Страница 1 из 1
Пластик для моторного отсека автомобиля
Добавлено: 03 дек 2022, 10:18
FaigBaghirov
Здравствуйте, после многодневных поисков в интернете решил открыть новую тему здесь на форуме.
Заранее прошу прощения за сложность выражений, я хочу максимальной ясности:
Требуется выбрать пластик, максимально дешевый, НО соответствующий стандартам огнестойкости и прочности применяемым к моторному отсеку автомобиля.
Отсюда напрашиваются несколько вопросов:
1) Какие стандарты применяются к пластиками в моторном отсеке (особенно по огнестойкости; особенно для воздухозаборника)? ОБЯЗАТЕЛЬНО С УКАЗАНИЕМ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ типа центр стандартизации РФ или США или чего-то международного.
2) Какие есть в продаже в России самые выгодные по цене/качеству пластики соответствующие этим стандартам.
3) Какие методы обработки к ним применимы? Можно ли использовать их в 3Д печати? Можно ли отливать их в гипсовые/силиконовые формочки при атмосферном давлении и т.д?
4) Где и у кого можно купить? Нужна малая пробная партия в пару килограмм для начала.
П.С: Поиск в инете, на форуме и общение поставщиком пластика выдал мне UL94 V2. Но без авторитетных источников. Я сомневаюсь, так как в этом стандарте разрешаются капли горящих частиц. А воздухозаборники в автомобилях обычно такие песочные, из особого пластика.
Re: Пластик для моторного отсека автомобиля
Добавлено: 03 дек 2022, 10:51
Maks42
Re: Пластик для моторного отсека автомобиля
Добавлено: 03 дек 2022, 11:15
FaigBaghirov
У них почему-то все или PP или PA6...
Re: Пластик для моторного отсека автомобиля
Добавлено: 03 дек 2022, 14:10
Артур69
FaigBaghirov писал(а): ↑03 дек 2022, 11:15
У них почему-то все или PP или PA6...
А что бы вы хотели? Не просто PP , а PP/GF , если не ошибаюсь 35. И PBT /GF минимум 20. Но по нормам ul не скажу. Поищите по этим .
IEC 60695-11-10 и 60695-11-20, а также с ISO 9772 и 9773. Они сходны с UL 94
Re: Пластик для моторного отсека автомобиля
Добавлено: 03 дек 2022, 18:16
FaigBaghirov
Артур69 писал(а): ↑03 дек 2022, 14:10
А что бы вы хотели? Не просто PP , а PP/GF , если не ошибаюсь 35. И PBT /GF минимум 20. Но по нормам ul не скажу. Поищите по этим .
IEC 60695-11-10 и 60695-11-20, а также с ISO 9772 и 9773. Они сходны с UL 94
Спасибо вам за ответ конечно но,
расписывая вопрос настолько подробно я бы хотел, как минимум, получить ответ на свой вопрос, с указанием на авторитетный источник как просил, а не ссылку с сопутствующей фразой "обратитесь к профессионалам" - а что, тут только дилетанты что-ли по-вашему? Стандарты то есть мне надо знать какой из них применяется к моторому отсеку автомобилей, воздухозаборника в частности.
И повторюсь у них только ПП и ПА6 (который менее огнеустойчив чем ПА66). Может быть они профессионалы а может быть это цех на заднем дворе. Как мне определить это по их сайту? И разумеется если я спрошу они порекомендуют мне ПА6 потому что сами его и используют.
А я не хочу подвергать жизнь своих клиентов опасности доверившись кому-то на другой стороне вебсайта (контент менеджера или оператора если повезет).
Re: Пластик для моторного отсека автомобиля
Добавлено: 03 дек 2022, 18:57
Тигирь
Вот Вы странный больной. Берите нормативку и ищите сертифицированные материалы, если сильно нужно. Этим между прочим занимаются специально обученные люди на производствах за не малые денежки. Потому, что сертификация, это большая отдельная песня, имеющая мало общего с производством. А Вы тут на форуме требования выдвигаете. Обратитесь на АвтоВАЗ, на ГАЗ или на КамАЗ или к их поставщикам комплектующих, оплатите работу отдела сертификации и получите результат. Возможно.
Да, в моторных отсеках применяются в основном полиамиды и полипропилен потому, что они там нормально работают. Это промышленные материалы определённых марок, разработанные под такие условия.
Вы же хотите слепить из г.. и палок конфетку. Какие в пень 3д-принтеры? Какой силикон? Вы хоть понимаете, что ни один принтер не обеспечит качества литья под давлением? Что наполненные полиамиды потому и применяют, что они держат температуры и агрессивные среды? Но полиамид Вы ни в гипс не зальёте, ни в силикон.
Попробуйте композиты на эпоксидной матрице, они тоже под капотом хорошо работают, если не в системе охлаждения. Но это тоже далеко не дешёвая гипсо-силиконовая технология. Там уровень квалификации на всех этапах производства нужен высочайший. И естественно, если нужны одобрямсы в автопроме, см. выше
И вообще, мне это нравится - такая забота о безопасности при серьёзном намерении лепки непонятно чего с применением коленочно-табуреточных технологий. Хотите качественные изделия, закажите литьё на производстве, владеющем соответствующими технологиями и опытом.
Ну а если твёрдо решили лепить на коленке, из непонятно чего... Это как в том анекдоте - или крест надо снять, или штаны надеть
Re: Пластик для моторного отсека автомобиля
Добавлено: 03 дек 2022, 23:04
FaigBaghirov
Тигирь писал(а): ↑03 дек 2022, 18:57
Этим между прочим занимаются специально обученные люди на производствах за не малые денежки. Потому, что сертификация, это большая отдельная песня, имеющая мало общего с производством. А Вы тут на форуме требования выдвигаете. Обратитесь на АвтоВАЗ, на ГАЗ или на КамАЗ или к их поставщикам комплектующих, оплатите работу отдела сертификации и получите результат.
Спасибо за ответ. Это понятно что этим занимаются специально обученные люди. Так и появляются разные нормативы и стандарты. Так неужели на всем форуме никто не знает место где написано какой стандарт горючести у пластика в одном из самых распространенных на земле продукте - автомобиле? Это не серьезно. Очем тут тогда вообще разговаривают на всем форуме? О погоде?
Тигирь писал(а): ↑03 дек 2022, 18:57
Да, в моторных отсеках применяются в основном полиамиды и полипропилен потому, что они там нормально работают. Это промышленные материалы определённых марок, разработанные под такие условия.
Вы же хотите слепить из г.. и палок конфетку. Какие в пень 3д-принтеры? Какой силикон? Вы хоть понимаете, что ни один принтер не обеспечит качества литья под давлением?
Какие есть такие и 3Д принтеры. Поищите в интернете и найдете очень серьезные компании печатающие авто запчасти на 3Д принтерах. Но дело не в принтерах я их написал как пример. Я ведь добавил в конце "и т.д." Как бы оставляя место для свободного полета воображени... для указания необходимой технологии (чтобы не перечислять все существующие). Если надо будем смотреть в сторону отливки под давлением в металличческие формы, дай Бог. Это не страшно, форма готовится за пару недель и стоит около 5000 зеленых (не так дешево как гипс, но за эти деньги даже новую легковушку не купишь).
[/quote]
Тигирь писал(а): ↑03 дек 2022, 18:57
И вообще, мне это нравится - такая забота о безопасности при серьёзном намерении лепки непонятно чего с применением коленочно-табуреточных технологий.
В случае с воздухозаборником страшно только если он загорится сам или охотно подхватит уже имеющееся пламя в моторном отсеке. А насчет сохранения целостности это не страшно. Вы видели в каком они состоянии (отлитые или спресованные или даже выжженые лазерами на промышленных SLSпринтерах) на старых иномарках? Как они крошатся словно это картофельные чипсы? И что? Люди ездят. Никто не помер.
Re: Пластик для моторного отсека автомобиля
Добавлено: 04 дек 2022, 00:16
Артур69
Вы ищете среднюю температуру по больнице . Поймите нет одного материала для всех производителей. Одни делают из TPC-ET , другие из PA6 , посмотрите Akulon, Третьи из PA6.6 , После многих с ним форс-мажор, перешли на PBT. На каждый материал есть допуски iso, Ies, ul . Всё расписано.
https://www.resinex.de/produkte/akulon.html
Вот здесь поищите.
https://www.materialdatacenter.com/ms/r ... 0eec93/800
Re: Пластик для моторного отсека автомобиля
Добавлено: 07 дек 2022, 07:46
NIC
Пфс дорого но надежно)
Re: Пластик для моторного отсека автомобиля
Добавлено: 07 дек 2022, 08:42
Артур69
NIC писал(а): ↑07 дек 2022, 07:46
Пфс дорого но надежно)
PPS больше для топливной и тормозной системы. Не говоря о том , что цена и сложности в переработке отнюдь не для каждого.
Re: Пластик для моторного отсека автомобиля
Добавлено: 07 дек 2022, 09:57
Kirilliq
FaigBaghirov писал(а): ↑03 дек 2022, 10:18
Здравствуйте, после многодневных поисков в интернете решил открыть новую тему здесь на форуме.
Заранее прошу прощения за сложность выражений, я хочу максимальной ясности:
Требуется выбрать пластик, максимально дешевый, НО соответствующий стандартам
огнестойкости и прочности применяемым к моторному отсеку автомобиля.
Отсюда напрашиваются несколько вопросов:
1) Какие стандарты применяются к пластиками в моторном отсеке (особенно по огнестойкости; особенно для
воздухозаборника)? ОБЯЗАТЕЛЬНО С УКАЗАНИЕМ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ типа центр стандартизации РФ или США или чего-то международного.
2) Какие есть в продаже в России самые выгодные по цене/качеству пластики соответствующие этим стандартам.
3) Какие методы обработки к ним применимы? Можно ли использовать их в 3Д печати? Можно ли отливать их в гипсовые/силиконовые формочки при атмосферном давлении и т.д?
4) Где и у кого можно купить? Нужна малая пробная партия в пару килограмм для начала.
П.С: Поиск в инете, на форуме и общение поставщиком пластика выдал мне UL94 V2. Но без авторитетных источников. Я сомневаюсь, так как в этом стандарте разрешаются капли горящих частиц. А воздухозаборники в автомобилях обычно такие песочные, из особого пластика.
1) Единых стандартов нет. Каждый ОЕМ проводит собственные испытания, обычно на готовых деталях. Некоторые ОЕМ создают ежегодно обновляемый список марок, допущенных для применения в конкретной детали . По воздухозаборнику - пример ниже. Это старый стандарт одного из европейских ОЕМ
2) В России из нужного в свободной продаже практически ничего из рекомендованного не найдете. Но на складах могло остаться из старых поставок довольно много.
3) Рекомендованные материалы обычно для серийного производства (только у грузовиков может есть материалы для небольших серий), поэтому в основном - литье. Высокотемпературные наполненные полимеры льются плохо, поэтому вряд ли гипсовые формочки сгодятся.
4) Определитесь с материалом и ищите конкретныерешения :). Лучше поторопиться, пока дистрибьюторы европейских марок не закрылись совсем.

- Снимок.JPG (99.42 КБ) 4613 просмотров
Re: Пластик для моторного отсека автомобиля
Добавлено: 07 дек 2022, 13:31
ver2hay
Так неужели на всем форуме никто не знает место где написано какой стандарт горючести у пластика в одном из самых распространенных на земле продукте - автомобиле? Это не серьезно. Очем тут тогда вообще разговаривают на всем форуме? О погоде?
А вы в курсе что потребление пластмасс это: на первом месте упаковка, потом строительство, потом бытовые вещи и.т.д , а автопром в конце с очень небольшим потреблением. И какие специалистов вы хотите найти? Соответственно таких специалистов не больше 10%, а с учетом того что они сидят на этом форуме - 1%. А с учетом того что им интересно обсуждать это, а не просто читать 0,5%
Re: Пластик для моторного отсека автомобиля
Добавлено: 07 дек 2022, 13:51
Shadow
А дёшево это для вас сколько? Потому что то что вы хотите очень дорого. Дорого как и по сырью, так и оборудованию(5к грина за пресс-форму ну это не серьёзно), так и по входу в рынок.
Re: Пластик для моторного отсека автомобиля
Добавлено: 07 дек 2022, 17:46
FaigBaghirov
Kirilliq писал(а): ↑07 дек 2022, 09:57
1) Единых стандартов нет. Каждый ОЕМ проводит собственные испытания, обычно на готовых деталях. Некоторые ОЕМ создают ежегодно обновляемый список марок, допущенных для применения в конкретной детали . По воздухозаборнику - пример ниже. Это старый стандарт одного из европейских ОЕМ
2) В России из нужного в свободной продаже практически ничего из рекомендованного не найдете. Но на складах могло остаться из старых поставок довольно много.
3) Рекомендованные материалы обычно для серийного производства (только у грузовиков может есть материалы для небольших серий), поэтому в основном - литье. Высокотемпературные наполненные полимеры льются плохо, поэтому вряд ли гипсовые формочки сгодятся.
4) Определитесь с материалом и ищите конкретныерешения :). Лучше поторопиться, пока дистрибьюторы европейских марок не закрылись совсем.
Снимок.JPG
Спасибо вам огромное. Вы, оказывается, существуете, не смотря на заверения форумчан в обратном! :)
Ваш ответ одновременно дал мне первичную информацию и направление куда нужно копать дальше.
Как же тепло на сердце когда нахожишь добрых и серьезных людей.
Re: Пластик для моторного отсека автомобиля
Добавлено: 07 дек 2022, 17:47
FaigBaghirov
ver2hay писал(а): ↑07 дек 2022, 13:31
Так неужели на всем форуме никто не знает место где написано какой стандарт горючести у пластика в одном из самых распространенных на земле продукте - автомобиле? Это не серьезно. Очем тут тогда вообще разговаривают на всем форуме? О погоде?
А вы в курсе что потребление пластмасс это: на первом месте упаковка, потом строительство, потом бытовые вещи и.т.д , а автопром в конце с очень небольшим потреблением. И какие специалистов вы хотите найти? Соответственно таких специалистов не больше 10%, а с учетом того что они сидят на этом форуме - 1%. А с учетом того что им интересно обсуждать это, а не просто читать 0,5%
Вы написали свой ответ сразу после того как нашелся человек из ваших 0.5% ...
Re: Пластик для моторного отсека автомобиля
Добавлено: 07 дек 2022, 17:50
FaigBaghirov
Shadow писал(а): ↑07 дек 2022, 13:51
А дёшево это для вас сколько? Потому что то что вы хотите очень дорого. Дорого как и по сырью, так и оборудованию(5к грина за пресс-форму ну это не серьёзно), так и по входу в рынок.
Дешево это столько сколько надо заплатить за необходимое качество резултата, не переплачивая за супер-пупер материалы для космических кораблей и авиации, а так же за постройку нового завда, стреляя из пушки по комару.
Re: Пластик для моторного отсека автомобиля
Добавлено: 07 дек 2022, 17:52
ПластСтер
FaigBaghirov писал(а): ↑03 дек 2022, 23:04
Если надо будем смотреть в сторону отливки под давлением в металличческие формы, дай Бог. Это не страшно, форма готовится за пару недель и стоит около 5000 зеленых (не так дешево как гипс, но за эти деньги даже новую легковушку не купишь).
Вечер добрый.
Поделитесь контактами производителей литьевых форм по такой цене и в такие сроки. Основное интересно про сроки.
Как Вы пишите, мир же не без добрых людей...
Re: Пластик для моторного отсека автомобиля
Добавлено: 07 дек 2022, 17:53
FaigBaghirov
Артур69 писал(а): ↑07 дек 2022, 08:42
NIC писал(а): ↑07 дек 2022, 07:46
Пфс дорого но надежно)
PPS больше для топливной и тормозной системы. Не говоря о том , что цена и сложности в переработке отнюдь не для каждого.
Вот именно изза того что вы написали ему в ответ я просил максимально дешевый вариант, зная что начнут советовать поликарбонаты или что-нибудь им подобное.
Re: Пластик для моторного отсека автомобиля
Добавлено: 07 дек 2022, 18:35
Артур69
FaigBaghirov писал(а): ↑07 дек 2022, 17:53
Артур69 писал(а): ↑07 дек 2022, 08:42
PPS больше для топливной и тормозной системы. Не говоря о том , что цена и сложности в переработке отнюдь не для каждого.
Вот именно изза того что вы написали ему в ответ я просил максимально дешевый вариант, зная что начнут советовать поликарбонаты или что-нибудь им подобное.
Поликарбонаты?? Из всего списка думаю BKV30 самый доступный
Дешевые материалы наверное нужно искать в таких же автомобилях )). Не ориентируюсь в вашем рынке, но , найдите такую и посмотрите что за материал . На каждой детали написано. Но боюсь ничего нового вы не узнаете.
Или заходите в гости . Отсыплю любой из таблицы )). Кроме Thermofil и 299. Даже не слышал про такие.
Re: Пластик для моторного отсека автомобиля
Добавлено: 07 дек 2022, 21:05
st_alexander
FaigBaghirov писал(а): ↑07 дек 2022, 17:46
Kirilliq писал(а): ↑07 дек 2022, 09:57
1) Единых стандартов нет. Каждый ОЕМ проводит собственные испытания, обычно на готовых деталях. Некоторые ОЕМ создают ежегодно обновляемый список марок, допущенных для применения в конкретной детали . По воздухозаборнику - пример ниже. Это старый стандарт одного из европейских ОЕМ
2) В России из нужного в свободной продаже практически ничего из рекомендованного не найдете. Но на складах могло остаться из старых поставок довольно много.
3) Рекомендованные материалы обычно для серийного производства (только у грузовиков может есть материалы для небольших серий), поэтому в основном - литье. Высокотемпературные наполненные полимеры льются плохо, поэтому вряд ли гипсовые формочки сгодятся.
4) Определитесь с материалом и ищите конкретныерешения :). Лучше поторопиться, пока дистрибьюторы европейских марок не закрылись совсем.
Снимок.JPG
Спасибо вам огромное. Вы, оказывается, существуете, не смотря на заверения форумчан в обратном! :)
Ваш ответ одновременно дал мне первичную информацию и направление куда нужно копать дальше.
Как же тепло на сердце когда нахожишь добрых и серьезных людей.
А то, что в (отличной) таблице по-прежнему столь ненавистные вам PP и PA6 - больше не смущает?
FaigBaghirov » Сб дек 03, 2022 12:15 pm
У них почему-то все или PP или PA6...
Re: Пластик для моторного отсека автомобиля
Добавлено: 07 дек 2022, 22:16
FaigBaghirov
ПластСтер писал(а): ↑07 дек 2022, 17:52
FaigBaghirov писал(а): ↑03 дек 2022, 23:04
Если надо будем смотреть в сторону отливки под давлением в металличческие формы, дай Бог. Это не страшно, форма готовится за пару недель и стоит около 5000 зеленых (не так дешево как гипс, но за эти деньги даже новую легковушку не купишь).
Вечер добрый.
Поделитесь контактами производителей литьевых форм по такой цене и в такие сроки. Основное интересно про сроки.
Как Вы пишите, мир же не без добрых людей...
Да вот пожалуйста только он не в РФ а в Азербайджане: Сахиб +994 55 255 46 81 (цех в городе Гянджа)
Re: Пластик для моторного отсека автомобиля
Добавлено: 07 дек 2022, 22:21
FaigBaghirov
st_alexander писал(а): ↑07 дек 2022, 21:05
FaigBaghirov писал(а): ↑07 дек 2022, 17:46
Спасибо вам огромное. Вы, оказывается, существуете, не смотря на заверения форумчан в обратном! :)
Ваш ответ одновременно дал мне первичную информацию и направление куда нужно копать дальше.
Как же тепло на сердце когда нахожишь добрых и серьезных людей.
А то, что в (отличной) таблице по-прежнему столь ненавистные вам PP и PA6 - больше не смущает?
Во-первых на сайте ПА6 30 процентный а в таблице только 35-и.
Во-вторых на сайте информация производителя/продавца а в таблице потребителя. Сами догадайтесь почему это так важно.
Re: Пластик для моторного отсека автомобиля
Добавлено: 07 дек 2022, 22:37
st_alexander
FaigBaghirov писал(а): ↑07 дек 2022, 22:21
st_alexander писал(а): ↑07 дек 2022, 21:05
А то, что в (отличной) таблице по-прежнему столь ненавистные вам PP и PA6 - больше не смущает?
Во-первых на сайте ПА6 30 процентный а в таблице только 35-и.
Во-вторых на сайте информация производителя/продавца а в таблице потребителя. Сами догадайтесь почему это так важно.
Не хочу догадываться. Вы потребителя "там" или "здесь" имеете ввиду?
Ну и да, сути "там только PP или PA6" это не меняет. И там и там. А почему Вас 30 не устраивало? Для 3d в гипсовую форму уже не то, как 35?
Re: Пластик для моторного отсека автомобиля
Добавлено: 08 дек 2022, 07:10
ПластСтер
FaigBaghirov писал(а): ↑07 дек 2022, 22:16
ПластСтер писал(а): ↑07 дек 2022, 17:52
Вечер добрый.
Поделитесь контактами производителей литьевых форм по такой цене и в такие сроки. Основное интересно про сроки.
Как Вы пишите, мир же не без добрых людей...
Да вот пожалуйста только он не в РФ а в Азербайджане: Сахиб +994 55 255 46 81 (цех в городе Гянджа)
Большое спасибо!