К барьеру! Гибридные машины против электрических ТПА

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

#31 Сообщение Serjio » 14 ноя 2009, 13:45

Народ вы чего-то "не догоняете". :lol:
Для больших циклов гидравлика. Если Вам нужна точность и экономичность выбросьте всё китайско-корейское дерьмо. И всё у Вас получится. :lol: И экономичность, и скорость увеличится да и вообще культура производства подрастёт.
А электричка для скоростных процессов. :o

Я в начале темы писал:
Я лично видел Арбург+форма+робот=цикл 2,1 сек. 2 одноразовых стаканчика.
Говорили что можно 1,9 сек.
Видел Энгель+форма+робот= около 3,5 сек. Лоток как для масла 2 шт.
Не создавалось впечатление что эти ТПА надрываются.
Спокойно и устойчиво.
Успешной Вам переработки полимеров!

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

#32 Сообщение Дамир » 14 ноя 2009, 14:07

IBV писал(а):
Дамир писал(а):На длительных циклах будет экономичней, спору нет. А вот на коротких может и не очень сильно вырвется относительно гидравлики. По большей части экономия достигается за счёт отсутствия нагрева масла в гидравлике, то есть чиллер в гидравлической машине будет жрать больше, причём ощутимо больше!
Дамир, так это очевидно. Это на поверхности лежит.
Интересно не только энергоэффективность, но и стабильность работы, точность регулировок.
Стабильность наверное будет на высоте, масло греть не надо, а точность вообще чумовая! Наблюдал достаточно долго. Позиционируется очень точно и быстро. Скорости стабильны.
На некоторых машинах мне не понравилось то, что ходовые винты работают в открытом виде! То есть вся цеховая пыль будет на винте! На долго ли его хватит?
Лично для меня преимущества электрических машин неоспоримы. По всем параметрам они, как я считаю, лучше чем гидравлика.
Но. Одно большое и самое главное НО. Надёжность! Если вдруг крякнет привод? Куда бежать если гарантия кончилась, а гарантия то всего год! Скока это стоит? Так же вопрос о надёжности моторов, подшипников и т.д. и т.п.
С гидравликой я разберусь по любому! Запчастей море! Полно аналогов. Всё по большей части унифицировано. Даже с пропорционалкой можно побороться не напрягаясь. А на электрической машине всё индивидуально? Ещё один вопрос по сетевому напряжению. У нас, долбанные продавцы электричества, не только повышают цену на киловатты но и могут отключать сеть без всяких предупреждений на время от нескольких секунд до нескольких часов! И напруга постоянно скачет, по ночам может 240 вольт быть по фазам! Как на этот беспредел отреагирует электрическая машина? И на сколько её хватит?
У нас вот например «Мономат» один молотит 1978 года рождения! А электрика сколько проживёт? А каков ресурс винтов на приводах, в циклах например? При максимальном усилии запирания? Кто нибудь видел такие цифры?
Короче говоря, лично у меня много вопросов по надёжности и стоимости обслуживания. Во всём остальном только плюсы!

IBV
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 08:39
Страна, Регион, Область: Латвия
Город: Рига
Откуда: Рига, Латвия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

#33 Сообщение IBV » 14 ноя 2009, 15:32

Дамир писал(а):Но. Одно большое и самое главное НО. Надёжность! Если вдруг крякнет привод? Куда бежать если гарантия кончилась, а гарантия то всего год! Скока это стоит? Так же вопрос о надёжности моторов, подшипников и т.д. и т.п.
Если говорить о приводе, то (по аналогии со станками ЧПУ) я уверен, что надёжность выше на порядок. Движения простые, движений мало (по ставнению со станком). Т.е. электрическая часть (управление + двигатели) должна это переносить спокойно, по этой теме давно всё отработано. По крайней мере у японцев. :)
По поводу скачков напряжения. Тут тоже есть простой выход - можно утанавливать UPS. Это конечно стоит денег, но проблему решает. Есть личный опыт со станками ЧПУ опять же.

По поводу надёжности и ресурса механики. Наверное тут всё сильно зависит от конструкции и заложенного ресурса. Вряд ли есть смысл говорить о живучести ходовых винтов. Они, как правило, живут долго и счастливо. Перегрузить винт я думаю вряд ли удастся т.к. на перегруз легко ставится защита (на станках такое есть), он просто не даст это сделать. На станках (правильных станках) механика обычно забот вообще не доставляет. Винт со временем конечно износится (думаю через лет 5, не раньше), но машина при этом будет работать. Правда точность перемещений понизится. Хотя в паре винт-гайка обычно заложена возможность компенсации появившегося от износа зазора. В станках этот зазор даже программно можно компенсировать изменяя настроечные параметры станка.
Так что я думаю, что с надёжностью у них всё нормально должно быть.

Serjio
Это вы зря. Почитайте сайт продавцов:http://www.japanplast.ru/company/
Если вы меня уговорите, что на машинах с усилием смыкания 2500 тонн народ в массовом порядке льёт изделия, которые можно отлить с циклом 3...5 сек., я тоже с вами соглашусь. :)
Фишка ведь не только в длине цикла.

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

#34 Сообщение Serjio » 14 ноя 2009, 18:07

Я разве говорил что электрички большие машины.
Что я видел - середнячки и маленькие.
На больших ТПА привод, наверное сильно инертный будет.

Целиком поддерживаю
IBV писал(а):По поводу надёжности и ресурса механики
.
Ещё добавлю что в редукторах различных типов популярны люфтовыбирающие колёса. Неприпомню в передаче винт-гайка, но она должна быть и если это так, то в сочетании с правильной конструкцией и качественными материалами будет очень долговечный механизм.


Дамир, вас испортило долгое общение с китайско-корейскими ветеранами. :wink:

Потом если этих машин станет много то может и привода стандартизуют. И тогда появится множество второсортных и третесортных электричек. :lol:
.... из Азии в основном. :wink:
Может это уже и началось, если вспомнить начало статьи.
Скорость, главный критерий электричек, показать не могут вот и рассказывают байки о медприменении, большом маслянном цикле. Ещё забыли сравнить цену с электричками от Энгеля и Арбурга.
:lol:
Последний раз редактировалось Serjio 14 ноя 2009, 18:29, всего редактировалось 5 раз.
Успешной Вам переработки полимеров!

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

#35 Сообщение Serjio » 14 ноя 2009, 18:11

IBV писал(а):Фишка ведь не только в длине цикла.
Фишка в том что бы клиент был, который продукцию с руками отрывает. Как показывает наш любимый кризис, он может пропасть, или стать неравномерным. И тогда нахрен эти электрички! :twisted:
Успешной Вам переработки полимеров!

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:

#36 Сообщение Бегемот » 14 ноя 2009, 19:45

Serjio писал(а): Фишка в том что бы клиент был, который продукцию с руками отрывает. Как показывает наш любимый кризис, он может пропасть, или стать неравномерным. И тогда нахрен эти электрички! :twisted:
Абсолютно верно, и чтобы этот клиент не пропал тут же, потому, как окажется, что ему нужно всего партия в пару тысяч штук)

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

#37 Сообщение Дамир » 14 ноя 2009, 20:19

IBV писал(а):
Дамир писал(а):Но. Одно большое и самое главное НО. Надёжность! Если вдруг крякнет привод? Куда бежать если гарантия кончилась, а гарантия то всего год! Скока это стоит? Так же вопрос о надёжности моторов, подшипников и т.д. и т.п.
Если говорить о приводе, то (по аналогии со станками ЧПУ) я уверен, что надёжность выше на порядок. Движения простые, движений мало (по ставнению со станком). Т.е. электрическая часть (управление + двигатели) должна это переносить спокойно, по этой теме давно всё отработано. По крайней мере у японцев. :)
По поводу скачков напряжения. Тут тоже есть простой выход - можно утанавливать UPS. Это конечно стоит денег, но проблему решает. Есть личный опыт со станками ЧПУ опять же.

По поводу надёжности и ресурса механики. Наверное тут всё сильно зависит от конструкции и заложенного ресурса. Вряд ли есть смысл говорить о живучести ходовых винтов. Они, как правило, живут долго и счастливо. Перегрузить винт я думаю вряд ли удастся т.к. на перегруз легко ставится защита (на станках такое есть), он просто не даст это сделать. На станках (правильных станках) механика обычно забот вообще не доставляет. Винт со временем конечно износится (думаю через лет 5, не раньше), но машина при этом будет работать. Правда точность перемещений понизится. Хотя в паре винт-гайка обычно заложена возможность компенсации появившегося от износа зазора. В станках этот зазор даже программно можно компенсировать изменяя настроечные параметры станка.
Так что я думаю, что с надёжностью у них всё нормально должно быть.
Ну я, к сожалению, мало сталкивался с приводами, поэтому и высказываю свои сомнения. Если всё так хорошо в плане надёжности то я искренне рад этому обстоятельству!

IBV
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 08:39
Страна, Регион, Область: Латвия
Город: Рига
Откуда: Рига, Латвия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

#38 Сообщение IBV » 15 ноя 2009, 11:19

Serjio писал(а):Скорость, главный критерий электричек
А по-моему нет, не главный.
Понимаю, что продавцы ради рекламы могут всякой бредятины написать, но не поленился и этот русско-японский сайт прочёл. В результате нашёл там некоторые вещи, о которых не знал совсем и на бредятину это не похоже.
Вот это очень понравилось:http://www.japanplast.ru/technology/icm/
Интересно бы диаграмму такого цикла посмотреть.
Ну я, к сожалению, мало сталкивался с приводами, поэтому и высказываю свои сомнения.
Дамир, сейчас даже самолёты на электропривода переводят! :)
Для тебя это должно быть весомым аргументом, а? :roll:

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:

#39 Сообщение Бегемот » 15 ноя 2009, 12:04

IBV писал(а): В результате нашёл там некоторые вещи, о которых не знал совсем и на бредятину это не похоже.
Вот это очень понравилось:http://www.japanplast.ru/technology/icm/
Раньше это кажется называлось литьевое пресование.
На одесских машинах была возможность... опять же форму нужно сразу под этот режим проектировать наверное?

IBV
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 08:39
Страна, Регион, Область: Латвия
Город: Рига
Откуда: Рига, Латвия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

#40 Сообщение IBV » 15 ноя 2009, 12:49

Бегемот писал(а):Раньше это кажется называлось литьевое пресование.
А... Да, что-то такое читал, но в жизни ни разу не видел.
Бегемот писал(а):На одесских машинах была возможность...
Ну наверное в инструкции она на одесских чудовищах и была... :)
Сомневаюсь, что она реально работала. Хотя может быть кто-то меня и поправит.
Бегемот писал(а):опять же форму нужно сразу под этот режим проектировать наверное?
А вот не знаю. Я тоже об этом подумал сначала. Но если эти японские электрички такие скоростные, как про них рассказывают, и способны реально работать в параллельном режиме, то может и нет. Нужно узнавать.

Ведь теоретически это может быть так (если шустрости хватает):
Пусть мы льём ведёрко весом 40 г и с толщиной стенки 0.6 мм
1. Форма закрывается, но не полностью - остаётся зазор допустим в 0.1 мм.
2. Проходит впрыск - скажем 75% от своего объёма (главное, чтоб на поверхность разъёма фронт пластмассы не вышел).
3. Форма быстренько закрывается полностью (при этом впрыск не останавливаясь продолжается)
Ну дальше всё как обычно.

При таком раскладе вроде как и не нужна специальная форма, но зато нужна обалденная скорость работы машины. Если они так могут, то это конечно класс. Интересно бы это уточнить. Я бы позвонил продавцам, но из Латвии в Россию звонить дорого.
Кто проявит инициативу? :) [/quote]

Fat cat
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 11:06
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#41 Сообщение Fat cat » 15 ноя 2009, 19:55

А что впрыск в незапертую форму это такое диво дивное? Коленно рычажная Нетсталь Синэрджи позволяет такое делать, формы специальной не надо, выигрыш по циклу до 0,2 сек доходит (но это на моей детали). Так что о монополии электричек на эту опцию говорить преждевременно. :D

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

#42 Сообщение Serjio » 15 ноя 2009, 21:55

IBV писал(а):Serjio писал(а):Скорость, главный критерий электричек

А по-моему нет, не главный.

Понимаю, что продавцы ради рекламы могут всякой бредятины написать, но не поленился и этот русско-японский сайт прочёл. В результате нашёл там некоторые вещи, о которых не знал совсем и на бредятину это не похоже.

Вот это очень понравилось:http://www.japanplast.ru/technology/icm/

Интересно бы диаграмму такого цикла посмотреть.

Хорошо я уточняю свои слова и говорю что добиваемся более коротких циклов за счёт точности в управлении движением. Естественно что по координате, первой производной (скорости) и второй производной (ускорению). В тексте по вашей ссылке так и сказано что гидравлические машины неповоротливы и неточны.

Электромотор позволяет давольно тонко регулировать собой. Современные электрические схемы управления позволяют довольно точно дозировать энергию на привод. Современная вычислительная техника позволяет отрабатывать в реальном времени сложные алгоритмы управления. Чуть не забыл что конечно нужны соответсвующие датчики для создания обратной связи.
Ещё раз замечу что одним наличием обратной связи проблему не решишь. Алгоритм управления достаточно сложный. Как он составляется я писал выше про мат. модель с диф. уравнения. Эти корейцы написав свою стать сами расписались в своём не понимании этого. :lol: :lol: :lol:

Теперь что бы электричка имела смысл необходимо:
1) Большой стабильный сбыт продукции
2) Отливаеимая деталь толжна быть тонкостенной. Т. к. если время охлаждения большое то не имеет смыскла выигрывать доли секунд на движениях формы.
3) Форма должна позволять точное термостатирование а комплекс оборудование должен иметь многоканальный термостат.
4) Должен быть высокоскоростной робот. Т. к. не имеет смысла выигровать доли секунд на движениях когда деталь будет 1-1,5сек выпадать из формы.
5) Перерабатываемый материал должен быть соответсвующего и стабильного качества. Ещё он должен бесперебойно подаваться.
Вот если хоть что-то из этих 5-и пунктов неполучится, особенно 1-ый :wink: то смысла в электричке нет. :P

Ещё обращаю внимание на то что процесс становится более "капризным" и сложным. Для его надёжного поддержания в стабильном состоянии необходима очень дорогая техника. Так что если ЭлТПА вдруг резко подешевеют это не значит что значительно подешевеет процесс в целом. 8)
Пишу под звуки издаваемые гидравлическим Арбургом. Он ещё не скоро устареет. :P
Успешной Вам переработки полимеров!

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

#43 Сообщение Serjio » 15 ноя 2009, 22:03

Я вот подумал, может просто дать большую скорость впрыска и сниженное усилие запирания. Тогда форму и так при впрыске разопрёт а потом она опять сомкнётся. Вот вам и инжекционно-компрессионного литьё. :wink:
Это наверное придумал тот у кого ТПА был неочень. :lol: :lol: :lol:
Успешной Вам переработки полимеров!

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

#44 Сообщение Serjio » 15 ноя 2009, 22:46

:shock: :shock: :shock: :shock: :shock:
Ну вообще!
:shock: :shock: :shock: :shock:
Я, начитавшись нашего форму пошёл к ТПА и попробовал вышеописанное инжекционно-компрессионного литьё. :roll:
Я начал снижать усилие запирание формы. Оно стояло 480kN.
Когда я стал опускать ниже 100 стало очевидно что форма приоткрывается :shock: . Тут на форуме кто-то обсуждал как правильно определить усилие запирания. :wink:

ТПА стал давать сигналы о сбоях по контролю запирания формы. Я их загрубил.
Потом я заметил что форма приоткрывается не в момент впрыска а при выдержке под давлением. 8)
Тогда я полазил по меню и с удивлением обнаружил что мой гидравлический Арбург позволяет задавать усилие запирания при 3-х режимах литья: при впрыске, при выдержке под давлением и при охлаждении. :shock: :lol:
Тогда я установил маленькое усилие при впрыске, большое при выдержке под давлением и сдержанное при охлаждении.
:idea: Я получил это самое инжекционно-компрессионного литьё :!:
Действительно при впрыске форму распирает. К концу процесса я установил маленькую скорость впрыска. Форма сжимается. При большом усилии выдержка под давлением.
:idea:
Так что инжекционно-компрессионного литьё легко получается на гидравлической машине при условии что она сделана не по принципу "и так сойдёт".
:!:
:!: Я только не понял в чём смысл этой "замуты" :idea:
Успешной Вам переработки полимеров!

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:

#45 Сообщение Бегемот » 15 ноя 2009, 22:55

Так что инжекционно-компрессионного литьё легко получается на гидравлической машине при условии что она сделана не по принципу "и так сойдёт".

Я только не понял в чём смысл этой "замуты"
На хмельницких есть этот режим, надо попробовать, только нужна форма с центральным литником, а не многоместка с разводкой по линии разьёма, что у нас в основном и присутствует...
Смысл для тонкостенок- легче пролить, а большие плоские- снять напряжения, которые от разницы давлений в разных участках формы, чтобы не вело дугой или пропеллером)
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

#46 Сообщение Serjio » 15 ноя 2009, 22:58

Вот в доказательство картинка с моего ТПА.
При впрыске усилие 35kN
При выдержке 450kN
Приохлаждении 200kN
Arburg позволяет каждый из трёх режимов разбивать на два этапа и в каждом индивидуально задавать усилие. Так что этот момент можно тонко отрегулировать.
Я это не стал делать т. к. не понимаю какой в этом смысл.
Деталь такая как и была. Время цикла не изменилось.

P. S.
Коллега Бегемот свидетель меня тут на соседней ветке обвиняли в том что я не понимаю что китайский ТПА то же самое что и европейский только дешевле. :lol: :lol: :lol:
Вложения
IMG_2226+.jpg
IMG_2226+.jpg (58.74 КБ) 7369 просмотров
Успешной Вам переработки полимеров!

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

#47 Сообщение Serjio » 16 ноя 2009, 00:39

IBV писал(а):Интересно бы диаграмму такого цикла посмотреть.
Вас какая диаграмма интересует? :wink:
Успешной Вам переработки полимеров!

IBV
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 08:39
Страна, Регион, Область: Латвия
Город: Рига
Откуда: Рига, Латвия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

#48 Сообщение IBV » 16 ноя 2009, 11:12

Serjio писал(а):Вас какая диаграмма интересует?
Чтоб было видно время, перемещение формы, давление запирания и давление впрыска.
Хотелось бы видеть (понять) как они парралелят процесс впрыска и запирания.

Fat cat
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 11:06
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#49 Сообщение Fat cat » 16 ноя 2009, 12:04

IBV писал(а):Хотелось бы видеть (понять) как они парралелят процесс впрыска и запирания.
А что вы там увидеть то хотите? Непонятен вопрос просто. Задаете позицию пресс-формы с которой разрешен впрыск (допустим 2мм), задаете время за которое пресс-форма должна проделать путь от этих 2мм до заперто (0 мм), если время превышено - аварийный стоп. По графику роста давления впрыска ничего не видно, не отличается ничем от обычного впрыска.

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:

#50 Сообщение Бегемот » 16 ноя 2009, 14:24

IBV писал(а):
Serjio писал(а):Вас какая диаграмма интересует?
Чтоб было видно время, перемещение формы, давление запирания и давление впрыска.
Хотелось бы видеть (понять) как они паралелят процесс впрыска и запирания.
Именно это!
А ещё хотелось бы знать, как реализуются одновременно в разных циллиндрах две разные производительности и два разных давления. В старых двухнасосных машинах- это вполне естественно, на электрических вообще у каждого исполнительного своё, независимое.
У большинства машин один общий насос, один общий пропорциональник скорости и один общий давления. И при работе двух циллиндров возможна только одна величина скорости и давления на всё Нужно два насоса и два пропорциональника?
Раскройте арбурговские тайны гидравлики, плиз... мы ни кому не скажем)

Fat cat писал(а):А что вы там увидеть то хотите? Непонятен вопрос просто. Задаете позицию пресс-формы с которой разрешен впрыск (допустим 2мм), задаете время за которое пресс-форма должна проделать путь от этих 2мм до заперто (0 мм), если время превышено - аварийный стоп. По графику роста давления впрыска ничего не видно, не отличается ничем от обычного впрыска.
Хотим увидеть графики, снятые с датчиков давления и скорости непосредственно с циллиндров, а не того, что выдавалось на управление пропорциональников :wink:

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

#51 Сообщение Serjio » 16 ноя 2009, 14:37

Бегемот писал(а):А ещё хотелось бы знать, как реализуются одновременно в разных циллиндрах две разные производительности и два разных давления.
В каких разных?
У меня смыкание одним цилиндром делается. Это в Энгелях 2.
Или Вы имеете ввиду смыкание и впрыск?
Успешной Вам переработки полимеров!

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:

#52 Сообщение Бегемот » 16 ноя 2009, 14:39

Serjio писал(а):
Бегемот писал(а):А ещё хотелось бы знать, как реализуются одновременно в разных циллиндрах две разные производительности и два разных давления.
В каких разных?
У меня смыкание одним цилиндром делается. Это в Энгелях 2.
Или Вы имеете ввиду смыкание и впрыск?
Конечно, смыкание и впрыск)

Fat cat
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 11:06
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#53 Сообщение Fat cat » 16 ноя 2009, 14:43

Бегемот писал(а):Хотим увидеть графики, снятые с датчиков давления и скорости
Давления и скорости пресс-формы? Ну-уу.., я такое не могу представить, если и есть такая функция то для доступа сервисменов, я же пользователь (юзер) :D, оно мне не очень и надо.
Конечно, смыкание и впрыск)
Еще прижим узла впрыска с определенным давлением забыли

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:

#54 Сообщение Бегемот » 16 ноя 2009, 15:02

Fat cat писал(а):Давления и скорости пресс-формы?
Запирания пресформы, а не процессов внутри неё.
Fat cat писал(а):Еще прижим узла впрыска с определенным давлением забыли
Нафик не надо, пушка прижимается с давлением впрыска, что вполне естественно. Другое дело своя скорость подвода, в момент смыкания. Или отвода в момент загрузки. (при наличии запираемого сопла)

Fat cat
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 11:06
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#55 Сообщение Fat cat » 16 ноя 2009, 15:23

Бегемот писал(а):Нафик не надо, пушка прижимается с давлением впрыска, что вполне естественно.
Ничего подобного, бывают еще к примеру погружные сопла, где давить сильно нужды нет.
Бегемот писал(а):Запирания пресформы, а не процессов внутри неё.
Зачем мне знать какое давление в гидросистеме фактическое на каком то участке при запирании пресс-формы? Я задаю величины усилия запирания, предохранения, скорости по участкам и позиции.

А какие проблемы то создать разные потоки и давления в разных циллиндрах? Весь вопрос в сложности гидросистемы.

Аватара пользователя
Michael
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 13:47
Страна, Регион, Область: Russia&CIS
Город: Moscow
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

#56 Сообщение Michael » 16 ноя 2009, 15:42

Добрый день,

Честно говоря, досконально зная историю как размещался первый пост в этой теме, мы ожидали, что ответ будет стёрт. Приятно и вдумчивое чтение некоторых камрадов.

Нам известны внутренние материалы многих компаний. Как европейских, так японских, да и корейских. Первый раз анализ энергии на одной и той же пресс-форме мы увидели у JSW. Да и вообще первый раз в жизни увидели график по фазам внутри цикла. На других японцах этого не было. Материал прилагается к посту.
Дамир писал(а):На длительных циклах будет экономичней, спору нет. А вот на коротких может и не очень сильно вырвется относительно гидравлики.
На заглавной странице нашего сайта есть видео. Цифры потребления электроэнергии - то, что реально получил клиент в Польше. На коротких циклах.
Дамир писал(а):Но. Одно большое и самое главное НО. Надёжность! Если вдруг крякнет привод? Куда бежать если гарантия кончилась, а гарантия то всего год! Скока это стоит? Так же вопрос о надёжности моторов, подшипников и т.д. и т.п.
Это самый типичный вопрос. Ответить на него лучше фактами.
Электрические машины JSW поставляются в течение 10 лет во Францию (там был достаточно сильный агент, Windsor в Европе представляет интересы JSW только с 2007 года, поэтому лучше взять давний опыт), было поставлено около 300 машин. За это время количество поломок сервоприводов - 0, шарико-винтовых пар - 0. Самая серьёзная проблема была с поломкой толкателя, и то по вине клиента. Подшипники, кстати, стандартизированная вещь.

По гарантии - мы транслируем заводскую гарантию JSW:
* 3 года гарантии на электронные платы (кроме контроллера)
* 5 лет гарантии на колонны
* 10 лет гарантии на плиты

Очевидно, что JSW даёт такую гарантию, потому что не ломается. Большой склад запчастей - в Германии, у нас в Москве пока сильно поменьше - формируем из рекомендованного списка JSW. Ожидаем, что как раньше это было во Франции и Германии, что то, что с каждой машиной будет закуплено на склад, не будет раскуплено много лет.

По российскому опыту:
1. Скоро 2 года как работают три первые японские электрические машины в России. Запчастей понадобилось ноль.
2. На Шоссе энтузиастов есть компания Литпром. У них оказались 20 старых гидравлических JSW, поставленных в конце 80-х, начале 90-х. На наш вопрос снабженцу, как же они выходили из положения, последовал ответ: "я работаю в этой компании три года, за это время закупали только универсальные нагреватели, больше ничего не нужно". Также много старых JSW на АвтоВАЗе и Ролсене. Они о нашей компании знают, но с запросами на запчастями что-то совсем не спешат - мы ни одного не получили.
Дамир писал(а):И напруга постоянно скачет, по ночам может 240 вольт быть по фазам! Как на этот беспредел отреагирует электрическая машина? И на сколько её хватит?
Японское напряжение, как и корейское, отлично от нашего. Поэтому машины идут с трансформаторами, которые выполняют и функцию стабилизирования и защиты.
К слову сказать, в Уфе есть несколько корейских электрических машин. Проблем там море (как в связи с тем, что это электрика от корейцев, так и с тем что это просто от корейцев). Но по напряжению, насколько мы знаем, вопросов нет.
Дамир писал(а):А каков ресурс винтов на приводах, в циклах например? При максимальном усилии запирания? Кто нибудь видел такие цифры?
Короче говоря, лично у меня много вопросов по надёжности и стоимости обслуживания. Во всём остальном только плюсы!
Если вопрос про шарико-винтовую пару, то это ключевое место электрического ТПА. Но самая энергозатратная фаза цикла, как и износо-затратная, это впрыск, а не смыкание (как не удивительно это кажется на первый взгляд). На первой электрической немецкой машине в Москве на циклах 12-15с ШВП сильно сносилась уже через 1 год эксплуатации. Японцы оценивают ресурс своих ШВП как 8-10 лет на циклах около 10 секунд. Это - следствие огромного опыта не только японских производителей ТПА в электрике, но и производителей комплектующих из Японии, кто годами и массово производил эти компоненты. Где взяться этому опыту в Европе и Корее ?
Опять же мы сами можем судить пока по России. Почти 2 года работают три машины - точность литья не упала, износ ШВП невелик.

Мы отдельно допрашивали наших японцев по месту производства сервоприводов и ШВП (поскольку знаем что некоторые японцы используют комплектующие, произведённые на их заводах в Китае - понятно, что оригинал и копия отличаются). Ответ по обоим ключевым компонентам - Япония.

Кстати, те, кто пишут, что китайцы завалят дешёвыми электрическими ТПА, ошибаются. Они уже завалили. И активно пытаются копировать японскую Тошибу, произведённую на китайском заводе (кстати, как и корейцы) и делать дешевле, ещё дешевле. В самом Китае, как и во всей Юго-Восточной Азии, электрику активно используют. В Северной Америке доля рынка электрических ТПА сейчас должна превышать 60% (несколько лет назад было несколько меньше). Европа отстаёт, а мы за ней, привыкнув смотреть, что всё передовое может быть только оттуда. Но если кто посещал последние выставки в Европе, то обратили внимание, что все сосредоточены на электрику.
Правда, учитывая надежность ключевых компонентов, сейчас у многих производителей произошло отрезвление (когда были собраны проблемы), и они переключаются на гибридные машины - серво-гидравлику. В то время как японцы в последние годы совсем отказались от серво-гидравлики (у JSW последняя такая машина была в 2005 году). Сделать шаг сразу от гидравлики от электрики не так просто. Эволюционно этот путь прошли только японцы.

На этом закругляюсь, и так много написал.

P.S. К сожалению, файл .pdf нельзя прикрепить к данному посту - форум запрещает. Кому интересно, оставляйте Ваши электронные адреса в личных сообщениях - отправим по почте.

"Японские литьевые машины"

IBV
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 08:39
Страна, Регион, Область: Латвия
Город: Рига
Откуда: Рига, Латвия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

#57 Сообщение IBV » 16 ноя 2009, 16:50

Fat cat писал(а):А что вы там увидеть то хотите? Непонятен вопрос просто. Задаете позицию пресс-формы с которой разрешен впрыск (допустим 2мм), задаете время за которое пресс-форма должна проделать путь от этих 2мм до заперто (0 мм), если время превышено - аварийный стоп.
Ну во-первых хотелось бы понять идеологию такого процесса заливки ВООБЩЕ. Типа чего, куда и сколько. :)

Хочу напомнить, что время впрыска на современных машинах 0.2...0.3 секунды. Поэтому очень мне интересно как они успевают там всё проделать. Ведь если допустить, что предварительно впрыскивается 75% материала (хотя это тоже хотелось бы знать точно), то на остальное время впрыска и дозакрытие формы остаётся 0.05...0.075 сек.. И за это время привод, осуществляющий закрытие формы, должен успеть разогнаться переместиться и затормозить. Как-то у меня это не очень в голове укладывается. Вот поэтому и хотелось бы глянуть.

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:

#58 Сообщение Бегемот » 16 ноя 2009, 17:38

По гарантии - мы транслируем заводскую гарантию JSW:
* 3 года гарантии на электронные платы (кроме контроллера)
* 5 лет гарантии на колонны
* 10 лет гарантии на плиты
Очевидно, что JSW даёт такую гарантию, потому что не ломается.
Гарантию на то, что не ломается? У меня ни разу не ломались плиты и колонны.
Контроллер ломается?
Шарико винтовая пара ломается?
Сервоприводы ломаются?
На первой электрической немецкой машине в Москве на циклах 12-15с ШВП сильно сносилась уже через 1 год эксплуатации
По задумке машины отличные, но не для тех, кто последнюю рубашку снял, чтобы купить машинку для долгого производства и не хочет вкладывать потом круглые суммы на её обслуживание и ремонты...
Конечно, если денег немерянно, и девать некуда, можно купить ради пробы, не понравится- выкинуть...

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

#59 Сообщение Serjio » 16 ноя 2009, 17:47

Michael писал(а):На первой электрической немецкой машине в Москве на циклах 12-15с ШВП сильно сносилась уже через 1 год эксплуатации
КОНКРЕТНО скажите что за немецкая электричка?
Энгель, Арбург, Краусс?
Полукустарный Доктор Бой то же немец.
Успешной Вам переработки полимеров!

Аватара пользователя
Serjio
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 20 раз

#60 Сообщение Serjio » 16 ноя 2009, 17:55

Бегемот писал(а):По задумке машины отличные, но не для тех, кто последнюю рубашку снял, чтобы купить машинку для долгого производства и не хочет вкладывать потом круглые суммы на её обслуживание и ремонты...

Конечно, если денег немерянно, и девать некуда, можно купить ради пробы, не понравится- выкинуть...
Коллега Бегемот имеет смысл снять последнюю рубашку и купить нормальную машину чем снять с себя предпоследнюю рубашку, выкинуть дерьмовую машину потом снять последнюю рубашкуи купить нормальную машину. :lol:
Столько мы на эту тему писали! :lol:
Другое дело отдать последнюю рубашку купить дорогую вещь которая не нужна. :lol:
Я не конкретно про электрички а вообще замечу что поставщики оборудования стараются орентировать своих клиентов на дорогие решения.
Вот пример. Немецкий танк Тигр был дорогой и совершенной машиной. Но больших результатов он не добился т. к. из-за дороговизны постройки их было мало. И сложная эксплуатация создавала проблемы. А самым эффективным оказался Т-34, который был хоть и не таким защищённым и вооружённым как Тигр зато прост в постройке, ремонте и эксплуатации.
Последний раз редактировалось Serjio 16 ноя 2009, 17:57, всего редактировалось 1 раз.
Успешной Вам переработки полимеров!

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя