ПК/АБС-5. Логика применения в автопроме.
Добавлено: 14 дек 2016, 18:31
Экстерьер автомобиля.
Если ты делаешь деталь, где требования безопасности не требуют высокого удара на морозе, а нужна только высокая жесткость при умеренно-высоких температурах (например, спойлер), то при сравнимых цифрах ПТР и сравнимой цене теплостойкий АБС будет предпочтительнее, чем ПК/АБС, потому что спойлер красится в цвет кузова, а краска лучше ложится на АБС, чем на ПК/АБС. За счет плотности он будет дешевле в пересчете на отливку. Если спойлер не красится, а остается черным, то ПК/АБС все равно - не первый выбор, потому что первым выбором будет теплостойкая АСА, которая не потеряет внешнего вида и свойств к моменту истечения срока гарантии на автомобиль.
Да и вообще в экстерьере (кроме опоры бампера –«брэкетов» ) не видно областей применения, где применение ПК/АБС с содержанием ПК 60% было бы обоснованным. Высокие значения ударной вязкости не нужны даже для решетки радиатора, которая зачастую делается из ПП, а даже автомобилям премиальных марок хватает удара АСА или теплостойкого АБС, который на морозе, прямо скажем, не подарок. А по температурам – вроде не должна машина снаружи выше 80-90 С.
Косвенно это подтверждается списком рекомендованных материалов одного из самых популярных на российском и европейском рынках автопроизводителей: у них нет ни одной марки ПК/АБС в экстерьере, кроме материалов для изделий с гальванопокрытием и корпусов задних фонарей.
Интерьер автомобиля.
По сумме показателей получаем, что ПК/АБС имеет преимущества перед теплостойким АБС в случае, если:
- температура эксплуатации может превышать 110 С
- деталь находится в верхней зоне торпедо и отделки дверей автомобиля, где ударная вязкость напрямую связана с безопасностью водителя или пассажира и компромисс невозможен. Собственно, такие выводы подтверждаются списком рекомендованных материалов одного из автопроизводителей, на который я уже ссылался.
Однако, как мы знаем, ПК/АБС обладает довольно высоким глянцем и когда автопроизводитель отделывает поверхности в зоне удара (она же зона видимости!) бликующим материалом, он получает гневные упреки автожурналистов в том, что интерьер отделан «дешевым пластиком». Чтобы этого избежать, приходится наносить на ПК/АБС покрытия или пленку. Это повышает стоимость детали настолько, что позволяет задуматься о том, чтобы сделать материал за одну операцию, пусть и из более дорогого пластика. Этой «уловкой» мы пользуемся для продаж АБС/ПА, который удовлетворяет требованиям по удару и теплостойкости, но дороже ПК/АБС. Дело в том, что при ПТР, который выше разы, ПА/АБС гораздо лучше воспроизводит поверхность формы, позволяя передавать совсем тонкий рельеф формообразующих, позволяя достигать принципиально более высокого уровня матовости, при этом по себестоимость получается ниже.
Если ты делаешь деталь, где требования безопасности не требуют высокого удара на морозе, а нужна только высокая жесткость при умеренно-высоких температурах (например, спойлер), то при сравнимых цифрах ПТР и сравнимой цене теплостойкий АБС будет предпочтительнее, чем ПК/АБС, потому что спойлер красится в цвет кузова, а краска лучше ложится на АБС, чем на ПК/АБС. За счет плотности он будет дешевле в пересчете на отливку. Если спойлер не красится, а остается черным, то ПК/АБС все равно - не первый выбор, потому что первым выбором будет теплостойкая АСА, которая не потеряет внешнего вида и свойств к моменту истечения срока гарантии на автомобиль.
Да и вообще в экстерьере (кроме опоры бампера –«брэкетов» ) не видно областей применения, где применение ПК/АБС с содержанием ПК 60% было бы обоснованным. Высокие значения ударной вязкости не нужны даже для решетки радиатора, которая зачастую делается из ПП, а даже автомобилям премиальных марок хватает удара АСА или теплостойкого АБС, который на морозе, прямо скажем, не подарок. А по температурам – вроде не должна машина снаружи выше 80-90 С.
Косвенно это подтверждается списком рекомендованных материалов одного из самых популярных на российском и европейском рынках автопроизводителей: у них нет ни одной марки ПК/АБС в экстерьере, кроме материалов для изделий с гальванопокрытием и корпусов задних фонарей.
Интерьер автомобиля.
По сумме показателей получаем, что ПК/АБС имеет преимущества перед теплостойким АБС в случае, если:
- температура эксплуатации может превышать 110 С
- деталь находится в верхней зоне торпедо и отделки дверей автомобиля, где ударная вязкость напрямую связана с безопасностью водителя или пассажира и компромисс невозможен. Собственно, такие выводы подтверждаются списком рекомендованных материалов одного из автопроизводителей, на который я уже ссылался.
Однако, как мы знаем, ПК/АБС обладает довольно высоким глянцем и когда автопроизводитель отделывает поверхности в зоне удара (она же зона видимости!) бликующим материалом, он получает гневные упреки автожурналистов в том, что интерьер отделан «дешевым пластиком». Чтобы этого избежать, приходится наносить на ПК/АБС покрытия или пленку. Это повышает стоимость детали настолько, что позволяет задуматься о том, чтобы сделать материал за одну операцию, пусть и из более дорогого пластика. Этой «уловкой» мы пользуемся для продаж АБС/ПА, который удовлетворяет требованиям по удару и теплостойкости, но дороже ПК/АБС. Дело в том, что при ПТР, который выше разы, ПА/АБС гораздо лучше воспроизводит поверхность формы, позволяя передавать совсем тонкий рельеф формообразующих, позволяя достигать принципиально более высокого уровня матовости, при этом по себестоимость получается ниже.