Страница 1 из 1

28.10.2019 В России образовался провал в области композитных материалов

Добавлено: 29 окт 2019, 16:47
ПластЭксперт

tatarstan.jpgВ КНИТУ-КАИ открылся специализированный центр компетенций «Технологии композитов». Там будут на практике обучать полному циклу работы с композитами, включая труд на станках, у печей и проектирование сообщает сегодня «БИЗНЕС Online».

К 2025 году Россия должна выкарабкаться из дыры, которая образовалась в области производства и использования композитных материалов. Глубину провала, несмотря на оптимистичные в целом речи, обрисовали в минувшую пятницу на открытии тематической лаборатории КНИТУ-КАИ. Достойные разработки в стране есть, но никто не знает, что с ними делать, и что Татарстану придется туго без новых материалов.

Россия занимает всего 0,5% мирового рынка композитов. Но как исправить ситуацию, кажется, знает ответственный за отрасль «Росатом». Во всяком случае в этом заверил вчера на открытии в КНИТУ-КАИ специализированного центра компетенций «Технологии композитов» (СЦК) генеральный директор компании Umatex («дочка» госкорпорации) Александр Тюнин. По его словам, разрабатываемые сегодня программы позволят к 2025 году в 7 раз увеличить объемы на внутреннем рынке, а присутствие на мировом довести хотя бы до 2%.

В этом и должен помочь СТЦ. Там будут на практике обучать полному циклу работы с композитами, включая труд на станках, у печей и проектирование. Главными клиентами видят сотрудников компаний, которые предполагают каким-либо образом работать с композиционными материалами или изделиями из них. В Казани этих людей должны будут натаскать от и до — накачать исчерпывающими знаниями о композитах, научить их производству и конструированию из этих материалов, объяснил Тюнин корреспонденту «БИЗНЕС Online».

«В полях» таких специалистов, как выясняется, раз-два и обчелся, хотя о важности композитов трубят на каждом углу уже лет 20. Судя по словам проректора КНИТУ-КАИ Сергея Михайлова, необходимо разъяснять даже то, что из композитов нельзя проектировать так, как из металла. Впрочем, насколько можно было понять на пятничной презентации, такого рода безграмотности способствует и само российское законодательство, которое невольно препятствует внедрению новых материалов. Но Тюнин заверил, что правительство России уже выразило готовность оказать всяческую поддержку по снятию барьеров для внедрения композитов, например, в строительство и судостроение.


Re: 28.10.2019 В России образовался провал в области композитных материалов

Добавлено: 30 окт 2019, 10:44
тормунд
ПластЭксперт писал(а):
29 окт 2019, 16:47
В КНИТУ-КАИ открылся специализированный центр компетенций
Я извиняюсь, но , это кто такие?

Мы всецело за композиты, ещё аж со времён, когда АВАКОМ (память не много подводит, может не АВАКОМ, но точно парни были наши :co_ol: )выиграли тендер на поставку дренажных систем для Французские железные дороги (SNCF).

Re: 28.10.2019 В России образовался провал в области композитных материалов

Добавлено: 30 окт 2019, 11:24
Constantine
тормунд писал(а):
30 окт 2019, 10:44
Мы всецело за композиты, ещё аж со времён, когда АВАКОМ (память не много подводит, может не АВАКОМ, но точно парни были наши :co_ol: )выиграли тендер на поставку дренажных систем для Французские железные дороги (SNCF).
эти? http://www.apatech.ru/drainage_systems.html

Re: 28.10.2019 В России образовался провал в области композитных материалов

Добавлено: 30 окт 2019, 11:49
тормунд
Constantine писал(а):
30 окт 2019, 11:24
эти? http://www.apatech.ru/drainage_systems.html
В истории на сайте компании о таком проишествии нет информации, а моя память из недр не извергает точного названия.

Re: 28.10.2019 В России образовался провал в области композитных материалов

Добавлено: 30 окт 2019, 12:30
ver2hay
тормунд писал(а):
30 окт 2019, 10:44
ПластЭксперт писал(а):
29 окт 2019, 16:47
В КНИТУ-КАИ открылся специализированный центр компетенций
Я извиняюсь, но , это кто такие?

Мы всецело за композиты, ещё аж со времён, когда АВАКОМ (память не много подводит, может не АВАКОМ, но точно парни были наши :co_ol: )выиграли тендер на поставку дренажных систем для Французские железные дороги (SNCF).
А кем им надо быть?))