Страница 1 из 1

Насос НАР 63\200 Одесский ТП

Добавлено: 07 фев 2014, 12:40
kilbil
Доброго дня! Нужна помощь. Насос НАР 63\200 Одесский ТП отвалился подпятник. Кто подскажет по запчастям где можно купить . Может кто сталкивался.Новый стоит оч.-больших денег Заранее спасибо.

Re: Насос НАР 63\200 Одесский ТП

Добавлено: 07 фев 2014, 17:26
Дамир
Подпятники точили сами, всегда. Если изношена сфера на плунжере, то сначала востанавливаем шарик на шлифовке, потом с помощью простой опресовки сажаем подпятник на плунжер и собираем... Всё просто.

Re: Насос НАР 63\200 Одесский ТП

Добавлено: 15 фев 2014, 12:51
maxgo
Дамир писал(а):Подпятники точили сами, всегда. Если изношена сфера на плунжере, то сначала востанавливаем шарик на шлифовке, потом с помощью простой опресовки сажаем подпятник на плунжер и собираем... Всё просто.
Как долго работал после, у вас? В дальнейшем, ремонтный подпятник приходиться менять снова, в связи с отрывом.

Re: Насос НАР 63\200 Одесский ТП

Добавлено: 15 фев 2014, 22:29
Дамир
Достаточно долго работал. Зависит от качества материала самого подпятника и качества восстановления геометрии шарика на плунжере.

Re: Насос НАР 63\200 Одесский ТП

Добавлено: 18 фев 2014, 19:55
kilbil
Сильно мороки много там и марка бронзы особая и запрессовать сложновато и отрывается. Хочется весь плунжер в сборе и недорого)

Re: Насос НАР 63\200 Одесский ТП

Добавлено: 18 фев 2014, 23:22
Alexbux1
Там по материалу БрАЖ 9 если не ошибаюсь, безоловянная бронза. Отверстия под смазку надо правильно выполнить, а вообще у нас помниться РМЦ тоже нормально не мог это восстанавливать , постоянно гдето косячил. Так чт оесли механичка слабая проще покупать .

Re: Насос НАР 63\200 Одесский ТП

Добавлено: 19 фев 2014, 19:31
ЗЮМ
Alexbux1 писал(а):Там по материалу БрАЖ 9 если не ошибаюсь, безоловянная бронза. Отверстия под смазку надо правильно выполнить, а вообще у нас помниться РМЦ тоже нормально не мог это восстанавливать , постоянно гдето косячил. Так чт оесли механичка слабая проще покупать .
Скан по материалу Из тех паспорта. Заказывали одни внутренности насоса качающий узел. Отправляли поршня на установку подпятников, брали у знакомых из БУ насосов.

Re: Насос НАР 63\200 Одесский ТП

Добавлено: 19 фев 2014, 20:11
ЗЮМ
Сами устанавливали подпятники но по своей технологии. Закатывали в токарном станке самодельным приспособом. Там целая цепочка действий. С самой закаткой. подрезкой юбки, торцовки размера, выточки разгрузочной. Говорят что закатка микротрещины делает. Опресовывать не пробовали хотя начальник пытался изобрести приспособу такую. По слухам на заводе Лихачева сферу калибруют(калибровали) спец инструментом , круглым диском на плавающей посадке на оправке , предварительно обработав фасонным инструментом. С проверкой на краску. Как в промышленных условиях это делают не в курсе. Надо бы на ютубе поискать. интересно просто. Тема актуальная. За установку одного подпятника брали 40 баксов на заказ отправляли вроде в Хмельницкий знакомым ( это было когда доллар = 6 руб.. То есть варианты всегда есть, если это кому нибудь надо.

Re: Насос НАР 63\200 Одесский ТП

Добавлено: 20 фев 2014, 16:02
Дамир
Материал для подпятников подбирали долго, методом проб и ошибок, какой уже не помню, давно было. Сам подпятник рисовал я, вместе с группой товарищей. Вообще команда у нас тогда хорошая была, решали любые проблемы.
Плунжера возили на одно дружественное предприятие, где для нас на оптике изготовили специальную оправку которой заправляли камень на шлифовке, которым в свою очередь перешлифовывали сферу на плунжере. Оправка для заделки подпятника на плунжере была не ударная, а прессовая, то есть обжимали на ручном прессе. Ходимость этих плунжеров на прямую зависит от точности и изготовления шарика и посадки плунжера в своём гнезде в корпусе. И ещё очень важно не перегружать насос, то есть калибровка предохранительных клапанов в системе.

Re: Насос НАР 63\200 Одесский ТП

Добавлено: 20 фев 2014, 16:12
ЗЮМ
Дамир писал(а):Материал для подпятников подбирали долго, методом проб и ошибок, какой уже не помню, давно было. Сам подпятник рисовал я, вместе с группой товарищей. Вообще команда у нас тогда хорошая была, решали любые проблемы.
Плунжера возили на одно дружественное предприятие, где для нас на оптике изготовили специальную оправку которой заправляли камень на шлифовке, которым в свою очередь перешлифовывали сферу на плунжере. Оправка для заделки подпятника на плунжере была не ударная, а прессовая, то есть обжимали на ручном прессе. Ходимость этих плунжеров на прямую зависит от точности и изготовления шарика и посадки плунжера в своём гнезде в корпусе. И ещё очень важно не перегружать насос, то есть калибровка предохранительных клапанов в системе.
Дамир, интересно а чертежик оправки не сохранился, просто интересно то же прилично ломали голову на эту тему. но пользовались закаткой. Подшипник 206-й на оправке под углом зажимали вместо резца и катали по краю под разными углами. излишки юбочки потом подрезали. Сам подпятник в дюралевой разрезной цанге зажимали в патрон станка а плунжер поджимали центром. Как то по ошибке изготовили подпятники из латуни. Рвало их через пять минут работы пока разобрались. Из браж хватало на год работы . когда меньше когда больше. да конечно зависело от нагрузок и скоростей максимального наклона траверсы и давления. А перегруз был постоянно. на счет плунжеров проблем не было ,было их как дров из ломаных насосов ранее.

Re: Насос НАР 63\200 Одесский ТП

Добавлено: 25 фев 2014, 06:59
AVN
Тоже такая же проблема. Может все таки продают готовые где нибудь?

Re: Насос НАР 63\200 Одесский ТП

Добавлено: 25 фев 2014, 07:55
ЗЮМ
Только у тех у кого такие насосы эксплуатируются длительное время. И у механика всегда есть в разобраном виде такие насосы. Вот например на какое время вы расчитываете работать с этим насосом? Может есть смысл купить один качающий узел в сборе? Или насос с приличной скидкой типа не ликвиды или БУ.А этот оставить на запчасти. Что касается одного двух плунжеров-поршней с подпятником позвоню по старым каналам поспрашиваю. Или например есть такая компания "ПОДОЛЬЕ." ( сайты есть) " БИРКОФ" которые занимаются продажей и кап ремонтом ТПА Хмельницкими. У них должны быть.

Re: Насос НАР 63\200 Одесский ТП

Добавлено: 25 фев 2014, 08:26
ЗЮМ
AVN писал(а):Тоже такая же проблема. Может все таки продают готовые где нибудь?
Даю в личку три адреса, тех кто меня выручал в такой ситуации.

Re: Насос НАР 63\200 Одесский ТП

Добавлено: 25 фев 2014, 10:13
Дамир
ЗЮМ писал(а):Дамир, интересно а чертежик оправки не сохранился, просто интересно то же прилично ломали голову на эту тему. но пользовались закаткой.
Нет не осталось ничего, давно дело было. Опрессовка была такого же типа как для наконечников шлангов высокого давления, только много кулачков, то ли 10 то ли 12 штук.

Re: Насос НАР 63\200 Одесский ТП

Добавлено: 25 фев 2014, 17:02
ЗЮМ
Дамир писал(а):
ЗЮМ писал(а):Дамир, интересно а чертежик оправки не сохранился, просто интересно то же прилично ломали голову на эту тему. но пользовались закаткой.
Нет не осталось ничего, давно дело было. Опрессовка была такого же типа как для наконечников шлангов высокого давления, только много кулачков, то ли 10 то ли 12 штук.
Похоже профессиональный инструмент был. спасибо за внимание.

Re: Насос НАР 63\200 Одесский ТП

Добавлено: 27 фев 2014, 10:10
Karakol
Будете в Вильнюсе, пару штук подарю.

Re: Насос НАР 63\200 Одесский ТП

Добавлено: 27 май 2014, 05:16
AVN
Восстановили плунжера. Раньше была проблема что отрывало подпятник в месте завальцевки. Теперь буквально за полчаса стерло. Отверстие согласно заводского образца, масло есть. В чем еще может быть причина?

Re: Насос НАР 63\200 Одесский ТП

Добавлено: 27 май 2014, 21:56
Alexbux1
Чистота рабочей поверхности планшайбы, по которой скользят подпятники в порядке?

Re: Насос НАР 63\200 Одесский ТП

Добавлено: 28 май 2014, 12:46
Дамир
AVN писал(а):Восстановили плунжера. Раньше была проблема что отрывало подпятник в месте завальцевки. Теперь буквально за полчаса стерло. Отверстие согласно заводского образца, масло есть. В чем еще может быть причина?
Только в материале... если с отверстием для поступления масла под пятку всё в порядке.

Re: Насос НАР 63\200 Одесский ТП

Добавлено: 28 май 2014, 13:12
ЗЮМ
ПРИЧИНЫ?1.Не верно выполнена рагрузочная расточка выборка в торце подпятника или ее отсутствие. 2. материал подпятника? 3. засор сквозных каналов. 4. Зеркало качалки -люльки траверсы с нарушением плоскостности и шероховатости.Возможны микротрещины.

Re: Насос НАР 63\200 Одесский ТП

Добавлено: 31 май 2014, 04:50
AVN
в том то и проблема. Сами не один раз ремонтировали. Все что перечислили все в порядке. Бронзу в лабораторию отдавали даже .

Re: Насос НАР 63\200 Одесский ТП

Добавлено: 01 июн 2014, 10:08
Karakol
Если стирает только восстановленный подпятник, возможно дело в не плотной вальцовке. Масло выходит не через отверстие, а через щель в вальцовке, со всеми вытекающими последствиями.