снижение вязкости расплава ТПУ
Добавлено: 30 апр 2023, 07:44
Добрый день.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Для производства лодочной ткани ТПУ в России проводим расчет оборудования и подбор технологиии изготовления.
Ключевым параметром расчета является вязкость ТПУ расплава и величина адгезии на раздир сварного шва производимой ткани.
Для лодочной ткани адгезия на раздир должна быть не менее 9кгс/см2.
В Китае несколько производителей такой ткани. Значение адгезии ТПУ слоя очень низкое - порядка 2кгс/см2. ТПУ слой легко отрывается руками.
Большинство фабрик в Китае производят такую ткань или ламинируя ткань уже произведенной пленкой ТПУ или используя для производства
экструзионные линии для горячей ламинации.
Производители ламинаторных линий за три месяца так и не предоставили данных по величине давления в календерном блоке.
По размеру валков и конструкции можно предположить величину давления стандартную для линии изготовления пленки - около 60кгс/см2.
Производители линий экструзионного каландрирования предлагают использовать линии с величинами давления на вальцах около 500кгс/см2 и весом календерного блока около 25 тонн.
ПРОБЛЕМА
Для прочного соединения слоя ТПУ и ткани основы необходимо чтобы расплав преодолел поровое давление волокон ткани и пропитал ткань полностью.
Согласно расчетам и практическому опыту производителей для этого необходимы давления и время примерно равные условиям производства тканей с каучуковыми и резиновыми покрытиями. Эта практика обусловлена тем, что вязкость расплава ТПУ примерно равна вязкости расплава резины и каучуков - 30-45 единиц Муни. Для резины необходимо давление около 350-500 кгс/см2. Такое давление проектируют производители линий экструзионных календеров. Также в линиях эктрузионной ламинации некоторые производители ставят тяжелый блок каландрирования рассчитанный на такое давление.
Одним из путей снижения веса оборудования и энергозатрат в календровом блоке является снижение вязкости расплава ТПУ.
Снижение вязкости расплава позволяет на порядок снизить величину требуемого давления и использовать более легкое оборудование.
Сущестует несколько патентов на снижение вязкости расплава ТПУ. Держатели патентов Хенкель и BASF.
По запросу готов предоставить материалы использованные при оценке проектирования.
ЗАДАЧА
Прошу администрацию форума разрешить обсудить проблему снижения вязкости ТПУ расплава и проектирования технического процесса производства лодочной ткани ТПУ на форуме.
В решении проблемы заинтересованы несколько участников проекта.
Готовы ответить на вопросы и обсудить сотрудничество.
С уважением
Строганов Александр
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Для производства лодочной ткани ТПУ в России проводим расчет оборудования и подбор технологиии изготовления.
Ключевым параметром расчета является вязкость ТПУ расплава и величина адгезии на раздир сварного шва производимой ткани.
Для лодочной ткани адгезия на раздир должна быть не менее 9кгс/см2.
В Китае несколько производителей такой ткани. Значение адгезии ТПУ слоя очень низкое - порядка 2кгс/см2. ТПУ слой легко отрывается руками.
Большинство фабрик в Китае производят такую ткань или ламинируя ткань уже произведенной пленкой ТПУ или используя для производства
экструзионные линии для горячей ламинации.
Производители ламинаторных линий за три месяца так и не предоставили данных по величине давления в календерном блоке.
По размеру валков и конструкции можно предположить величину давления стандартную для линии изготовления пленки - около 60кгс/см2.
Производители линий экструзионного каландрирования предлагают использовать линии с величинами давления на вальцах около 500кгс/см2 и весом календерного блока около 25 тонн.
ПРОБЛЕМА
Для прочного соединения слоя ТПУ и ткани основы необходимо чтобы расплав преодолел поровое давление волокон ткани и пропитал ткань полностью.
Согласно расчетам и практическому опыту производителей для этого необходимы давления и время примерно равные условиям производства тканей с каучуковыми и резиновыми покрытиями. Эта практика обусловлена тем, что вязкость расплава ТПУ примерно равна вязкости расплава резины и каучуков - 30-45 единиц Муни. Для резины необходимо давление около 350-500 кгс/см2. Такое давление проектируют производители линий экструзионных календеров. Также в линиях эктрузионной ламинации некоторые производители ставят тяжелый блок каландрирования рассчитанный на такое давление.
Одним из путей снижения веса оборудования и энергозатрат в календровом блоке является снижение вязкости расплава ТПУ.
Снижение вязкости расплава позволяет на порядок снизить величину требуемого давления и использовать более легкое оборудование.
Сущестует несколько патентов на снижение вязкости расплава ТПУ. Держатели патентов Хенкель и BASF.
По запросу готов предоставить материалы использованные при оценке проектирования.
ЗАДАЧА
Прошу администрацию форума разрешить обсудить проблему снижения вязкости ТПУ расплава и проектирования технического процесса производства лодочной ткани ТПУ на форуме.
В решении проблемы заинтересованы несколько участников проекта.
Готовы ответить на вопросы и обсудить сотрудничество.
С уважением
Строганов Александр