
20 мая 2025 — учёные научно-исследовательского центра СИБУР ПолиЛаб усовершенствовали рецептуру материала для курьерских пакетов, что позволило снизить себестоимость изделия и предложить более привлекательное в сравнении с импортными аналогами решение. Об этом ПластЭксперту сообщили в СИБУРе.
С быстрым ростом рынка e-commerce в России возрастает спрос на современные и эффективные упаковочные решения. В ответ на этот вызов СИБУР реализовал в сотрудничестве с одним из крупнейших российских маркетплейсов проект, направленный на поддержку локальных производителей. В рамках проекта специалисты СИБУР ПолиЛаб разработали новые рецептурные и конструктивные решения, позволяющие снизить вес курьерского пакета без потери прочности, тем самым повышая конкурентоспособность отечественной упаковочной продукции.
«Мы оптимизировали структуру пакета за счёт перехода с традиционного полиэтилена низкой плотности на его комбинацию с полиэтиленом высокой плотности, что позволило снизить вес изделия до 30% без потери прочностных характеристик. В результате нам удалось предложить высококачественное и экономически эффективное решение», — отметила Кермен Бовальдинова, директор по продуктовому развитию СИБУР ПолиЛаб.
Курьерские пакеты — один из ключевых форматов транспортной упаковки: они оснащены индикаторами вскрытия, защищают от влаги и загрязнений, а также допускают нанесение уникальных QR-кодов прямо на поверхность, без использования наклеек. Такая упаковка позволяет снизить стоимость доставки, так как является более компактной по сравнению с картонными коробками за счет меньших габаритов и веса.
«В условиях усиливающейся конкуренции со стороны иностранных игроков крайне важно обеспечить российским производителям упаковки доступ к эффективным технологическим решениям. Разработанная нами рецептура — результат скоординированной работы с участниками рынка и шаг в сторону повышения конкурентоспособности внутреннего рынка гибкой упаковки», - подчеркнул Андрей Петров, директор дивизиона «Гибкая упаковка» СИБУРа.
Рынок интернет-торговли в России продолжает стремительно расти: в 2024 году его объем превысил 10 трлн рублей, а количество онлайн-заказов достигло 6,6 млрд (данные Data Insight). В целом с 2019 по 2024 гг. российский рынок электронной коммерции вырос в 7,5 раз.