Про недоформованность резьбы горла бутылок

- Экструзия с раздувом. Сюда же пишем про инжекцию с раздувом, а также про выдув ПЭТ и тому подобные газообразные дела (про литьё с газом - в "Литьё под давлением").
- All about blow molding technology and all other tecnologies which are using gas in the mold (e.g. PET blowing). Please, to post about gas injection molding in the "Injection molding".
Ответить
Сообщение
Автор
polydimethyl
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 май 2013, 12:59
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Большой и красивый

Про недоформованность резьбы горла бутылок

#1 Сообщение polydimethyl » 07 фев 2015, 18:13

Диаметр горла бутылок 1 -2см. Если предположить что ниппеля(или у кого как называют) идеально отцентрированы,то какие могут быть еще причины приводящие к данной проблеме?
На наружной стороне горла бутылки ИНОГДА бывает недоформованность,то есть виток резьбы не имеет нужной высоты.Материал HDPE.

Александр Глад
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 11:16
Страна, Регион, Область: Пермский край
Город: Пермь

Re: Про недоформованность резьбы горла бутылок

#2 Сообщение Александр Глад » 08 фев 2015, 11:25

зависит от профиля нипеля искорости опускания выдувного дорна

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: СССР
Город: N-ск
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Про недоформованность резьбы горла

#3 Сообщение kei0112 » 08 фев 2015, 20:38

причин может быть несколько: сформированный рукав тонкий - загружайте горло, измените диаметр формируемого рукава. как рукав попадает в форму ( чисто или прихвтывает боковины). можно еще чтото придумать, но... начните с этого
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.

polydimethyl
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 май 2013, 12:59
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Большой и красивый

Re: Про недоформованность резьбы горла

#4 Сообщение polydimethyl » 09 фев 2015, 13:45

kei0112 писал(а): как рукав попадает в форму ( чисто или прихвтывает боковины).
У рукава по любому прихватывает боковины в районе горла,тк диаметр жгута около 5см,а диаметр горла бутылки около 1.5см
Потом обрубка лишнего.

Насчет "загрузить горло" .Там и так в профиле дали много,если увеличивать,то начинает заливать горло изнутри,то есть ниппель тянет массу внутрь,заужение проходного отверстия,потом проблемы будут с наливом.

Может температура высоковата (180 - 185) и нижняя часть жгута при выходе растягивает верхнюю? Повторюсь, проблема не постоянна. Всем спасибо за советы.

polydimethyl
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 май 2013, 12:59
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Большой и красивый

Re: Про недоформованность резьбы горла

#5 Сообщение polydimethyl » 09 фев 2015, 13:48

Александр Глад писал(а):зависит от профиля нипеля искорости опускания выдувного дорна
Имеете ввиду скорость опускания ниппеля? Как это влияет физически на формование горла можете объяснить? Популярно.

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: СССР
Город: N-ск
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Про недоформованность резьбы горла

#6 Сообщение kei0112 » 09 фев 2015, 18:13

polydimethyl писал(а):У рукава по любому прихватывает боковины в районе горла,тк диаметр жгута около 5см,а диаметр горла бутылки около 1.5см
а какой размер (диаметр) дна. какой профиль самого флакона ( по сечению горизонтальному- цилиндр. эллипс, не симметричная). фотку бы или чертежик, схемку. проще был бы разговор.
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.

Александр Глад
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 11:16
Страна, Регион, Область: Пермский край
Город: Пермь

Re: Про недоформованность резьбы горла

#7 Сообщение Александр Глад » 10 фев 2015, 19:46

резьба горловины флакона должна выдуватса а не пресоватса нипелем .какие размеры резьбы (шаг и высота резьбовово вика относительно диаметра горловины)какое время цыкла. синхронизаця прыгает или нет.

polydimethyl
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 май 2013, 12:59
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Большой и красивый

Re: Про недоформованность резьбы горла

#8 Сообщение polydimethyl » 10 фев 2015, 20:43

Увы,нету фотоаппарата на работе.Но нашел в сети фото.Бутылка с изогнутым горлом по типу туалетного утенка.
Тут видно горло(правда вставлен уже наконечник) и резьба. http://firepic.org/?v=2015-02-10_m1jko0yr75jn.jpg
Также бывает рандомно попадается бутылка с недоформованной частью сразу под резьбой. Давление выдува 8бар максимум. Производительность около 2500тыс бут \час (одна голова на две прессформы по 5 былок в каждой).Снижать скорость никто не будет. )

polydimethyl
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 май 2013, 12:59
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Большой и красивый

Re: Про недоформованность резьбы горла

#9 Сообщение polydimethyl » 10 фев 2015, 20:46

Александр Глад писал(а):резьба горловины флакона должна выдуватса а не пресоватса нипелем ..
То есть обязательно выдув должен начинаться еще до входа ниппеля в горло?

polydimethyl
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 май 2013, 12:59
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Большой и красивый

Re: Про недоформованность резьбы горла

#10 Сообщение polydimethyl » 10 фев 2015, 20:54

kei0112 писал(а):а какой размер (диаметр) дна. какой профиль самого флакона ( по сечению горизонтальному- цилиндр. эллипс, не симметричная). .
Фото дал выше.Подробнее общий вид бутылки можно найти по ключевым словам "туалетный утенок." Фото в достатке.
В горизонтальном сечении бутылка предтавляет подобие усеченной пирамиды ,но с сильно скругленными углами.Даже ближе по форме к капле при падении )) .Извиняюсь,что без рисунка и чертежа.

Аватара пользователя
Анатолий Юрьевич
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 24 май 2011, 08:27
Страна, Регион, Область: КавМинВоды
Город: Пятигорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Про недоформованность резьбы горла

#11 Сообщение Анатолий Юрьевич » 11 фев 2015, 10:44

Лет 15 назад дули канистру. Такой дефект возникал при перегреве формы в районе горловины.Очень не продуманное охлаждение было на форме.
Опыт растёт прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию./Постулат Хорнера/

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: СССР
Город: N-ск
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Про недоформованность резьбы горла

#12 Сообщение kei0112 » 11 фев 2015, 12:41

polydimethyl писал(а):То есть обязательно выдув должен начинаться еще до входа ниппеля в горло?
не обязательно - здесь вам надо ловить нюансы. скорость опускания ниппеля и начало раздува - регулируются - ловите момент.
смотрите , не нарушена ли соосность ниппеля и горловины - при сдвиге - может быть разнотолщинность и недоформовка по резьбе.
желательно сделать выпара в лесте резких переходов плоскостей.
ну и
Анатолий Юрьевич писал(а):Такой дефект возникал при перегреве формы в районе горловины.Очень не продуманное охлаждение было на форме.
тоже примите во внимание.
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.

polydimethyl
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 май 2013, 12:59
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Большой и красивый

Re: Про недоформованность резьбы горла

#13 Сообщение polydimethyl » 11 фев 2015, 13:49

Спасибо всем,хорошие версии.Есть версия что проблема в ноже.Но проблема возникает случайно как на холодном так и на горячем(но реже). Подскажите,а кто какими приспособами пользуется для проверки соосности горла и ниппеля? Особенно ,если они не вертикальны.

polydimethyl
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 май 2013, 12:59
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Большой и красивый

Re: Про недоформованность резьбы горла

#14 Сообщение polydimethyl » 11 фев 2015, 14:02

PS Кстати,о несоосности. При внедрении блока нипеллей в прессформу он (блок) слегка отклоняет эту самую прессформу за счет того что давит на нее с немалым усилием. Можно ли пренебречь этим отклонением ?

СП-60
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Н.Новгород

Re: Про недоформованность резьбы горла

#15 Сообщение СП-60 » 11 фев 2015, 18:03

Прежде чем начать эксплуатировать машину её необходимо юстировать.

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: СССР
Город: N-ск
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Про недоформованность резьбы горла

#16 Сообщение kei0112 » 11 фев 2015, 18:15

для начала скажите какая у вас марка выдувалки.

Горло ВСЕГДА должно соотносИтся с раздувом в ОДНОЙ вертикальной оси.

Нож (холодный или горячий) может влиять только на качество отсекаемого рукава.( холодный может отклонять рукав в сторону движения, после чего ниппель может входить не в отверстие , а в сам материал).

Для проверки соосности можно применять т.н. шаблоны: один плотно вставляется в горло ( диаметр точно равен диаметру горла, сверху больший диаметр ( Т- образное сечение шаблона), другой вкручивается в раздувную колонку (куда вкручивается ниппель). На конце точно такой же диск с таким же диаметром). Потом в ручном режиме медленно эти диски смыкаются - будет видно какое смещение по осям - дальше ручная настройка.

При опускании ниппелей если есть опускание формы - это плохо - значит не выставлены упоры на опускание ниппелей или не выставлен нижний упор под формой.
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.

Александр Глад
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 11:16
Страна, Регион, Область: Пермский край
Город: Пермь

Re: Про недоформованность резьбы горла

#17 Сообщение Александр Глад » 11 фев 2015, 22:06

можно фото пресформы. мы производим флакон с подобной горловиной проблем с формированием нет.

polydimethyl
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 май 2013, 12:59
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Большой и красивый

Re: Про недоформованность резьбы горла

#18 Сообщение polydimethyl » 13 фев 2015, 16:09

Нету фото формы,она снята и закрыта. Но есть фото верхней части бутылки с облоем
http://firepic.org/?v=2015-02-13_vnwt0j89t9vb.jpg

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: СССР
Город: N-ск
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Про недоформованность резьбы горла

#19 Сообщение kei0112 » 13 фев 2015, 19:23

а что то я не понял - а НАД горловиной ЧТО.
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.

Александр Глад
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 11:16
Страна, Регион, Область: Пермский край
Город: Пермь

Re: Про недоформованность резьбы горла

#20 Сообщение Александр Глад » 13 фев 2015, 19:48

пресформа импортная или наша.если наша то необходимо срезать верхнюю часть пресформы как можно ниже к обубным панкам фомирования горловины. для того чтобы можно было опустить как можно ниже ножницы чулка паризона .вы можете сами вычислить сколько обрезать смотрите чертежи по охлождению не пересторайтесь а вообще конструкторы сами должны углы выщитывать в заисимости угла наклоно горловины 30 или 40 градусов.

polydimethyl
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 май 2013, 12:59
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Большой и красивый

Re: Про недоформованность резьбы горла

#21 Сообщение polydimethyl » 14 фев 2015, 09:47

kei0112 писал(а):а что то я не понял - а НАД горловиной ЧТО.
Вот нарисовал. http://firepic.org/?v=2015-02-14_1238qavsvj1p.jpg
Горизонтальная линия,это верхняя граница прессформы. Прессформа по наружным габаритам - обычный параллелипипед.А над ней(над линией),естесственно, часть жгута,готорая не попадает под сдавливание.Необходимо,чтобы часть жгута при обрезке выступала над формой для лучшего раскрытия в стороны(за счет своей массы). Если выступает слишком мало,то возникает проблема заворачивания вовнутрь, что приводит,как вы знаете,к залитому горлу.
Вот еще такой ракурс. ) http://firepic.org/?v=2015-02-14_mae6foblncr0.jpg

Форма импортная,польская кажется.Спасибо,но срезать ничего не будут,это будет денег стоить больших.Возможно,удасться решить проблему проще. Вы думаете, что довольно часто проблемы с бутылками бывают из -за просчетов при прооектировании форм.? То есть уже изначально она может быть ущербна или неоптимальна? Мне казалось,что теория по этому вопросу уже должна быть довольно развита.

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: СССР
Город: N-ск
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Про недоформованность резьбы горла

#22 Сообщение kei0112 » 15 фев 2015, 08:28

а вы не пытались нож опустить максимально близко к форме, а то верхняя "прибыль" уж больно велика.
а площади выпаров у вас хватает.
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.

polydimethyl
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 май 2013, 12:59
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Большой и красивый

Re: Про недоформованность резьбы горла

#23 Сообщение polydimethyl » 15 фев 2015, 22:49

kei0112 писал(а):а площади выпаров у вас хватает.

Извиняюсь,это вопрос или утверждение? Я заметил,что вы вопросительный знак не любите в постах применять.

Ответить

Вернуться в «Выдувное формование/Blow molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 2 гостя