Страница 1 из 2
					
				Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 26 окт 2021, 08:15
				 2007
				Коллеги. 
Можете подсказать рецепт на лист для производства автомобильных ковриков?
Коврики планируем производить методом вакуумформовки.
На аналогичных предприятиях есть проблема "задымленности", с поверхности листа при экструзии выпаривается пластификатор.
Как этого избежать?
			 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 26 окт 2021, 09:15
				 СанСан
				Про какой полимер спрашиваете? 
Тэп, пвх, эва, ТПУ?
			 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 26 окт 2021, 10:11
				 2007
				Материал ТПУ.
			 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 26 окт 2021, 10:49
				 Maks42
				Используйте менее летучий пластификатор, например, замените ДОФ на ДОТФ.
			 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 26 окт 2021, 11:17
				 СанСан
				Неплохие видно из ТПУ по цене получаются? 
Основная масса из тэпа делает...
			 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 26 окт 2021, 12:51
				 2007
				-"ТЭП  -хороший диэлектрик, из неги изготавливаются электрические кабели, шнуры и другие изоляторы.
Стоит также отметить, что термоэластопласты подразделяют на несколько видов в зависимости от того, какой компонент лежит в основе термоэластопласта. Так, их разделяют на:
Стирольные ТЭПы - в качестве основного компонента применяются стирольные каучуки;
Полиолефиновые ТЭПы - в качестве основного компонента используются EPDM каучуки;
Полиуретановые ТЭПы, у которых основным компонентом является полиуретан  :
Полиэфирные ТЭПы, при производстве которых применяют полиэфир  :
Термоэластопласты на основе ПВХ ."
ТПУ и ТЭП на основе полиуретана - это не одно и то же? Возможно не правильно сформулировал вопрос.
			 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 26 окт 2021, 15:08
				 ПолиАндр
				2007 писал(а): ↑26 окт 2021, 12:51
-"ТЭП  -хороший диэлектрик, из неги изготавливаются электрические кабели, шнуры и другие изоляторы.
Стоит также отметить, что термоэластопласты подразделяют на несколько видов в зависимости от того, какой компонент лежит в основе термоэластопласта. Так, их разделяют на:
Стирольные ТЭПы - в качестве основного компонента применяются стирольные каучуки;
Полиолефиновые ТЭПы - в качестве основного компонента используются EPDM каучуки;
Полиуретановые ТЭПы, у которых основным компонентом является полиуретан  :
Полиэфирные ТЭПы, при производстве которых применяют полиэфир  :
Термоэластопласты на основе ПВХ ."
ТПУ и ТЭП на основе полиуретана - это не одно и то же? Возможно не правильно сформулировал вопрос.
 
Конкретная профессиональная сленговая казуистика ...  
 
     
   
  
 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 26 окт 2021, 16:03
				 Maks42
				Обычно в России под просто ТЭП (TPE) подразумевают стирольный ТЭП (TPE-S, TPS) на основе SBS или SEBS.
Полиуретановый ТЭП (ТПУ, TPU), по моей информации, в России производит только 
http://www.rtplp.ru/ , какой они используют пластификатор, я не знаю. Раньше делали во Владимире, но потом сдулись, был проект производства на Казанском заводе СК, но не срослось.
Почитайте 
plastics-and-polymers-f5/-t29963.html 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 26 окт 2021, 17:15
				 СанСан
				Делайте из tpe-s ( tps, tpo,tpv)  и всё будет нормально))
			 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 26 окт 2021, 19:15
				 _Vadim_
				2007 писал(а): ↑26 окт 2021, 08:15
На аналогичных предприятиях есть проблема "задымленности", с поверхности листа при экструзии выпаривается пластификатор.
Как этого избежать?
 
