять винтом. Цикл 4,5 сек. Увеличение времени ожлаждения эффекта не даёт. Вот такая беда. Клиент просит ровную крышку. Что можно предприныть по этому поводу?

Аватара пользователя
ISV
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 21:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#2 Сообщение ISV » 05 дек 2007, 18:01

Вам необходимо восстановить жескость конструкции крышка в месте перехода с плоскости добавить от 0,05 до 0,08 мм в месте слияния радиусов верхней части с внутренней.

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#3 Сообщение Валерий » 05 дек 2007, 21:11

ISV писал(а):Вам необходимо восстановить жескость конструкции крышка в месте перехода с плоскости добавить от 0,05 до 0,08 мм в месте слияния радиусов верхней части с внутренней.
Трудно себе представляю, как объяснить руководству, что нужно добавить какие-то сотки в агоровской пресс-форме за немалое количество евро... :D
Проблемы с красителями конечно есть. Но смена их не так ярко выражена, как у Вас, Дамир. На тех же Агоровских - плюс/минус 0,5 секунды, остальное компенсирую технологически. Краситель Тосаф. Не думаю, что производители красителей как-то нормируют скорость кристаллизации. Цветов много, пигменты разные, соответственно, разные условия и скорости кристаллизации...
С "винтом" на крышке опять же борюсь технологически. Т.е. благо то, что повышает скоростьи степень релаксации цепей. Еще вариант собирать их в стопки горячими, и ложить стопки под небольшой пресс. Остывая, они сохраняют плоскую конфигурацию.

Аватара пользователя
ISV
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 21:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#4 Сообщение ISV » 05 дек 2007, 22:55

Грузики это хорошо при одноместной пресс-форме и цыкле в 8 сек. Надо не забывать, что любой металл имеет свойство текучести под давлением, проверте геометрию изделия.

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#5 Сообщение Валерий » 06 дек 2007, 08:45

ISV писал(а):Грузики это хорошо при одноместной пресс-форме и цыкле в 8 сек.
Двух-четырехместная пресс-формы, цикл 4,5 секунд...
Хотя и большой связи не вижу.
Главное - зафиксировать оринетацию макромолекул. Тут, правда возникает сопуствующая проблема о увеличении внутренних напряжений, но это уже другой вопрос...

МихалИваныч
Сообщения: 1985
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 225 раз

#6 Сообщение МихалИваныч » 06 дек 2007, 12:24

Дамир! Приветствую собрата по мультимашинному цеху :D
(между делом замечу, что надеюсь вам не платили за рекламу хатьянов как мне :) )
По вашей проблеме варианты могут быть такие:
1) Другой краситель попробовать, например на оксиде цинка.
2) На крышку советую взять материал получше, а именно что-нибудь из сополимеров типа Моплена, т.к. крышка маленькая, на себестоимоть много не ляжет, а эффект будет.

Конструкции форм я бы менять не стал (кстати всегдя думал, что Агора - это Рига :) )
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

#7 Сообщение Дамир » 06 дек 2007, 15:18

МихалИваныч писал(а):Дамир! Приветствую собрата по мультимашинному цеху :D
(между делом замечу, что надеюсь вам не платили за рекламу хатьянов как мне :) )
По вашей проблеме варианты могут быть такие:
1) Другой краситель попробовать, например на оксиде цинка.
2) На крышку советую взять материал получше, а именно что-нибудь из сополимеров типа Моплена, т.к. крышка маленькая, на себестоимоть много не ляжет, а эффект будет.

Конструкции форм я бы менять не стал (кстати всегдя думал, что Агора - это Рига :) )
Агора это действительно Рига, сори за ошибку. Конструкцию формы менять никто ни будет, это долго и очень, очень, очень дорого.
Спасибо за советы. Грузики на крышки- это само собой. Насчёт моплена не думал, надо попробовать. Красителей перепробовали много но не все, выбор ещё есть. Насчёт Хатьянов - не платят гады за рекламу :P скоро душить начну.
Вложения
IMG_0446.jpg
грузики помогают только от части.
IMG_0446.jpg (103.54 КБ) 8657 просмотров

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#8 Сообщение Валерий » 06 дек 2007, 20:55

МихалИваныч писал(а):На крышку советую взять материал получше, а именно что-нибудь из сополимеров типа Моплена, т.к. крышка маленькая, на себестоимоть много не ляжет, а эффект будет.
маленькая, то маленькая. соответственно, и заработок на них несколько копеек на штуку. а при использовании, к примеру, Моплена, и эти несколько копеек уменьшатся вдвое...
но реально, при этом многие проблемы исчезнут...

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

#9 Сообщение Дамир » 07 дек 2007, 09:28

Мы в вёдра "Базель" кладём, примерно 3-4%, и то только для того чтобы вёдра не хрупкие были. Дорогой материал. Маплен на следующей неделе придёт. Будем попробовать.

МихалИваныч
Сообщения: 1985
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 225 раз

#10 Сообщение МихалИваныч » 07 дек 2007, 09:40

Опять же замечу, что на мой взгляд Безель он и есть Моплен :)
Просто у них марок море, а отличаются они чуть-чуть. Поэтому конкретную сложно посоветовать.
По цене отмечу, наши уже настолько обнаглели, что иногда особой разницы нет между уфимским и европейским.
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#11 Сообщение Валерий » 08 дек 2007, 20:25

МихалИваныч писал(а):Опять же замечу, что на мой взгляд Безель он и есть Моплен :)
Просто у них марок море, а отличаются они чуть-чуть. Поэтому конкретную сложно посоветовать.
По цене отмечу, наши уже настолько обнаглели, что иногда особой разницы нет между уфимским и европейским.
не только на ваш взгляд, МихалИваныч...
Моплен - торговая марка гомополимеров, блок-сопрлимеров полипропилена, а производитель - Basell Polyolefins.
реально хороший материал...

Dmitry1982
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 09:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#12 Сообщение Dmitry1982 » 07 июл 2009, 10:02

Очень интересная тема возникла по поводу производства тонкостенных литьевых изделий - да очень часто возникает проблема со сменой красителя - но тут уже ничего не поделаешь разные пигменты по разному влияют на усадку - хотя на сколько я знаю диоксид титана на усадку не влияет - а вот совет по поводу использования Basell очень правильный, так как Basell в свои марки частенько вводит добавки (хотя это нигде не указывается но это видно из практики) Один из примеров - делали корпуса для аккумуляторов используя краситель Tosaf (желтый ) и Basell полипропилен - и никаких проблем, а взяли Нижнекамский и сразу начались проблемы - начало вести внутренние стенки у корпуса - вот и яркий пример - что не краситель влияет на усадку, сами свойства исходного материала.

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя