Страница 1 из 1
					
				Формула материала для направляющих шин
				Добавлено: 19 июл 2021, 10:37
				 arenda161
				Мы изготавливаем направляющие шины для погружных пил. Все ленты тоже производим в России. Но никак не можем добиться качества лент скольжения идентично лентам, которые клеит Фестул на свои шины. Мы близки, но хочется улучшения.
Подскажите, пожалуйста, как определиться с формулой материала. И есть ли лаборатории, которые это могут определить.
Переименовано. Больше конкретики.
Админ
			 
			
					
				Re: Формула материала
				Добавлено: 19 июл 2021, 10:47
				 Shadow
				Если коротко - никак. 
Слезы, боль и опыт.
			 
			
					
				Re: Формула материала
				Добавлено: 19 июл 2021, 11:39
				 arenda161
				вот мы уже месяцев 6 пытаемся улучшить нашу формулу. именно слезами и опытом
			 
			
					
				Re: Формула материала
				Добавлено: 19 июл 2021, 12:24
				 Maks42
				Я еще не сталкивался с этой темой, расскажите немного подробнее, какая полимерная основа, какой срок службы, что нужно сделать с коэффициентом трения?
			 
			
					
				Re: Формула материала
				Добавлено: 19 июл 2021, 12:36
				 arenda161
				Maks42 писал(а): ↑19 июл 2021, 12:24
Я еще не сталкивался с этой темой, расскажите немного подробнее, какая полимерная основа, какой срок службы, что нужно сделать с коэффициентом трения?
 
Сейчас мы используем для изготовления полипропилен 30. 
не можем никак подобрать нормальную скользящую финишную добавку. в идеале - должно скользить, как "по маслу".
У нас, вроде, скользит неплохо. но хотим еще понизить коэффициент трения
Скольжение по этим лентам - металлические подошвы пил или (для пил без таких подошв ) - алюминиевые анодированные адаптеры нашей разработки и нашего производства
Общая масса нагрузки на ленты по итогу получается большая. потому и важно еще понизить трение
 
			 
			
					
				Re: Формула материала
				Добавлено: 19 июл 2021, 12:38
				 arenda161
				Maks42 писал(а): ↑19 июл 2021, 12:24
Я еще не сталкивался с этой темой, расскажите немного подробнее, какая полимерная основа, какой срок службы, что нужно сделать с коэффициентом трения?
 
Была мысль заменить полипропилен полиуретаном. но не уверены в результате.
поэтому и думаем об анализе хороших лент
 
			 
			
					
				Re: Формула материала
				Добавлено: 19 июл 2021, 12:43
				 cs-mb
				arenda161 писал(а): ↑19 июл 2021, 10:37
Подскажите, пожалуйста, как определиться с формулой материала. И есть ли лаборатории, которые это могут определить.
 
отдайте на исследование (определение состава) в специализированные лаборатории. 
тот же НИИПМ, или что поближе к вам территориально
 
			 
			
					
				Re: Формула материала
				Добавлено: 19 июл 2021, 13:35
				 Часовой
				POM. Зедекс какой нибудь и все в этом духе
			 
			
					
				Re: Формула материала
				Добавлено: 19 июл 2021, 13:39
				 Kirilliq
				Там, скорее всего, какой-нибудь полиамид или, да, ПОМ с хитрым наполнением, типа дисульфидом молибдена. Полипропилен - как-то прозаично :)
			 
			
					
				Re: Формула материала
				Добавлено: 19 июл 2021, 13:43
				 Часовой
				Kirilliq писал(а): ↑19 июл 2021, 13:39
Там, скорее всего, какой-нибудь полиамид или, да, ПОМ с хитрым наполнением, типа дисульфидом молибдена. Полипропилен - как-то прозаично :)
 
Направляющие станков при ремонте обклеивают зедекс. Все остальное не держит.  Белого цвета, без молибдена. Клей эпокси но народ и герметик для автостекла пользует. И скорее всего, самоклеющейся профиль для этих целей есть в ассортименте. 
Жесткий, скользкий, износоустойчивые. И надо его чуть.
 
			 
			
					
				Re: Формула материала
				Добавлено: 19 июл 2021, 14:08
				 Maks42
				arenda161 писал(а): ↑19 июл 2021, 12:36
Сейчас мы используем для изготовления полипропилен 30. 
не можем никак подобрать нормальную скользящую финишную добавку. в идеале - должно скользить, как "по маслу".
У нас, вроде, скользит неплохо. но хотим еще понизить коэффициент трения
Скольжение по этим лентам - металлические подошвы пил или (для пил без таких подошв ) - алюминиевые анодированные адаптеры нашей разработки и нашего производства
Общая масса нагрузки на ленты по итогу получается большая. потому и важно еще понизить трение
 
Варианты навскидку:
- олеамид/эрукамид,
- силиконы,
- дисульфид молибдена/графит/фторопласт.
Многое зависит от требуемого срока службы.
 
			 
			
					
				Re: Формула материала
				Добавлено: 19 июл 2021, 16:36
				 arenda161
				интересно, что предпочитают немцы - Зедекс или ПОМ?
			 
			
					
				Re: Формула материала
				Добавлено: 19 июл 2021, 16:38
				 Часовой
				arenda161 писал(а): ↑19 июл 2021, 16:36
интересно, что предпочитают немцы - Зедекс или ПОМ?
 
Марки Зедекс на основе РОМ.