Страница 1 из 2
Литьё из РММА
Добавлено: 21 ноя 2009, 15:17
PAU
При изготовленмм изделий из РММА возникли проблемы: много включений тёмного и белого цвета, спаи. Применялись Дакрил-8 и SUMIPEX.
Добавлено: 21 ноя 2009, 16:27
Бегемот
А что до этого лили? Может просто шнек чистится?
Добавлено: 21 ноя 2009, 18:59
PAU
Нет, на этом ТПА только этот материал используем.
Добавлено: 23 ноя 2009, 12:30
Serjio
Если всё выше так как писали то вариант - разложение.
Надо проверить режимы литья - температура, давление впрыска.
Может всё же что-то загрезняет? Масло?
Я перерабатываю PMMA. Он мне показался неприхотливым материалом.
Что за ТПА у вас?
Добавлено: 23 ноя 2009, 18:04
PAU
Термопласт LG-170, режимы перепробовали все. От чёрных включений удаётся избавиться с помощью обеспыливания, а вот белые точки остаются.
Добавлено: 23 ноя 2009, 19:08
Serjio
:shock:
У меня был случай с АБС
Я всё время брал от одного производителя поскольку именно его материал давал нужные мне свойства. Я это делал 4 года, перерабатывая по 1 мешку в 1,5-2 мес. И вдруг на последней партии (1мешок) именно нужные свойства пропали. :shock: Материал тот же, производитель и поставщики те же. Программы в ТПА та же. Свойства не те! :shock:
Добавлено: 23 ноя 2009, 23:09
Бегемот
Ну, мне кажется, если в гранулах дакрила есть вкрапления, это видно невооружённым глазом...
Может там сушилка какая самопальная, и плюется каким нибудь асбестом, или шамотом горелым? А спаи, с обогревом всё впорядке? Дохлых элементов нет? А белые включения.. это жесткие частицы, или комочки, типа снежной крупы... ?
Добавлено: 24 ноя 2009, 00:18
Serjio
Надо что-то менять и по результатам смотреть.
Например менить материал или ТПА. Можно кому-то отдать форму полить.
Добавлено: 24 ноя 2009, 18:08
PAU
Сушили и в Piovane, и в полочном шкафу. Материал: вначале пробовали на Дакриле-8, сейчас на SUMIPEX. Белые включения больше напоминают взрывы воздуха. Игра скоростями не помогает. Бывают и твёрдые включения.
Добавлено: 24 ноя 2009, 19:02
Serjio
Может материал просто загрязнённый?
Грязь или Ваша или поставщика.
Проверьте себя. Что до этого лили? Стенки трубопроводов, вакуумные загрузчики. Весь путь материала к ТПА надо пройти. Советую сначала промышленный пылесос, затем пройти струёй сжатого воздуха и потом специальные для сборки пыли тряпки.
Протрите сопло. Бывает на нём скапливается пригоревший материал, который при отводе-подводе узла впрыска проскакивает в литниковую систему.
А вы сухим воздухом сушите? Сейчас на улице влажно...
Фотку пришлите.
Добавлено: 24 ноя 2009, 23:42
Бегемот
Я так понял, что это новая форма и на ней возникли данные проблемы, а на других формах на этом материале проблем не было.
Так?
Добавлено: 25 ноя 2009, 17:19
PAU
Материал засыпаем в ручную, от централизованной системы отключили. Сушим сухим воздухом. Форма условно новая, до этого из стекла ничего не лили, поэтому для нас всё новое. НЕ разрешимых проблем с другими материалами нет. На изделии допускается не более одного включения размером до 0,2 мм.
Добавлено: 25 ноя 2009, 22:18
Бегемот
PAU писал(а): Форма условно новая, до этого из стекла ничего не лили, поэтому для нас всё новое.
PAU Ср Ноя 25, 2009 5:19 pm писал(а):Нет, на этом ТПА только этот материал используем.
Запутали меня, то лили только из дакрила, а потом оказывается из него ничего не лили? На других изделиях с дакрилом проблем не было? Или это первые потуги? Вы может его недосушиваете? Вот пену и прёт? Дакрил капризный материал.
Добавлено: 02 дек 2009, 01:14
Serjio
Уважаемый PAU, побороли проблему?
Что было?
8)
Добавлено: 02 дек 2009, 02:17
Бегемот
Ага, я тоже заметил, что народ в последнее время заинтригует вопросами... и в кусты...
А давайте с них вначале брать подписку о невыезде?
Или залог...
Добавлено: 07 дек 2009, 18:15
PAU
Извините за отсутствие, были проблемы с инетом. Вкрапления пока удалить не удалось. Сегодня как раз повесили форму. Ночь будет работать на вторичке, а завтра посмотрим что получилось. По-поводу, запутали. Изделие из РММА у нас впервые ( в основном работаем на полиамидах - 30% стекла и АВS). ТПА под РММА выделили специально, чтобы уменьшить включения. Но как видите совсем от них избавиться не удаётся. Слишком жёсткие требования к качеству - спасибо АВТОВАЗу.
Добавлено: 07 дек 2009, 20:58
Serjio
PAU писал(а):ТПА под РММА выделили специально
Промышленный пылесос, тряпка для сбора пыли ну и сжатый воздух. Это всё очищает машину легко. С цвета на цвет, с материала на материал перехожу без проблем. Не больше дюжины отливок.
:P
Добавлено: 07 дек 2009, 23:29
Бегемот
Serjio писал(а):PAU писал(а):ТПА под РММА выделили специально
Промышленный пылесос, тряпка для сбора пыли ну и сжатый воздух. Это всё очищает машину легко. С цвета на цвет, с материала на материал перехожу без проблем. Не больше дюжины отливок.
:P
Оооо))) лихо, с ПВХ, после недельки работы, на белый УПМ или АБС в тонкостенке, где температурки 240-260, несколько часов хлором и чёрными крапинками плюётся)
А перед этим ещё и нескоько килограммов какой нить вторички упм прогонишь....
А потом, на хмельницких заметил, если на машине работали с ПВХ, потом даже через пол-года, на запуске прозрачного ПСМ-а, машина ещё с пол часа выдаёт детали в чёрную крапинку, а-ля мрамор, даже если до этого нормально на том же псм-е работала,сегодня выключил- завтра получай сюрприз)
А на дакриле после стеклонаполненого полиамида, шнек уже подсажен, может и перегорать на стенках с белыми хлопьями, да и чёрные точки, пока из всех щелей эта дрянь вовылетает.
По крайней мере, при вывёртывании наконечника шнека, у него в резьбе такая вонючая бяка накапливается за годы))
Добавлено: 08 дек 2009, 00:30
Serjio
Есть специальные чистящие материалы.
Но цена огого! :shock:
Пусть автор темы пришлёт фото.
Судя по описанию г-на Бегемота что-то похожее.
Добавлено: 08 дек 2009, 08:12
Дмитрий__
После полугода ПБТ со стеклом 30% как-то шнек разбирали на замену - износ был в виде раковин, своего рода точечной коррозии - тока "дырки" поболе. Поставили бронированный.
Добавлено: 08 дек 2009, 18:22
Serjio
Дмитрий__ писал(а):После полугода ПБТ со стеклом 30% как-то шнек разбирали на замену - износ был в виде раковин, своего рода точечной коррозии - тока "дырки" поболе. Поставили бронированный.
:!:
Под стекло только бронь.
Пара шнек-цилиндр.
Как иначе-то?
Добавлено: 08 дек 2009, 21:24
Бегемот
Иначе быстрый трындец!
По крайней мере на ПСМ-ах с большими дозами возможны буксования загрузки, с последующими плевками чёрной вонючей копоти в изделии и серебром.))
Добавлено: 09 дек 2009, 08:01
Дмитрий__
Serjio писал(а):Дмитрий__ писал(а):После полугода ПБТ со стеклом 30% как-то шнек разбирали на замену - износ был в виде раковин, своего рода точечной коррозии - тока "дырки" поболе. Поставили бронированный.
:!:
Под стекло только бронь.
Пара шнек-цилиндр.
Как иначе-то?
Конечно - только бронь - но "опыт, сын ошибок трудных" (Пушкин А.С.) :lol:
Добавлено: 16 дек 2009, 11:17
Shashka
Господин, PAU, как дела с ПММА???Изготовителя сырья менять не пробовали!!!!На рынке много сейчас.
Добавлено: 17 дек 2009, 18:38
PAU
Уважаемый,Shashka, сейчас ждём материала LG, может это поможет, хотя я сомневаюсь.
Добавлено: 18 дек 2009, 18:06
Serjio
Вы бы фотку бракованной детали или её фрагмента прислали бы.
Добавлено: 02 фев 2010, 15:24
Shashka
Serjio писал(а):Вы бы фотку бракованной детали или её фрагмента прислали бы.
Возможно, РAU вот это имел в виду))))
Посмотрите фото детали из прозрачного ПММА
Добавлено: 02 фев 2010, 18:59
Serjio
Какая хитрая поверхность! :lol:
У Вас эти чёрные точки часто?
Что-то у меня напрашивается мысль что это на головку сопла попадает материал, там перегарает и потом при движениях узла впрыска попадает в литниковую систему.
Хотя конечно может и ещё что-то. Сопло полюбому проверьте - несложно. 8)
А других дефектов не видно что-то. 8)
Добавлено: 02 фев 2010, 20:54
ЕвгенийЯ
При такой проблеме,я всегда вынимаю шнек и отжигаю торпедо со шнеком горелкой. так обидно когда на данную машину приходиться ставить детали из полиамида.
Процедураааа-гнетущая.
Добавлено: 02 фев 2010, 23:58
Бегемот
ЕвгенийЯ писал(а):При такой проблеме,я всегда вынимаю шнек и отжигаю торпедо со шнеком горелкой.
Я видел шнек, который отожгли резаком))
Жалкое зрелище, азотации как не бывало)
А по чёрным точкам, у меня машины, которые успели на ПВХ поработать, на стекле после запуска с пол-часа такими, даже хуже плюются, потом проходит. А если постоит выключенная- опять плюётся)