Процедура регулировки паралельности плит.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 03 фев 2014, 18:01
- Страна, Регион, Область: Узбекистан
- Город: Ташкент
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Процедура регулировки паралельности плит.
Приветствую. Имеем в эксплуатации машины Jetmaster JM-128 , elit-110 ,столкнулись с проблемой непаралельности плит . Тему "паралельность плит " читал , не понял очередность действий и их суть . Прошу сообщество по пунктам расписать , к примеру 1. Ставим эталонную плиту ,болванку ит.д.
2. Замеряем то то и то то.
Заранее спасибо.
2. Замеряем то то и то то.
Заранее спасибо.
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 807 раз
Re: Процедура регулировки паралельности плит.
Процедура регулировки параллельности плит имеет смысл в случае:1. Замены колонн или колонны.2. После завершения среднего или капитального ремонтов КРМ и МЕХ. ЗАЖИМА. На машине с приличном пробегом и имеющей износы по КРМ и нарушении опорных баз Рычагов КРМ регулировка параллельности даст временный результат. В последствии приведет к поломке узла смыкания. Начинать надо с диагностики узла КРМ и механизма зажима в целом. Параллельность плит обычно измеряется измерительным прибором ШТИХМАССОМ. Или нутромером. По четырем точкам квадрата. Для каждого ТПА своя база измерения. Пример: Отрегулировали параллельность плит на Куаси 260/100 идеально. Машина в автомате без облоя отработала сутки. Затем отломился хвост колонны и лопнул один палец. То есть приведя подвижную и неподвижную плиты в паралельное состояние ПРИНУДИТЕЛЬНО, заднию завалили и хвосты колонн начали работать на излом. Рычаги и пальцы изменили свой контакт сопряжения и получился перегруз одного места, которое и лопнуло. К чему этот пример? Да к тому. Если нарушена геометрия механизма зажима ее надо восстановить. Иначе силы раскладываются не симметрично и равномерно а на один бок, не строго в центр. В этом вопросе целый комплекс мероприятий. То же касается и регулировки натяга колонн. Категорически не рекомендую этого делать на машинах с большим пробегом. Не убедившись в состоянии КРМ и опорных баз. Иначе получаем косые паразитные силы при запирании, которые не только ломают машину но и форму.
- Вложения
-
- 79_0_0_238x122_images_stories_2_cherchenie20050.jpg (8.06 КБ) 19128 просмотров
- За это сообщение автора ЗЮМ поблагодарил:
- kazenostro
- Рейтинг: 5%
- Дамир
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
- Страна, Регион, Область: республика Татарстан
- Город: Набережные Челны
- Откуда: Набережные Челны
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Процедура регулировки паралельности плит.
Параллельность плит не регулируеться, только проверяется, с усилием запирания и без усилия с выпрямленными кулисами. Регулируется натяжка колонн, соосность отверстий в плитах и соосность сопла с отверстием в неподвижной плите.
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 807 раз
Re: Процедура регулировки паралельности плит.
Не надо забывать что на параллельность плит сильно влияет установка машины по уровню. особенно у современных ТПА с не высокими станинами ( специальные серии ТПА для помещений с низкими потолками.)ЗЮМ писал(а):Процедура регулировки параллельности плит имеет смысл в случае:1. Замены колонн или колонны.2. После завершения среднего или капитального ремонтов КРМ и МЕХ. ЗАЖИМА. На машине с приличном пробегом и имеющей износы по КРМ и нарушении опорных баз Рычагов КРМ регулировка параллельности даст временный результат. В последствии приведет к поломке узла смыкания. Начинать надо с диагностики узла КРМ и механизма зажима в целом. Параллельность плит обычно измеряется измерительным прибором ШТИХМАССОМ. Или нутромером. По четырем точкам квадрата. Для каждого ТПА своя база измерения. Пример: Отрегулировали параллельность плит на Куаси 260/100 идеально. Машина в автомате без облоя отработала сутки. Затем отломился хвост колонны и лопнул один палец. То есть приведя подвижную и неподвижную плиты в паралельное состояние ПРИНУДИТЕЛЬНО, заднию завалили и хвосты колонн начали работать на излом. Рычаги и пальцы изменили свой контакт сопряжения и получился перегруз одного места, которое и лопнуло. К чему этот пример? Да к тому. Если нарушена геометрия механизма зажима ее надо восстановить. Иначе силы раскладываются не симметрично и равномерно а на один бок, не строго в центр. В этом вопросе целый комплекс мероприятий. То же касается и регулировки натяга колонн. Категорически не рекомендую этого делать на машинах с большим пробегом. Не убедившись в состоянии КРМ и опорных баз. Иначе получаем косые паразитные силы при запирании, которые не только ломают машину но и форму.
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 807 раз
Re: Процедура регулировки паралельности плит.
Спасибо Дамир за поправку. Согласен, после регулировки натяга колонн ,при качественном КРМ и базах ,параллельность автоматически должна теоретически быть. Проверяем параллельность и если ее нет значит проблемы с КРМ, Плитами или базами на плитах. Даже при равномерном натяге машину будет ломать. В таких случаях если принудительно добиваемся параллельности плит. Косим заднею плиту и получаем заклинивание механизма изменения монтажной высоты. Сталкивался с этим на новой машине. В результате выяснилось- прогиб машины по уровню. При большой длине и низкой высоты станины. И все равно не удалось получить равномерный натяг и параллельность. Пришлось оставить 50/50. Еще- параллельность НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ ( теоретически ДА) но на практике сплошь и рядом суем фольгу и пластины под форму или рычаги от безисходности. К чему столько много слов? К тому что ,РЕМОНТ НАДО ДЕЛАТЬ, а за тем сход развал.Дамир писал(а):Параллельность плит не регулируеться, только проверяется, с усилием запирания и без усилия с выпрямленными кулисами. Регулируется натяжка колонн, соосность отверстий в плитах и соосность сопла с отверстием в неподвижной плите.
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 807 раз
Re: Процедура регулировки паралельности плит.
Хочу вернуться к вышеописанному случаю обрыва хвоста колонны на Куаси 260. В том случае мы пошли путем регулировки натяга колонн выставили идеально. В реальности что получилось? То что мы выбрали люфты не равномерно изношенных плетей КРМ. Облой исчез. А задняя плита оказалась не параллельна передним двум. Хвост отломило. В теме вопрос о замере параллельности. Что можно посоветовать? Вешать эталон смыкать до касания и щюпом замерять. Но без натяга плита под тяжестью эталона наклонится вперед и результат будет не верным. При натяге , плита выберет люфты и примет размеры эталона. При впрыске в форму отожмет сторону с большим износом. Если эталон поставить на переднюю плиту то подвижная плита под тяжестью КРМ наклонит ее назад. опять результат будет не верным. Говорю о машине с пробегом. Где и втулки изношены. А значит надо ставить индикаторную стойку на плиту опирать индикатор на колонну и качать плиту рычагом. опять упираемся в ремонт. Поэтому автору темы надо при постановке вопроса присылать фото узлов механизма зажима озвучивать год выпуска и наработку в часах. Но для общей картины . думаю мои рассказы не повредят. Еще один момент: Есть ли под подвижной плитой опорные башмаки? Так как под тяжестью формы и плиты колонны имеют прогиб и учитывая рабочие зазоры по деталям КРМ параллельности мы не увидим. Теперь вопрос- так регулируем параллельность плит или корректируем. А по сути в этом вопросе кроме Геометрии и физики разложения сил на параллелограм ничего нет. Почему много пишу? Потому что все видят эту проблему по своему. В заключение. Без хорошей ремонтной базы, вам эту проблему не решить.
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 807 раз
Re: Процедура регулировки паралельности плит.
Еще последний маленький пример: Нарушена параллельность. Заменили все втулки, все пальцы. Короче новый КРМ. Натяг колонн не удалось отрегулировать параллельность то же. машина встает на дыбы. конечный результат- машину списали. Причина истинная: Промяты базовые проушины в задней плите сильно. Надо было снимать плиту и в координатную расточку. втулить. т е. восстановить геометрию машины в целом. Ни кто не захотел. КОЛЛЕГИ из Ташкента извините за мои анекдоты. Но много копий и нервов потрачено в боях на этом фронте под названием ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛИТ.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 03 фев 2014, 18:01
- Страна, Регион, Область: Узбекистан
- Город: Ташкент
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Процедура регулировки паралельности плит.
Спасибо всем участникам. Вопрос возник в следствии неоднократных обрывов цепи ,которая приводит в движение механизм регулировки высоты формы на JM-128 . Т.е при обрыве цепи движение перестает передаваться на одну затем на другую колонны и пока оператор остановит процесс , остаток цепи докручивает оставшуюся четвертую колонну . .... Машина 1992 года выпуска , историю ремонта и обслуживания не знаю , вероятно не обслуживалась и не было ППР. Башмаки под подвижной плитой имеются ,но направляющие поверхности станины изношены до задиров.
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 807 раз
Re: Процедура регулировки паралельности плит.
Припоминаю. Менял колонну на такой машине. Что думаете делать.?. 1.Ну замерили параллельность. Допустим что наверняка нет ее параллельности. Что такое ДИАГНОСТИКА? Есть перечень проверок на жесткость и точность узлов любого станка. не важно что он делает. И поля допусков этих параметров. надо понимать что эти параметры в вашем случае не укладываются в норму. А значит будем портить инструмент и иметь отход в брак. все это теория от которой вам не легче. Ваши возможности? Механический цех с набором точных станков.? Специалисты.? Или продолжать работать на не ответственных изделиях. Если заказы большие есть смысл заменить машину. Хочется знать ваши планы. Потом по плану проводить какие то действия. Есть ли человек который проведет квалифицированную диагностику и все замеры. Появится дефектная ведомость. И будет ясно что делать. Прикинуть цену вопроса и сроки. Потом решить что делать. Например у нас в подмосковье за две запорные втулки на торпеду шнека отдали 30000 рублей. на Куаси 9000/1250. Все можно сделать в лучшем виде. НО ЦЕНА ВОПРОСА????????СРОКИ??????? Может не все так страшно. Надо смотреть , щупать, нюхать, думать. Если что решите. Спрашивайте. Что знаем расскажем. В конце концов есть не мало фирм производящих Кап ремонт.
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 807 раз
Re: Процедура регулировки паралельности плит.
Цепь на место поставили? Звездочки-гайки в одну плоскость выставили? Причина обрыва цепи выяснена? хотя какой смысл в этих вопросах. Ясно одно нужен средний ремонт ТПА. Не знаю чем тут еще можно помочь.
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 18 май 2011, 14:17
- Страна, Регион, Область: МО
- Город: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Процедура регулировки паралельности плит.
Если проводить диагностику, дефектовку деталей КРМ, то одной проверкой на люфт не отделаться?ЗЮМ писал(а):Цепь на место поставили? Звездочки-гайки в одну плоскость выставили? Причина обрыва цепи выяснена? хотя какой смысл в этих вопросах. Ясно одно нужен средний ремонт ТПА. Не знаю чем тут еще можно помочь.
Так как не каждый рычаг и палец возможно покачать, остаётся только пальцы вынимать?
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 807 раз
Re: Процедура регулировки паралельности плит.
Совершенно верно ПРОВЕРКОЙ НА ЛЮФТ НЕ ОТДЕЛАТЬСЯ ! Если подходить профессионально надо делать таким образом. 1. Полная разборка КРМ. 2. Осмотр баз опорных в передней и задней плитах. ( Выработки в отверстиях расточить завтулить.) 3) Дефектовка планок , пальцев, рычагов, крестовины, колонок направляющих.Промеру нутромером и микрометром. Разбитые втулки выпрессовать, отверстия промерить ,при необходимости расточить, втулки установить. Пальцы заменить изношенные. Отклонения между центрами отверстий рычагов и планок + - 0,01. Допуск сопрягаемых мест зазор рабочий 0,05мм. После того когда планки восстановлены после окончания процедуры ремонта. Берем все одинаковые планки ложим стопкой одну на другую и вставляем пальцы в отверстия должны из под легонького постукивания входить. Тем самым калибруем проверяем точность расточки. Растачиваем по системе отверстия. Отверстие принимаем за ноль. Например диаметр отверстия 40+ 0,02. Втулки изготавливаем диаметр наружный 40,05-40,08. Диаметр внутри шлифуем в размер такой что бы обеспечить зазор при соединении с пальцем 0,05. С учетом изменения внутреннего диаметра отверстия после прессовой посадки. Пальцы обычно все шлифуем на минус 0,05. А отверстия втулок внутренние после запрессовки в плюсе не более 0- 0,05. Что бы так получилось. Делаю внутренний диаметр втулки в плюсе 0,05-0,08 и после запрессовки получается примерно отверстие в плюсе 0,01-0,03. А пальцы в минусе 0,05. Получаем нормальный рабочий зазор. На китайских ТПА замерял на новых машинах. Внутри втулки пример: 50,05. А палец 49,90. Зазор 15 соток. Считаю что многовато. Зато на заводе сборки ТПА все быстро собирается голыми руками. Все очень просто ЕСЛИ под рукой хороший механический цех и термист. Если нет своей механички а ее у 90 процентов нет. На стороне это влетит в копеечку. Дешевле купить КРМ в сборе. Но КРМ в сборе не поможет если серьезно нарушены опорные базы на плитах. А это значит: плиты снять и отправить на координатку с оптикой и восстановить геометрию опорных баз отверстия. Согласно допусков и посадок изготовить втулки и запрессовать в серьги плит. Тогда будет порядок. Иначе удачи не видать. Топор-облой. Написано несколько сумбурно. Но поверьте, что делали кап ремонт узлам практически на все модели ТПА- всех производителей этих же ТПА ведущих фирм МИРА. ( полемизировать не намерен, если есть конкретные вопросы давайте обсуждать) В этом вопросе с полпинка не получится. надо знать:1. Технологию ремонта КРМ. 2. Детали машин. 3. Допуски и посадки. 4. Технологию металлов.5. иметь измерительные инструмент и уметь ими пользоваться.
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 807 раз
Re: Процедура регулировки паралельности плит.


-
- Сообщения: 757
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 11:17
- Страна, Регион, Область: Союз Советских Социалистических Республик
- Город: ***
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 113 раз
Re: Процедура регулировки паралельности плит.
ЗЮМ - вы настолько уверены, что без документации покажете класс? Может конечно и так, только боюсь что оснастка такого цеха и специалисты будут в n раз дороже замены узла смыкания формы изготовителем.ЗЮМ писал(а):Дайте мне убитый ТПА по Механизму зажима или любому узлу. В подчинение механический цех с нормальным оборудованием и рабочими. обеспечьте металлом. И я вам покажу МАСТЕР КЛАСС. Ну и валюты конечно факт.
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 807 раз
Re: Процедура регулировки паралельности плит.
Нормальному печнику документация не нужна. Ведь есть образцы. Главное опыт. Потом мое бохвальство надо понимать по Эйнштейну. Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир. Так оно и есть. Главное целеустремленность ,знания и желания. Ну и ВАЛЮТА. Ну а что дороже будет это факт. Аппетиты у нас зашкаливают. Нет спроса на эти виды работ. И обработчиков металла мало на рынке. Вот и ломят цены. А ведь фронт работы приличный. И если бы мех обработчики знали об этом и предприниматели стремились бы к точности литья и минимизирования брака. Дело бы пошло. Стабильные заказы должны вроде снижать расценки на обработку металлов. Но мы ведь как считаем- ДОТЯНЕМ ДО ЛЕСА.
- Чиж
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 07 авг 2013, 09:15
- Страна, Регион, Область: РОССИЯ Свердловская обл
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Свердловск СССР
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Процедура регулировки паралельности плит.
Послушайте ЗЮМ, реклама конечно сила, но Этот форум для рекламы не годится. Вы Практик, так не скатывайтесь. Людям нужна практическая помощь, а не способы решения своих проблем за валюту. Что дела плохи?
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 807 раз
Re: Процедура регулировки паралельности плит.
Дело не в рекламе а в решении проблем с КРМ. И при желании и определенных условиях это вполне реально. Но предприниматели не хотят этим заниматься в силу разных обстоятельств. А это большой минус для успешного производства. Просто больно смотреть на хромые ТПА и выпуск массового брака. А плохи дела или хороши покажет программа ВРЕМЯ. А по поводу валюты и форума. На одном ФОРУМЕ далеко не уедешь. Чиж, так помощь нужна какая? практическая или теоретическая?
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 807 раз
Re: Процедура регулировки паралельности плит.
Ну если у Чижа бензин халявный то уедет и без "валюты"
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 12 июн 2015, 16:58
- Страна, Регион, Область: Казахстан
- Город: Казахстан п Затобольск Костана
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Процедура регулировки паралельности плит.
Дамир а какова процедура -"Регулируется натяжка колонн"
Сегодня был на такой процедуре.Китаец 500 куб.По какой-то причине тянули гайки ..просто тянули.
Дык вот просили поконсультировать.Чего чего а поконсультировать мы рады.
Изготовили штатив.Груз-блин на полу,штанга-труба,зажим с индикатором.
Измеряем растяжение.Три по 64-72 сотки,одна 0,05.Крутим.Все по новой .
Подгоняем по 0,68-0,7.После настройки высоты формы все сбивается 0.78,0.7,0.4,0.6.
Где капать?И Как правильно капать?
Сегодня был на такой процедуре.Китаец 500 куб.По какой-то причине тянули гайки ..просто тянули.
Дык вот просили поконсультировать.Чего чего а поконсультировать мы рады.
Изготовили штатив.Груз-блин на полу,штанга-труба,зажим с индикатором.
Измеряем растяжение.Три по 64-72 сотки,одна 0,05.Крутим.Все по новой .
Подгоняем по 0,68-0,7.После настройки высоты формы все сбивается 0.78,0.7,0.4,0.6.
Где капать?И Как правильно капать?
-
- Сообщения: 757
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 11:17
- Страна, Регион, Область: Союз Советских Социалистических Республик
- Город: ***
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 113 раз
Re: Процедура регулировки паралельности плит.
Капать правильно 40° в маленковский сплошной струёй и пить стоя и залпом....Где капать?И Как правильно капать?
Либо гайки не держат, либо где-то чего-то повело/перекашивать начинает.
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 807 раз
Re: Процедура регулировки паралельности плит.
Недавно поступил просто: Надоело сотки ловить приборы настраивать. На четырех ТПА двух Куаси 175 и двух 410-х. После ремонта КРМ . Использовал примитивный способ, можно сказать Дедовский. Заехал на рынок выпросил купил четыре куса уголка 75-го. Заехал к фрезеровщику, отторцевали в один размер 350мм. В мастерской подрезал торцы оставив 10 мм у вершин. Слегка скруглил, в один размер плюс минус 0,03мм по длине. Положил на колонны, прижал пластиковыми стяжками. Выпрямил КРМ, подвел подвижную плиту вручную до упорчика в уголки. Глянул на просвет, прикинул шупом. Все ясно. Снял заднюю большую шестерню- сдвинул, вывел из зацепления с гайками силовых колонн. Подкрутил гайки-шестерни колонн убрал зазор по торцам некоторых уголков.Равномерненько поджал.Одел назад большую шестерню поймав зацепление. ВСЕ. 40 минут работы. Нагрузил усилие запирания. Сомкнул разомкнул несколько раз. И... Механизм запирания заработал очень даже равномерно. Что видно визуально и по основанию задней плиты и по дальним выступающим краям цилиндров. Имея в виду что машины древние, колонны и втулки плит подношены. Дополнительных действий и не требуется. Даже за это прессформа скажет спасибо. На одной только машине не удалось. Оказывается при переезде на другую площадку, не аккуратно провели такелаж , транспортировка , кран балка . Деформировали переднюю плиту и колонны. В результате нет перпендикулярности передней не подвижной плиты к колоннам.Видно на глазок. При принудительном установлении параллельности плит, при смыкании закидон приличный в бок всей задней части ТПА. Пришлось бросить до лучших времен. Попробуйте убедитесь что этот способ работает. НЕ ДЕЛАТЬ на убитых КРМах. Риск обрыва хвостов колонн. Будут работать на излом. Убедились лично. Новичкам: Смысл в чем? Между четырьмя опорными точками обеспечили равное расстояние. Что в середине? КРМ хороший относительно точный. Плиты в норме, перпендикулярность, параллельность - щупом между матрицей и пуансоном пощупали. Ну провисла чуток подвижная плита. Ведь колонны и втулки имеют износ. Против Геометрии не попрешь. Да переворачивают на 180 градусов, и мы вертели. (Блох ловили) А что делать, не все зависит от наших желаний и воли и приказов. Тут еще время,деньги нужны. А завтра грозят отключить свет, за не уплату аренды.......
Уголки покажем, вот только денег на краску накопим. Ржавые.


- Вложения
-
- ris2.jpg (35.55 КБ) 8064 просмотра
- За это сообщение автора ЗЮМ поблагодарил:
- Дмитрий Андреев
- Рейтинг: 5%
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 01 ноя 2020, 20:22
- Страна, Регион, Область: Владимирская область
- Город: Ставрово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 0
Re: Процедура регулировки паралельности плит.
ЗЮМ, ответы и пояснения ваши интересны, спасибо. Предстоит ремонт КРМ, нашел ребят с точными станками (работают на оборонку), но не делали ремонт КРМ ниразу. Главный инженер против, боится не поймают размерность между верхними и нижними звеньями КРМ если придется расстачивать под втулки, станки Cosmos и Haitai. Как думаете, на сколько важен именно опыт восстановления КРМ у ребят?
Ну и ..
Ну и ..
Я бы взглянул на уголки, если краску не нашли, ничего и на ржавые готов посмотреть :)) Не понял что вы там на концах сгруглили после подрезки..
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 807 раз
Re: Процедура регулировки паралельности плит.
Добрый вечер. На чертежах ставится допуск на ошибку разрешенную метало обработчику. За пределы которого он не имеет права уйти. Плюс-минус. ( Подхожу к расточнику, спрашиваю: "Сань, ты можешь выдержать между центрами плюс- минус 0,02мм." Отвечает, глядя сверху в низ: " Обижаешь! два микрона" 0,002мм." Думаю загнулMextex писал(а): ↑10 май 2021, 19:17ЗЮМ, ответы и пояснения ваши интересны, спасибо. Предстоит ремонт КРМ, нашел ребят с точными станками (работают на оборонку), но не делали ремонт КРМ ниразу. Главный инженер против, боится не поймают размерность между верхними и нижними звеньями КРМ если придется расстачивать под втулки, станки Cosmos и Haitai. Как думаете, на сколько важен именно опыт восстановления КРМ у ребят?
Ну и ..Я бы взглянул на уголки, если краску не нашли, ничего и на ржавые готов посмотреть :)) Не понял что вы там на концах сгруглили после подрезки..


- Вложения
-
- Scan75.jpg (39.58 КБ) 7737 просмотров
- Рейтинг: 5%
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 807 раз
Re: Процедура регулировки паралельности плит.

- Вложения
-
- IMG_20210513_165253.jpg (48.95 КБ) 7595 просмотров
-
- IMG_20210513_165223.jpg (75.13 КБ) 7595 просмотров
-
- IMG_20210513_165141.jpg (45.97 КБ) 7595 просмотров
-
- IMG_20210513_164855.jpg (87.4 КБ) 7595 просмотров
-
- IMG_20210513_164849.jpg (93.44 КБ) 7595 просмотров
- За это сообщение автора ЗЮМ поблагодарили (всего 3):
- Mextex • kazenostro • максим68
- Рейтинг: 15%
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 807 раз
Re: Процедура регулировки паралельности плит.
Это мало кому интересно и мало кому надо. Изделия падают ну и ладно. И вот представился случай отрегулировать равномерность натяжения колонн с одновременной проверкой паралельности плит. Предыстория ТПА: Сильно пострадала задняя плита с разрывом ушей, реставрация сварка, расточка, новые пальцы КРМ. Машина собрана. Готовим стойки с четырьмя индикаторами ( цена деления 0.01). Старый способ. Стойки оставили польские спецы, не захотели тащить в самолёт. Готовим фотоаппарат. Скоро.
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 807 раз
Re: Процедура регулировки паралельности плит.
Стойки ставим напротив хвостов колонн, Регулировка путём поворота передних гаек. Плюс минус, подскажет стрелочный индикатор. Установлена форма. ( в место эталона). Медленно ставим Крестовину в замок, смотрим показания индикаторов 4шт. Выводим из замка снимая усилие запирания. Колонны удлиняются и сокращаются. Но по разному. Добиваемся максимально равных значений растяжения. Полностью плиту не гоняем во избежании качки машины. Усилие запирания выбираем % 30 от мах. Для начала. После действий с передними гайками каждый раз перед нагрузкой колонн стопорные планки прижимаем! Как это будет получаться завтра посмотрим. Чем шире площадь формы тем легче и быстрее идёт процесс. Повторюсь: Арифметика простая, допустим усилие зажима 100 тонн условно, цель поделить 100 тонн на четыре опоры колонн , по 25 тонн . точно не выдет но но надо постараться приблизится к равновесию. Практика показала что при проверке бывает что машина делит эти тонны с большим разбросом а порой вообще работает на трех колоннах, четвёртая сачкует. Или не догружена или бывает сильно перегружена. Что в итоге всем понятно.
- Рейтинг: 5%
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 807 раз
Re: Процедура регулировки паралельности плит.
Как и обещали рассказываем. Работали по выше описанному плану.
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 807 раз
Re: Процедура регулировки паралельности плит.
https://disk.yandex.ru/i/_fi-0prNi-uD5AМашина была в ремонте, снималась задняя плита, крм, колонны, менялись втулки пальцы.Машина собралась. Все выставили хорошо и равномерность натяжение колонн. И параллельность сама образовалась достойно. По четырем точкам по расширенной базе вблизи колонн.1)0 ; 2)+ 0,02; 3) 0; 4)- 0,06 (мм) Видео прилагается. После попросили посмотреть машину рядом. Что то сильно наклоняется задняя плита в момент зажима. Поставили стойки и увидели что в работе участвуют только нижние две колонны. Верхние вообще уходили в другую сторону.За счтет сильного крена задней плиты. Подтянули верхние пару гаек передних, уравновесили по индикаторам натяг. Плита успокоилась. Ушло на коррекцию пара часов. гайки по одной можно регулировать не останавливая машину. Крестовину одну до этого разорвало ухо. Покупалась из Китая новая. В плане ремонт КРМ. К чему эта показуха. На заметку механику. Хотя бы раз в полгода ПРОВЕРЯТЬ. И продлить ресурс точности работы механизма смыкания. И самое интересное наблюдение. За двадцать лет этот момент побеспокоил трех четырех предпринимателей. Вот вроде и все. Все банально и просто. 

- Рейтинг: 5%
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей