Ускорение литья под давлением

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
Tati Velyhura
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 сен 2021, 08:41
Страна, Регион, Область: Украина, Днепропетровская область
Город: Днепр
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 0

Ускорение литья под давлением

#1 Сообщение Tati Velyhura » 29 ноя 2021, 21:21

Доброго времени суток!
Недавно из Китая прислали новую форму для литья.
Изготовляем гинекологические зеркала.
Используем полистирол + втор.сырье.
Проблема в том, что на новой форме производительность упала в 1,5 раза.
Пробовали менять давление, играться с температурой. Один наладчик предположил, что проблема с охлаждением.
Главный инженер только показал как работает форма у китайцев. Скорость литья 14 секунд. на нашей старой 16 секунд 8 зеркал. На новой 22 секунды.
Начальник сказал разобраться с вопросом. Я даже предположить не могу, что нужно починить, добавить и т.д.
Помогите, пожалуйста)

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2458 раз
Поблагодарили: 2702 раза

Re: Ускорение литья под давлением

#2 Сообщение Maks42 » 30 ноя 2021, 10:59

Вторичка для мед. изделий :sh_ok:
Пробовали отливать из чистой первички?
Какой ПТР у первички и вторички?
Проверяли соответствие паспортных ПТР фактическим?
Проверяли чистоту и глубину выпоров?
За это сообщение автора Maks42 поблагодарил:
Tati Velyhura
Рейтинг: 5%
Нет войне!

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2779
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 866 раз
Контактная информация:

Re: Ускорение литья под давлением

#3 Сообщение Kirilliq » 30 ноя 2021, 11:11

А скорость литья - это полное время цикла у вас? Какой показатель поменялся непонятно: впрыск медленный? Если так, то ПТР нужен максимальный.
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 907 раз

Re: Ускорение литья под давлением

#4 Сообщение Артур69 » 30 ноя 2021, 11:27

Дак что всё-таки изменилось? Время общего цикла, время охлаждения, время впрыска? Наладчик молодец. Это то же самое, что с умным видом сказать, здесь что-то не то. Больше данных , пожалуйста.
Упс. Долго писал :-): . Кстати, если общий цикл, как обстоят дела с движениями формы, толкателя, задержки и т. д? Это всё время.
Nein zum Krieg.

Tati Velyhura
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 сен 2021, 08:41
Страна, Регион, Область: Украина, Днепропетровская область
Город: Днепр
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 0

Re: Ускорение литья под давлением

#5 Сообщение Tati Velyhura » 01 дек 2021, 10:36

Ну теперь поподробней
1 ступень
Новая форма
Скорость впрыска 90%
Давление 87 Бар
2 ступень
Скорость впрыска 67%
Давление Бар 23 Бар (на 30 начинает рвать зеркало)
Скорость полного цикла 26 секунд
Старая форма
Скорость впрыска 95%
Давление 110 Бар
2 ступень
Скорость впрыска 20%
Давление Бар 35 Бар
Скорость полного цикла 16 секунд

Чистоту и глубину выпоров проверяли, все нормально, но, по бокам на форме все-равно есть потертости.
Сырье используем 50 кг чистого и 13 кг дробленки GPPS 1309/GPPS 1115

Естественно мы на новой форме пробовали поставит старые значения, но, зеркало выходило полностью поломанное.

Сейчас ситуация такова, что первые три съема за счет того, что форма сама остыла цикл естественно происходит быстрее. Должны добавить пару секций, но, боимся что зеркало будет сильно лопаться (выходят с формы напополам разорваны)

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2458 раз
Поблагодарили: 2702 раза

Re: Ускорение литья под давлением

#6 Сообщение Maks42 » 01 дек 2021, 10:45

Tati Velyhura писал(а):
01 дек 2021, 10:36
1 ступень
Новая форма
Скорость впрыска 90%
Давление 87 Бар
2 ступень
Скорость впрыска 67%
Давление Бар 23 Бар (на 30 начинает рвать зеркало)
Скорость полного цикла 26 секунд
Как это рвать зеркало?
Tati Velyhura писал(а):
01 дек 2021, 10:36
Естественно мы на новой форме пробовали поставит старые значения, но, зеркало выходило полностью поломанное.

Сейчас ситуация такова, что первые три съема за счет того, что форма сама остыла цикл естественно происходит быстрее. Должны добавить пару секций, но, боимся что зеркало будет сильно лопаться (выходят с формы напополам разорваны)
Ломается, лопается и рвется, это одно и тоже? Это происходит от усадки или воздействия толкателей?
Нет войне!

Tati Velyhura
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 сен 2021, 08:41
Страна, Регион, Область: Украина, Днепропетровская область
Город: Днепр
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 0

Re: Ускорение литья под давлением

#7 Сообщение Tati Velyhura » 01 дек 2021, 10:53

Да, это все одно и тоже.
Происходит при усадке.
При съёме напополам разламывается.
Могу прислать фото, если найду

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2779
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 866 раз
Контактная информация:

Re: Ускорение литья под давлением

#8 Сообщение Kirilliq » 01 дек 2021, 12:12

Если сырье то же, то вопрос в сопротивлении формы течению. То есть либо размер впуска, либо полировка. Скорее - первое. Но решать можно наверное и через сырье с более высоким ПТР.
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 907 раз

Re: Ускорение литья под давлением

#9 Сообщение Артур69 » 01 дек 2021, 12:17

Сейчас ситуация такова, что первые три съема за счет того, что форма сама остыла цикл естественно происходит быстрее. Должны добавить пару секций, но, боимся что зеркало будет сильно лопаться (выходят с формы напополам разорваны)


Что значит сама остыла. У вас какие там температуры. Надеюсь термостаты ?
Если деталь не полная , она тоже ломается? Материал сушите?

Кстати, а обычные пс разве допускают для многократного использования в мёд целях? Не говоря о вторичке? Их же стерилизуют . Там вроде PS-S .
Nein zum Krieg.

Tati Velyhura
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 сен 2021, 08:41
Страна, Регион, Область: Украина, Днепропетровская область
Город: Днепр
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 0

Re: Ускорение литья под давлением

#10 Сообщение Tati Velyhura » 01 дек 2021, 12:41

Kirilliq писал(а):
01 дек 2021, 12:12
Если сырье то же, то вопрос в сопротивлении формы течению. То есть либо размер впуска, либо полировка. Скорее - первое. Но решать можно наверное и через сырье с более высоким ПТР.
У меня 10 тонн хорошего сырья. Такой проблемы на старой форме не было.

Tati Velyhura
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 сен 2021, 08:41
Страна, Регион, Область: Украина, Днепропетровская область
Город: Днепр
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 0

Re: Ускорение литья под давлением

#11 Сообщение Tati Velyhura » 01 дек 2021, 12:46

Артур69 писал(а):
01 дек 2021, 12:17
Сейчас ситуация такова, что первые три съема за счет того, что форма сама остыла цикл естественно происходит быстрее. Должны добавить пару секций, но, боимся что зеркало будет сильно лопаться (выходят с формы напополам разорваны)


Что значит сама остыла. У вас какие там температуры. Надеюсь термостаты ?
Если деталь не полная , она тоже ломается? Материал сушите?

Первые циклы после остановки оборудования (она естественно когда не работает остывает). Без разницы, долита или не долита деталь в месте сборки она напополам ламается. Материал не сушим.

Кстати, а обычные пс разве допускают для многократного использования в мёд целях? Не говоря о вторичке? Их же стерилизуют . Там вроде PS-S .
Спокойствие) Все в рамках закона))

Tati Velyhura
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 сен 2021, 08:41
Страна, Регион, Область: Украина, Днепропетровская область
Город: Днепр
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 0

Re: Ускорение литья под давлением

#12 Сообщение Tati Velyhura » 01 дек 2021, 12:48

Деталь даже если не долита все-равно в месте стыка сборки поломанная выходит (если мы задаем параметры как на старой форме)
Материал мы не сушим и не будем :nez-nayu:

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 907 раз

Re: Ускорение литья под давлением

#13 Сообщение Артур69 » 01 дек 2021, 12:56

Tati Velyhura писал(а):
01 дек 2021, 12:48
Деталь даже если не долита все-равно в месте стыка сборки поломанная выходит (если мы задаем параметры как на старой форме)
Материал мы не сушим и не будем :nez-nayu:
Мы уже как-то обсуждали . У нас прокатывает. Не совсем подобные проблемы, но всё-таки.
Попробуйте неподвижную часть нагреть градусов 50 , а неподвижную посадить на холодную воду. Изменить усадку. Каналы охлаждения расположены так же как на старой форме?
За это сообщение автора Артур69 поблагодарил:
Tati Velyhura
Рейтинг: 5%
Nein zum Krieg.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2458 раз
Поблагодарили: 2702 раза

Re: Ускорение литья под давлением

#14 Сообщение Maks42 » 01 дек 2021, 13:05

Tati Velyhura писал(а):
01 дек 2021, 12:48
Деталь даже если не долита все-равно в месте стыка сборки поломанная выходит (если мы задаем параметры как на старой форме)
Можно фото?
Нет войне!

Tati Velyhura
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 сен 2021, 08:41
Страна, Регион, Область: Украина, Днепропетровская область
Город: Днепр
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 0

Re: Ускорение литья под давлением

#15 Сообщение Tati Velyhura » 01 дек 2021, 13:09

У нас одна неподвижная через которую поступает расплавленный пс и подвижная холодная. Вы пишите за 2 неподвижные формы.

И что значит изменить усадку?

Фото нельзя (коммерческая тайна :ny_tik: )

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 907 раз

Re: Ускорение литья под давлением

#16 Сообщение Артур69 » 01 дек 2021, 13:13

Tati Velyhura писал(а):
01 дек 2021, 13:09
У нас одна неподвижная через которую поступает расплавленный пс и подвижная холодная. Вы пишите за 2 неподвижные формы.

И что значит изменить усадку?

Фото нельзя (коммерческая тайна :ny_tik: )
Упс опечатка. Естественно неподвижную горячее чем подвижную :-):
Судя по всему разлом происходит при открытии формы. Отливка просто сильно висит на неподвижной части.
Nein zum Krieg.

Tati Velyhura
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 сен 2021, 08:41
Страна, Регион, Область: Украина, Днепропетровская область
Город: Днепр
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 0

Re: Ускорение литья под давлением

#17 Сообщение Tati Velyhura » 01 дек 2021, 13:47

Видео не грузится (
Вложения
IMG_20211201_124208.jpg
IMG_20211201_124249.jpg

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 907 раз

Re: Ускорение литья под давлением

#18 Сообщение Артур69 » 01 дек 2021, 14:56

Трудно разглядеть место впрыска. Литник имеется? Может на нём висеть в канале и рвать деталь при открытии формы.
Nein zum Krieg.

Tati Velyhura
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 сен 2021, 08:41
Страна, Регион, Область: Украина, Днепропетровская область
Город: Днепр
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 0

Re: Ускорение литья под давлением

#19 Сообщение Tati Velyhura » 01 дек 2021, 15:19

Подняли температуру до 40 градусов и вот результат. Разламывает + бонус видите на фото(
Вложения
IMG_20211201_141001.jpg
IMG_20211201_141515.jpg
IMG_20211201_141523.jpg
IMG_20211201_140843.jpg

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 313 раз
Поблагодарили: 609 раз
Контактная информация:

Re: Ускорение литья под давлением

#20 Сообщение ПластСтер » 02 дек 2021, 06:33

У китайцев запросите режимы. А китайцы испытывали на Вашем сырье?
Звать меня, Сергей

Алексей shm
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Ускорение литья под давлением

#21 Сообщение Алексей shm » 02 дек 2021, 18:12

На мой взгляд есть две основных причины такого брака. Во-первых, деталь «задавлена» слишком большим давлением или слишком большой дозой при впрыске, что вызывает большие усилия при извлечении из матрицы или съеме с пуансона. Во-вторых, мало время охлаждения. Я думаю, что наладчик был недалек от истины, указав на это. Чтобы разломить ПС, надо очень постараться. Но это утверждение плохо вписывается в заголовок темы об ускорении.
За это сообщение автора Алексей shm поблагодарил:
Tati Velyhura
Рейтинг: 5%

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2779
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 866 раз
Контактная информация:

Re: Ускорение литья под давлением

#22 Сообщение Kirilliq » 03 дек 2021, 10:45

Алексей shm писал(а):
02 дек 2021, 18:12
Чтобы разломить ПС, надо очень постараться.
А вот как бы не так. Через одного производители гинекологических зеркал жалуются на то, что они трещат в форме. Обычно пытаются решить подбором марки: либо высокая молекулярная масса (выше прочность), либо высокая текучесть (меньше напряжений). Тут, судя по всему, дело в напряжениях. Раз ТС оказывается играть с сырьем, то надо смотреть, чем же отличаются формы. Я очень подозреваю, что у новой меньше диаметр литника, из-за чего скорость течения в форме ниже и образуются спаи.Запасной вариант - поиграть с температурой формы, попытаться сместить спай куда-то в область меньших напряжений.
За это сообщение автора Kirilliq поблагодарил:
Tati Velyhura
Рейтинг: 5%
Изображение
Driving Success.Together

Алексей shm
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Ускорение литья под давлением

#23 Сообщение Алексей shm » 03 дек 2021, 12:58

Была такая мысль о холодном спае, но когда не знаешь деталь, не знаешь расположение литника, трудно рассуждать об этом.

Tati Velyhura
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 сен 2021, 08:41
Страна, Регион, Область: Украина, Днепропетровская область
Город: Днепр
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 0

Re: Ускорение литья под давлением

#24 Сообщение Tati Velyhura » 15 дек 2021, 09:27

Да, на старой форме диаметр литника 1 см, на новой 0,5 см :sh_ok: .
Хотели уменьшить кол-во поворотного брака.
Сейчас форму сняли, поставили форму для низа (ген.зеркало), там вообще 2 литника, но, скорость не падает, только фиксатор плохо заходит в отверстие)

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2779
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 866 раз
Контактная информация:

Re: Ускорение литья под давлением

#25 Сообщение Kirilliq » 15 дек 2021, 10:28

Tati Velyhura писал(а):
15 дек 2021, 09:27
только фиксатор плохо заходит в отверстие)
А это - усадка, надо дожатием играть.
Изображение
Driving Success.Together

Vlad Formconsult
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 08:05
Страна, Регион, Область: Германия
Город: Schmalkalden
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 11 раз

Re: Ускорение литья под давлением

#26 Сообщение Vlad Formconsult » 15 дек 2021, 12:05

Tati Velyhura писал(а):
15 дек 2021, 09:27
Да, на старой форме диаметр литника 1 см, на новой 0,5 см .
Хотели уменьшить кол-во поворотного брака.
Сейчас форму сняли, поставили форму для низа (ген.зеркало), там вообще 2 литника, но, скорость не падает, только фиксатор плохо заходит в отверстие)
По опыту, такие формы требуют полный ГКС с запираемыми соплами, сразу решается масса проблем. (материал, время цикла)

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость