Крупнейшая независимая площадка для обсуждения вопросов производства и переработки пластмасс и эластомеров различными способами. Рекомендации ведущих специалистов. https://forum.e-plastic.ru/
Здравствуйте уважаемые форумчане! Нужна Ваша помощь советом. ТПА 125 Хмельницкий, древний бирок нет. Пропало давление на подпоре, разобрали цилиндр и увидели на поршне три трещины: две насквозь а одна в начале, места трещин очертил на фото. Как можно отремонтировать? Такого поршня сейчас уже не найду, заказ горит. Подскажите как выйти из ситуации? Поршень сделан вроде с чугуна....
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 22 окт 2016, 19:09
Бегемот
Это вроде цилиндр дожима смыкания, а не подпор впрыска, или я ошибаюсь? Подпор_это противодавдение в цилиндре впрыска при загрузке(пластикации), так?
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 22 окт 2016, 19:39
gugenot
Бегемот писал(а):Это вроде цилиндр дожима смыкания, а не подпор впрыска, или я ошибаюсь? Подпор_это противодавдение в цилиндре впрыска при загрузке(пластикации), так?
Честно говоря я не очень разбираюсь, но знаю что при запресовке на детали образуется облой. Искали причину и вроде нашли. Потекло масло с этого цилиндра, когда вскрыли увидели трещины... Вот и подумали что подвижная часть формы плохо прижимается к неподвижной части, отсюда вывод что давление массы больше чем давление на запирании формы, или мы не правы? Думал заварить, но почитал особенности сварки чугуна и понял, что в моих условиях соблюсти технологию сварки чугуна невозможно, да и себе думаю, если сплошную поверхность поршня проломало, то тем более на сварочных швах держать не будет.
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 22 окт 2016, 20:09
gugenot
Бегемот писал(а):Это вроде цилиндр дожима смыкания, а не подпор впрыска, или я ошибаюсь? Подпор_это противодавдение в цилиндре впрыска при загрузке(пластикации), так?
Да, Вы правы, это действительно дожим смыкания, я не правильно выразился.
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 23 окт 2016, 12:26
Бегемот
Очень древний агрегат, как Вам удалось до сих пор его сохранить рабочим? Там сначала распрямляются рычаги, а потом этим цилиндром дожимаются плиты. Нужно точить, куда деваться)
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 23 окт 2016, 19:58
gugenot
Бегемот писал(а):Очень древний агрегат, как Вам удалось до сих пор его сохранить рабочим? Там сначала распрямляются рычаги, а потом этим цилиндром дожимаются плиты. Нужно точить, куда деваться)
Новые стоят дорого, этот только меня уже лет 10, релейный, простой в ремонте, только вот эта проблема с поршнем. Есть еще один такой же, там проблема другая, на ПЕ работает только если температуру в зоне загрузки 180, затем 175 на второй зоне, на третье й 170 а на четвертой 160. По другому работать вообще отказывается, шнек просто не крутит. На ПП работать вообще отказывается при любых температурах и при любых режимах. Че делать ума не приложу, может посоветуете чего?
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 24 окт 2016, 10:36
Бывалый
Единственное что могу посоветовать для этого крокодила запчасти дешевые как борщ в столовой,ищите в Хмельницком.
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 24 окт 2016, 12:38
gugenot
Бывалый писал(а):Единственное что могу посоветовать для этого крокодила запчасти дешевые как борщ в столовой,ищите в Хмельницком.
Увы. Завод в Хмельницком уже развалили по кускам, нет ничего(((
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 24 окт 2016, 13:27
Бывалый
Дам контакты. Пишите в личку
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 24 окт 2016, 15:19
optimal
Увы. Завод в Хмельницком уже развалили по кускам, нет ничего((([/quote]
Э-э, потише. Не спешите то нас хоронить. ОАО"Термопластавтомат" как юридическое лицо действительно ликвидировано. Но вот как раз основные производственные площадки под другими собственниками очень даже неплохо существуют и работают. Мы (ООО "Оптимал-ММ"),например, специализируемся на изготовлении шнековых пар - это бывший участок тел вращения. Термичка тоже своя, в т.ч. азотирование. На территории бывшего завода сейчас куча различных производств. Как у нас шутят - от пирожков до атомной бомбы. Да, в конце концов, от Житомира до нас 180км - можете и подъехать.
Да, а по поршню,скорее всего, действительно проблемка будет. На складе - очень вряд ли, что есть. А делать с нуля - достаточно долго и дорого. Да и перегружены мы работой. Разве что если будут точные данные по модели станка, можно будет помочь с оригинальным чертежем либо поищем "по людям".
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 24 окт 2016, 16:49
ЗЮМ
Думаю и даже уверен, на этой машине придется поставить крест. Делать поршень по деньгам не потяните. А БУ такой де навряд ли найдете. Но если поставите цель восстановить. То сделаете.
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 24 окт 2016, 23:05
gugenot
ЗЮМ писал(а):Думаю и даже уверен, на этой машине придется поставить крест. Делать поршень по деньгам не потяните. А БУ такой де навряд ли найдете. Но если поставите цель восстановить. То сделаете.
Хоронить рано, чето буду думать, например отключить дожим совсем, а зажать винтом, правда пока не знаю что получится.
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 24 окт 2016, 23:20
gugenot
optimal писал(а):Увы. Завод в Хмельницком уже развалили по кускам, нет ничего(((
Э-э, потише. Не спешите то нас хоронить. ОАО"Термопластавтомат" как юридическое лицо действительно ликвидировано. Но вот как раз основные производственные площадки под другими собственниками очень даже неплохо существуют и работают. Мы (ООО "Оптимал-ММ"),например, специализируемся на изготовлении шнековых пар - это бывший участок тел вращения. Термичка тоже своя, в т.ч. азотирование. На территории бывшего завода сейчас куча различных производств. Как у нас шутят - от пирожков до атомной бомбы. Да, в конце концов, от Житомира до нас 180км - можете и подъехать.
Да, а по поршню,скорее всего, действительно проблемка будет. На складе - очень вряд ли, что есть. А делать с нуля - достаточно долго и дорого. Да и перегружены мы работой. Разве что если будут точные данные по модели станка, можно будет помочь с оригинальным чертежем либо поищем "по людям".[/quote]
Затра постараюсь найти точные данные по модели....
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 25 окт 2016, 10:29
ЗЮМ
gugenot писал(а):
ЗЮМ писал(а):Думаю и даже уверен, на этой машине придется поставить крест. Делать поршень по деньгам не потяните. А БУ такой де навряд ли найдете. Но если поставите цель восстановить. То сделаете.
Хоронить рано, чето буду думать, например отключить дожим совсем, а зажать винтом, правда пока не знаю что получится.
Мысль вроде как имеет место быть, но потеряете в усилии запирания прилично.Винт не винт а крепить жестко в задней плите. Винт для настройки монтажной высоты и он не рассчитан на силовые нагрузки. Не сложные толстостенные детали наверное можно лить. Как то давным давно работали по вашей идее без гидравлического зажима , угнав поршень в крайнее заднее положение. Зажим обеспечивали за счет цилиндра смыкания. Знаете что получили? Через некоторое время смен отрывало болты задней крышки силового цилиндра дожатия усилия запирания по кругу. Когда рвануло пару раз. Починили гидравлику и все встало на свои места.
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 25 окт 2016, 17:53
ЗЮМ
Хочу добавить: Даже изготовление нового поршня может на 100% не решить проблему. Почему? Потому что сам цилиндр выполнен в задней плите. И там в процессе большого срока эксплуатации геометрия поехала- Износ , выработка. Правильно делается пара. а это значит вынимать плиту и на расточку и потом поршень. Но ведь другие силовые узлы так же на грани. Износ втулок колонн, прогиб плит, не параллельность. серьезный заказ на эту машину по литью не осилить. Стоит ли игра свеч? Когда рынок наполнен БУ шкой из Китая. И вот из Татарстана ( Елабуга) не дорогие БЕЛЬМАТИКИ сегодня выложили. Внешне ничего даже и цена подарочная.
