ПА 46
Добавлено: 29 сен 2016, 17:04
Здравствуйте, подскажите аналог ПА 46.
Крупнейшая независимая площадка для обсуждения вопросов производства и переработки пластмасс и эластомеров различными способами. Рекомендации ведущих специалистов.
https://forum.e-plastic.ru/
Доброй ночи!SPArco808 писал(а):Здравствуйте, подскажите аналог ПА 46.
Всё таки вставлю свои пять копеек, не удержался. А как Вы проектируете деталь, если не знаете характеристик? Или сначала материал, а потом всё остальное? Почему именно ПА-46? Высокая температура? Или трение бешеное? Может Вам ПА 6 вполне достаточно? Или нужно высоко водопоглащение?SPArco808 писал(а):Про характеристики пока не знаю, деталь только в проекте, ну примерно уже нашли аналоги, это PPS, PEEK, PES.
Полностью Вас поддерживаю! У меня во время обучения в ВУЗе был предмет "проектирование изделий из пластмасс и эластомеров" (по-моему он так назывался), на котором был алгоритм подбора материала, который имел такой вид:ПластСтер писал(а):Всё таки вставлю свои пять копеек, не удержался. А как Вы проектируете деталь, если не знаете характеристик? Или сначала материал, а потом всё остальное? Почему именно ПА-46? Высокая температура? Или трение бешеное? Может Вам ПА 6 вполне достаточно? Или нужно высоко водопоглащение?SPArco808 писал(а):Про характеристики пока не знаю, деталь только в проекте, ну примерно уже нашли аналоги, это PPS, PEEK, PES.
Это не сарказм, простите, просто странно как то последнее время изделия проектируются, странно.
Ожидал, что мне напишут подобное, я не совсем точно выразился, делаем по образцу готовой детали, которая была из ПА-46 и новая деталь должна быть из этого же материала, почему именно из этого пока не знаю, наверное потому что деталь автомобильная (маслостойкость, температуростойкость, трение и т.д.), т.к. у ПА-46 и его торговых марок цена бешенная, рассматриваем какие-нибудь заменители, а по поводу сначала материал, а потом проектирование в этом конечно же согласен.ПластСтер писал(а):Всё таки вставлю свои пять копеек, не удержался. А как Вы проектируете деталь, если не знаете характеристик? Или сначала материал, а потом всё остальное? Почему именно ПА-46? Высокая температура? Или трение бешеное? Может Вам ПА 6 вполне достаточно? Или нужно высоко водопоглащение?SPArco808 писал(а):Про характеристики пока не знаю, деталь только в проекте, ну примерно уже нашли аналоги, это PPS, PEEK, PES.
Это не сарказм, простите, просто странно как то последнее время изделия проектируются, странно.
Спасибо, буду иметь в виду.Anton_Nexeo писал(а):Если интересует конкретно ПА46, то есть материал от DSM под брэндом Stanyl. http://www.dsm.com/products/stanyl/en_U ... heets.html
Если надо обращайтесь.
PPS, PEEK, PES стоят не меньше ПА46, и переработать их намного сложнее. Попробуйте полифталамид PPA, та же полиамидная группа, нет водопоглащения и цена вменяемая.SPArco808 писал(а):Про характеристики пока не знаю, деталь только в проекте, ну примерно уже нашли аналоги, это PPS, PEEK, PES.
Хорошее предложение.Попробуйте полифталамид PPA, та же полиамидная группа, нет водопоглащения и цена вменяемая.
Спасибо, учтем.Olga_Buss писал(а):PPS, PEEK, PES стоят не меньше ПА46, и переработать их намного сложнее. Попробуйте полифталамид PPA, та же полиамидная группа, нет водопоглащения и цена вменяемая.SPArco808 писал(а):Про характеристики пока не знаю, деталь только в проекте, ну примерно уже нашли аналоги, это PPS, PEEK, PES.
Если автомобильная, то для подкапотного часто используют ПА66 с доп термостабилизацией. 120оС длительно норм. Зачем покупать Феррари, если VW достаточно...SPArco808 писал(а):Ожидал, что мне напишут подобное, я не совсем точно выразился, делаем по образцу готовой детали, которая была из ПА-46 и новая деталь должна быть из этого же материала, почему именно из этого пока не знаю, наверное потому что деталь автомобильная (маслостойкость, температуростойкость, трение и т.д.), т.к. у ПА-46 и его торговых марок цена бешенная, рассматриваем какие-нибудь заменители, а по поводу сначала материал, а потом проектирование в этом конечно же согласен.ПластСтер писал(а):
Всё таки вставлю свои пять копеек, не удержался. А как Вы проектируете деталь, если не знаете характеристик? Или сначала материал, а потом всё остальное? Почему именно ПА-46? Высокая температура? Или трение бешеное? Может Вам ПА 6 вполне достаточно? Или нужно высоко водопоглащение?
Это не сарказм, простите, просто странно как то последнее время изделия проектируются, странно.
потому что вряд ли на деталь, работающую при 120С будут использовать ПА46. Он для тех применений, где требуется 220С и даже кратковременно 250С, в некоторых случаях это замена металла. Плюс это самый легкий ПА в переработке.artemsrv писал(а):Если автомобильная, то для подкапотного часто используют ПА66 с доп термостабилизацией. 120оС длительно норм. Зачем покупать Феррари, если VW достаточно...SPArco808 писал(а): Ожидал, что мне напишут подобное, я не совсем точно выразился, делаем по образцу готовой детали, которая была из ПА-46 и новая деталь должна быть из этого же материала, почему именно из этого пока не знаю, наверное потому что деталь автомобильная (маслостойкость, температуростойкость, трение и т.д.), т.к. у ПА-46 и его торговых марок цена бешенная, рассматриваем какие-нибудь заменители, а по поводу сначала материал, а потом проектирование в этом конечно же согласен.
Ну тем не менее деталь автомобильная, может быть из-за того, что у него помимо температурной стойкости еще и низкий коэффициент трения при нагреве, как пишут по него, что это единственный полиамид сохраняющий скольжение при высоких температурах.Anton_Nexeo писал(а):потому что вряд ли на деталь, работающую при 120С будут использовать ПА46. Он для тех применений, где требуется 220С и даже кратковременно 250С, в некоторых случаях это замена металла. Плюс это самый легкий ПА в переработке.artemsrv писал(а):
Если автомобильная, то для подкапотного часто используют ПА66 с доп термостабилизацией. 120оС длительно норм. Зачем покупать Феррари, если VW достаточно...