Страница 1 из 2
По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 18 окт 2013, 12:33
Forik-KiroF
Всем привет! Имеется одношнек Apex Makina, у него на управление двигателем стоит инвертор Frenic Mega. Экструдер с завода настроен на работу на ТЭПах, поэтому стоит блокировка запуска по температуре, пока не прогреется до 120 градусов - движка не запускается. Появилась надобность поработать на режимах 90-110 градусов. Знает ли кто-нибудь, какие настройки надо поменять в инверторе, чтобы убрать защиту по температуре, ну или сместить градусов до 80? Турки говорят, что необходим выезд специалиста, ну это они на любой вопрос так говорят. Пока единственный вариант - впаивать сопротивления в термопары, но это на край, если с настройками ничего не выйдет.
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 18 окт 2013, 19:19
новичёк
Forik-KiroF писал(а):Всем привет! Имеется одношнек Apex Makina, у него на управление двигателем стоит инвертор Frenic Mega. Экструдер с завода настроен на работу на ТЭПах, поэтому стоит блокировка запуска по температуре, пока не прогреется до 120 градусов - движка не запускается. Появилась надобность поработать на режимах 90-110 градусов. Знает ли кто-нибудь, какие настройки надо поменять в инверторе, чтобы убрать защиту по температуре, ну или сместить градусов до 80? Турки говорят, что необходим выезд специалиста, ну это они на любой вопрос так говорят. Пока единственный вариант - впаивать сопротивления в термопары, но это на край, если с настройками ничего не выйдет.
Прикольно!
Если, как вы говорите, инвертор где то меряет температуру! То где стоит его термопара?
Или, как по другому инвертор может узнать что температуры мало?

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 18 окт 2013, 21:41
леха
Обеспечивает же компаратор термоконтролера защиту сравнивая отклонение реальной температуры от заданной .Может в термоконтролере есть ещё какая то защита от установки критически малых температур ?
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 19 окт 2013, 18:42
stup_mened
Где-то в дебрях настроек инвертора должно стоять условие на ограничение по температуре.
Если у Вас сохранилась книжка по нему, то ответ в ней.
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 20 окт 2013, 12:12
леха
Пч может обеспечивать защиту при перегреве пч, двигателя,и низких температур (-30) двигателя .А какая ошибка высвечивается на дисплее пч или индикации вообще нет?
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 20 окт 2013, 14:46
Figaro
Forik-KiroF писал(а):Всем привет! Имеется одношнек Apex Makina, у него на управление двигателем стоит инвертор Frenic Mega. Экструдер с завода настроен на работу на ТЭПах, поэтому стоит блокировка запуска по температуре, пока не прогреется до 120 градусов - движка не запускается. Появилась надобность поработать на режимах 90-110 градусов. Знает ли кто-нибудь, какие настройки надо поменять в инверторе, чтобы убрать защиту по температуре, ну или сместить градусов до 80? Турки говорят, что необходим выезд специалиста, ну это они на любой вопрос так говорят. Пока единственный вариант - впаивать сопротивления в термопары, но это на край, если с настройками ничего не выйдет.
120 - это стандартное ограничение температуры, независимо от перерабатываемого материала, запрограммировано, как правило, в системе управления.
Откуда идет блокировка - проследите куда идет провод с клеммы "EN" частотного инвертора.
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 21 окт 2013, 13:58
новичёк
Figaro писал(а):
120 - это стандартное ограничение температуры, независимо от перерабатываемого материала, запрограммировано, как правило, в системе управления.
Откуда идет блокировка - проследите куда идет провод с клеммы "EN" частотного инвертора.
Я не встречал НИ ОДНОГО экструдера, пустые шнек или шнеки, которого нельзя было бы прокрутить двигателем в холодную!
Или может не в той области работаю?

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 21 окт 2013, 14:31
casper
Forik-KiroF писал(а):Всем привет! Имеется одношнек Apex Makina, у него на управление двигателем стоит инвертор Frenic Mega. Экструдер с завода настроен на работу на ТЭПах, поэтому стоит блокировка запуска по температуре, пока не прогреется до 120 градусов - движка не запускается. Появилась надобность поработать на режимах 90-110 градусов. Знает ли кто-нибудь, какие настройки надо поменять в инверторе, чтобы убрать защиту по температуре, ну или сместить градусов до 80? Турки говорят, что необходим выезд специалиста, ну это они на любой вопрос так говорят. Пока единственный вариант - впаивать сопротивления в термопары, но это на край, если с настройками ничего не выйдет.
Сфотографируйте внешний вид панели управления, помогу чем смогу. Вообще то у них идет блокировка с контроллера температуры, загоните в минус температуру на контроллере "AL1" градусов на -30 и попробуйте запустить.
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 21 окт 2013, 15:49
misha104
Сообщите какая цифра установлена в параметре J01- это включение режима ПИД регулирования.Можно отключить эту функцию установив J01 на "0".
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 21 окт 2013, 18:06
Figaro
новичёк писал(а):
Я не встречал НИ ОДНОГО экструдера, пустые шнек или шнеки, которого нельзя было бы прокрутить двигателем в холодную!
В ручном режиме - согласен, можно при любой температуре крутить шнеки, в режиме "производство" - только при температуре выше 120.
Возможно что я просто встречаюсь с более современными "европейцами", "китайцами" и "турками", с системой управления на ПЛК.
Да и Frenic не может мерить температуру.
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 23 окт 2013, 15:01
Forik-KiroF
Имел в виду напряжения с термопар, при которых инвертор разрешает запуск двигателя. Инвертор в моём понимании - мозг машины, подобно ЭБУ у инжекторного авто, считывает показания по линейным входам со всех датчиков, а там сам решает как и чего ему делать.
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 23 окт 2013, 15:02
Forik-KiroF
misha104 писал(а):Сообщите какая цифра установлена в параметре J01- это включение режима ПИД регулирования.Можно отключить эту функцию установив J01 на "0".
спасибо, посмотрю, поменяю, отпишу как чего.
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 23 окт 2013, 15:04
Forik-KiroF
stup_mened писал(а):Где-то в дебрях настроек инвертора должно стоять условие на ограничение по температуре.
Если у Вас сохранилась книжка по нему, то ответ в ней.
В книжке по инвертору не говорится о конкретных параметрах, будь то температура, давление или иные, речь только про сигналы с линейных входов, и то слишком мудрёно... мозг вскипятил и ничего не понял, не электронщик....

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 23 окт 2013, 15:05
Forik-KiroF
Figaro писал(а):Forik-KiroF писал(а):Всем привет! Имеется одношнек Apex Makina, у него на управление двигателем стоит инвертор Frenic Mega. Экструдер с завода настроен на работу на ТЭПах, поэтому стоит блокировка запуска по температуре, пока не прогреется до 120 градусов - движка не запускается. Появилась надобность поработать на режимах 90-110 градусов. Знает ли кто-нибудь, какие настройки надо поменять в инверторе, чтобы убрать защиту по температуре, ну или сместить градусов до 80? Турки говорят, что необходим выезд специалиста, ну это они на любой вопрос так говорят. Пока единственный вариант - впаивать сопротивления в термопары, но это на край, если с настройками ничего не выйдет.
120 - это стандартное ограничение температуры, независимо от перерабатываемого материала, запрограммировано, как правило, в системе управления.
Откуда идет блокировка - проследите куда идет провод с клеммы "EN" частотного инвертора.
ок, посмотрю, спасибо.
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 23 окт 2013, 15:07
Forik-KiroF
casper писал(а):Forik-KiroF писал(а):Всем привет! Имеется одношнек Apex Makina, у него на управление двигателем стоит инвертор Frenic Mega. Экструдер с завода настроен на работу на ТЭПах, поэтому стоит блокировка запуска по температуре, пока не прогреется до 120 градусов - движка не запускается. Появилась надобность поработать на режимах 90-110 градусов. Знает ли кто-нибудь, какие настройки надо поменять в инверторе, чтобы убрать защиту по температуре, ну или сместить градусов до 80? Турки говорят, что необходим выезд специалиста, ну это они на любой вопрос так говорят. Пока единственный вариант - впаивать сопротивления в термопары, но это на край, если с настройками ничего не выйдет.
Сфотографируйте внешний вид панели управления, помогу чем смогу. Вообще то у них идет блокировка с контроллера температуры, загоните в минус температуру на контроллере "AL1" градусов на -30 и попробуйте запустить.
буду пробовать, спасибо за подсказку.
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 23 окт 2013, 16:07
леха
Forik-KiroF писал(а):Имел в виду напряжения с термопар, при которых инвертор разрешает запуск двигателя. Инвертор в моём понимании - мозг машины, подобно ЭБУ у инжекторного авто, считывает показания по линейным входам со всех датчиков, а там сам решает как и чего ему делать.
Слишком заумно , термоконтроллер просто отключает напряжение с катушки пускателя главного двигателя .Обычно AL1 это установка активации охлаждения ,а AL 2 _- защита . Насчет автоматического и ручного режима не особо понятно ,в чем разница ?
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 23 окт 2013, 16:54
Figaro
Forik-KiroF писал(а):Имел в виду напряжения с термопар, при которых инвертор разрешает запуск двигателя. Инвертор в моём понимании - мозг машины, подобно ЭБУ у инжекторного авто, считывает показания по линейным входам со всех датчиков, а там сам решает как и чего ему делать.
Резисторы в термопарах Вам не помогут.
Инвертор - он мозг, но только для управления двигателем.
ЭБУ в инжекторном двигателе - это контроллер в экструдере.
Так же как есть карбюраторные двигатели - так же есть и экструдеры (старые) без контроллеров, где температура по зонам задается с помощью отдельных терморегуляторов.
Тогда проводок с "EN" будет идти либо на терморегуляторы, либо на контроллер.
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 27 окт 2013, 23:32
леха
[quote="
В ручном режиме - согласен, можно при любой температуре крутить шнеки, в режиме "производство" - только при температуре выше 120.
Да и Frenic не может мерить температуру.[/quote]
Не понимаю где этот переключатель режимов с ручного на производство и в чём отличие этих двух режимов ?Если есть режим отключаюший автоматику безопасности, то нужна ещё защита от дуба,который будет пытатся работать без защит .Нелогично .Чп температуру меряет и защищает по температуре движка, чп и радиатора ( я так понимаю радиатора на силовой чп).Но двигателю нет дела до температуры ( даже не расплава) ,а оснастки- по току защита ,если например железки нагрелись а полимер даже ещё и не думал плавится. И зачем такая защита?
Но сдругой стороны при управлении одним чп несколькими двигателями в случае аварии нет смысла обрывать силу на чп откючая пускатель через который и запитан чп- есть необходимость отключить только один двигатель ,как это сделать? Насчет этих пресловутых 120* ,тоже не понимаю ,это имеется ввиду что термоконтроллеры прошиты так что невозможно установить температуру ниже 120 и при установке этой температуры невозможно изменить установку компаратора ниже ,0?? Ерунда какойто.
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 01 ноя 2013, 09:59
Forik-KiroF
misha104 писал(а):Сообщите какая цифра установлена в параметре J01- это включение режима ПИД регулирования.Можно отключить эту функцию установив J01 на "0".
с завода значение "0"
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 01 ноя 2013, 10:02
Forik-KiroF
Figaro писал(а):Forik-KiroF писал(а):Всем привет! Имеется одношнек Apex Makina, у него на управление двигателем стоит инвертор Frenic Mega. Экструдер с завода настроен на работу на ТЭПах, поэтому стоит блокировка запуска по температуре, пока не прогреется до 120 градусов - движка не запускается. Появилась надобность поработать на режимах 90-110 градусов. Знает ли кто-нибудь, какие настройки надо поменять в инверторе, чтобы убрать защиту по температуре, ну или сместить градусов до 80? Турки говорят, что необходим выезд специалиста, ну это они на любой вопрос так говорят. Пока единственный вариант - впаивать сопротивления в термопары, но это на край, если с настройками ничего не выйдет.
120 - это стандартное ограничение температуры, независимо от перерабатываемого материала, запрограммировано, как правило, в системе управления.
Откуда идет блокировка - проследите куда идет провод с клеммы "EN" частотного инвертора.
с "EN" провод уходит на одну из двух клемм "PLC", а со второй "PLC" выходит из инвертора
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 01 ноя 2013, 12:52
Forik-KiroF
casper писал(а):
Сфотографируйте внешний вид панели управления, помогу чем смогу. Вообще то у них идет блокировка с контроллера температуры, загоните в минус температуру на контроллере "AL1" градусов на -30 и попробуйте запустить.
не нашёл параметр "AL1"...
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 01 ноя 2013, 13:06
Forik-KiroF
Фото панели управления Френика
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 01 ноя 2013, 13:33
леха
назовите марку термоконтроллера, AL установка компаратора термоконтроллера.
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 01 ноя 2013, 14:02
casper
Forik-KiroF писал(а):Фото панели управления Френика
Стандартный френик мега, сигнал на него задается с термоконтроллера с зоны фильтра, там найдете АЛ1 и АЛ2.
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 01 ноя 2013, 14:07
леха
На него или на пускатель?
только фильтр???
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 01 ноя 2013, 15:26
casper
На частотник, причем тут пускатель, чатотник запитан постоянно при включенном питании экструдера.
Обычно команда идет с зоны которая прогревается дольше всех и обычно это зона фильтра.
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 01 ноя 2013, 15:44
леха
Автомат ,пускатель, частотник ,двигатель .Обычно так вроде .Если идёт на частотник с фильтра,то это последовательное подключение контактов каждого реле( фильтр просто последний в цепочке если головка вращается ). Можете схему выложить?
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 05 ноя 2013, 13:18
casper
По Френику, эл. схема.
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 25 мар 2014, 21:43
Apex
Forik-KiroF писал(а):Всем привет! Имеется одношнек Apex Makina, у него на управление двигателем стоит инвертор Frenic Mega. Экструдер с завода настроен на работу на ТЭПах, поэтому стоит блокировка запуска по температуре, пока не прогреется до 120 градусов - движка не запускается. Появилась надобность поработать на режимах 90-110 градусов. Знает ли кто-нибудь, какие настройки надо поменять в инверторе, чтобы убрать защиту по температуре, ну или сместить градусов до 80? Турки говорят, что необходим выезд специалиста, ну это они на любой вопрос так говорят. Пока единственный вариант - впаивать сопротивления в термопары, но это на край, если с настройками ничего не выйдет.
Хочу как поставщик скромно заметить, что если не ошибаюсь у Вас стоит PLC контроллер, вы сейчас намутите и получите проблему, которую нужно будет решать за большие деньги.
Это програмная защита, пока контроллер не увидит необходимой температуры, он не дает сигнал на инвертор. вы либо начнете обманывать контроллер, либо нужно вызывать программиста. обман контроллера может со временем обернуться сгоранием самого контроллера.
Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?
Добавлено: 25 мар 2014, 21:53
Figaro
Apex писал(а): обман контроллера может со временем обернуться сгоранием самого контроллера.
БСК