Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

- Здесь размещаются вопросы от новичков по всем темам, а также письма наших читателей регулярно приходящие в редакцию.
- Here are questions from not skilled in plastics about all the topics. Some of them are from the PlastExpert mailbox.
Сообщение
Автор
3D-Partner
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 фев 2020, 19:00
Страна, Регион, Область: Russia
Город: Moscow
Благодарил (а): 11 раз
Russia

Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#1 Сообщение 3D-Partner » 19 мар 2020, 09:04

Подскажите или поделитесь опытом, основная задача сделать полоску 3х1мм при изгибе данная полоса должна оставаться в изогнутом положение, еще необходима, чтобы нить была не гладкая шершавая и матовая. Остановились на материале полипропилен бален 01003 что скажите? Какие температурные рекомендации дадите по настройкам зон загрузка, плавления, смешивания, фильеры. У нас одно шнековый экструдер 35мм с 4 зонами нагрева. Какие красители подойдут для полипропилена на полистирольной или полиэтилен основе?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10024
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1804 раза
Поблагодарили: 1905 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#2 Сообщение Maks42 » 19 мар 2020, 09:31

Бален 01003 подойдет.
Температуры по зонам:
- экструдер: 190-200, 200-210, 210-220,
- фильера: 220-230 С.
Краситель на ПЭ или ПП основе.
Все относительно

serj364
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 287 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#3 Сообщение serj364 » 19 мар 2020, 09:40

Для матовости нужно будет ввести крупнодисперсный наполнитель (например, мел)

3D-Partner
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 фев 2020, 19:00
Страна, Регион, Область: Russia
Город: Moscow
Благодарил (а): 11 раз
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#4 Сообщение 3D-Partner » 19 мар 2020, 10:34

Maks42 писал(а):
19 мар 2020, 09:31
Бален 01003 подойдет.
Температуры по зонам:
- экструдер: 190-200, 200-210, 210-220,
- фильера: 220-230 С.
Краситель на ПЭ или ПП основе.
Спасибо!
Если на всех режимах опустить на ~ 20 градусов а на голове на 30 градусов - возможно добиться шероховатости изделия?

3D-Partner
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 фев 2020, 19:00
Страна, Регион, Область: Russia
Город: Moscow
Благодарил (а): 11 раз
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#5 Сообщение 3D-Partner » 19 мар 2020, 10:36

serj364 писал(а):
19 мар 2020, 09:40
Для матовости нужно будет ввести крупнодисперсный наполнитель (например, мел)
У нас одна шнековый экструдер, с мелом боюсь не получится.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10024
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1804 раза
Поблагодарили: 1905 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#6 Сообщение Maks42 » 19 мар 2020, 10:38

3D-Partner писал(а):
19 мар 2020, 10:34
Если на всех режимах опустить на ~ 20 градусов а на голове на 30 градусов - возможно добиться шероховатости изделия?
Сомневаюсь.
Все относительно

Alexandr1989
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 14 авг 2015, 14:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 228 раз
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#7 Сообщение Alexandr1989 » 19 мар 2020, 11:02

3D-Partner писал(а):
19 мар 2020, 10:36
serj364 писал(а):
19 мар 2020, 09:40
Для матовости нужно будет ввести крупнодисперсный наполнитель (например, мел)
У нас одна шнековый экструдер, с мелом боюсь не получится.
Меловой суперконцентрат имелся ввиду...
У коллег, которые вам отвечают нет "беды с башкой", чтобы чистый мел в одношнек советовать вводить :-)
Любовь отвергнута
Душа уволена
Ничто не истинно
Всё дозволено
©Хасан ибн Саббах

3D-Partner
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 фев 2020, 19:00
Страна, Регион, Область: Russia
Город: Moscow
Благодарил (а): 11 раз
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#8 Сообщение 3D-Partner » 20 мар 2020, 09:59

Maks42 писал(а):
19 мар 2020, 10:38
3D-Partner писал(а):
19 мар 2020, 10:34
Если на всех режимах опустить на ~ 20 градусов а на голове на 30 градусов - возможно добиться шероховатости изделия?
Сомневаюсь.
Максим, что порекомендуете для получения шероховатой поверхности изделия, можно ли понижением температуры изменить поверхность и какая минимально допустимая температура для полипропилена.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10024
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1804 раза
Поблагодарили: 1905 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#9 Сообщение Maks42 » 20 мар 2020, 10:23

Минимально допустимая по фильере 170 С, пробуйте.
Можно попробовать добавить краситель на ПС основе, может сработать как матирующая добавка.
Все относительно

3D-Partner
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 фев 2020, 19:00
Страна, Регион, Область: Russia
Город: Moscow
Благодарил (а): 11 раз
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#10 Сообщение 3D-Partner » 20 мар 2020, 10:57

Maks42 писал(а):
20 мар 2020, 10:23
Минимально допустимая по фильере 170 С, пробуйте.
Можно попробовать добавить краситель на ПС основе, может сработать как матирующая добавка.
Спасибо!
А для полипропилена ванна охлаждения с кокой температурой рекомендуете?

Alexandr1989
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 14 авг 2015, 14:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 228 раз
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#11 Сообщение Alexandr1989 » 20 мар 2020, 11:34

3D-Partner писал(а):
20 мар 2020, 10:57
Maks42 писал(а):
20 мар 2020, 10:23
Минимально допустимая по фильере 170 С, пробуйте.
Можно попробовать добавить краситель на ПС основе, может сработать как матирующая добавка.
Спасибо!
А для полипропилена ванна охлаждения с кокой температурой рекомендуете?
20-30 градусов.
Низкая температура приводит к понижению относительного удлинения при разрыве, а также повышению прочности (могут возникнуть проблемы при вытяжке).
Любовь отвергнута
Душа уволена
Ничто не истинно
Всё дозволено
©Хасан ибн Саббах

3D-Partner
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 фев 2020, 19:00
Страна, Регион, Область: Russia
Город: Moscow
Благодарил (а): 11 раз
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#12 Сообщение 3D-Partner » 23 мар 2020, 08:51

Maks42 писал(а):
20 мар 2020, 10:23
Минимально допустимая по фильере 170 С, пробуйте.
Можно попробовать добавить краситель на ПС основе, может сработать как матирующая добавка.
Максим, краситель на ПС основе добавлять как основной или какой то процент?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10024
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1804 раза
Поблагодарили: 1905 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#13 Сообщение Maks42 » 23 мар 2020, 09:09

Краситель на ПС надо пробовать как основной, если не помогут другие способы придания матовости, начать с 3%.
Все относительно

3D-Partner
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 фев 2020, 19:00
Страна, Регион, Область: Russia
Город: Moscow
Благодарил (а): 11 раз
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#14 Сообщение 3D-Partner » 23 мар 2020, 09:42

Maks42 писал(а):
23 мар 2020, 09:09
Краситель на ПС надо пробовать как основной, если не помогут другие способы придания матовости, начать с 3%.
Максим, у нас концентрация красителей по всем материалам (abs, sbs, hips ...) 1,3%!! для полипропилена нужно 3%??

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10024
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1804 раза
Поблагодарили: 1905 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#15 Сообщение Maks42 » 23 мар 2020, 10:03

Для матовости нужно больше.
Все относительно

st_alexander
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 798 раз
Поблагодарили: 315 раз

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#16 Сообщение st_alexander » 23 мар 2020, 12:00

Maks42 писал(а):
23 мар 2020, 09:09
Краситель на ПС надо пробовать как основной, если не помогут другие способы придания матовости, начать с 3%.
С таким же успехом можно просто ПС сыпануть. Смысл использовать краситель на ПС?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10024
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1804 раза
Поблагодарили: 1905 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#17 Сообщение Maks42 » 23 мар 2020, 12:14

Можно сыпануть любого несовместимого полимера, который перерабатывается при тех же температурах :-):
Все относительно

3D-Partner
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 фев 2020, 19:00
Страна, Регион, Область: Russia
Город: Moscow
Благодарил (а): 11 раз
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#18 Сообщение 3D-Partner » 28 мар 2020, 13:03

Maks42 писал(а):
23 мар 2020, 12:14
Можно сыпануть любого несовместимого полимера, который перерабатывается при тех же температурах :-):
Добрый день, Максим! Подобрали для нашего изделия другой материал SBS KIBITON PB-5903 одна проблема очень глянцевые изделия получаются, используем белый краситель от Барс П2009/82-УП. Что посоветуете как сделать матовый белый цвет?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10024
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1804 раза
Поблагодарили: 1905 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#19 Сообщение Maks42 » 28 мар 2020, 13:31