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 25 окт 2016, 18:35
Serega
ЗЮМ писал(а):Хочу добавить: Даже изготовление нового поршня может на 100% не решить проблему. Почему? Потому что сам цилиндр выполнен в задней плите. И там в процессе большого срока эксплуатации геометрия поехала- Износ , выработка. Правильно делается пара. а это значит вынимать плиту и на расточку и потом поршень. Но ведь другие силовые узлы так же на грани. Износ втулок колонн, прогиб плит, не параллельность. серьезный заказ на эту машину по литью не осилить. Стоит ли игра свеч? Когда рынок наполнен БУ шкой из Китая. И вот из Татарстана ( Елабуга) не дорогие БЕЛЬМАТИКИ сегодня выложили. Внешне ничего даже и цена подарочная.
Сылочку дайте пожалуйста,где можно эти БЕЛЬМАТИКИ посмотреть
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 25 окт 2016, 18:39
Тоха
Serega писал(а):
Сылочку дайте пожалуйста,где можно эти БЕЛЬМАТИКИ посмотреть
Причиной поломки данного поршня является отсутствия манометра для контроля за давлением сжатия формы (может было превышено давление).
Выточить чугунный поршень гораздо менее затратно чем покупать другой ТПА. Использовать данный ТПА без гидравлической "подушки" смыкания, приведет к быстрому износу рычажного механизма, не рассчитаны рычаги в этом ТПА на такие нагрузки.
На втором вашем ТПА кажется картина обратная, не высокое давление.
Figaro писал(а):
Arburg c Хмельницким сравнивать - это круто
Лев, вы о чём?
По теме что есть написать?
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 25 окт 2016, 21:42
ЗЮМ
Мулланур писал(а):
Figaro писал(а):
Arburg c Хмельницким сравнивать - это круто
Лев, вы о чём?
По теме что есть написать?
Конечно есть. По поломке поршня : Манометр тут не причем. Вы еще станок времен Петра Первого пообсуждайте. Только усталость металла. Этому апарату около 40 лет. Только в металлом. По батенфельдам и ссылке ТОХИ. Для производства 350000 это копейки.
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 25 окт 2016, 21:46
Мулланур
ЗЮМ писал(а):
Мулланур писал(а):
Лев, вы о чём?
По теме что есть написать?
Конечно есть. По поломке поршня : Манометр тут не причем. Вы еще станок времен Петра Первого пообсуждайте. Только усталость металла. Этому апарату около 40 лет. Только в металлом.
Как вы бы рассуждали если бы купили ТПА за свои деньги, а не за деньги кого-то?
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 25 окт 2016, 21:52
ЗЮМ
Мулланур писал(а):
ЗЮМ писал(а):Конечно есть. По поломке поршня : Манометр тут не причем. Вы еще станок времен Петра Первого пообсуждайте. Только усталость металла. Этому апарату около 40 лет. Только в металлом.
Как вы бы рассуждали если бы купили ТПА за свои деньги?
А как бы вы рассуждали, если бы отработали в капитальном ремонте ТПА с полной разборкой и ремонтом и заменой всего что положено 30 лет учитывая сегодняшнее положение с металлообработкой и квалификацией местных механиков.
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 25 окт 2016, 22:40
ЗЮМ
Для справки: Как то пробовал заказать новый цилиндр на вертикалку - крупный довольно. Выставили счет 600000. Станок китайский приобретен примерно за туже сумму. если бы дело было в одном поршне. А гильза плита раздутая и не правильной геометрией. прикиньте объем. и во сколько это обойдется. Это не УРАЛМАШ в 80-е годы, когда могли делать все что карандаш изобразит.
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 25 окт 2016, 22:41
Figaro
Мулланур писал(а):
Figaro писал(а):
Arburg c Хмельницким сравнивать - это круто
Лев, вы о чём?
По теме что есть написать?
Отработала машинка своё. Смысла нет её ремонтировать.
А Arburg тех времён - качество изготовления и металла лучше чем у советских.
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 25 окт 2016, 22:43
ЗЮМ
Для справки: Как то пробовал заказать новый цилиндр на вертикалку - крупный довольно. Выставили счет 600000. Станок китайский приобретен примерно за туже сумму. Если бы дело было в одном поршне. А гильза - плита раздутая и с не правильной геометрией. Прикиньте объем. И во сколько это обойдется. Когда уплотнение ода штука такого габарита к 500 евро подходит, поршневое кольцо так же. Это не УРАЛМАШ в 80-е годы, когда могли делать все что карандаш изобразит.
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 26 окт 2016, 01:12
gugenot
ЗЮМ писал(а):Хочу добавить: Даже изготовление нового поршня может на 100% не решить проблему. Почему? Потому что сам цилиндр выполнен в задней плите. И там в процессе большого срока эксплуатации геометрия поехала- Износ , выработка. Правильно делается пара. а это значит вынимать плиту и на расточку и потом поршень. Но ведь другие силовые узлы так же на грани. Износ втулок колонн, прогиб плит, не параллельность. серьезный
заказ на эту машину по литью не осилить. Стоит ли игра свеч? Когда рынок наполнен БУ шкой из Китая. И вот из Татарстана ( Елабуга) не дорогие БЕЛЬМАТИКИ сегодня выложили. Внешне ничего даже и цена подарочная.
У меня свое производство, и ТПА выливают комплектующие, с заказами вроде справляемся, и с серьезными, что касается самого ТПА он довольно в неплохом состоянии, износа на колоннах практически нет, все остальное перебрали, за исключением поршня, собственно он и подвел. На новый денег нет, то одно то другое.
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 26 окт 2016, 01:27
gugenot
ЗЮМ писал(а):
Мулланур писал(а):
Как вы бы рассуждали если бы купили ТПА за свои деньги?
А как бы вы рассуждали, если бы отработали в капитальном ремонте ТПА с полной разборкой и ремонтом и заменой всего что положено 30 лет учитывая сегодняшнее положение с металлообработкой и квалификацией местных механиков.
С обслуживающим персоналом сложно толкового гидравлика, или електронщика в нашем городе сложно найти, наладчика еще сложнее. Думал молодежь на курсы послать, так-нет курсов то.
Так и боремся с трудностями, что в голову придет то и пробуем.
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 26 окт 2016, 10:08
ЗЮМ
И как тут быть? И что делать? Вариант 1) Делать ремонт гидроцилиндра ( Долго и дорого) Вариант 2) Купить новый ТПА ( дорого для местного бюджета) Вариант 3) Рынок БУ ТПА. ( в перспективе не плохой вариант Хмельницкие и много других кто поможет запустить и наладить) Вариант 4) Самый может быть быстрый и реальный собрать из двух ТПА 125- ОДИН но нормально работающий.( Нужна бригада опытных "Дровосеков" в хорошем смысле. ДАЛЕЕ запустить в работу процесс восстановления цилиндра с лопнувшим поршнем, хотя бы посчитать с теми кто возьмется. В Московской области такие люди есть ( специализация восстановления узлов и агрегатов). И присмотреться к третьему варианту БУ в рассрочку или аренду. А что тут еще можно придумать ЕЩЕ?!
Re: ТПА 125 Срочно нужна помощь
Добавлено: 26 окт 2016, 17:26
gugenot
ЗЮМ писал(а):И как тут быть? И что делать? Вариант 1) Делать ремонт гидроцилиндра ( Долго и дорого) Вариант 2) Купить новый ТПА ( дорого для местного бюджета) Вариант 3) Рынок БУ ТПА. ( в перспективе не плохой вариант Хмельницкие и много других кто поможет запустить и наладить) Вариант 4) Самый может быть быстрый и реальный собрать из двух ТПА 125- ОДИН но нормально работающий.( Нужна бригада опытных "Дровосеков" в хорошем смысле. ДАЛЕЕ запустить в работу процесс восстановления цилиндра с лопнувшим поршнем, хотя бы посчитать с теми кто возьмется. В Московской области такие люди есть ( специализация восстановления узлов и агрегатов). И присмотреться к третьему варианту БУ в рассрочку или аренду. А что тут еще можно придумать ЕЩЕ?!
Как считаете, можно ли наложить плиту 5 мм. На поршень и посадить на винты потай?