Заглушка окна дегазации - выдержит или нет?
Добавлено: 19 дек 2015, 00:30
Имеем универсальную листовальную линию (ABS, ПЭ,PP ), экструдер одношнековый, 150 шнек длина 35 калибров, с зоной дегазации. В структуре заказов предприятия очень четко обозначился «полиэтиленовый» уклон, ABS-пластиком заниматься в обозримом будущем не придется. Материал-как правило, ПНД 276 вторичный \первичный+ПВД вторичный\первичный. Соответственно, на полиэтилене не особенно нужна дегазация. В комплекте ЗИП лежит новый запасной материальный цилиндр. Шнеки, которые есть сейчас, универсальные, 2-стадийные, с дегазацией. Есть мысли заказать новый одностадийный, барьерный шнек (естественно, без дегазации) только для полиэтилена, и воткнуть в новый материальный цилиндр. Соответственно, необходимо заглушить окно дегазации. На моей практике люди заваривали окно дегазации и не парились. Но здесь край окна дегазации (длиной 18 см) находится на расстоянии 2 метра от конца материального цилиндра (т. е. от шиберного фильтра) , при общей длине витков шнека 5.3 метра. То есть достаточно близко к головке, и, соответственно там будет достаточно большое давление. Есть мнение моих оппонентов, что заглушка не выдержит. Хотя на 2-х метрах зона дозирования (где начинается существенный подъем давления) вполне может поместиться. Материальный цилиндр можно не жалеть, вставить заглушку и проварить спец. электродами ( помним, высоколегированная сталь очень капризно варится). Снаружи можно будет заглушку дополнительно обжать 3-4 хорошими хомутами-стяжками. Шнек можно будет заказать, так, что бы в районе заваренного окна дегазации не было сжатия полимера, т.к компрессии на участке заваренного окна дегазации все равно не будет, длина шнека в 35 кал. это позволяет (с целью снижения обратного перетока расплавленного полимера через гребень шнека на этом участке).
Хотелось бы услышать мнение участников форума по этому вопросу.
Буду благодарен так же за воспоминания специалистов о похожих ситуациях, проблемах или «прошло .....лет, полет нормальный»
Хотелось бы услышать мнение участников форума по этому вопросу.
Буду благодарен так же за воспоминания специалистов о похожих ситуациях, проблемах или «прошло .....лет, полет нормальный»