Страница 1 из 1
Чернота на деталях!
Добавлено: 08 авг 2014, 11:14
dimaroshva
Всем привет!
Есть проблема при литье детали из АБС, постоянно тянет черноту на лицевую часть на одном и том же ТПА, но при перестановке на аналогичный, проблема исчезает. Сначала грешили на пару шнек/цилиндр, но повесив на этот ТПА п/ф с деталью с таким же весом(ход дозировки) проблемы не оказалось. Не можем найти в чем причина, Прошу помощи у спецов. У кого какие соображения рад буду выслушать. Спасибо.
1. ТПА BOLE BLW-390
2. П/ф китайская(г/к) - 2 точки впрыска, вес детали -600г.
3. материл АБС(LG175NS), пробовали Kumho-780
4.Сопла/наконечники в норме
5. Температуры в норме
6. Противодавление в норме
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 08 авг 2014, 12:03
Мулланур
а) Декомпрессия (обратное всасывание) должно быть минимальное.
б) Горит краситель от высокой температуры- проверить термопары и нагревательные элементы на цилиндре пластикации.
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 08 авг 2014, 20:13
Бегемот
dimaroshva писал(а):....
но повесив на этот ТПА п/ф с деталью с таким же весом(ход дозировки) проблемы не оказалось.
С весом понятно, а остальные различия в деталях и методах впрыска озвучить можно? Насколько разнятся скорости-давления впрыска этих деталей?.
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 09 авг 2014, 17:27
Cash
Фотографию детали с браком можно увидеть?
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 14 авг 2014, 13:48
ВашГен
Подгар поверхности происходит от высокой температуры воздуха(до 400-600гр), который быстро вытесняется из формы расплавом и от сжатия нагревается. 1. снизьте скорость впрыска до возможного минимума. 2. проверьте читоту выпаров на форме. Они должны быть и должны быть чистыми. Если выпаров нет (а такое случается у молдмейкеров), то грамотно сделайте их со специалистом. Можно и вручную соответствующим инструментом. 3. проверьте ,не превышает ли потребное значение усилие смыкание формы. Чем больше усилие, тем вероятнее уменьшение всех возможных сечений для выхода из формы вытесняемого расплавом воздуха. 4. Снизьте температуру расплава до минимально возможной. Особенно летом.
Как то так
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 08 окт 2014, 19:54
Rudensk
Вынимайте шнек и осмотрите его за зоной загрузки (конец крепления к приводу). Будете немного удивлены)
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 27 ноя 2014, 20:20
evgeniialex
Rudensk писал(а):Вынимайте шнек и осмотрите его за зоной загрузки (конец крепления к приводу). Будете немного удивлены)
А что там можно увидеть? Жуть как интересно!!
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 27 ноя 2014, 21:42
Бегемот
evgeniialex писал(а):Rudensk писал(а):Вынимайте шнек и осмотрите его за зоной загрузки (конец крепления к приводу). Будете немного удивлены)
А что там можно увидеть? Жуть как интересно!!
Наверное конец будет грязный в солидоле. Даже вспомнилась частушка про тракториста...
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 27 ноя 2014, 22:29
evgeniialex
А что там можно увидеть? Жуть как интересно!![/quote]
Наверное конец будет грязный в солидоле. Даже вспомнилась частушка про тракториста...[/quote]
что то я отстал от жизни... зачем мазать конец солидолом???
почему на другом изделии не проявляется?

Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 28 ноя 2014, 22:25
Бегемот
evgeniialex писал(а):
что то я отстал от жизни... зачем мазать конец солидолом???
почему на другом изделии не проявляется?

А он там на шлицах, или на шпонке(ках)? нУ... помазать, чтобы легче входил и выходил...?
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 29 ноя 2014, 19:12
evgeniialex
Бегемот писал(а):evgeniialex писал(а):
что то я отстал от жизни... зачем мазать конец солидолом???
почему на другом изделии не проявляется?

А он там на шлицах, или на шпонке(ках)? нУ... помазать, чтобы легче входил и выходил...?
Не, ,ну шлицы помазать,это да!, но как шлицы с чернотой связаны?
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 29 ноя 2014, 20:23
Бегемот
evgeniialex писал(а):
Не, ,ну шлицы помазать,это да!, но как шлицы с чернотой связаны?
А там на конце замечена дырка- центровочное отверстие...возможно она тянется аж до торпеды?
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 29 ноя 2014, 20:41
evgeniialex
Бегемот писал(а):evgeniialex писал(а):
Не, ,ну шлицы помазать,это да!, но как шлицы с чернотой связаны?
А там на конце замечена дырка- центровочное отверстие...возможно она тянется аж до торпеды?
Все! Ухожу в макдоналдс, булочки продавать...
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 01 дек 2014, 17:53
Владимир Панин
Здравствуйте. Указанные марки - супер высокотекучие. Следствие - не очень термостабильные. Лучше работать на пониженных температурах. ТПА 390 - объём впрыска если повар не врет - 1200 гр -1300. Половина от максималки. С натягом но пойдет. Для исключения подгорания от обогрева цилиндра. Пройдитесь по зонам обогрева. И замерьте т-ру расплава при нескольких впрысках. Если нет перегрева - идем дальше. При смене прессформы наверняка меняете и сопло. Может там - причина загрязнений? Для полной уверенности лучше всё почистить в начале.
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 03 дек 2014, 23:57
Rudensk
Уважаемый Бегемот. Прежде, чем ерничать, то вы внимательно осмотрите уплотнение материального цилиндра и шнека в том месте, где он апосля его выхода с оного крепится через соединительную муфту к приводу гидромотора. Так вот муфта может и будет в солидоле, а вот если уплотнение мат.цилиндра и шнека "подгулявшее", то там будут остатки массы, которые подгоняет в зону загрузки ( так называемая мертвая зона пути пластификации). Или вы думаете, что у вас шнек в зоне загрузки в идеале и за последним витком проточное кольцо в первозданном размере????
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 04 дек 2014, 08:55
Бегемот
Какое проточное кольцо? Вы про экструдер?
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 04 дек 2014, 09:51
Rudensk
Бегемот писал(а):Какое проточное кольцо? Вы про экструдер?
Да нет, про ТПА. На конце шнека три продольные проточки, в которых в зоне выхода из мат цилиндра "работает" уплотнение. Может немного не так называется в науке (тобишь это не отдельное кольцо, а кольцевая проточка по диаметру шнека, для посадки уплотнения). Сейчас на больничном, выйду сфоткаю сие место для наглядности.
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 04 дек 2014, 11:40
Бегемот
Какое уплотнение туда сажается? Это в какой модели ТПА?
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 15 фев 2015, 21:28
IgorIgor
"Подушка" на сколько меняется от цикла к циклу?
ГК блок переставляете вместе с ПФ или нет?
На счёт солидола мало вероятно, а налипание на шнек, ПФ разного г.. после работы ТПА на вторичке - запросто!
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 16 фев 2015, 00:05
Iron Smile
Может изделие тонкостенное? Как вариант- пригар от "дизельного" эффекта. Бывает что при окрашивании встречается СК некачественный с удешевляющими добавками. При высокой скорости впрыска липотоны обугливаются отсюда и почернения. Попробуйте смените суперконцентрат.
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 16 фев 2015, 20:22
СП-60
Наиболее вероятен при всех описаниях дизельный эффект но СКП здесь окажется не при чём. А вся чернота и разводы ближе к точке впрыска.
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 02 мар 2015, 10:25
Woojin Plaimm
Если у точки впрыска изделия то больше похоже на подгар материала в зоне сопла (происходит на этапе подпрессовки материала)
Сколько гнёзд в пресс-форме?
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 14 июл 2015, 16:20
DREG
Похожий дефект был у нас, тоже шла чернота на лицевой стороне. Используем тоже АБС белый. После нескольких дней поиска пришел к результату, увеличив температуру в зоне у сопла до 235С. Чернота пропала, применяем данный метод уже больше пол года черноты нет.
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 15 июл 2015, 10:19
Maks42
И как это можно объяснить?
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 15 июл 2015, 11:17
Veretenin
Добрый день!
А типы шнеков на обоих ТПА одинаковые?
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 20 июл 2015, 11:52
DREG
при увеличении температуры снизилось давление впрыска. материал перестал гореть. И чернота пропала.
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 20 июл 2015, 14:14
BYLI
Расскажу свою историю по черноту
Заказали 3 ТПА 110 с бронированными шнеками (кто не в курсе они просажены относительно цилиндра) на всех трех шла чернота на одной и той же форме, ставим другую никаких проблем
В данный момент поменяли шнек на обычный 3 месяца полет нормальный не черноты переход на другой цвет минимальный, задумываемся менять шнеки на остальных двух.
Re: Чернота на деталях!
Добавлено: 06 авг 2015, 09:20
Фирдавус
попробуйте уменьшить скорость впрыска и исключить по пути течения узкие места с резкими перегибами.проверьте вентиляцию формы-в формующей полости не должен запираться воздух ищите...