Страница 1 из 2

Как подобрать чиллер для ТПА?

Добавлено: 13 май 2009, 10:27
Galla
Здравствуйте! Подскажите как подобрать чиллер для охлаждения литьевой формы ТПА SP-130 DD. Какие данные нужны для этого? Перерабатываемый материал - полипропилен.

Добавлено: 13 май 2009, 10:43
ISV
Ознакомтесь на форуме с предложениями, но желательно для пресс-форм отдельный для ТПА на несколько машин.

Добавлено: 13 май 2009, 12:45
Serjio
Фирмы, продающие чиллеры имеют точные схемы расчёта. Обратитесь к ним.
8)
Например
Вактех-холод там Сергей Дмитреевич очень хорошо соображает.

Греенбокс. Там у менеджеров есть методика расчётов. Долго распрашивают потом точно отвечают.

Шнорр-фон-Карольсфельд там менеджер, кажется, Николай Павлович угадывает. :wink: Довольно точно. На глазок или спинным мозгом не понятно. Но угадывает.


По опыту скажу что все разные цифры говорят. 8)

На практике что есть или на что хватает используют. За счёт режимов литья можно уменьшить избыток тепла довольно эффективно.

Добавлено: 13 май 2009, 12:57
Serjio
Ещё можно проконсультироваться с Политехникой из Н-Новгорода. Они то же расчитывают и чиллеры и термостаты.
:lol:

Добавлено: 13 май 2009, 16:20
Galla
Спасибо Вам! расскажу потом о защите :D

Добавлено: 13 май 2009, 16:38
plastic
http://www.e-plastic.ru/main/articles/r12/vo02
Тут почитайте. Может быть и Вактехолод не понадобится. :)

Добавлено: 13 май 2009, 19:01
Serjio
plastic писал(а):http://www.e-plastic.ru/main/articles/r12/vo02
Тут почитайте. Может быть и Вактехолод не понадобится. :)
В общем похоже на правду.
Только коэффициент K - скоростной коэффициент (обычно 0.5) для расчёта охлаждения масла меняется в более широких пределах. Особенно это заметно если ТПА современное (с множеством точных регулировок) и оснащено сервомотором.
Для курсовой работы сойдёт, а на практике если чиллер покупают то с запасом. Или на что денег хватает и доохлаждаются всякими хитростями.

Добавлено: 14 май 2009, 12:03
Galla
У меня в цехе стоит 3 ТПА, могу я поставить 1 чиллер, который бы обслуживал одновременно 3 этих ТПА?

Добавлено: 14 май 2009, 12:12
Serjio
Так и делают.

Добавлено: 14 май 2009, 13:48
Galla
Serjio писал(а):Так и делают.
Скажите пожалуйста, при расчётах холодопроизводительности мы берём во внимание 1 ТПА? Как потом учесть, что чиллер должен обеспечить холодной водой 3 ТПА? увеличиваем расход воды в 3 раза? допустим получилось, что расход воды на 1 ТПА 3 куб. метра воды в час, а холодопроизводительность чиллера 32 кВт. Как определить параметры чиллера, обслуживающего 3 ТПА? Что-то я запуталась...

Добавлено: 14 май 2009, 18:20
Serjio
Величины несравненые. :lol:
куб. м и кВт.
Куб м пересчитайте в кВт. и умножте на 3.
:lol:
А вообще лучше свяжитесь с теми с кем я с начала говорил. Они вам как надо скажут.
8)

Добавлено: 19 май 2009, 09:15
Serjio
Galla писал(а):
Serjio писал(а):Так и делают.
Скажите пожалуйста, при расчётах холодопроизводительности мы берём во внимание 1 ТПА? Как потом учесть, что чиллер должен обеспечить холодной водой 3 ТПА? увеличиваем расход воды в 3 раза? допустим получилось, что расход воды на 1 ТПА 3 куб. метра воды в час, а холодопроизводительность чиллера 32 кВт. Как определить параметры чиллера, обслуживающего 3 ТПА? Что-то я запуталась...
Расход воды зависит от сечения труб и давления которое создаёт насос.
Если диаметр труб мал то сколько ни хололди результат будет не очень. Так же если диаметр большой а холодильник слабый то то же не холодит.
Так что в 3 раза, наверное, надо умножать обе величины. 8)

Добавлено: 08 июл 2009, 12:40
Валентин
Для подбора чиллера - Вам необходимо знать производительность кг/ч материала на каждую машину и мощность насоса, который гоняет масло в Вашем тпа - отправьте все данные продавцам и они Вам скажут точный ответ!!
Но я думаю, что они все равно дадут с запасом, т.к. в случае чего - просто так настройками там не поможешь.

Добавлено: 10 июл 2009, 12:34
plastauto
Какими ещё настойками!
Ну можно канешно цикл растянуть но мы же обсуждаем реальные вещи!

Холодильник должен обеспечивать кратчайший цикл который можно воспроизвести на ТПА

Расчет ориентированный на что либо другое изначально ощибочен!

Так как сегодня производитель льет тазики а завтра он ставит пресс-форму под одноразовую посуду!

Многие производители а уж тем более продавцы водоохладителей идут на поводу у прижимистого клиента лукавя с расчетами и вписывая модель чиллера который устраивал бы клиента ...точнее получателя отката.

В итоге страдает (платит) клиент (завод фирма хозяин)!

Добавлено: 10 июл 2009, 16:52
Serjio
plastauto писал(а):Какими ещё настойками!
Ну можно канешно цикл растянуть но мы же обсуждаем реальные вещи!
Настройками простыми и эффективными. Например ввести задержку на уборку толкателя на пару секунд. Получится воздушное охлаждение. Можно на команду толкатели вперёд ввести задержку. Ну и выдержку под давлением увеличить.
С целью уменьшения потребности воды на охлаждение масла уменьшить скорости движения формы и токателей. Всем этим можно значительно снизить потребность в охлаждении.
Конечно это всё увеличивает цикл. Но в наше кризисное время нагрузка на ТПА уменьшается и может и нет необходимости гнать его в режиме "как можно быстрее", а чиллер денег стоит. Причём чем мощнее тем дороже. Можно и просто радиатор (напр от КАМАЗ-а + вентилятор). Я так работаю. Днём цикл увеличиваю. На ночь уменьшаю.

Добавлено: 14 июл 2009, 15:15
Валентин
Как мне кажется, если мы приобретаем тпа, то всегда под какую-нибудь задачу - это факт.
Для подбора холодильника, как я уже писал раньше, нам необходимо отталкиваться от максимальной производительности кг/ч мат.цилиндра и мощности насоса - Вот основные вещи, которые необходимы для подбора.
А уже по температуре, какая необходима - это уже дело каждого.
но по практике скажу - рабочаятемпература 10 - 15 градусов цельсия.
Это мое мнение - оно может быть ошибочным.

Добавлено: 14 июл 2009, 21:54
Serjio
Валентин писал(а):Как мне кажется, если мы приобретаем тпа, то всегда под какую-нибудь задачу - это факт.
Для подбора холодильника, как я уже писал раньше, нам необходимо отталкиваться от максимальной производительности кг/ч мат.цилиндра и мощности насоса - Вот основные вещи, которые необходимы для подбора.
А уже по температуре, какая необходима - это уже дело каждого.
но по практике скажу - рабочаятемпература 10 - 15 градусов цельсия.
Это мое мнение - оно может быть ошибочным.
:lol:
Я имею противоположное мнение! :idea:

1) При подборе холодильника отталкиваются в 1-ую очередь от фин. возможностей. Я считаю что лучше холодильник послабее но от хорошего производителя. После оценки возможности смотрят что может получиться. :roll:

2) Какая температура нужна определяется термостатом и ТПА.
Термостат обеспечивает температуру формы. Если его нет то наладчик регулирует ротаметры.
ТПА в зависимости от температуры масла открывает каналы охлаждения сам.

3) Не всегда ТПА приобретается под конкретную задачу. Хороший ТПА живёт десятки лет. 30 лет реально. А сколько лет живут наши "замечательные" бизнес-планы :?: 30 лет назад у нас вообще была другая страна. :wink: Так что если за холодильник платить то за хороший.

А что касается температуры на выходе холодильника то чем ниже тем лучше. Хладопроизводительности чем больше тем лучше. Если её не хватает то существует куча способов подохладиться. :wink:

Такой вот алгоритм расчётов.
:wink:

Добавлено: 15 июл 2009, 08:20
Дамир
Если брать не чиллер, а просто холодильный агрегат, то будет гораздо дешевле! То есть ёмкость для воды и циркуляционные насосы с простенькой автоматикой самим собрать, тем более что ёмкость в чиллере как правило не достаточна по объёму и рано или поздно придёт время, как у нас сейчас, когда встаёт вопрос об установке большой ёмкости куба на 3-5. Чем больше ёмкость тем легче компрессорам, температуру точнее можно держать. Короче много преимуществ! Серьёзные конторы так и делают, причём не обязательно большие конторы. Теплообменник на агрегате можно использовать зимой для отопления а летом для вентиляции, опять же экономия!

Добавлено: 15 июл 2009, 09:59
Serjio
Дамир писал(а):Если брать не чиллер, а просто холодильный агрегат, то будет гораздо дешевле! То есть ёмкость для воды и циркуляционные насосы с простенькой автоматикой самим собрать, тем более что ёмкость в чиллере как правило не достаточна по объёму и рано или поздно придёт время, как у нас сейчас, когда встаёт вопрос об установке большой ёмкости куба на 3-5. Чем больше ёмкость тем легче компрессорам, температуру точнее можно держать. Короче много преимуществ! Серьёзные конторы так и делают, причём не обязательно большие конторы. Теплообменник на агрегате можно использовать зимой для отопления а летом для вентиляции, опять же экономия!
:idea:
ОООООчень правильная мысль. :lol:
Мой план такой.
Сначала радиаторы с вентиляторами. Потом по необходимости докупается холодильник. Система растёт и развивается вместе с предприятием.

Добавлено: 15 июл 2009, 15:51
Дамир
Serjio писал(а):
Дамир писал(а):Если брать не чиллер, а просто холодильный агрегат, то будет гораздо дешевле! То есть ёмкость для воды и циркуляционные насосы с простенькой автоматикой самим собрать, тем более что ёмкость в чиллере как правило не достаточна по объёму и рано или поздно придёт время, как у нас сейчас, когда встаёт вопрос об установке большой ёмкости куба на 3-5. Чем больше ёмкость тем легче компрессорам, температуру точнее можно держать. Короче много преимуществ! Серьёзные конторы так и делают, причём не обязательно большие конторы. Теплообменник на агрегате можно использовать зимой для отопления а летом для вентиляции, опять же экономия!
:idea:
ОООООчень правильная мысль. :lol:
Мой план такой.
Сначала радиаторы с вентиляторами. Потом по необходимости докупается холодильник. Система растёт и развивается вместе с предприятием.
Эта система хороша тем что её можно наращивать! То есть если не будет хватать мощности холодильного агрегата, можно докупить ещё один и включить параллельно! Если не будет хватать мощности циркуляционного насоса, можно поставить второй, или контуры поделить, короче гибкая и очень живучая система! А в чиллере если что то крякнуло то встало всё.

Добавлено: 15 июл 2009, 19:19
Serjio
Помимо гибкости дешевле получается.
Зачастую производители и продавцы стараются навязать более дорогое решение.

Добавлено: 17 июл 2009, 14:14
benito
Посмотрел формулы на:http://www.e-plastic.ru/main/articles/r12/vo02
некоторые менеджеры кипятком писают от приведенных раскладок по расчету. Как мне показалось, данная формула все равно имеет много допущений и не может быть использована как аксиома. Ведь данный расчет применяется для конкретной прессформы для одного ТПА, с одним режимом работы. Ведь если у нас меняются пресс-формы соответственно цикл литья тоже меняются. Нет учета потерь на траспортировку теплоносителя, ведь если чиллер в другом конце цеха, то по не теплоизолированным трубам вода просто нагреется. К тому же если несколько ТПА в разных режимах работают, то не получиться просто сложить, ведь циклы могут не совпадать. Очень понравилась идея Дамир о том что можно самим собрать необходимой мощности охлаждающую систему, но это возможно только при наличии головастого и рукастого инженера на предприятии. Такое далеко не на каждом предприятии имеется. Некоторым дешевле стратегически поставить один большой чиллер и не думать о ремонтах и ТО, а поручить это поставщику.

Добавлено: 17 июл 2009, 14:59
Genok2004
Привет Всем. Заинтересовала мысль:
benito писал(а):Посмотрел формулы на:http://www.e-plastic.ru/main/articles/r12/vo02
некоторые менеджеры кипятком писают от приведенных раскладок по расчету. Как мне показалось, данная формула все равно имеет много допущений и не может быть использована как аксиома. Ведь данный расчет применяется для конкретной прессформы для одного ТПА, с одним режимом работы. Ведь если у нас меняются пресс-формы соответственно цикл литья тоже меняются. Нет учета потерь на траспортировку теплоносителя, ведь если чиллер в другом конце цеха, то по не теплоизолированным трубам вода просто нагреется. К тому же если несколько ТПА в разных режимах работают, то не получиться просто сложить, ведь циклы могут не совпадать. Очень понравилась идея Дамир о том что можно самим собрать необходимой мощности охлаждающую систему, но это возможно только при наличии головастого и рукастого инженера на предприятии. Такое далеко не на каждом предприятии имеется. Некоторым дешевле стратегически поставить один большой чиллер и не думать о ремонтах и ТО, а поручить это поставщику.
Т.е. получается что сравнительно точный подсчет по Вашему мнению вреден, т.к. неправильно подбирать оборудование для клиента сравнительно точно и лучше наобум схватить побольше и "сработать на перспективу"? Безусловно любая формула и любой подсчет имеет допущения, означает ли это что лучше сработать на глазок и хапнуть побольше? А как же рассчет экономической эффективности ? Не забудьте что методом подбора на глазок Вы можете пролететь и хапнуть меньше чем надо (например не учесть теплоемкость материала или использование горячего канала, насос тпа может потреблять больше киловатт чем Вы привыкли прикидывать в среднем и т.п.), ну а для порядочного менеджера важно предложить оборудования не так как проще было бы техникам, а так чтобы директор понял экономическую обоснованность и принял решение что ему нужен именно этот чиллер и не больше/меньше.

ЗЫ: кстати эта методика используется к компании специализирующейся на чиллерах и прочем аналогичном оборудовании, неужели они не правы?

Добавлено: 17 июл 2009, 17:24
Serjio
Её! я же писал.
"компании специализирующейся на чиллерах и прочем аналогичном оборудовании" заинтересованы Вам продать дорогое технологическое оборудование. Я и Дамир, будучи практиками предлагаем Вам совсем другую методу, которая эффективней и дешевле решений от ваших любимых "компаний ......".
Почитайте ещё раз повнимательней. Что не поймёте уточню.
:lol:

Добавлено: 17 июл 2009, 17:27
Serjio
benito писал(а): Очень понравилась идея Дамир о том что можно самим собрать необходимой мощности охлаждающую систему, но это возможно только при наличии головастого и рукастого инженера на предприятии. Такое далеко не на каждом предприятии имеется. Некоторым дешевле стратегически поставить один большой чиллер и не думать о ремонтах и ТО, а поручить это поставщику.
Я могу Вам помочь. Дамир наверное то же. Можем это в рамках темы сделать. Дело совсем не сложное. Всё постепенно.
Будет у вас Малый андронный колайдер. :wink:
Он Вам будет очень нравится т. к. сами его сделаете.
:lol:

Добавлено: 17 июл 2009, 22:05
Дамир
Можно даже в слесарку ветку провести и замутить кондиционер, в одной конторе так делал. Берёте старый радиатор автомобильный с вентилятором, на разборках полно. Подключаете подачу и обратку от чиллера, и вуаля! Халявный кондиционер. Потом начальник просил в столовку замутить такой же :D

Добавлено: 17 июл 2009, 23:13
Serjio
Холодную воду, наверное, в батареи ещё клёво завести. От холоного воздуха от кондиционеров простуживаемся. А тут стены холодненькие. :wink:

Добавлено: 18 июл 2009, 17:07
vlad_nt
benito писал(а):Очень понравилась идея Дамир о том что можно самим собрать необходимой мощности охлаждающую систему, но это возможно только при наличии головастого и рукастого инженера на предприятии. Такое далеко не на каждом предприятии имеется. Некоторым дешевле стратегически поставить один большой чиллер и не думать о ремонтах и ТО, а поручить это поставщику.
Конечно можно. Только недавно коллеги купили нормальный итальянский чиллер и пол-цеха от извивающихся труб с обороткой освободили)) Лето всё таки.

Добавлено: 18 июл 2009, 18:34
Дамир
Кстати разводка по цеху труб с охлаждающей жидкостью это тоже тема серьёзная! ТПА стоят рядами, на приличном удалении и воду надо подвести так что бы потери давления на самом дальнем ТПА и на самом ближнем к циркуляционному насосу было одинаковым. Я с этим сталкиваюсь. Цех большой. На удалённых машинах напора не хватает. В процессе роста об этом не думали, а сейчас есть проблемка!

Добавлено: 18 июл 2009, 18:43
Дамир
Решается очень просто.
Схему нарисовать могу, но сканер на работе остался. В понедельник представлю. Если подключать станки согласно этой схемы, то где бы не находилась машина, разница давлений на входе и выходе будет одинаковая!
Если у вас больше 5-8 машин это актуально, очень. А если машины в разных концах корпуса то вдвойне! И сечение труб имеет большое значение! И про фильтра на воду тема не затронутая вообще, а это то же важно!
Вообще гидродинамика занимательная штука.