Полистоун на ТПА

- Все вопросы, касающиеся непосредственно пластиков: гомополимеров и сополимеров, например ПЭ, ПП, ПС, ПВХ, ПК, ПЭТФ, каучуки и т.д.
- All questions about plastics and polymers: homopolymers, copolymers, e.g. PE, PP, PS, PVC, PC, PET, etc.
Сообщение
Автор
Sandy
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 09:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Саров
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 46 раз
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#31 Сообщение Sandy » 09 дек 2019, 13:25

VAGR-S писал(а):
09 дек 2019, 11:51
Параллельно встал еще один вопрос.
Нужен материал с максимальной электропроводностью, с мин. сопротивлением на поверхности, черного цвета, для последующей гальванизации изделия. Кто что может посоветовать?
Что то типа этого https://www.resinex.ru/produktyi/pre-elec.html подойдет, или не то и не там смотрю?
Нам элетропроводящую пластмассу на основе полиэтилена делал Спецпласт http://www.spetzplast.ru/. Возможно сделают и на основе другого пластика.
А так любая пластмасса наполненая углеродным волокном является частично электропроводной. Дорогое правда это удовольствие.

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#32 Сообщение Тигирь » 09 дек 2019, 13:52

Sandy писал(а):
09 дек 2019, 13:13
А объем впрыска станка какой? И усилие запирания какое? И давление на впрыске какое будет?
Усилие запирания 12 тонн, если я правильно понял модель. Давление впрыска навскидку не помню, топикстартер подскажет

VAGR-S
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 21:36
Страна, Регион, Область: Краснодарский край
Город: ПРОГРЕСС
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#33 Сообщение VAGR-S » 09 дек 2019, 13:59

Sandy писал(а):
09 дек 2019, 13:13
VAGR-S писал(а):
08 дек 2019, 19:38

90*60*7 мм. Толщина 7-9мм..
Это достаточно большие толщины - утяжки могут быть. Хотя вы планируете лить пластик с большим процентом наполнителя, возможно утяжек и не будет.
А объем впрыска станка какой? И усилие запирания какое? И давление на впрыске какое будет?
Станок то у вас мини-тпа, а деталь большая.
Станок вот такой, только объем 110 см3 :https://decbf4a3-c114-4285-b089-8ac8c25 ... f80abe.pdf
Производитель гарантирует что двухместная форма с указанными параметрами детали, прольется на ура...
Если утяжки не на лицевой части будут, а на торцах- это не критично...

VAGR-S
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 21:36
Страна, Регион, Область: Краснодарский край
Город: ПРОГРЕСС
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#34 Сообщение VAGR-S » 09 дек 2019, 14:03

Sandy писал(а):
09 дек 2019, 13:25
Нам элетропроводящую пластмассу на основе полиэтилена делал Спецпласт http://www.spetzplast.ru/. Возможно сделают и на основе другого пластика.
А так любая пластмасса наполненая углеродным волокном является частично электропроводной. Дорогое правда это удовольствие.
А самому забодяжить сложно будет? Я полиэфирку сам смешивал и получал нормальное сопротивление, и гальванопластил потом... Возможно ли в гаражных условия смешать полимер с соответствующей сажей?. Хотя я полиэфирку с ГРАФИТОМ мешал, а здесь графит не подойдет(коллоидный, мелкий)?

VAGR-S
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 21:36
Страна, Регион, Область: Краснодарский край
Город: ПРОГРЕСС
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#35 Сообщение VAGR-S » 09 дек 2019, 14:09

Kirilliq писал(а):
09 дек 2019, 11:58
Вряд ли у вас настоящая гальваника, ее по уму 1 компания в России делает. Скорее напыление. Проводимость не нужна в обоих случаях, нужна только для электрофореза.
У нас НАСТОЯЩАЯ гальваника, и далеко не ОДНА в России умеет)), есть кулибины в гаражах по 30 лет гальванят оклады на иконы и прочую декорацию, с отменным качеством..
Хотя плазменновакуумное (или как его там) напыление и прочие технологии металлизации(химическая в том числе) рассматривается и изучается как альтернативы...

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 552 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#36 Сообщение Kirilliq » 09 дек 2019, 14:57

VAGR-S писал(а):
09 дек 2019, 14:09
У нас НАСТОЯЩАЯ гальваника, и далеко не ОДНА в России умеет)), есть кулибины в гаражах по 30 лет гальванят оклады на иконы и прочую декорацию, с отменным качеством..
Хотя плазменновакуумное (или как его там) напыление и прочие технологии металлизации(химическая в том числе) рассматривается и изучается как альтернативы...
Я по конвейерным поставкам для автопрома, сантехники и электроники сужу. У мебельщиков, в основном, напыление. С рынком декорации не знаком. Наверное, там все-таки другие требования по прочности адгезии покрытия.
Если у вас обычная технология (травление-никель-медь-никель-хром), то нужен АБС, в идеале - специальная марка, т.к. пузыри на гальванике очень дорого обходятся.
Изображение
Driving Success.Together

VAGR-S
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 21:36
Страна, Регион, Область: Краснодарский край
Город: ПРОГРЕСС
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#37 Сообщение VAGR-S » 09 дек 2019, 16:03

Kirilliq писал(а):
09 дек 2019, 14:57
Я по конвейерным поставкам для автопрома, сантехники и электроники сужу. У мебельщиков, в основном, напыление. С рынком декорации не знаком. Наверное, там все-таки другие требования по прочности адгезии покрытия.
Если у вас обычная технология (травление-никель-медь-никель-хром), то нужен АБС, в идеале - специальная марка, т.к. пузыри на гальванике очень дорого обходятся.
Понял. АВС электропроводящий. Где искать, кто делает?

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 552 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#38 Сообщение Kirilliq » 09 дек 2019, 16:38

VAGR-S писал(а):
09 дек 2019, 16:03
Понял. АВС электропроводящий. Где искать, кто делает?
Да не электропроводящий, обычный. Есть специальная марка, она почище, но тоже не электропроводящая. Без ничего. Электропроводящий слой осаждают на детали после травления химическим способом, потом уже собственно гальваника. По специальному - ИНЕОС Стиролюшн (я) и LG, другие в Россию не поставляют. На вашем месте я бы попробовал обычный АБС с ПТР около 30 любого произвоителя для начала.

Наверное можно сделать гальванику и в один слой, если проводящий полимер будет, но толстый хром - дорого, а в ванне травления от сажи помойка будет.
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#39 Сообщение Тигирь » 09 дек 2019, 21:22

Прошёл по ссылкам на электропроводящий пластик и пластик для цокольного сайдинга.
Это немного не то. Электропроводящий имеет высокое сопротивление и предназначен для снятия статики. Там высокий вольтаж и малые токи. Для гальваники же нужны малые сопротивления, т.к. низкое напряжения и большие токи. Кроме того, качество напрямую зависит от равномерности распределения сопротивления по поверхности, а при литье на ТПА оно будет сильно варьироваться в зависимости от распределения потоков и ориентации наполнителя.
Что касается материала для сайдинга и марок с росавтопласта, насколько я понял по наполнению 30-40, плотности и описанию, они предназначены для окрашивания в массе, а не для поверхностного окрашивания. По-сути, наполнение 40% масс, это ни о чём. Гранулы наполнителя свободно взвешены в полимерной матрице. Для обеспечения адгезии потребуется механическая зачистка для вскрытия поверхности, либо активация поверхности самого полимера, не знаю, химически, коронным разрядом, плазмой атмосферного давления... Попробовать, конечно можно, но сильно я сумлеваюсь. Всё-таки рекомендовал бы использовать композицию на основе полимера с высокой поверхностной активностью, во избежание плясок с бубном.
Просто я постоянно, в силу направления деятельности, связан со склеиванием и окрашиванием полимеров. И то, что имеет смысл для изделий, стоимостью в несколько тысяч, за единицу, оказывается совершенно нерентабельно с мелкими деталями, стоимостью 30-50 руб.
По-моему, легче заложить лишние 2 руб. в легко окрашиваемый полимер с высокой поверхностной активностью, чем потом те же 2 руб. вложить в химию или оборудование для активации. В первом случае повышается только себестоимость, а во втором ещё увеличиваются трудозатраты и влияние человеческого фактора.
Как-то так я это себе вижу

Sandy
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 09:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Саров
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 46 раз
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#40 Сообщение Sandy » 09 дек 2019, 22:21

Тигирь писал(а):
09 дек 2019, 21:22
Кроме того, качество напрямую зависит от равномерности распределения сопротивления по поверхности, а при литье на ТПА оно будет сильно варьироваться в зависимости от распределения потоков и ориентации наполнителя.
Я бы данное выражение поставил под сомнение. Откуда такие сведения?
Думается, что при соблюдении технологии, распределение наполнителя по всему объему и поверхности должно быть равномерным.

VAGR-S
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 21:36
Страна, Регион, Область: Краснодарский край
Город: ПРОГРЕСС
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#41 Сообщение VAGR-S » 09 дек 2019, 22:48

Kirilliq писал(а):
09 дек 2019, 16:38
Да не электропроводящий, обычный. Есть специальная марка, она почище, но тоже не электропроводящая. Без ничего. Электропроводящий слой осаждают на детали после травления химическим способом, потом уже собственно гальваника. По специальному - ИНЕОС Стиролюшн (я) и LG, другие в Россию не поставляют. На вашем месте я бы попробовал обычный АБС с ПТР около 30 любого произвоителя для начала.

Наверное можно сделать гальванику и в один слой, если проводящий полимер будет, но толстый хром - дорого, а в ванне травления от сажи помойка будет.
Спасибо. А с гальваникой проблем нет, через активацию и химметаллизацию серебром, все нормально гальванится. Но хочется уйти от процесса активации, поэтому и ищу наполненый композит-электропроводящий.., что б сразу после отливки в медную ванну..У антистатических полимеров сопротивление большое, нужно желательно не более 100-200 ом. на расстоянии 5-10 см..В полиэфирке с графитом мы этого добились, но страдает жесткость, изделие хрупкое, но после обтяжки медью, все норм..

VAGR-S
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 21:36
Страна, Регион, Область: Краснодарский край
Город: ПРОГРЕСС
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#42 Сообщение VAGR-S » 10 дек 2019, 00:11

Kirilliq писал(а):
09 дек 2019, 16:38
На вашем месте я бы попробовал обычный АБС с ПТР около 30 любого произвоителя для начала.
Вообщем АВС! Берем и тренируемся-так? Наверное для обоих задач..

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#43 Сообщение Тигирь » 10 дек 2019, 04:37

Sandy писал(а):
09 дек 2019, 22:21
Я бы данное выражение поставил под сомнение. Откуда такие сведения?
Думается, что при соблюдении технологии, распределение наполнителя по всему объему и поверхности должно быть равномерным.
Дело в том, что графит имеет чешуеобразную форму частиц. При ламинарном истечении компаунда/расплава из сопла происходит смещение микропотоков, связанное с градиентом скоростей. Чешуеобразная форма наполнителя при этом способствует ориентации частиц.
Мелкодисперсный графит внешне может и не проявить ориентацию, но электричество четко выявляет анизотропность проводимости.
Невооружённым глазом это чётко видно на перламутровых наполнителях, даже при отсутствии мест спаев. А наиболее явно дефект проявляется на волокнистых наполнителях.
Подбор режимов инжекции, это хорошо, но полностью избавиться от ориентации при литье невозможно теоретически. Ни ламинарное истечение, ни турбулентное не решают проблемы. Просто рисунок ориентации будет разный

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 552 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#44 Сообщение Kirilliq » 10 дек 2019, 10:10

VAGR-S писал(а):
09 дек 2019, 22:48
Спасибо. А с гальваникой проблем нет, через активацию и химметаллизацию серебром, все нормально гальванится. Но хочется уйти от процесса активации, поэтому и ищу наполненый композит-электропроводящий.., что б сразу после отливки в медную ванну..У антистатических полимеров сопротивление большое, нужно желательно не более 100-200 ом. на расстоянии 5-10 см..В полиэфирке с графитом мы этого добились, но страдает жесткость, изделие хрупкое, но после обтяжки медью, все норм..
Тут вопрос именно в требованиях по прочности адгезии покрытия. Обычно покрывают именно АБС, потому что он из двух фаз: одна стойкая к травлению, другая (каучук) легко разрушается. При травлении на месте каучука выщербливаются микроямки, в которых химическая стяжка закрепляется. В специальных марках эти ямки к тому же получаются ровные и заякорение покрытия получается прочнее.
Электропроводящие, мне кажется, имеют достаточно высокое наполнение, а значит низкую текучесть и плохой удар (что на полиэфирке и получили). Адгезия тоже должна быть ниже. То есть за облегчение технологии платите потерей свойств. Возможно, это где-то и имеет смысл, не знаю. :nez-nayu:
Тигирь писал(а):
09 дек 2019, 21:22
Что касается материала для сайдинга и марок с росавтопласта, насколько я понял по наполнению 30-40, плотности и описанию, они предназначены для окрашивания в массе, а не для поверхностного окрашивания. По-сути, наполнение 40% масс, это ни о чём.
Это касалось первого вопроса, без гальваники. Цокольный сайдинг отливается натуральный, после отливки окрашивается по поверхности (под кирпич, камень и т.д.). Да, возможно горелкой придется пройтись. Но с другой стороны тут же не про сайдинг, а про сувенирку, нужна ли такая прямо крутая адгезия, чтобы выдерживала термоцикл? Думаю и так получится.
Что касается наполнения, то начальник темы сказал, что ему плотность 1 - уже хорошо. :-ok-:
VAGR-S писал(а):
09 дек 2019, 22:48
Вообщем АВС! Берем и тренируемся-так? Наверное для обоих задач.
Только берите высокий ПТР. ПП будет немного дешевле, но на небольших объемах больше заморочек, чем экономии.
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#45 Сообщение Тигирь » 10 дек 2019, 13:15

Мне тоже вариант АБС наиболее симпатичен. Состава я его не знаю, зато знаю, что из него вполне можно отливать магниты-открывашки для бутылок, штопоры и прочие сувениры с функционалом. И это его несомненный плюс

VAGR-S
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 21:36
Страна, Регион, Область: Краснодарский край
Город: ПРОГРЕСС
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#46 Сообщение VAGR-S » 10 дек 2019, 15:52

Kirilliq писал(а):
10 дек 2019, 10:10
Тут вопрос именно в требованиях по прочности адгезии покрытия.

Только берите высокий ПТР. ПП будет немного дешевле, но на небольших объемах больше заморочек, чем экономии.
Требования к адгезии не высоки, так как изделия потом покрываются лаком, закрепляются..
А высокий ПТР-насколько, 25? выше?

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#47 Сообщение Тигирь » 10 дек 2019, 16:02

VAGR-S писал(а):
10 дек 2019, 15:52
Требования к адгезии не высоки, так как изделия потом покрываются лаком, закрепляются..
Если материалы подобраны правильно, то закрепление красок не требуется. Только если химметаллизацию накрыть. А так, лакировка, это дополнительная операция, увеличивающая себестоимость

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 552 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#48 Сообщение Kirilliq » 10 дек 2019, 17:42

VAGR-S писал(а):
10 дек 2019, 15:52

Требования к адгезии не высоки, так как изделия потом покрываются лаком, закрепляются..
А высокий ПТР-насколько, 25? выше?
Не ниже 15, а там чем выше - тем меньше проблем с покраской/гальваникой.
Изображение
Driving Success.Together

VAGR-S
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 21:36
Страна, Регион, Область: Краснодарский край
Город: ПРОГРЕСС
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#49 Сообщение VAGR-S » 10 дек 2019, 19:26

Тигирь писал(а):
10 дек 2019, 16:02
VAGR-S писал(а):
10 дек 2019, 15:52
Требования к адгезии не высоки, так как изделия потом покрываются лаком, закрепляются..
Если материалы подобраны правильно, то закрепление красок не требуется. Только если химметаллизацию накрыть. А так, лакировка, это дополнительная операция, увеличивающая себестоимость
Закрепление требуется и при электрохим металлизации(гальванике), что бы предохранить изделие от окисления и коррозий. А так же лакировка по окрашенным поверхностям тоже предохраняет от механических повреждений, а соответствующий лак еще и от ультрафиолета(выцветания на солнце)...

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#50 Сообщение Тигирь » 10 дек 2019, 22:02

Так вы берите автоэмали и не нужно ничего лакировать. Уж на магниты-то точно с лихвой хватит и механической прочности, и стойкости к выгоранию. Укрывистость отличная, расход маленький, выбор цветов широчайший, есть куча материалов с эффектами - от металлика и перламутров до кэнди и хамелионов. Наносятся хоть кистью, хоть тампонами, хоть аэрографами

VAGR-S
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 21:36
Страна, Регион, Область: Краснодарский край
Город: ПРОГРЕСС
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#51 Сообщение VAGR-S » 10 дек 2019, 22:44

Тигирь писал(а):
10 дек 2019, 22:02
Так вы берите автоэмали и не нужно ничего лакировать. Уж на магниты-то точно с лихвой хватит и механической прочности, и стойкости к выгоранию. Укрывистость отличная, расход маленький, выбор цветов широчайший, есть куча материалов с эффектами - от металлика и перламутров до кэнди и хамелионов. Наносятся хоть кистью, хоть тампонами, хоть аэрографами
Ну что вы на самом деле. Какие автоэмали...на магнитики...Как вы планируете картинки на магнитиках(9*6) рисовать балончиками или пульвиком...Поболтать охота что ли. Я же писал- цветные изделия ЗАПЕЧАТЫВАЮТСЯ(печать-принтер), а другие -ГАЛЬВАНЯТСЯ. Печать на дешевых чернилах+лак, дешевле чем печать на УФ принтере!!
Вообщем лучше по теме..мне нужно определиться с видами сырья: дешево, сердито и получить то что надо.(Это по нашему, по русски. Взять железяку и сделать Калаш)

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#52 Сообщение Тигирь » 10 дек 2019, 23:01

Вы на сувенирнике печатаете? Так бы и сказали сразу. Тогда вопросов нет. Чернила без защиты, на витрине за сезон выгорают до полного непотребства.
Знаете, что такое аэрографы? 6х9 вполне их размер. Кстати, есть автоэмали под полированный хром. Можно тоже аэрографом наносить на отдельные детали магнита. Но Вы на эти глупости не обращайте внимание, хромируйте гальваникой дальше. Это наверняка быстрее и дешевле :)

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#53 Сообщение Тигирь » 10 дек 2019, 23:34

Если надо было дёшево и сердито, стоило сделать на коленке термопресс, а то и не один, и фигачить на нём премиксы собственного замеса, как это делают китайцы. Минимальные затраты на оборудование, сырьё дешевле только даром. Сравнимое с миниТПА качество и время цикла. Единственное, автоматического режима нет и формообразующие нужны стальные калёные

VAGR-S
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 21:36
Страна, Регион, Область: Краснодарский край
Город: ПРОГРЕСС
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#54 Сообщение VAGR-S » 11 дек 2019, 19:35

Тигирь писал(а):
10 дек 2019, 23:01
Вы на сувенирнике печатаете? Так бы и сказали сразу. Тогда вопросов нет. Чернила без защиты, на витрине за сезон выгорают до полного непотребства.
Знаете, что такое аэрографы? 6х9 вполне их размер. Кстати, есть автоэмали под полированный хром. Можно тоже аэрографом наносить на отдельные детали магнита. Но Вы на эти глупости не обращайте внимание, хромируйте гальваникой дальше. Это наверняка быстрее и дешевле :)
Это тоже в прошлом, и аэрографы, и химметаллизация, и декупаж металлокрасками. А гальваника не для магнитиков, для более дорогих изделий..(мы не хромируем, а медним под старую бронзу..)

Да, делаем сувенирку.

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#55 Сообщение Тигирь » 12 дек 2019, 04:53

Про сувенирный принтер прямо нигде не было, только что УФ не печатаете. Тогда всё ясно. Я же и думаю, зачем гальваника на магнитах? Не того уровня изделие.

Если под гальванику изделия дорогие, может имеет смысл заготовки сбрызгивать клеем и натирать графитом? Классическая технология для гальванопластики. Грязно и муторно, но зато гарантировано качественно. Всё-таки боюсь, что графитонаполненный полимер не даст нужной сплошности проводимости.
Ещё, как вариант, напылять на заготовку проводящий слой из тонкодисперсного графита или меди, с минимально необходимой для обеспечения адгезии полимерной связкой. Но полимера должно быть очень мало, иначе он сработает, как диэлектрик и удачи не видать.

С сувенирниками в чём засада - с одной стороны, чернила лучше ложатся на впитывающую матовую поверхность. С другой, на глянцевой цвета ярче.
Я в своё время долго мудохался с подбором режимов печати. Дашь больше подачу чернил - течёт рисунок. Меньше - бледно. Двойной прогон - долго. Глянцевая поверхность - плохая адгезия. Матовая - опять тускло. :zvez_ochki: :-) Остановился на глянцевой поверхности с преднапылением адгезионного праймера. Лишняя операция, но по итогу лучший результат

VAGR-S
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 21:36
Страна, Регион, Область: Краснодарский край
Город: ПРОГРЕСС
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#56 Сообщение VAGR-S » 12 дек 2019, 13:28

Тигирь писал(а):
12 дек 2019, 04:53
Остановился на глянцевой поверхности с преднапылением адгезионного праймера. Лишняя операция, но по итогу лучший результат
Вот здесь поподробней, можете посоветовать, что в качестве праймера использовали?

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#57 Сообщение Тигирь » 12 дек 2019, 15:38

А вот тут я как-раз и не смогу сильно подробнее. Уже столько лет прошло, сколько не живут. В Зеноне для сувенирной печати была специальная жижа.
Сейчас посмотрел, у них на сайте и VIVIDJET PRO в архиве лежит, и расходников для него нет. Видимо полностью на оборудование для УФ печати перешли. Но пошукайте в сети, раз еще продают лайт-сольвентные сувенирники, значит и жижи к ним должны быть. Проблема-то известная, и решение уже украдено до нас. Если склероз не изменяет, ещё на автомобильный лак пробовал печатать, но там нужно момент ловить между нанесением и печатью. Потому что если не досушишь, плывут чернила. Пересушишь - плохая адгезия. Но если кондицию прямо тютелька в тютельку поймаешь, то чернила поджирают поверхность лака и въёдаются в неё. По сути, та жижа и была разновидностью лака с растянутым временем жизни поверхности в правильном состоянии. Ей брызгал лоток с магнитами, пока другой печатался. За время печати первого лотка, второй просыхал до кондиции. Потом отправляешь в печать второй лоток, в первый укладываешь магниты, брызгаешь праймером...

VAGR-S
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 21:36
Страна, Регион, Область: Краснодарский край
Город: ПРОГРЕСС
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#58 Сообщение VAGR-S » 13 дек 2019, 14:15

Тигирь писал(а):
12 дек 2019, 15:38
Проблема-то известная, и решение уже украдено до нас. Если склероз не изменяет, ещё на автомобильный лак пробовал печатать, но там нужно момент ловить между нанесением и печатью. Потому что если не досушишь, плывут чернила. Пересушишь - плохая адгезия. Но если кондицию прямо тютелька в тютельку поймаешь, то чернила поджирают поверхность лака и въёдаются в неё. По сути, та жижа и была разновидностью лака с растянутым временем жизни поверхности в правильном состоянии.
Хорошо получается на лак для волос-ПРЕЛЕСТЬ

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#59 Сообщение Тигирь » 13 дек 2019, 19:30

Если потом лаком накрывать, то может быть. Если не накрывать, то печать должна смываться водой. Тот праймер был хорош тем, что не требовал постобработки

VAGR-S
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 21:36
Страна, Регион, Область: Краснодарский край
Город: ПРОГРЕСС
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Полистоун на ТПА

#60 Сообщение VAGR-S » 14 дек 2019, 12:48

Тигирь писал(а):
13 дек 2019, 19:30
Если потом лаком накрывать, то может быть. Если не накрывать, то печать должна смываться водой. Тот праймер был хорош тем, что не требовал постобработки
Так и есть.

Ответить

Вернуться в «Полимеры/Plastics and polymers»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя