#5
Сообщение
uvas » 13 дек 2025, 01:08
Полвека назад в СССР была инициирована программа по разработке и внедрению в производство шин для сельхозтехники из ПУ на полифурите. Вовлечено было 2-3 Министерства и несколько отраслевых НИИ. Но, увы, далее благих намерений почти ничего с места не двинулось. Как мне помнится в первую очередь из-за недостаточчной сырьевой базы. Полифурит тогда мог производиться , кажется, только в Фергане на заводе фурановых соединений, из ТГФ, из кукурузных кочерыжек.
Почему полифурит? Морозостойкость, свойства ПУ, достаточно простой прооцесс регенерации ТГФ из отработавших своё шин. Скоростная выносливость для тракторных шин неважна. Ну, плохое сцепление таких ПУ шин с голым льдом как-то не стояло во главе угла.
Мне довелось чуток прикоснуться этому проекту ещё в СССР/России, но продолжить работу уже в другом месте. Были кой-какие интересные решения, но в массу они не пошли.
ВНИИСС -> Полимерсинтез -> Synair Corp. -> Hyperlast NA -> -> Accella Polyurethane Systems