Скорость смыкания плит и набора давления в прессе

- Обсуждаем чиллеры, а также - ремонт вакуумформовочных машин, вальцев, каландров заливочных и вспенивающих машин, приборов контроля, еще измерительный инструмент, всякие лабораторные ИИРТы и разрывные копры и т.д. и т.п.
- Discussion of a service of other eqipment, like chillers, thermoforming machines, machines for PU foam products, laboratory equipment, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
Tilman
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 май 2015, 10:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза

Скорость смыкания плит и набора давления в прессе

#1 Сообщение Tilman » 10 май 2015, 10:48

Здравствуйте, коллеги.

Не так давно начал работать технологом на производстве слоистых пластиков. Изучаю различную накопившуюся за несколько лет документацию (отчеты, предложения по модернизации и т.п.) по нашему оборудованию (короткотактный пресс). В одном из отчетов говорится о том, что у пресса небольшая скорость смыкания плит и рабочее давление достигается недостаточно быстро. А какой должна быть скорость смыкания плит и насколько важно быстро набрать рабочее давление при прессовании? Какие дефекты могут появляться? Коробление есть, и оно проявляется уже после прессования. По этажным прессам есть достаточно много литературы, а вот по короткотактным прессам какой-либо дельной информации я не нашел.
Чтобы было понятно, я напишу как осуществляется цикл прессования на данном прессе. В начале пресс разогревается до рабочей температуры. Собранный пакет перемещается на тележку загрузки, которая заезжает в просвет между плитами, а далее при движении назад начинает скидывать пакет на нижнюю плиту, то есть в этот момент пакет уже начинает контактировать с горячей плитой. После выхода тележки (пакет уже полностью лежит на нижней плите) верхняя плита опускается и начинается набор давления. После прессования происходит сброс давления, верхняя плита поднимается и горячий лист, лежащий на горячей плите, выгружается. Мне кажется, что пакет, а потом и лист неоправданно долго контактирует с нижней плитой. Никакой компенсации этого в виде разницы температур верхней и нижней плит нет, то есть они имеют одинаковую температуру.
И скорость загрузки, и скорость смыкания (нужна модернизация), и скорость набора давления (нужна модернизация) можно увеличить, но будет ли от этого толк? Буду также благодарен, если вы подскажете мне какую-нибудь литературу по прессованию именно на короткотактных прессах.

Джим
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 10:05
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Скорость смыкания плит и набора давления в прессе

#2 Сообщение Джим » 12 май 2015, 13:50

Tilman писал(а):Здравствуйте, коллеги.

Не так давно начал работать технологом на производстве слоистых пластиков. Изучаю различную накопившуюся за несколько лет документацию (отчеты, предложения по модернизации и т.п.) по нашему оборудованию (короткотактный пресс). В одном из отчетов говорится о том, что у пресса небольшая скорость смыкания плит и рабочее давление достигается недостаточно быстро. А какой должна быть скорость смыкания плит и насколько важно быстро набрать рабочее давление при прессовании? Какие дефекты могут появляться? Коробление есть, и оно проявляется уже после прессования. По этажным прессам есть достаточно много литературы, а вот по короткотактным прессам какой-либо дельной информации я не нашел.
Чтобы было понятно, я напишу как осуществляется цикл прессования на данном прессе. В начале пресс разогревается до рабочей температуры. Собранный пакет перемещается на тележку загрузки, которая заезжает в просвет между плитами, а далее при движении назад начинает скидывать пакет на нижнюю плиту, то есть в этот момент пакет уже начинает контактировать с горячей плитой. После выхода тележки (пакет уже полностью лежит на нижней плите) верхняя плита опускается и начинается набор давления. После прессования происходит сброс давления, верхняя плита поднимается и горячий лист, лежащий на горячей плите, выгружается. Мне кажется, что пакет, а потом и лист неоправданно долго контактирует с нижней плитой. Никакой компенсации этого в виде разницы температур верхней и нижней плит нет, то есть они имеют одинаковую температуру.
И скорость загрузки, и скорость смыкания (нужна модернизация), и скорость набора давления (нужна модернизация) можно увеличить, но будет ли от этого толк? Буду также благодарен, если вы подскажете мне какую-нибудь литературу по прессованию именно на короткотактных прессах.
Видео загрузи сюда, будет понятно в чем беда. И совет тогда не заставит себя ждать.

Томашев Михаил
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 11:17
Страна, Регион, Область: Союз Советских Социалистических Республик
Город: ***
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 95 раз

Re: Скорость смыкания плит и набора давления в прессе

#3 Сообщение Томашев Михаил » 12 май 2015, 15:31

Tilman писал(а):Здравствуйте, коллеги.

Не так давно начал работать технологом на производстве слоистых пластиков. Изучаю различную накопившуюся за несколько лет документацию (отчеты, предложения по модернизации и т.п.) по нашему оборудованию (короткотактный пресс). В одном из отчетов говорится о том, что у пресса небольшая скорость смыкания плит и рабочее давление достигается недостаточно быстро. А какой должна быть скорость смыкания плит и насколько важно быстро набрать рабочее давление при прессовании? Какие дефекты могут появляться? Коробление есть, и оно проявляется уже после прессования. По этажным прессам есть достаточно много литературы, а вот по короткотактным прессам какой-либо дельной информации я не нашел.
Чтобы было понятно, я напишу как осуществляется цикл прессования на данном прессе. В начале пресс разогревается до рабочей температуры. Собранный пакет перемещается на тележку загрузки, которая заезжает в просвет между плитами, а далее при движении назад начинает скидывать пакет на нижнюю плиту, то есть в этот момент пакет уже начинает контактировать с горячей плитой. После выхода тележки (пакет уже полностью лежит на нижней плите) верхняя плита опускается и начинается набор давления. После прессования происходит сброс давления, верхняя плита поднимается и горячий лист, лежащий на горячей плите, выгружается. Мне кажется, что пакет, а потом и лист неоправданно долго контактирует с нижней плитой. Никакой компенсации этого в виде разницы температур верхней и нижней плит нет, то есть они имеют одинаковую температуру.
И скорость загрузки, и скорость смыкания (нужна модернизация), и скорость набора давления (нужна модернизация) можно увеличить, но будет ли от этого толк? Буду также благодарен, если вы подскажете мне какую-нибудь литературу по прессованию именно на короткотактных прессах.

Много написали, а в чём проблема так и не сказали. Что вас тревожит? Тут как-то не принято писать вопросы, требующие в ответ изложения содержания книги.
Давление определяет плотность, размеры и влияет на скорость реакции. Каким оно должно быть - по регламенту, ТУ или ГОСТу.
Дефекты смотрите там же.
Коробление - на больших заготовках его вы вряд-ли избежите полностью. Первое - подумать о более равномерном охлаждении заготовки после прессования, если плиты пресса нагреваются до высоких температур (100 и выше) (Для релаксации напряжений, приводящих к короблению). Второе — посмотреть равномерность нагрева плит, распределения давлений по площади заготовки (или разнотолщинность заготовки). Третье - может быть поиграть со схемой раскладки препрегов или волокон (тут осторожно, т.к. сразу изменится масса других прочностных характеристик).Четвёртое - смола. Пятое - материалы основы препрегов.
Цикл длинный - надо думать - возможно искать пути прессования на подложке, на которой подаются заготовки.
Температуры - они наверняка зависят от используемой смолы.

Tilman
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 май 2015, 10:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза

Re: Скорость смыкания плит и набора давления в прессе

#4 Сообщение Tilman » 12 май 2015, 20:23

Томашев Михаил писал(а):
Tilman писал(а):Здравствуйте, коллеги.
Много написали, а в чём проблема так и не сказали. Что вас тревожит? Тут как-то не принято писать вопросы, требующие в ответ изложения содержания книги.
Давление определяет плотность, размеры и влияет на скорость реакции. Каким оно должно быть - по регламенту, ТУ или ГОСТу.
Дефекты смотрите там же.
Коробление - на больших заготовках его вы вряд-ли избежите полностью. Первое - подумать о более равномерном охлаждении заготовки после прессования, если плиты пресса нагреваются до высоких температур (100 и выше) (Для релаксации напряжений, приводящих к короблению). Второе — посмотреть равномерность нагрева плит, распределения давлений по площади заготовки (или разнотолщинность заготовки). Третье - может быть поиграть со схемой раскладки препрегов или волокон (тут осторожно, т.к. сразу изменится масса других прочностных характеристик).Четвёртое - смола. Пятое - материалы основы препрегов.
Цикл длинный - надо думать - возможно искать пути прессования на подложке, на которой подаются заготовки.
Температуры - они наверняка зависят от используемой смолы.
Согласен, написал много, а вопросы затерялись. Меня тревожит то, что не один раз уже различные специалисты или просто произодственники отмечали, что у пресса низкая скорость смыкания плит и давление набирается долго. Если бы я имел возможность сравнить характеристики двух листов пластика, которые были запрессованы при разных скоростях смыкания плит и набора давления, то я бы имел представление о том, что эти параметры действительно влияют на свойства пластика. У меня же такой возможности нет. Есть ли смысл модернизировать пресс - вот главный вопрос.
Охлаждения в прессе нет, горячие листы просто складируются в стопки. Равномерность нагрева исследуем. Равномерность распределения давления хромает (есть разнотолщинность), уже исправляем.
Подающей подложки нет. Заготовка лежит на тележке с транспортерной лентой, которая заезжает в пресс, скидывает заготовку и выезжает обратно.

Tilman
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 май 2015, 10:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза

Re: Скорость смыкания плит и набора давления в прессе

#5 Сообщение Tilman » 12 май 2015, 20:25

Джим писал(а): Видео загрузи сюда, будет понятно в чем беда. И совет тогда не заставит себя ждать.
Попробую время просто засечь.

Томашев Михаил
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 11:17
Страна, Регион, Область: Союз Советских Социалистических Республик
Город: ***
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 95 раз

Re: Скорость смыкания плит и набора давления в прессе

#6 Сообщение Томашев Михаил » 12 май 2015, 20:56

Tilman писал(а):Меня тревожит то, что не один раз уже различные специалисты или просто произодственники отмечали, что у пресса низкая скорость смыкания плит и давление набирается долго.
Этого не было раньше?

Если да, смотрите настройки и гидравлику - износ уплотнений, распределители, фильтры, сечения рукавов ВД, если менялись. Обычно когда гидравлика подносится, но не заменяется, скорости специально уменьшают чтобы хоть как-то тянуло, во избежание ударов и т.п.

Если нет - значит у пресса такие рабочие характеристики.
Последний раз редактировалось Томашев Михаил 12 май 2015, 20:58, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 204 раза
Поблагодарили: 243 раза

Re: Скорость смыкания плит и набора давления в прессе

#7 Сообщение ЗЮМ » 12 май 2015, 20:58

По поводу медленного смыкания: Какой то не правильный пресс, время цикла складывается из машинного времени и времени переходов, вспомогательных движений. Должен быть ускоренный подвод и само усилие запирания. Не пердставляю о каком прессе идет речь у вас (нет фото) Но сталкиваясь с прессовым оборудованием вертикального исполнения. (Один из примеров) На ускоренные хода перемещения плит работал шестеренчатый насос. А на усилие сжатия плит плунжерный с коленвалом очень маленького литража но развивающий приличное давление. Или у вас пресс древних годов выпуска.

Tilman
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 май 2015, 10:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза

Re: Скорость смыкания плит и набора давления в прессе

#8 Сообщение Tilman » 12 май 2015, 21:16

Томашев Михаил писал(а):
Tilman писал(а):Меня тревожит то, что не один раз уже различные специалисты или просто произодственники отмечали, что у пресса низкая скорость смыкания плит и давление набирается долго.
Этого не было раньше?

Если да, смотрите настройки и гидравлику - износ уплотнений, распределители, фильтры, сечения рукавов ВД, если менялись. Обычно когда гидравлика подносится, но не заменяется, скорости специально уменьшают чтобы хоть как-то тянуло, во избежание ударов и т.п.

Если нет - значит у пресса такие рабочие характеристики.
Нет, так было всегда. Скорости тележек можно менять спокойно, но там уже влияют особенности самих заготовок (могут разлетаться при высоких скоростях движения). Схемы модернизации гидравлической системы и некоторые дополнения к конструкции предлагает сам производитель пресса. В текущем модельном ряде у производителя в прессах предлагаемые нам дополнения к конструкции уже присутствуют. Грубо говоря, у пресса выявляются какие-то болячки, которые производитель устраняет в новых моделях, а в нашем случае предлагает их исправить.

Tilman
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 май 2015, 10:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза

Re: Скорость смыкания плит и набора давления в прессе

#9 Сообщение Tilman » 12 май 2015, 21:29

ЗЮМ писал(а):По поводу медленного смыкания: Какой то не правильный пресс, время цикла складывается из машинного времени и времени переходов, вспомогательных движений. Должен быть ускоренный подвод и само усилие запирания. Не пердставляю о каком прессе идет речь у вас (нет фото) Но сталкиваясь с прессовым оборудованием вертикального исполнения. (Один из примеров) На ускоренные хода перемещения плит работал шестеренчатый насос. А на усилие сжатия плит плунжерный с коленвалом очень маленького литража но развивающий приличное давление. Или у вас пресс древних годов выпуска.
Плита может опускаться быстро, а вот штоки цилиндров давления (которые создают давление при прессовании) за ней при этом не успевают (не знаю, правильно ли выражаюсь). В итоге происходит удар штоков по уже опущенной плите (штоки с плитой не соединены). Чтобы такого не происходило, плита опускается одновременно со штоками, то есть медленно.

Аватара пользователя
ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 204 раза
Поблагодарили: 243 раза

Re: Скорость смыкания плит и набора давления в прессе

#10 Сообщение ЗЮМ » 12 май 2015, 22:02

Я понимаю так удар штоков и есть одна из болячек. Которая вынуждает работать с низкой производительностью. Одна из нескольких ваших проблем. Надо с этим разобраться.Что это? почему штоки отстают? Они по идее должны быть либо соединены с плитой либо двигаться синхронно в момент ускренного движения. Или это так конструктором задумано? Конструктивный просчет? А для этого над г/схему пресса , циклограмму, фото узлов, видео которое просили коллеги и потихоньку убирать помехи процесса.

Tilman
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 май 2015, 10:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза

Re: Скорость смыкания плит и набора давления в прессе

#11 Сообщение Tilman » 12 май 2015, 22:19

ЗЮМ писал(а):Я понимаю так удар штоков и есть одна из болячек. Которая вынуждает работать с низкой производительностью. Одна из нескольких ваших проблем. Надо с этим разобраться.Что это? почему штоки отстают? Они по идее должны быть либо соединены с плитой либо двигаться синхронно в момент ускренного движения. Или это так конструктором задумано? Конструктивный просчет? А для этого над г/схему пресса , циклограмму, фото узлов, видео которое просили коллеги и потихоньку убирать помехи процесса.
Сейчас (да и всегда) штоки лежат на верхней плите и двигаются одновременно с ней, но при этом они к ней не прикреплены никак. Сейчас нам предлагают штоки к плите прикрепить. Скорость смыкания плит пытались увеличить программно, после чего плита очень быстро опускалась, а не успевающие за ней штоки просто по ней били, то есть все оказалось бесполезно. Скорость набора давления - конструктивная проблема пресса.
В общем, решать эти проблемы готовы, но я не знаю есть ли в этом смысл. Если от увеличения скоростей смыкания и набора давления сократится только цикл, то это одно, а если это позитивно скажется на качестве продукции (станет лучше ситуация с короблением, качеством поверхности и т. п.), то это другое.

Аватара пользователя
ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 204 раза
Поблагодарили: 243 раза

Re: Скорость смыкания плит и набора давления в прессе

#12 Сообщение ЗЮМ » 12 май 2015, 23:01

Согласен , это два разных вопроса. Один выпуск изделий допустим в час и план. Второй качество. с качеством нужно работать: продумать охлаждение и прочее вопрос технологический. Напрмер делаем мы разделочные доски и в погоне за количеством все кривые. Ложили под груз каждую в конце концов заменили оборудование поставили карусельную машину. А у вас затрудняюсь что то подсказать. Может рядом поставить что то вроде дублера и перекладывать лист под охлаждаемые плиты. Могу только фантазировать. не имея представления о процессе. Уж извините. :du_ma_et:

Томашев Михаил
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 11:17
Страна, Регион, Область: Союз Советских Социалистических Республик
Город: ***
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 95 раз

Re: Скорость смыкания плит и набора давления в прессе

#13 Сообщение Томашев Михаил » 12 май 2015, 23:26

Tilman писал(а):Сейчас (да и всегда) штоки лежат на верхней плите и двигаются одновременно с ней, но при этом они к ней не прикреплены никак. Сейчас нам предлагают штоки к плите прикрепить. Скорость смыкания плит пытались увеличить программно, после чего плита очень быстро опускалась, а не успевающие за ней штоки просто по ней били, то есть все оказалось бесполезно. Скорость набора давления - конструктивная проблема пресса.
В общем, решать эти проблемы готовы, но я не знаю есть ли в этом смысл. Если от увеличения скоростей смыкания и набора давления сократится только цикл, то это одно, а если это позитивно скажется на качестве продукции (станет лучше ситуация с короблением, качеством поверхности и т. п.), то это другое.
Понятно. Вылазят врождённые недостатки конструкции или проектные ограничения недорогого (скорее всего) пресса.

Что касается улучшения качества с увеличением производительности - в большинстве случаев в литье пластиков и термических процессах происходит обратное, т.к. при ускорении процесс смещается в сторону неравновесности и более сильных градиентов.
Вдобавок к этому существенно увеличивается скорость износа и то, что могло работать десяток лет, может не протянуть и пару.
И это я пока не трогаю пересчётов гидравлической системы, которая для более высоких расходов может потребовать менее вязкого масла, что в свою очередь поставит более жёсткие требования к температурным режимам, работе уплотнений и т.д. и т.п.

Честно говоря без опытно-экспериментального производства не вижу смысла заниматься этим, особенно если жмут планом по основным изделиям.

Аватара пользователя
ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 204 раза
Поблагодарили: 243 раза

Re: Скорость смыкания плит и набора давления в прессе

#14 Сообщение ЗЮМ » 12 май 2015, 23:49

И все таки интересно почему отстают штоки. Ведь не должны. Значит в этот момент а именно в момент ускорения цилиндр дожатия а он большего объема должен подпитываться обеспечивая синхронность. Или что то дополнительно включаться по распределителям. Штоки должны может свободно падать не отставая от плит но что то им не позволяет это делать. Вытеснение жидкости под собственным весом, тогда каналы должны быть с достаточным условным проходом. А что Гидросхемы НЕТ? Ведь подобные вещи реализуются по разному. В ТПА например жесткое соединение с доп. баком наверху и свободным падением масла с последующей отсечкой. в других прессах использование дополнительных гидроприводов подпитки. Много разных вариантов. Без документации не увидим конкретики. Считаю не возможным это разбирательство на пальцах.

Tilman
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 май 2015, 10:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза

Re: Скорость смыкания плит и набора давления в прессе

#15 Сообщение Tilman » 13 май 2015, 08:09

Томашев Михаил писал(а): Понятно. Вылазят врождённые недостатки конструкции или проектные ограничения недорогого (скорее всего) пресса.

Что касается улучшения качества с увеличением производительности - в большинстве случаев в литье пластиков и термических процессах происходит обратное, т.к. при ускорении процесс смещается в сторону неравновесности и более сильных градиентов.
Вдобавок к этому существенно увеличивается скорость износа и то, что могло работать десяток лет, может не протянуть и пару.
И это я пока не трогаю пересчётов гидравлической системы, которая для более высоких расходов может потребовать менее вязкого масла, что в свою очередь поставит более жёсткие требования к температурным режимам, работе уплотнений и т.д. и т.п.

Честно говоря без опытно-экспериментального производства не вижу смысла заниматься этим, особенно если жмут планом по основным изделиям.
Ну, все-таки литье - совершенно другой процесс. Там столько особенностей, что иногда даже удивляешься тому, что любая мелочь влияет на качество.

Планы не жмут, поэтому возможность заняться оборудованием есть. Я просмотрел много видеороликов, где показан процесс производства ламината (в общем-то очень похожий на наш процесс). Вот пример (НЕ РЕКЛАМА!):



Ближе ко второй минуте показан пресс. Обратите внимание на то, как он быстро смыкается. Конечно, здесь несколько иначе устроена загрузка, но пресс-то закрывается быстро. У нас скорость смыкания ниже. Могу сказать точно, что при производстве глянцевых пластиков, где вся картина растекания смолы видна на готовом изделии, из-за долгого лежания декоративной бумаги на нижней плите без давления (пока уезжает тележка, пока закрывается пресс) на ней возникает дефект в виде разводов и т.п., то есть налицо преждевременное отверждение.

По износу буду интересоваться. Уверен, что все это будет учитываться.

Tilman
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 май 2015, 10:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза

Re: Скорость смыкания плит и набора давления в прессе

#16 Сообщение Tilman » 13 май 2015, 08:15

ЗЮМ писал(а):Согласен , это два разных вопроса. Один выпуск изделий допустим в час и план. Второй качество. с качеством нужно работать: продумать охлаждение и прочее вопрос технологический. Напрмер делаем мы разделочные доски и в погоне за количеством все кривые. Ложили под груз каждую в конце концов заменили оборудование поставили карусельную машину. А у вас затрудняюсь что то подсказать. Может рядом поставить что то вроде дублера и перекладывать лист под охлаждаемые плиты. Могу только фантазировать. не имея представления о процессе. Уж извините. :du_ma_et:
А метод переработки какой?
Поставить охлаждение надо бы, но от него отказались в самом начале, а сейчас что-то поставить - большая проблема (финансы, размеры цеха). Листы-то немаленькие (3000x1600 мм), да и в зависимости от толщины вес имеют приличный.

Ответить

Вернуться в «Прочее оборудование для переработки пластмасс/Service of other equipment for plastics»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость