Страница 1 из 1
Усилие запирания ТПА
Добавлено: 08 окт 2007, 09:10
Madedpskov
Помогите пожалуйста решить проблему. Есть деталь из ABS пластика размерами 29см на 21см. Необходимо посчитать усилие запирания ТПА. Знаю формулу F=1.25*n*S*P на главной прочитал.
n-число мест (1)
S-площадь проекции одной детали
P-удельное давление расплава(этот параметр и не найти.)
Директор дал задание, а я этим делом никогда не занимался, поэтому как баран на новые ворота.
Re: Усилие запирания ТПА
Добавлено: 08 окт 2007, 11:03
ISV
Madedpskov писал(а):Помогите пожалуйста решить проблему. Есть деталь из ABS пластика размерами 29см на 21см. Необходимо посчитать усилие запирания ТПА. Знаю формулу F=1.25*n*S*P на главной прочитал.
n-число мест (1)
S-площадь проекции одной детали
P-удельное давление расплава(этот параметр и не найти.)
Директор дал задание, а я этим делом никогда не занимался, поэтому как баран на новые ворота.
Все правельно S=29*21 далее умножаем на давление для простых деталей это 550 кг/см2 для обветсвенных и сложных 700 кг/см2 и получим результат в тоннах 530 за минусом потерь от вида литниковой системы 280 при этом усилие запирания вы получите качественную деталь. но желательно использовать машину учитывая и обьем впрыска. Есть более простой способ для расчета по полистиролу 250см2 это 125 тонн усилия запирания следовательно 610см2 305 тонн
Re: Усилие запирания ТПА
Добавлено: 08 окт 2007, 11:37
Madedpskov
ISV писал(а):Все правельно S=29*21 далее умножаем на давление для простых деталей это 550 кг/см2 для обветсвенных и сложных 700 кг/см2 и получим результат в тоннах 530 за минусом потерь от вида литниковой системы 280 при этом усилие запирания вы получите качественную деталь.
А можно немного по-подробней по поводу потерь от вида литниковой системы? Откуда такая цифра 280?
И давление 550 и 700 действительно исходя из сложности детали?
Потому-что на главной сайта написано, что удельное давление материала на стенки пресс-формы это справочная вел-на для каждого мат-ла. Но я искал в инете, ничего не нашёл для АБС и других тоже.
Re: Усилие запирания ТПА
Добавлено: 08 окт 2007, 13:55
Александр
Madedpskov писал(а):
А можно немного по-подробней по поводу потерь от вида литниковой системы? Откуда такая цифра 280?
Я мыслю, что у горячего канала потерь нет, а если имеете большой разветвленный литник, то он потери обеспечивает.
Да и некую площадь проекции он тоже увеличивает, так что не учитывать нельзя...
Добавлено: 08 окт 2007, 14:44
Madedpskov
Так какой коэффициент отражает потери в литниковой системе?
Кстати, если можете, порекомендуйте литературу которую можно почитать по вышеизложенному.
Добавлено: 08 окт 2007, 15:16
Валерий
Madedpskov писал(а):Кстати, если можете, порекомендуйте литературу которую можно почитать по вышеизложенному.
к примеру, Калинчев "Оборудование для литья пластмасс под давлениям". Методика подробно изложена.
Добавлено: 09 окт 2007, 02:14
ISV
"Техника переработки пластмасс" Н.И. Басова.
АБС- пластик удельное давление литья от 800-1800 кг/см2 основная зависимоть по маркам АБС для некоторых и 2600 кг/см2 маловато.
Как производить расчет потерь это наука и практика, на современном оборудование устанавливаються датчика давления в пресс-форме.
Самый справедливый расчет это движение жидкости в трубе.
Re: Усилие запирания ТПА
Добавлено: 09 окт 2007, 02:30
ISV
Александр писал(а):Madedpskov писал(а):
А можно немного по-подробней по поводу потерь от вида литниковой системы? Откуда такая цифра 280?
Я мыслю, что у горячего канала потерь нет, а если имеете большой разветвленный литник, то он потери обеспечивает.
Да и некую площадь проекции он тоже увеличивает, так что не учитывать нельзя...
Горячего канала - система для ликвидации литьвых отходов и основная цель экономия на вторичной перерабрке. потери давления намного значительней чем прихолодном канале. Увеличение скорости приводит к потере давления. при протекание расплава через отверстие в сопле можно смело убрать давление в литниковой втулке на 30%
Re: Усилие запирания ТПА
Добавлено: 10 окт 2007, 07:05
Валерий
ISV писал(а):Горячего канала - система для ликвидации литьвых отходов и основная цель экономия на вторичной перерабрке. потери давления намного значительней чем прихолодном канале. Увеличение скорости приводит к потере давления. при протекание расплава через отверстие в сопле можно смело убрать давление в литниковой втулке на 30%
Потери давления в горячем канале более чем значительные. Вопрос правильного конструирования. Помимо повышения давления впрыска, можно увеличить температуру расплава, либо использовать материал с более высоким ПТР.
Добавлено: 10 окт 2007, 09:04
ISV
Самое главние горячие каналы далеко не для всех материалов. и не надо парится... а говорим о усилие запирания.
Re: Усилие запирания ТПА
Добавлено: 10 окт 2007, 14:00
Александр
Валерий писал(а):
Потери давления в горячем канале более чем значительные. Вопрос правильного конструирования. Помимо повышения давления впрыска, можно увеличить температуру расплава, либо использовать материал с более высоким ПТР.
Виноват ошибся. Пора засесть за книжки по конструированию.
А вообще мы особо не паримся с запиранием. Какая машина есть на ту и ставим. Лишь бы форма залезала... :)
Добавлено: 11 окт 2007, 00:14
ISV
А потом форме кердык. :lol: :lol: :lol:
Re: Усилие запирания ТПА
Добавлено: 11 окт 2007, 07:33
Валерий
Александр писал(а):Валерий писал(а):
Потери давления в горячем канале более чем значительные. Вопрос правильного конструирования. Помимо повышения давления впрыска, можно увеличить температуру расплава, либо использовать материал с более высоким ПТР.
Виноват ошибся. Пора засесть за книжки по конструированию.
А вообще мы особо не паримся с запиранием. Какая машина есть на ту и ставим. Лишь бы форма залезала... :)
нет, если соблюдать рамки приличий, почему нет... возникают моменты, когда форму нужно запустить кровь из носу, а по всем параметрам подходящего свободного ТПА нет... конечно, главное, с усилием смыкания не переборщить...
Re: Усилие запирания ТПА
Добавлено: 13 окт 2007, 06:30
Michael
ISV писал(а):Madedpskov писал(а):.
..........давление для простых деталей это 550 кг/см2 для обветсвенных и сложных 700 кг/см2 и получим результат в тоннах 530 за минусом потерь от вида литниковой системы 280 при этом усилие запирания вы получите качественную деталь. но желательно использовать машину учитывая и обьем впрыска. Есть более простой способ для расчета по полистиролу 250см2 это 125 тонн усилия запирания следовательно 610см2 305 тонн
Господа, как всё у Вас просто с давлением...........
Простые детали 550!
Сложные 700!
А я вот по стариковски разные "глупости" учитываю: такие, как
Путь течения, отношение пути течения к средней стенке, коэффициенты разные..........
На счет "горячих каналов", действительно тема интересная.... практически ГК (по конструкции) - тоже разные бывают и на них потери по давлению отличаются в разы!! Допустим канал с "valve gate" и обычный с "иглой" !
Re: Усилие запирания ТПА
Добавлено: 13 окт 2007, 09:09
Валерий
Michael писал(а):ISV писал(а):
..........давление для простых деталей это 550 кг/см2 для обветсвенных и сложных 700 кг/см2 и получим результат в тоннах 530 за минусом потерь от вида литниковой системы 280 при этом усилие запирания вы получите качественную деталь. но желательно использовать машину учитывая и обьем впрыска. Есть более простой способ для расчета по полистиролу 250см2 это 125 тонн усилия запирания следовательно 610см2 305 тонн
Господа, как всё у Вас просто с давлением...........
Простые детали 550!
Сложные 700!
А я вот по стариковски разные "глупости" учитываю: такие, как
Путь течения, отношение пути течения к средней стенке, коэффициенты разные..........
На счет "горячих каналов", действительно тема интересная.... практически ГК (по конструкции) - тоже разные бывают и на них потери по давлению отличаются в разы!! Допустим канал с "valve gate" и обычный с "иглой" !
Никто и не спорит, уважаемый Michael! Речь шла о том, как прикинуть усилие смыкания для подбора типоразмера ТПА. С данной задачей вышеуказанные методики вполне справляются. Если стоит задача посчитать давление в формующей полости, к примеру, для расчета допустимой величины прогиба формообразующих и плит при конструировании, или других задач, тогда, действительно, как Вы верно заметили, учитываются пути течения, сечения каналов, геометрия линтиков, температуры, эффективность охлаждения, разные коэффициенты и многое другое...
Добавлено: 13 окт 2007, 20:45
Александр
ISV писал(а):А потом форме кердык. :lol: :lol: :lol:
Не понял почему это.
Неужели усилие смыкание уже есть параметр нерегулируемый? :lol:
Добавлено: 14 окт 2007, 01:22
ISV
Александр писал(а):ISV писал(а):А потом форме кердык. :lol: :lol: :lol:
Не понял почему это.
Неужели усилие смыкание уже есть параметр нерегулируемый? :lol:
Все управляемо и контролируемо однако, есть ленивые наладчики которые даже не знают как расчитывается и утанавливаеться усилие запирания. Да еще машины с износом узла запирания + кривые пресс-формы. И правят все бумажками или фальгой частенько встречается.
Добавлено: 15 окт 2007, 12:27
Александр
Если так рассуждать, то ленивые наладчики могут любое усилие выставить, например слишком маленькое.
И зальют форму нафиг материалом.
Добавлено: 15 окт 2007, 22:37
ISV
Во-во балбесы и зальют. :lol:
Добавлено: 22 окт 2007, 17:01
Александр
Нормальный не зальет, а 80% тех кто у нас работает легко!
А передавить и сплющить хорошую китайскую :) форму - это вообще их конек.
Добавлено: 22 окт 2007, 18:13
Сергей Васильевич
сплющить хорошую китайскую форму - это вообще их конек.
Мой знакомый в Подмосковье уже состояние сделал на ремонте и восстановлении китайских пресс-форм :lol: Обычно к нему прибегают через месяц после покупки.
Добавлено: 22 окт 2007, 19:12
ISV
Сбрось адресок десятка три валяються китайских да и других дружеских стран.
Добавлено: 24 окт 2007, 10:27
Валерий
Сергей Васильевич писал(а):сплющить хорошую китайскую форму - это вообще их конек.
Мой знакомый в Подмосковье уже состояние сделал на ремонте и восстановлении китайских пресс-форм :lol: Обычно к нему прибегают через месяц после покупки.
может, тоже состояние начать делать? свои отремонтировал, восстановил, опыт есть.... :D