Страница 1 из 1
Литье гайки
Добавлено: 24 окт 2013, 08:11
Наталья Александровна
Вчера, сегодня, завтра бьюсь над одной проблемной деталюшкой.
Форма восемь гнезд, ГК, ПП с ПТР=25. Время цикла должно стремится к 21 сек, только чтоб изделия не коробило слишком сильно. Усадка тоже большой роли не играет (сделано с глобальным запасом)
Так вот запускаем форму на 8-ми гнездах, и в течении суток ... доходим до трех.
Глушатся гнезда по разным причинам: пошел большой облой, получается эффект дизеля, идет стабильный недолив.
Когда количество рабочих гнезд доходит до 2-х, снимаем форму и тащим ее в слесарку. Слесаря говорят, что опять просели вставки. Что-то там колдуют, возвращают форму...
И все повторяется с начала.
Уже начинает бытовать мнение, что эту форму надо выкрасить да выбросить

Но, естественно, что руководство на такой глобальный шаг ни когда не пойдет. А результат спрашивают с меня.
Господа-коллеги, подскажите какой-нибудь шаманский танец, или волшебное заклинание.
Re: Литье гайки
Добавлено: 24 окт 2013, 12:29
Мулланур
Не хватает усилия запирания формы у ТПА, попробуйте установить эту форму на ТПА с большим усилием.
Пример из моей практики: Один "товарищ" приобрел в Китае комплект форм пресерсы и ТПа. Усилия Тпа было явно не достаточно было, формы даже не влазили по высоте. Я ему говорю что ТПА мал для этих форм, а он " мне объяснили что испытывали на ТПА с реальным усилием, а мне продали ТПА с меньшим и денег у меня больше нет". Ну ладно попробую выручить "товарища", убрал блокировку регулировки формы, поставили форму и отлили 10000 комплектов. А потом формы как начали "плясать": с одной стороны и облой и спай с недоливом. А формы двухместные с ГК, Пришлось заморозить один канал вроде снова пошла присерва.
Re: Литье гайки
Добавлено: 24 окт 2013, 12:42
mkplast
Я бы к этой проблеме немного с другого конца подошел. Пошел облой, эффект дизеля и недолив - попробуйте отпустить форму (увеличить высоту) может проблема в том что нет газовых каналов, либо они недостаточны, из за этого высокое давления впрыска, эффект дизеля. Сделайте газовые каналы в том месте где пригорает изделие, отпустите форму, а затем опустите давление впрыска на первой ступени.
Re: Литье гайки
Добавлено: 24 окт 2013, 12:59
bady
Насколько я понял: начинаете работать и получается настроить со всеми гнездами, потом возникает облой, его пытаются убрать и вследствии этого возникают недоливки? Если так то нужно боротся с облоем. 1. Нормально ли смыкается форма?(ничего ли ее не мешает), все ли размеры на форме выдержаны по КД, потом еще проверить на машине когда пойдет облой(почему то он идет же после того как форма прогреется), может щупами проверить смыкание после появления облоя и т. д. 2.Если с формой все нормально, то уменьшать температуру, или брать другую марку мателиала с меньшим ПТР. Но мне кажется, что там не все в порядке либо с формой, либо действительно не хватает усилия запирания (можно посчитать теоретическое и сравнить с поспортом). Начните с формы.
Re: Литье гайки
Добавлено: 24 окт 2013, 13:09
IBV
Наталья Александровна писал(а):....
Уже начинает бытовать мнение, что эту форму надо выкрасить да выбросить

....
Я бы не красил....

Re: Литье гайки
Добавлено: 24 окт 2013, 14:35
Karakol
Маловато инфы по облою. В которых местах травит форма? По наружнему
контуру гайки или по отверстию? Почему слесарь не может выставить знаки
окончательно, что бы не продавливало? Хорошо бы фото детальки с дефектом опубликовать.
Re: Литье гайки
Добавлено: 24 окт 2013, 14:58
bady
Karakol писал(а):Маловато инфы по облою. В которых местах травит форма? По наружнему
контуру гайки или по отверстию? Почему слесарь не может выставить знаки
окончатпльно, что бы не продавливало?
Поддерживаю, если там знаки продавливает - вот Вам и решение.
Re: Литье гайки
Добавлено: 24 окт 2013, 20:33
Наталья Александровна
Вот вид гайки и просаженной вставки.
Почему слесаря не могут сделать раз и на всегда - не знаю. Они говорят, что это черти узкоглазые поставили на "подложку" металл не той твердости. (Что это значит - не понимаю. Ибо я в металлических терминах такой же профан, как мои слесаря в пластмассовых)
Выпар спроектирован по внешнему диаметру гайки. Когда он заливается расплавом, то соответственно идет эффект дизеля. С которым наладчики борятся по средством снижения температуры => недоливка => увеличение давления впрыска => продавленная вставка => глушим гнездо и приступаем к следующему.
Re: Литье гайки
Добавлено: 24 окт 2013, 21:20
Бегемот
Наталья Александровна писал(а): Когда он заливается расплавом, то соответственно идет эффект дизеля. С которым наладчики борятся по средством снижения температуры => недоливка => увеличение давления впрыска => продавленная вставка => глушим гнездо и приступаем к следующему.
Вроде с дизелем борются снижением скорости впрыска.
Re: Литье гайки
Добавлено: 24 окт 2013, 21:27
Karakol
Наталья Александровна писал(а):Вот вид гайки и просаженной вставки.
Почему слесаря не могут сделать раз и на всегда - не знаю. Они говорят, что это черти узкоглазые поставили на "подложку" металл не той твердости. (Что это значит - не понимаю. Ибо я в металлических терминах такой же профан, как мои слесаря в пластмассовых)
Выпар спроектирован по внешнему диаметру гайки. Когда он заливается расплавом, то соответственно идет эффект дизеля. С которым наладчики борятся по средством снижения температуры => недоливка => увеличение давления впрыска => продавленная вставка => глушим гнездо и приступаем к следующему.
Пара вопросов .1. На фото видны выступающие круглые матрицы. В них, предпологается, формируется внешняя часть гайки, а за резьбу отвечает другая половина формы. Вращяющиеся знаки, быстрее всего. По зазорам между этими знаками и корпусом воздух должен выходить на ура, если только эти зазоры со временем не забились.
2. Матрицы выступают из обоймы, с какой целью. Для центрирования изделий или все давление запирания принимают на себя? По идее, на форме должны быть упоры, не дающии матрицам упираться в плиту пуансонов полным давлением запирания и если высота этих упоров занижена, а у матриц твердость высокая, да можно продавить "подложку". И еще, облой идет только по наружней кромки или по наружней и внутренней?
Re: Литье гайки
Добавлено: 24 окт 2013, 21:52
bady
Наталья Александровна писал(а):Почему слесаря не могут сделать раз и на всегда - не знаю. Они говорят, что это черти узкоглазые поставили на "подложку" металл не той твердости. (Что это значит - не понимаю. Ибо я в металлических терминах такой же профан, как мои слесаря в пластмассовых)
.
Формой должен заняться специалист. Вам там и не нужно разбираться(я ж надеюсь Вы там не механиком цеха работаете...). Если слесарь сделать не может, спросите у него почему? Может вам и расскажет, что там нужно сделать. А если не знает, то пригласите кого-то со стороны...решение проблемы должно быть...
Re: Литье гайки
Добавлено: 24 окт 2013, 21:55
vasiliy
Фото гайки с облоем в студию, пожалуйста.
А вообще действительно облой может возникать из-за мягких знаков плит и тд частей формы. Начинаете всё в порядке а потом форма течёт обминается со всеми вытекающими. Может механизм выдвижения сердечников не в порядке.
Вы можете только попробовать смыкать форму помедленнее и помягче и держать усилие смыкания на минимуме.
А ваши слесаря могут 1.сделать новые части взамен мягких 2.послать сущиствующие на поверхностное упрочнение (не панацея) 3.сдать форму в металлолом.
Посчитайте сколько стоят ремонты и потери времени при работе на 3х полостях и новая форма не покажется такой уж дорогой
Re: Литье гайки
Добавлено: 28 окт 2013, 07:42
Наталья Александровна
Фото облоя выложить не могу, потому что ... он исчез
После очередной доработки формы я увеличила температуру м-цилиндра (до этого задирали только температуру ГК) и снизила давление впрыска.
Одно из 8-ми гнезд заглушили сразу. Слесарь сказал: "Дроссель подходит слишком близко" А отрегулировать у него нету времени (изделия нужны срочно). Так и работаем. Пока полет нормальный.
Так вот, обратила внимание, что во время паузы между циклами в одном из рабочих гнезд появляется капелька расплава (в остальных 6-ти ее нет) Но особо эта капелька погоды не делает.
И вот я о чем подумала: а может быть все беды именно из-за того что эти самые "дроссели" стоят по разному?

Ведь если в одном гнезде он "стоит слишком близко" и мы получаем стабильный недолив, то в другом он стоит слишком далеко, по этому и просачивается капля расплава. Может быть, что именно по этой причине я не могла получить стабильной работы всех гнезд?
bady писал(а):Формой должен заняться специалист. Вам там и не нужно разбираться(я ж надеюсь Вы там не механиком цеха работаете...). Если слесарь сделать не может, спросите у него почему?
Я и спрашиваю. Но то что он отвечает, я не всегда понимаю. А чтоб не разгуливать по производству с килограммом лапши на каждом ухе, приходится вникать в тонкости.
Бегемот писал(а):Вроде с дизелем борются снижением скорости впрыска.
Это если наладчик грамотный. А то видит товарищ черную точку и говорит: "Материал
горит. Надо температуру снизить." И снижает. А потом видит недоливку и увеличивает давление.

Re: Литье гайки
Добавлено: 28 окт 2013, 10:59
Alexbux1
Наталья Александровна писал(а):Так вот, обратила внимание, что во время паузы между циклами в одном из рабочих гнезд появляется капелька расплава (в остальных 6-ти ее нет) Но особо эта капелька погоды не делает.
И вот я о чем подумала: а может быть все беды именно из-за того что эти самые "дроссели" стоят по разному?

Ведь если в одном гнезде он "стоит слишком близко" и мы получаем стабильный недолив, то в другом он стоит слишком далеко, по этому и просачивается капля расплава. Может быть, что именно по этой причине я не могла получить стабильной работы всех гнезд?
Вероятно вот тут можно поиграть температурой ГК сопел не дергая темп-ру коллектора и мат цилиндра ТПА .
Re: Литье гайки
Добавлено: 28 окт 2013, 11:05
Glessigo
Извените пожалуйсто, вопрос не по теме, но вот вы собирались красить и выбрасывать ПФ,а зачем красить?
Re: Литье гайки
Добавлено: 28 окт 2013, 11:11
Наталья Александровна
Glessigo писал(а):Извините пожалуйста, вопрос не по теме, но вот вы собирались красить и выбрасывать ПФ,а зачем красить?
Ну это просто оборот речи такой.

Дескать на столько плохо, что в таком виде даже на помойку нести совестно.
Alexbux1 писал(а):Вероятно вот тут можно поиграть температурой ГК сопел не дергая темп-ру коллектора и мат цилиндра ТПА .
Возможно. Только те температуры, которые показывают термопары, мягко говоря, далеки от истины. Мы ставим 340* (да, да - это не опечатка) При такой температуре ПП должен, если не сгореть, то по крайней мере потечь как вода. Однако, на деле мы видим нормальный расплав, без каких-либо признаков деструкции.
Re: Литье гайки
Добавлено: 28 окт 2013, 11:25
Alexbux1
Наталья Александровна писал(а):Возможно. Только те температуры, которые показывают термопары, мягко говоря, далеки от истины. Мы ставим 340* (да, да - это не опечатка) При такой температуре ПП должен, если не сгореть, то по крайней мере потечь как вода. Однако, на деле мы видим нормальный расплав, без каких-либо признаков деструкции.
При длительном пребывании тоже не деструктирует материал в ГК при такой темп-ре ? Тогда надо разбираться с правильностью работы термопар, и прибора управления , как вариант неправильно задан тип термопары на приборе управления ГК /либо данный тип термопар не поддерживается прибором /. Ибо, если не течёт из за неправильно настроенной иглы/дросселя / , то термодеструкцию никто не отменял .
Re: Литье гайки
Добавлено: 28 окт 2013, 11:59
Glessigo
Наталья Александровна писал(а):Glessigo писал(а):Ну это просто оборот речи такой.

Дескать на столько плохо, что в таком виде даже на помойку нести совестно.

Ясно, спасибо, просто у меня ПФ в грязно синий покрашенна снаружи, те формообразующие поверхности нет а сама да, вот видимо когда ее нам впаривали тоже думали на помойку снести, а нет нашлись балбесы которые ее в нагрузку с ТПА забрали=)
Re: Литье гайки
Добавлено: 28 окт 2013, 13:07
Мулланур
Наталья Александровна. Наблюдая за этой темой, я с каждым разом убеждаюсь в том что усилия запирания машине не хватает. Все же на следующий раз попробуйте поставить форму на большую машину.
Re: Литье гайки
Добавлено: 28 окт 2013, 13:11
Мулланур
Обратите внимания, что во время впрыска форму не много раздвигает.
Re: Литье гайки
Добавлено: 28 окт 2013, 16:50
Alexbux1
Дышит или нет форма лучше всего проверять по индикатору установленному на форму, во время впрыска будет сразу видно.
Re: Литье гайки
Добавлено: 28 окт 2013, 18:35
Мулланур
Напоминаю, что при измерении нутромером или другим измерительным прибором, ЧЕЛОВЕК не должен находиться в зоне смыкания во время автоматического режима работы ТПА.
Re: Литье гайки
Добавлено: 28 окт 2013, 19:06
Наталья Александровна
Вы знаете, на современных машинах такое и не возможно.
Re: Литье гайки
Добавлено: 28 окт 2013, 19:18
Мулланур
Наладчик: " возьму ка я заблокирую датчик на задней двери, и открою дверь и буду замерять, а тут бац..", Я имел в виду именно это. А если наладчик закрепит измеритель с помощью магнитной шайбы и будет наблюдать за процессом через окно двери тогда все и увидит.
Re: Литье гайки
Добавлено: 28 окт 2013, 20:55
kei0112
все очень просто делается через магнитную стойку ( у любого инструментальщика есть - токаря).
крепите стойку- к ней индикадор- настраиваете - все закрываете - смотрите- получаете результат- анализируете- делаете выводы- принимаете решение- и отвечаете за его исполнение ( надеюсь, что ничего не пропустил).

Re: Литье гайки
Добавлено: 28 окт 2013, 22:05
Alexbux1
И тем неменее проблема , если верить Наталье Александровне исчезла при повышении температуры и уменьшением давления литья , не всегда повышение усилия запирания есть панацея .
Re: Литье гайки
Добавлено: 29 окт 2013, 08:30
Наталья Александровна
Небольшая предыстория:
Форма спроектирована во Франции; воплощена в железо - в Китае. Принимали - французы. Как она работала во Франции - не знает ни кто. Догадываемся, что были какие-то доработки на месте, т.к. с проектным чертежом ест незначительные несоответствия.
Приезжает эта форма к нам. Ставим на машину. Наладчик устанавливает цикл 27 сек. НО при съеме изделий (во время вращения знаков) слышен скрип (точнее не "скрип", а негромкое "повизгивание") Услышал этот скрип наш директор и говорит:
"Во Франции эта форма работала на 21 сек. и ни какого скрипа не было. Делайте 21!"
Уменьшаем время охлаждения до 5 сек., увеличиваем скорость впрыска, получаем 21 сек. цикл. И скрип действительно исчезает. НО тут получаем дизель. Наладчик начинает с ним бороться вышеописанным способом. Скрип возобновляется. Гоняем скручивание в холостом ходу - скрипа нет. Приходим к выводу: скрипит при повышенном усилии. Т.е. пока скручивали "живую" гайку сопротивления она фактически не оказывала. Но стоило нам понизить температуру она стала остывать быстрее и уже плотнее сидит на формующем знаке.
И тогда одна очень "умная" голова догадалась выключить охлаждение на знаки. Дескать раз горячее изделие скручивается без скрипа, значит и незачем его охлаждать. Достаточно чтобы охлаждалась плита съема.
В таком экстремальном режиме форма проработала ночь. Правда под утро из восьми знаков работало только 5.
Но тут происходит следующее: заканчивается ПП с ПТР=25, остается только с ПТР=3 для выдувашек. И принято решение засыпать в машину что есть. ("Ничего страшного! Температуру подымим, давленица добавим и прольется, как миленькая!") Тут еще дедушка-конструктор масла в огонь подлил: "Полипропилен он и есть полипропилен. Мы же не АБС туда заливать собираемся."
Так мы впервые получили просаженные вставки.
И началось то, что я описывала ранее.
Сейчас температура на м-цилиндре 220-240*, давление снижено до 60 (чего не понятно, скорее всего бар) скорость впрыска 50%, знаки охлаждаются, плита съема - термостатирована, и ... работает.
Правда был момент, когда наладчик увидел ту самую каплю расплава и испугался - включил декомпрессию. Ну и получил дизель на другом гнезде. Слава богу я была в этот момент рядом и не разрешила снижать температуру и повышать давление, а просто убрала декомпрессию.
Re: Литье гайки
Добавлено: 29 окт 2013, 09:53
Alexbux1
Наталья Александровна писал(а):Небольшая предыстория:
Форма спроектирована во Франции; воплощена в железо - в Китае. Принимали - французы. Как она работала во Франции - не знает ни кто. Догадываемся, что были какие-то доработки на месте, т.к. с проектным чертежом ест незначительные несоответствия.
Приезжает эта форма к нам. Ставим на машину. Наладчик устанавливает цикл 27 сек. НО при съеме изделий (во время вращения знаков) слышен скрип (точнее не "скрип", а негромкое "повизгивание") Услышал этот скрип наш директор и говорит:
"Во Франции эта форма работала на 21 сек. и ни какого скрипа не было. Делайте 21!"
Уменьшаем время охлаждения до 5 сек., увеличиваем скорость впрыска, получаем 21 сек. цикл. И скрип действительно исчезает. НО тут получаем дизель. Наладчик начинает с ним бороться вышеописанным способом. Скрип возобновляется. Гоняем скручивание в холостом ходу - скрипа нет. Приходим к выводу: скрипит при повышенном усилии. Т.е. пока скручивали "живую" гайку сопротивления она фактически не оказывала. Но стоило нам понизить температуру она стала остывать быстрее и уже плотнее сидит на формующем знаке.
И тогда одна очень "умная" голова догадалась выключить охлаждение на знаки. Дескать раз горячее изделие скручивается без скрипа, значит и незачем его охлаждать. Достаточно чтобы охлаждалась плита съема.
В таком экстремальном режиме форма проработала ночь. Правда под утро из восьми знаков работало только 5.
Но тут происходит следующее: заканчивается ПП с ПТР=25, остается только с ПТР=3 для выдувашек. И принято решение засыпать в машину что есть. ("Ничего страшного! Температуру подымим, давленица добавим и прольется, как миленькая!") Тут еще дедушка-конструктор масла в огонь подлил: "Полипропилен он и есть полипропилен. Мы же не АБС туда заливать собираемся."
Так мы впервые получили просаженные вставки.
И началось то, что я описывала ранее.
Сейчас температура на м-цилиндре 220-240*, давление снижено до 60 (чего не понятно, скорее всего бар) скорость впрыска 50%, знаки охлаждаются, плита съема - термостатирована, и ... работает.
Правда был момент, когда наладчик увидел ту самую каплю расплава и испугался - включил декомпрессию. Ну и получил дизель на другом гнезде. Слава богу я была в этот момент рядом и не разрешила снижать температуру и повышать давление, а просто убрала декомпрессию.
60 бар это подпитка ? Просаженые вставки исправлялись подкладками ? Тогда их будет продавливать всё равно, со временем. А вообще архаровцы ваши -мрак.
Re: Литье гайки
Добавлено: 29 окт 2013, 10:18
Наталья Александровна
Alexbux1 писал(а):60 бар это подпитка ?
Да. Давление основного впрыска от 80 до 70
Alexbux1 писал(а): Просаженные вставки исправлялись подкладками ? Тогда их будет продавливать всё равно, со временем.
А что делать?
Alexbux1 писал(а):А вообще архаровцы ваши -мрак.
Коллег не выбирают.

Re: Литье гайки
Добавлено: 29 окт 2013, 11:50
Alexbux1
Давление в самый раз.
Наталья Александровна писал(а):Alexbux1 писал(а): Просаженные вставки исправлялись подкладками ? Тогда их будет продавливать всё равно, со временем.
А что делать?
В зависимости от конструкции формы , и того что продавило . Если плиту являющуюся упором для ФО вставок то её можно прошлифовать начисто , при деформации вставок , вставки в сборе с обоймой(плитой куда запрессованы ) в один размер , и после этого лупить по рукам любого кто попытается изменить режимы в сторону убийства формы

. Проблема в том , что это изменит в минус высоту плит соответственно нужно будет дорабатывать выталкиватели /ставить общие проставки/, а если у вас там ещё и скручиватели в форме то всё становиться ещё веселей . Рекомендация по ремонту формы из разряда общих теоретических ибо для конкретных решений нужно исходить только из конструктива пф .
Наталья Александровна писал(а):Alexbux1 писал(а):А вообще архаровцы ваши -мрак.
Коллег не выбирают.

Согласен

, хотя возможно стоит воспитанием их заняться

.