Добавьте меловой концентрат на ПС основе, можно попробовать снизить температуру головки до 80-100 С (температуры с горы).
Все относительно

3D-Partner
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 фев 2020, 19:00
Страна, Регион, Область: Russia
Город: Moscow
Благодарил (а): 11 раз
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#20 Сообщение 3D-Partner » 28 мар 2020, 15:19

Maks42 писал(а):
28 мар 2020, 13:31
Добавьте меловой концентрат на ПС основе, можно попробовать снизить температуру головки до 80-100 С (температуры с горы).
снизить температуру на фильере до 80-100 с?? я правильно понял?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10024
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1804 раза
Поблагодарили: 1905 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#21 Сообщение Maks42 » 28 мар 2020, 15:55

Именно так.
Все относительно

3D-Partner
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 фев 2020, 19:00
Страна, Регион, Область: Russia
Город: Moscow
Благодарил (а): 11 раз
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#22 Сообщение 3D-Partner » 30 мар 2020, 18:50

Maks42 писал(а):
28 мар 2020, 15:55
Именно так.
Максим, спасибо, уже на 140 получили желаемый результат.
Если не сложно, прошу посоветовать температурные режимы для HDPE P3804 PERT от Казаньоргсинтез, изделие и краситель те же.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10024
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1804 раза
Поблагодарили: 1905 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#23 Сообщение Maks42 » 30 мар 2020, 19:03

Как и для ПП:
- экструдер: 190-200, 200-210, 210-220,
- фильера: 220-230 С.
Все относительно

3D-Partner
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 фев 2020, 19:00
Страна, Регион, Область: Russia
Город: Moscow
Благодарил (а): 11 раз
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#24 Сообщение 3D-Partner » 30 мар 2020, 19:10

Maks42 писал(а):
30 мар 2020, 19:03
Как и для ПП:
- экструдер: 190-200, 200-210, 210-220,
- фильера: 220-230 С.
Спасибо!
при понижение температуры на филере получится матовый?
и если будем использовать RM3840 (ПТР 3-5) температурные режимы те же,

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10024
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1804 раза
Поблагодарили: 1905 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#25 Сообщение Maks42 » 30 мар 2020, 19:36

По матовости пробуйте.
ПТР при какой нагрузке (2,16, 5 или 21,6 кг)?
Все относительно

3D-Partner
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 фев 2020, 19:00
Страна, Регион, Область: Russia
Город: Moscow
Благодарил (а): 11 раз
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#26 Сообщение 3D-Partner » 30 мар 2020, 19:44

Maks42 писал(а):
30 мар 2020, 19:36
По матовости пробуйте.
ПТР при какой нагрузке (2,16, 5 или 21,6 кг)?
10

serj364
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 287 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#27 Сообщение serj364 » 30 мар 2020, 21:26

3D-Partner писал(а):
30 мар 2020, 19:44
Maks42 писал(а):
30 мар 2020, 19:36
По матовости пробуйте.
ПТР при какой нагрузке (2,16, 5 или 21,6 кг)?
10
Так точнее будет:
Вложения
3206-1.jpg

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10024
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1804 раза
Поблагодарили: 1905 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#28 Сообщение Maks42 » 31 мар 2020, 11:07

3D-Partner писал(а):
30 мар 2020, 19:10
и если будем использовать RM3840 (ПТР 3-5) температурные режимы те же?
ПТР при какой нагрузке (2,16 кг, 5 кг или 21,6 кг)?
Все относительно

serj364
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 287 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#29 Сообщение serj364 » 31 мар 2020, 11:13

Maks42 писал(а):
31 мар 2020, 11:07
3D-Partner писал(а):
30 мар 2020, 19:10
и если будем использовать RM3840 (ПТР 3-5) температурные режимы те же?
ПТР при какой нагрузке (2,16 кг, 5 кг или 21,6 кг)?
При 5 кг - 0,3-0,4
При 21,4 кг - 12-13

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10024
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1804 раза
Поблагодарили: 1905 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Помогите настроить рабочие температуры экструзии из полипропилена.

#30 Сообщение Maks42 » 31 мар 2020, 13:07

Это у Р3804, а у RM3840 (ПТР 3-5)?
Все относительно

Ответить

Вернуться в «Вопросы к специалистам от начинающих/Questions from beginners»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость