Новейшие бизнес-модели в производстве
Добавлено: 29 апр 2021, 17:25
• MaaS-платформы (Manufacturing-as-a-Service), которые предлагают клиентам отдельные производственные модули — например, литье пластмасс, 3D-печать или сборку. Они могут выступать посредником между заказчиками и исполнителями или самостоятельно выполнять заказы. Один из таких примеров — онлайн-цеха, которые принимают заказы на определенные виды работ. Такие цеха работают даже с небольшими партиями, при этом клиент может заранее автоматически рассчитать смету.
• Выпуск продукции под запрос (Customer-to-Manufacturer, или Community-to-Manufacturer), который предусматривает, что производство получает данные напрямую от клиентов, а затем, опираясь на их пожелания и предпочтения, выпускает продукты с определенным дизайном и в определенном количестве. Наибольшую популярность C2M-стратегия получила в Китае благодаря e-commerce площадкам, таким как Taobao, и местным блогерам.
• Распределенные фабрики. Благодаря децентрализации и фрагментации производственных центров компании могут запускать небольшие фабрики где угодно. Например, китайские e-commerce площадки создают рабочие места в деревнях, где местные жители открывают на дому крошечные кустарные производства. Появляются и передвижные "капсульные" фабрики, которые можно быстро перемещать и устанавливать. Разработкой контейнерных микропроизводств занимается, например, Unilever, который в 2020 году оборудовал небольшой контейнер по производству бульона в Нидерландах.
• Продажа ПО и монетизация данных. Производственные компании могут зарабатывать не только на материальных активах, но и на цифровых — предоставлять доступ к 3D-файлам, предлагать сервисное обслуживание, собирать и анализировать данные с IoT-датчиков. Этот формат широко распространен во многих странах — например, в Британии 78% производств стремится зарабатывать на дополнительных сервисах. Некоторые предоставляют устройства по подписной модели (Equipment-as-a-Service). Так, Kaeser Compressors устанавливает компрессоры на фабрике, но клиент платит не за сам агрегат, а за его использование по минутам. Другой пример — Caterpillar, который предоставляет оборудование с датчиками, а за анализ и обработку данных берет регулярную плату.
• Фабричный апгрейд (remanufacturing), который позволяет интегрировать в старое устройство новые модули, обновить прошивку или усовершенствовать дизайн с помощью 3D-печати. Технологию уже применяют для ретрофиттинга различных устройств — от компьютеров до автомобилей.
Подробнее на РБК: https://trends.rbc.ru/trends/innovation ... e710a41556
• Выпуск продукции под запрос (Customer-to-Manufacturer, или Community-to-Manufacturer), который предусматривает, что производство получает данные напрямую от клиентов, а затем, опираясь на их пожелания и предпочтения, выпускает продукты с определенным дизайном и в определенном количестве. Наибольшую популярность C2M-стратегия получила в Китае благодаря e-commerce площадкам, таким как Taobao, и местным блогерам.
• Распределенные фабрики. Благодаря децентрализации и фрагментации производственных центров компании могут запускать небольшие фабрики где угодно. Например, китайские e-commerce площадки создают рабочие места в деревнях, где местные жители открывают на дому крошечные кустарные производства. Появляются и передвижные "капсульные" фабрики, которые можно быстро перемещать и устанавливать. Разработкой контейнерных микропроизводств занимается, например, Unilever, который в 2020 году оборудовал небольшой контейнер по производству бульона в Нидерландах.
• Продажа ПО и монетизация данных. Производственные компании могут зарабатывать не только на материальных активах, но и на цифровых — предоставлять доступ к 3D-файлам, предлагать сервисное обслуживание, собирать и анализировать данные с IoT-датчиков. Этот формат широко распространен во многих странах — например, в Британии 78% производств стремится зарабатывать на дополнительных сервисах. Некоторые предоставляют устройства по подписной модели (Equipment-as-a-Service). Так, Kaeser Compressors устанавливает компрессоры на фабрике, но клиент платит не за сам агрегат, а за его использование по минутам. Другой пример — Caterpillar, который предоставляет оборудование с датчиками, а за анализ и обработку данных берет регулярную плату.
• Фабричный апгрейд (remanufacturing), который позволяет интегрировать в старое устройство новые модули, обновить прошивку или усовершенствовать дизайн с помощью 3D-печати. Технологию уже применяют для ретрофиттинга различных устройств — от компьютеров до автомобилей.
Подробнее на РБК: https://trends.rbc.ru/trends/innovation ... e710a41556