Страница 1 из 1

нанесение фрикционного покрытия на РЕЕК

Добавлено: 03 ноя 2022, 16:30
Александр51
Существует необходимость нанесения фрикционного покрытия на РЕЕК. На оригинальных деталях в узлах трения, как показал химанализ нанесено покрытие из молибдена, которое блокирует проворот между двумя сопрягаемыми деталями. Мы изготовили детали из РЕЕК без покрытия и какое-бы усилие зажима не применили, детали между собой проворачиваются. Пробовали газопламенное, электродуговое напыление различных металлов, но детали либо горят либо напыление не обладает необходимыми свойствами.
Реек угленаполненный. Может существует либо клеи, либо какая-то возможность нанесения абразива на пресс-форму?

Re: нанесение фрикционного покрытия на РЕЕК

Добавлено: 03 ноя 2022, 17:24
KsunReh
Александр51 писал(а):
03 ноя 2022, 16:30
Существует необходимость нанесения фрикционного покрытия на РЕЕК. На оригинальных деталях в узлах трения, как показал химанализ нанесено покрытие из молибдена, которое блокирует проворот между двумя сопрягаемыми деталями. Мы изготовили детали из РЕЕК без покрытия и какое-бы усилие зажима не применили, детали между собой проворачиваются. Пробовали газопламенное, электродуговое напыление различных металлов, но детали либо горят либо напыление не обладает необходимыми свойствами.
Реек угленаполненный. Может существует либо клеи, либо какая-то возможность нанесения абразива на пресс-форму?
Очень интересно! На оригинальных деталях нанесено молибденовое покрытие для увеличения трения?(!) Обычно молибденовые покрытия наносят для уменьшения трения (и износа за счет снижения коэфф. трения и высокой твердости молибденового покрытия). Есть какая-нибудь ссылка на это увеличивающее трение покрытие и что за узел в целом?

Почему бы в вашем случае не исключить проворот деталей механически? Из какого материала изготовлены оригинальные детали?

Re: нанесение фрикционного покрытия на РЕЕК

Добавлено: 03 ноя 2022, 21:59
Sandy
Мне тоже вопрос не очень понятен. Выложили бы чертежи с пояснениями.

Re: нанесение фрикционного покрытия на РЕЕК

Добавлено: 05 ноя 2022, 12:49
Александр51
На фото, там где более светлое покрытие по хим анализу нанесен молибден, я так понимаю металлический, он как бы в структуре материала, оригинальные детали тоже изготовлены из РЕЕК угленаполненный

Re: нанесение фрикционного покрытия на РЕЕК

Добавлено: 05 ноя 2022, 12:51
Александр51
KsunReh писал(а):
03 ноя 2022, 17:24
Александр51 писал(а):
03 ноя 2022, 16:30
Существует необходимость нанесения фрикционного покрытия на РЕЕК. На оригинальных деталях в узлах трения, как показал химанализ нанесено покрытие из молибдена, которое блокирует проворот между двумя сопрягаемыми деталями. Мы изготовили детали из РЕЕК без покрытия и какое-бы усилие зажима не применили, детали между собой проворачиваются. Пробовали газопламенное, электродуговое напыление различных металлов, но детали либо горят либо напыление не обладает необходимыми свойствами.
Реек угленаполненный. Может существует либо клеи, либо какая-то возможность нанесения абразива на пресс-форму?
Очень интересно! На оригинальных деталях нанесено молибденовое покрытие для увеличения трения?(!) Обычно молибденовые покрытия наносят для уменьшения трения (и износа за счет снижения коэфф. трения и высокой твердости молибденового покрытия). Есть какая-нибудь ссылка на это увеличивающее трение покрытие и что за узел в целом?

Почему бы в вашем случае не исключить проворот деталей механически? Из какого материала изготовлены оригинальные детали?
именно для увеличения трения, чтобы детали между собой не проворачивались, это аппарат внешней фиксации при переломах конечностей

Re: нанесение фрикционного покрытия на РЕЕК

Добавлено: 07 ноя 2022, 14:03
KsunReh
Александр51 писал(а):
05 ноя 2022, 12:51
KsunReh писал(а):
03 ноя 2022, 17:24


Очень интересно! На оригинальных деталях нанесено молибденовое покрытие для увеличения трения?(!) Обычно молибденовые покрытия наносят для уменьшения трения (и износа за счет снижения коэфф. трения и высокой твердости молибденового покрытия). Есть какая-нибудь ссылка на это увеличивающее трение покрытие и что за узел в целом?

Почему бы в вашем случае не исключить проворот деталей механически? Из какого материала изготовлены оригинальные детали?
именно для увеличения трения, чтобы детали между собой не проворачивались, это аппарат внешней фиксации при переломах конечностей
Вы говорите, что наносили молибденовое покрытие и детали у вас проворачиваются... а вы анализировали причины почему они проворачиваются? По логике если есть проблемы с нанесением, то будет отслоение, либо сдвиг крупиц покрытия. Если данного эффекта не наблюдается, то возможно дело не в процессе нанесения, а именно в характеристиках самого покрытия. Насчет нанесения непосредственно на форму - очень мало вероятно. Либо покрытие сдвинет/растащит давлением и потоками расплава в полости. Либо, если нанести его на формообразующие намертво, то оно просто не перенесется на пластик.

Re: нанесение фрикционного покрытия на РЕЕК

Добавлено: 07 ноя 2022, 14:44
nozzio
может это след молибдена от деталей которые эти зажимы фиксируют?
титановые детальки? в титановых сплавах часто применяют молибден...

Re: нанесение фрикционного покрытия на РЕЕК

Добавлено: 07 ноя 2022, 17:40
Артур69
nozzio писал(а):
07 ноя 2022, 14:44
может это след молибдена от деталей которые эти зажимы фиксируют?
титановые детальки? в титановых сплавах часто применяют молибден...
Как я понимаю, они фиксируются между собой. С возможностью установки угла направления штырей . Но почему не сделать зубчатую поверхность в месте стяжки? Там случайно между ними никакой пружинный механизм не ставится ? Как будто чего то не хватает. Кстати что за марка Peek? Может быть компаунд готовый с молибденом. Tecapeek TX , например.

Re: нанесение фрикционного покрытия на РЕЕК

Добавлено: 07 ноя 2022, 18:59
KsunReh
Александр51 писал(а):
05 ноя 2022, 12:51
именно для увеличения трения, чтобы детали между собой не проворачивались, это аппарат внешней фиксации при переломах конечностей
Давайте попробуем зайти еще с другой стороны... У вас есть достоверная информация что молибденовые покрытия (на металле или пластике) могут увеличивать трение, где вообще такое используется? Поскольку факт наличия молибдена на каких-то частях этих деталей еще не означает что он был добавлен специально именно для фрикционных свойств, согласитесь? :mi_ga_et: Я вот на ваших фото вижу что белый налет есть на многих местах детали, не только там, где она обжимает штифт. Это значит, что возможно Артур прав и при литье использовали PEEK с молибденовым наполнителем. И молибденовый наполнитель в рецептуре совсем для другого (например теплостойкость, прочностные хар-ки). В общем я намекаю, что Вы возможно совсем не в том направлении копаете и никакого фрикционного (без -анти) молибденового покрытия не существует. Тогда вам нужно реально смотреть геометрию детали и другие причины: может шероховатость поверхностей обеих соединяемых деталей или конструкцию прижима.