какой именно рецепт Вам нужен?
Вы собираетесь покупать гранулу и из нее делать лист?
или Вы собираетесь компаудировать TPU?
Или Вам нужна добавка к выбранной Вами марке TPU?
почему - не хотите использовать ТЭП на SEBS?
 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 27 окт 2021, 08:23
				 2007
				Коллеги. Спасибо за ответы. Рецепт нужен чтобы самому производить компаунд (гранулы).
			 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 27 окт 2021, 08:42
				 СанСан
				Предполагаю, что экономически не выгодно будет самому производить гранулу, если конечно у Вас не сотня тонн, потребление в месяц.
			 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 27 окт 2021, 10:19
				 ПолиАндр
				СанСан писал(а): ↑27 окт 2021, 08:42
Предполагаю, что экономически не выгодно будет самому производить гранулу, если конечно у Вас не сотня тонн, потребление в месяц.
 
Сан Саныч ... вот с этого момента бы поподробней ... а вдруг вторичка ... а вдруг в уголке уже стоит экструдерок ... а вдруг ... итдитп ...
 Выгода она все таки индивидуальна ...
 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 27 окт 2021, 10:43
				 2007
				ПолиАндр писал(а): ↑27 окт 2021, 10:19
СанСан писал(а): ↑27 окт 2021, 08:42
Предполагаю, что экономически не выгодно будет самому производить гранулу, если конечно у Вас не сотня тонн, потребление в месяц.
 
Сан Саныч ... вот с этого момента бы поподробней ... а вдруг вторичка ... а вдруг в уголке уже стоит экструдерок ... а вдруг ... итдитп ...
 Выгода она все таки индивидуальна ...
 
Коллеги. Так точно. Экструдерок (и не один) и.т.п.
Исходя из этого и вопросы возникают.
 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 27 окт 2021, 10:54
				 СанСан
				Сан Саныч ... вот с этого момента бы поподробней ... а вдруг вторичка ... а вдруг в уголке уже стоит экструдерок ... а вдруг ... итдитп ...
 Выгода она все таки индивидуальна ...
[/quote]
Работать, чтобы просто работать?! 
Вторичка разнородна. Кто то мела сыпет побольше, кто СБС добавит, вторичку пп( пс, пэ), масла отработки для шутки.... 
Ведь любой " уважающий" себя технолог с директором вместе удешевляют конечный продукт для заманухи.
			 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 27 окт 2021, 10:55
				 2007
				_Vadim_ писал(а): ↑26 окт 2021, 19:15
2007 писал(а): ↑26 окт 2021, 08:15
На аналогичных предприятиях есть проблема "задымленности", с поверхности листа при экструзии выпаривается пластификатор.
Как этого избежать?
 
какой именно рецепт Вам нужен?
Вы собираетесь покупать гранулу и из нее делать лист?
или Вы собираетесь компаудировать TPU?
Или Вам нужна добавка к выбранной Вами марке TPU?
почему - не хотите использовать ТЭП на SEBS?
 
Рецепт ТЭП на SEBS "дымить" не будет?
 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 27 окт 2021, 11:00
				 ПолиАндр
				2007 писал(а): ↑27 окт 2021, 10:55
_Vadim_ писал(а): ↑26 окт 2021, 19:15
какой именно рецепт Вам нужен?
Вы собираетесь покупать гранулу и из нее делать лист?
или Вы собираетесь компаудировать TPU?
Или Вам нужна добавка к выбранной Вами марке TPU?
почему - не хотите использовать ТЭП на SEBS?
 
Рецепт ТЭП на SEBS "дымить" не будет?
 
А с чего Вы делаете вывод что дымит "каучук" ... это кто у Вас такой грамотный "наставник" ...
 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 27 окт 2021, 14:26
				 Maks42
				СанСан писал(а): ↑27 окт 2021, 10:54
Кто то мела сыпет побольше, кто СБС добавит, вторичку пп( пс, пэ), масла отработки для шутки.... 
 
СБС Р30-00 или СБС Р 7382 - 30%
Отходы полистирола - 30%
Мел - 20% (можно больше, но экономика не улучшается, так как повышается плотность/вес/расход сырья)
Масло И-40А - 20% (можно частично заменить на отработку)
Температура расплава не выше 190 С.
У вас в Питере уже есть один производитель...
 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 27 окт 2021, 15:51
				 Maks42
				На всякий случай начните с:
Отходы полистирола - 25%
Масло И-40А - 25%
чтобы не получить очень вязкий расплав, а потом потихоньку корректируйте.
			 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 27 окт 2021, 16:16
				 2007
				ПолиАндр писал(а): ↑27 окт 2021, 11:00
2007 писал(а): ↑27 окт 2021, 10:55
Рецепт ТЭП на SEBS "дымить" не будет?
 
А с чего Вы делаете вывод что дымит "каучук" ... это кто у Вас такой грамотный "наставник" ...
 
"Дымит" пластификатор. Это совершенно точно.
 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 27 окт 2021, 16:17
				 СанСан
				Скорее масло
			 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 27 окт 2021, 16:20
				 2007
				Maks42 писал(а): ↑27 окт 2021, 14:26
СанСан писал(а): ↑27 окт 2021, 10:54
Кто то мела сыпет побольше, кто СБС добавит, вторичку пп( пс, пэ), масла отработки для шутки.... 
 
СБС Р30-00 или СБС Р 7382 - 30%
Отходы полистирола - 30%
Мел - 20% (можно больше, но экономика не улучшается, так как повышается плотность/вес/расход сырья)
Масло И-40А - 20% (можно частично заменить на отработку)
Температура расплава не выше 190 С.
У вас в Питере уже есть один производитель...
 
Спасибо. Масло выпотевать не будет при формовке ( т.е. пока лист от экструдера переноситься до формы и формуется)?
 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 27 окт 2021, 16:33
				 Maks42
				Из этой рецептуры это масло не будет выпотевать и не будет дымить.
			 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 29 окт 2021, 08:06
				 2007
				СанСан писал(а): ↑27 окт 2021, 16:17
Скорее масло
 
В данном случае масло работает как пластификатор, если не прав то поправьте.
 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 29 окт 2021, 09:05
				 Maks42
				Именно так, хотя можно сказать, что и как мягчитель.
			 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 31 янв 2022, 15:56
				 2007
				Maks42 писал(а): ↑27 окт 2021, 15:51
На всякий случай начните с:
Отходы полистирола - 25%
Масло И-40А - 25%
чтобы не получить очень вязкий расплав, а потом потихоньку корректируйте.
 
Спасибо за рецепт.
Наконец испытали.
Твёрдость 75 ед.
Нужно будет опустить до 60 ед.
(Пробуем добавить масло) или есть другой способ сделать мягче?
 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 31 янв 2022, 16:05
				 Maks42
				Замените 3% ПС на масло.
			 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 04 фев 2022, 09:47
				 2007
				Maks42 писал(а): ↑31 янв 2022, 16:05
Замените 3% ПС на масло.
 
Да сделали.
Твёрдость упала с 75 до 68 единиц.
Начали мерять ПТР, вот тут оказалась засада.
Материал практически не льётся через сопло.
Пробовали давить просто руками, своим весом, вышел не "пруток" а "рваный пруток" т.е. внешней смазки не хватает.
Что можно сделать?
Может мел убавить?
 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 04 фев 2022, 10:39
				 Maks42
				Напишите рецептуру и при каких параметрах измеряли ПТР (можно в личку).
			 
			
					
				Re: Лист для автомобильных ковриков
				Добавлено: 12 ноя 2024, 14:30
				 Tujh
				Господа вопрос по той же тематики. Запустились и пытаемся воспроизвести материал. Задача как и у ковриков. Есть экструдер с флиерой. Подскажите как нам быть с материалом ? есть ли смысл купить лабораторный экструдер для экспериментов замешиванием материалов ? Помогите плз