Страница 1 из 2

Проблемное место в детали

Добавлено: 12 июл 2015, 11:15
Art_sh
Здравствуйте,
Льем корпус для прибора из термоэластомера. Процесс заливки состоит из двух частей:
1. Закладной элемент обливается с одной стороны
2. закладной элемент обливается с другой стороны

В итоге получается, что закладной элемент залит эластомером. Но после заливки второго этапа на детали проявляется дефект в месте спая. Фото прилагаю. Посоветуйте пути решения, пожалуйста.

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 12 июл 2015, 17:52
Maks42
Покажите стрелками, как движется расплав.
Может это запирается воздух из-за плохой вентиляции формы.

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 12 июл 2015, 18:45
Алексей shm
Я насчитал 4 проблемных места:
1. Грубый стык;
2. Вспучивание в области стыка;
3. Облой по плоскости разъема;
4. Разводы в области литника.
Скажите, что конкретно не дает Вам спать по ночам.

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 12 июл 2015, 21:40
Art_sh
Maks42 писал(а):Покажите стрелками, как движется расплав.
Может это запирается воздух из-за плохой вентиляции формы.
Добрый вечер.
Выпары сделали, но не помогает. Более того, мы разрезали участок, это не пузырь, а масса материала.

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 12 июл 2015, 21:41
Art_sh
Алексей shm писал(а):Я насчитал 4 проблемных места:
1. Грубый стык;
2. Вспучивание в области стыка;
3. Облой по плоскости разъема;
4. Разводы в области литника.
Скажите, что конкретно не дает Вам спать по ночам.
не дает спать вспучивание, остальных проблем нет, когда настроен режим.

А о чем говорят говорят разводы в области литника?

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 12 июл 2015, 21:58
Мулланур
Art_sh писал(а):... А о чем говорят говорят разводы в области литника?
Попробуйте на второй заливке противодавление (подпор при загрузке) убавить.

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 12 июл 2015, 23:08
Maks42
Попробуйте уменьшить давление впрыска.

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 13 июл 2015, 09:10
Art_sh
Убирать давление до бесконечности мы не можем. На фото видно, как заливаются два ремешка, один длиннее, второй короче. Тот что длинный, не имеет проблем со вспучиванием, короткий имеет. Также привожу картинку литниковых каналов. Если еще нужна какая информация, сообщите пожалуйста.

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 13 июл 2015, 09:34
Maks42
Установите на проблемный литниковый канал регулировочный винт и выровняйте давление.

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 13 июл 2015, 09:40
Алексей shm
Скорее всего все таки газовые включения, разводы в области литника могут быть от того же. Непонятно почему на первой форме ничего такого нет. Ведь, как я понимаю, все особенности конструкции формы, литьевая машина и режимы одинаковы. В качестве возможных мер для устранения можно порекомендовать уменьшить декомпрессию и скорость декомпрессии, снизить температуру цилиндра. Но я бы посоветовал повнимательнее посмотреть на отличия 1-ой формы и 2-ой и соответственно режимов. На месте виднее.

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 13 июл 2015, 10:01
Art_sh
to Алексей:

В первой форме все отливается целиком, нет мест спая, а во второй мы доливаем открытые части закладных элементов. Масса эластомера упирается в уже ранее отлитые участки и спаивается с ними.

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 13 июл 2015, 13:55
Алексей shm
Слушайте, мне пришла в голову одна мысль. Эластомер на то и есть эластомер, что обладает хорошими упругими свойствами, а давление впрыска в полости формы достигает 300 кг/см2. Под действием такого давления ранее отлитая масса деформируется, а потом, при остывании расплава, старается разжаться и пучит не застывший еще расплав. Напрашивается снижение давления впрыска и выдержки, а также увеличение времени охлаждения. Ну еще как-нибудь изменить конфигурацию закладной детали, чтобы она принимала на себя давление впрыска при 2-ой заливке. Можно также со стороны толкателей ввести в форму заглубленные элементы, чтобы они на себя принимали часть давления.

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 13 июл 2015, 14:02
Art_sh
Алексей shm писал(а):Слушайте, мне пришла в голову одна мысль. Эластомер на то и есть эластомер, что обладает хорошими упругими свойствами, а давление впрыска в полости формы достигает 300 кг/см2. Под действием такого давления ранее отлитая масса деформируется, а потом, при остывании расплава, старается разжаться и пучит не застывший еще расплав. Напрашивается снижение давления впрыска и выдержки, а также увеличение времени охлаждения. Ну еще как-нибудь изменить конфигурацию закладной детали, чтобы она принимала на себя давление впрыска при 2-ой заливке.
Именно так и есть.
Снижение давления - уже реализуем идею Максима с винтом в литниковом канале, это самое простое, что может быть. Давление снизим, а что за "выдержка"? Время охлаждения у нас сейчас стоит 18сек.

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 13 июл 2015, 14:08
Алексей shm
Имеется в виду давление выдержки. А временем охлаждения стоит поиграться. Может, если просто его увеличить, то отливка полностью застынет в форме, когда расплаву некуда выпучиваться.

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 14 июл 2015, 11:42
Art_sh
Алексей shm писал(а):Имеется в виду давление выдержки. А временем охлаждения стоит поиграться. Может, если просто его увеличить, то отливка полностью застынет в форме, когда расплаву некуда выпучиваться.
логика в предложении есть, сегодня это проверим. Но вы хотите сказать, что "выпучивание" идет уже после того, как форма разобрана?

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 14 июл 2015, 12:20
Алексей shm
Есть такая мысль, которую легко проверить на месте.

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 15 июл 2015, 17:26
Art_sh
Алексей shm писал(а):Есть такая мысль, которую легко проверить на месте.
Проверили, с материалом, у которого жесткость 40 Шор D проблема вспучивания убирается при длительном охлаждении, при жесткости в 30 не помогает. Нам, как вы поняли, требуется 30 Шор D. Остается вариант от Максима, с винтом.

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 20 июл 2015, 17:36
Art_sh
регулировочный винт тоже не помог, если уменьшаем давление и до минимума суживаем литниковый канал, то да, вспучивания нет. Но как только чуть повышаем его, что бы пролилась другая более длинная часть, вспучивание происходит вновь. Насколько мы поняли, то в форме не сбалансированы литниковые каналы. Для одной стороны, условно, надо 10гр материала, для другой 4 (там где происходит вспучивание). Кто может помочь, за деньги, в этом вопросе? Заранее спасибо за ответы.

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 20 июл 2015, 17:51
Art_sh
Или не правильно сделали регулировочный винт, или хз....

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 20 июл 2015, 22:11
Maks42
На ту часть литника, которая идет к проблемной части (4 грамма - вспучивание), установили винт, при его выкручивании и перекрывании канала вспучивание пропадает - все логично. Каким образом этот винт влияет на заливку другой части (10 грамм)? :sh_ok:

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 21 июл 2015, 09:33
Vlad Formconsult
Вопрос спая думаю что в данном варианте не решить.
Закладной элемент нужно "обливать" мягким материалом с обеих сторон в одной стадии литья с использованием каскадного (управляемого) впрыска. Изначально отливается заливка 10 грамм, позже открывается дюза и происходит впрыск детали 4 грамма. Спай будет, но "выпучиваение" возможно избежать.

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 21 июл 2015, 09:36
Art_sh
Maks42 писал(а):На ту часть литника, которая идет к проблемной части (4 грамма - вспучивание), установили винт, при его выкручивании и перекрывании канала вспучивание пропадает - все логично. Каким образом этот винт влияет на заливку другой части (10 грамм)? :sh_ok:
У нас получилась ситуация, что вспучивание пропадает, когда мы понижаем дозу впрыска, но тогда происходит недолив более длинной части. А если добавляем массу, то происходит вспучивание. И это при практически полном перекрытии канала. Как то так.

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 21 июл 2015, 09:37
Art_sh
Vlad Formconsult писал(а):Вопрос спая думаю что в данном варианте не решить.
Закладной элемент нужно "обливать" мягким материалом с обеих сторон в одной стадии литья с использованием каскадного (управляемого) впрыска. Изначально отливается заливка 10 грамм, позже открывается дюза и происходит впрыск детали 4 грамма. Спай будет, но "выпучиваение" возможно избежать.
Насколько я понял, ТПА должен уметь такое делать, т.к. объем материала будет разный.

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 21 июл 2015, 09:45
Vlad Formconsult
Да, нужем минимум один гидравлический или пневматический контур для управления дюзами запирания. Плюс "новая" форма

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 21 июл 2015, 09:54
Мулланур
Температуру можете уменьшить на каналах для малой заливки?

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 21 июл 2015, 09:59
Art_sh
Мулланур писал(а):Температуру можете уменьшить на каналах для малой заливки?
можем только канал сделать длинее

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 21 июл 2015, 10:18
Мулланур
Maks42 писал(а):Установите на проблемный литниковый канал регулировочный винт и выровняйте давление.
Максим писал установить винт на проблемный канал, а не на всю литниковую систему.

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 21 июл 2015, 10:22
Art_sh
Мулланур писал(а):
Maks42 писал(а):Установите на проблемный литниковый канал регулировочный винт и выровняйте давление.
Максим писал установить винт на проблемный канал, а не на всю литниковую систему.
Так и сделали. Слишком разные по объему заливки.

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 21 июл 2015, 10:35
Maks42
Попробуйте сделать нормальную дозу и максимально выкрутить винт, чтобы получить следующую ситуацию: часть весом 10 грамм полностью залита, на части весом 4 грамма недолив.

Re: Проблемное место в детали

Добавлено: 21 июл 2015, 10:39
Алексей shm
А пробить дополнительный литник в длинную часть проблематично?