Страница 1 из 1

KIT и Audi работают над методами переработки автомобильного пластика

Добавлено: 26 ноя 2020, 14:21
Артур69
Замкнутый цикл для пластмасс в автомобильной промышленности: отходы конструкционных пластиков перерабатываются в пиролизное масло, которое можно использовать для новых компонентов.
30106869-7F0A-4FF7-90AB-C82081C5E4FE.png
30106869-7F0A-4FF7-90AB-C82081C5E4FE.png (690.8 КБ) 834 просмотра
Используя пиролизное масло из смешанных отходов, партнеры хотят сделать возможной переработку технических пластмасс в автомобилестроении. (Фото: Маркус Брейг, KIT)

Многие компоненты автомобилей сделаны из пластика. К ним предъявляются высокие требования по безопасности, термостойкости и качеству. Поэтому пластиковые компоненты автомобилей, которые подвергаются особенно сильным нагрузкам, могут быть изготовлены только из материалов на нефтяной основе. Обычно они не подлежат переработке. Хотя однотипные пластмассы часто могут быть переработаны механически, переработка смешанных пластмассовых отходов представляет собой серьезную проблему. Таким образом, THINKTANK Industrial Resource Strategies в Технологическом институте Карлсруэ (KIT) запускает пилотный проект по химической переработке с Audi, чтобы вернуть эти смешанные пластиковые фракции в цикл ресурсосбережения.
«На сегодняшний день невозможно переработать автомобильный пластик для многих компонентов, поэтому мы проводим здесь новаторскую работу с Audi», - говорит профессор Дитер Штапф, руководитель Института технической химии KIT и участник THINKTANK. «Если мы хотим замкнуть цикл, мы должны разработать для этого подходящие процессы». Химическая переработка до сих пор является единственным методом, с помощью которого можно преобразовать такие смешанные пластиковые отходы обратно в продукцию нового качества. Это означает, что можно восстанавливать более широкий спектр пластмасс, - говорит Стапф. «Такие замкнутые материальные циклы экономят ценные ресурсы, поскольку требуется меньше первичного материала. Это, в свою очередь, экономит электроэнергию и затраты - и полезно для окружающей среды », - говорит доктор.
Пилотный проект «Химическая переработка пластмасс из автомобилестроения» реализуется компанией THINKTANK Industrial Resource Strategies, которую правительство земли Баден-Вюртемберг учредило в KIT вместе с промышленностью и при поддержке науки. «Ответственное использование сырья - это общая ответственность бизнеса, науки и политики. В THINKTANK мы объединяем все компетенции, чтобы противостоять этой сложной задаче на службе общества и окружающей среды », - говорит профессор Томас Хирт, вице-президент KIT по инновациям и международным отношениям и представитель THINKTANK.
«Химическая переработка может быть очень важным строительным блоком для комплексной переработки пластмасс. Вот что делает его таким интересным для автомобильной промышленности. THINKTANK и Audi совместно работают над центральной темой - сделать автомобили в будущем более экологичными и экологически чистыми, независимо от системы привода. Целостный взгляд на циклы сырьевых материалов находится в центре внимания THINKTANKS », - говорит управляющий директор THINKTANKS д-р. Кристиан Кюне.
Audi является одним из первых производителей автомобилей, который протестировал этот метод утилизации в пилотном проекте с пластиками из автомобильного производства. «Мы хотим создать интеллектуальные циклы в наших цепочках поставок и эффективно использовать ресурсы», - говорит Марко Филиппи, руководитель отдела стратегии закупок Audi. «Химическая переработка имеет большой потенциал для этого: если пластмассовые компоненты можно будет производить из пиролизного масла вместо сырой нефти без потери качества, можно будет значительно увеличить долю экологически чистых деталей в автомобиле. В долгосрочной перспективе этот процесс также может сыграть роль в утилизации отработанных транспортных средств ».
Пилотный проект «Химическая переработка пластмасс из автомобилестроения» направлен на создание интеллектуальных циклов для пластмасс и внедрение этого метода в качестве дополнения к механической переработке, а не рекуперации энергии. Используя THINKTANK в KIT в качестве партнера, Audi сначала хочет проверить техническую осуществимость химической переработки и оценить процесс с точки зрения экономической эффективности и воздействия на окружающую среду. Для этого компания предоставляет пластиковые детали, которые больше не требуются, такие как топливные баки, обшивки колес или решетки радиатора от моделей Audi, которые, например, возвращаются из немецкой дилерской сети. Эти пластмассовые компоненты перерабатываются в пиролизное масло путем химической переработки. В среднесрочной перспективе компоненты, изготовленные из пиролизного масла, можно будет повторно использовать в автомобилях. Успешно,
Процесс пиролиза для более экологичных продуктов
Исследования и разработка технологий для устойчивой циркулярной экономики - основная тема KIT. «Мы систематически изучаем, чего можно достичь с помощью пиролиза, и как процессы пиролиза должны быть спроектированы в больших масштабах, чтобы отходы можно было переработать как сырье, насколько это возможно», - говорит Стапф. Химическая переработка пластиковых отходов может сделать современные продукты более экологичными и избежать выбросов парниковых газов.
https://www.kit.edu/kit/pi_2020_104_kit ... stoffe.php

Re: KIT и Audi работают над методами переработки автомобильного пластика

Добавлено: 26 ноя 2020, 14:39
тормунд
Любят бюргеры всё усложнить и заморочить. :wo)(ll:
Илонак Маска показал, как они видят будущее автопрома.....кибертрак!
Чугуний, люминий, железий и все остальные "композиты" из металлической группы, дорогу в светлое будущее проторят.
Во раньше автики были (сплош натур продукт)...не чета современным полимерным вёдрам!
fhghjj.JPG
fhghjj.JPG (97.46 КБ) 819 просмотров

Re: KIT и Audi работают над методами переработки автомобильного пластика

Добавлено: 26 ноя 2020, 17:44
Maks42
Производителям полимеров и компаундов не выгодна сортировка и вторичная переработка, так как она снижает потребность в их продукции. А если все перегонять в пиролизное масло, то можно меньше покупать российской нефти.