Крупнейшая независимая площадка для обсуждения вопросов производства и переработки пластмасс и эластомеров различными способами. Рекомендации ведущих специалистов. https://forum.e-plastic.ru/
Здравствуйте!
Занимаюсь производством мотовездеходов (точнее подготовкой к производству). Мне требуется изготовить около около 50-100шт. топливных баков (для начала) по моему эскизу. Максимальная планируемая потребность - 50шт\месяц.
Подскажите пожалуйста технологию изготовления.
Насколько знаю использование термопластавтоматов в моем случае будет не выгодно - пресс форма будет очень дорогая.
Есть техлология "выдувания" - там форма должна быть не столь дорогой.
Эскиз бака: http://saveimg.ru/show-image.php?id=8f0 ... 85474c0cbe
(здесь он из двух половинок, т.к. так же рассматриваю вариант из алюминия).
Объем ориентировочно 5л.
Бензобак мне делать в любом случае, возможно с кем-то здесь сработаемся.
Спасибо.
Re: Требуется изготовление топливных баков
Добавлено: 27 дек 2013, 17:28
kei0112
экструзия с раздувом может подойти.
только объемы несерьезные - 50 шт. это на пол-дня работы.
Re: Требуется изготовление топливных баков
Добавлено: 27 дек 2013, 17:56
MFS
Материал и толщина стенки какая требуется?
Re: Требуется изготовление топливных баков
Добавлено: 27 дек 2013, 19:19
alspeed
Материал морозостойкий, внешним механическим воздействиям подвергаться будет только горловина бака.
Толщины не знаю, предполагаю, что 1-3мм.
Возможна разовая партия на 300-500шт, все зависит от стоимости.
Re: Требуется изготовление топливных баков
Добавлено: 27 дек 2013, 20:08
Kolovorot
Для автомобилей и газовых баллонов это композит из металлической нити и стеклоткани.
Re: Требуется изготовление топливных баков
Добавлено: 27 дек 2013, 21:04
kei0112
Kolovorot писал(а):Для автомобилей и газовых баллонов это композит из металлической нити и стеклоткани.
это уже к авиации или космосу ближе.
а для автомобилей выпускали ( сейчас , правда, не знаю) топливные баки из ПЭ - ротационным формованием.
Re: Требуется изготовление топливных баков
Добавлено: 27 дек 2013, 22:33
ПластСтер
alspeed писал(а):Материал морозостойкий, внешним механическим воздействиям подвергаться будет только горловина бака.
Толщины не знаю, предполагаю, что 1-3мм.
Возможна разовая партия на 300-500шт, все зависит от стоимости.
На рынке множество различных емкостей для Ваших нужд. Просто наберите в поисковике нужную комбинацию.
Если хотите эксклюзивно, то партия в 500 шт. будет стоить от 400 000 рублей. Готовы!
Re: Требуется изготовление топливных баков
Добавлено: 27 дек 2013, 22:53
alspeed
ПластСтер писал(а):
alspeed писал(а):Материал морозостойкий, внешним механическим воздействиям подвергаться будет только горловина бака.
Толщины не знаю, предполагаю, что 1-3мм.
Возможна разовая партия на 300-500шт, все зависит от стоимости.
На рынке множество различных емкостей для Ваших нужд. Просто наберите в поисковике нужную комбинацию.
Если хотите эксклюзивно, то партия в 500 шт. будет стоить от 400 000 рублей. Готовы!
А партия в 100шт сколько будет стоить ?(Мне интересно сколько стоят подготовительные работы по форме?)
И какой способ изготовления?
Re: Требуется изготовление топливных баков
Добавлено: 28 дек 2013, 08:32
AAN
Для такого изделия недорогая технология - пневмоформование половин с последующей сваркой ультразвуком. Ищите самодельщиков - пневмоформовщиков на форумах по любительской металлообработке. Не забывайте о статическом электричестве, возникающем при бултыхании бензина в бачке.
Re: Требуется изготовление топливных баков
Добавлено: 28 дек 2013, 09:08
ПластСтер
alspeed писал(а):
А партия в 100шт сколько будет стоить ?(Мне интересно сколько стоят подготовительные работы по форме?)
И какой способ изготовления?
Если нормального ротационьщика подыскать, думаю можно в 200 000 поместиться.
AAN писал(а):Для такого изделия недорогая технология - пневмоформование половин с последующей сваркой ультразвуком. Ищите самодельщиков - пневмоформовщиков на форумах по любительской металлообработке. Не забывайте о статическом электричестве, возникающем при бултыхании бензина в бачке.
Опасно это наверное. сварка она и есть сварка. да и горловина тоже плохо формуется.
Re: Требуется изготовление топливных баков
Добавлено: 28 дек 2013, 13:33
alspeed
AAN писал(а):Для такого изделия недорогая технология - пневмоформование половин с последующей сваркой ультразвуком. Ищите самодельщиков - пневмоформовщиков на форумах по любительской металлообработке. Не забывайте о статическом электричестве, возникающем при бултыхании бензина в бачке.
Спасибо, как раз начал читать про эту технологию. Нашел ролики, где любители делают все дома при помощи пылесоса и духовки.
Про статику знаю - есть выход из ситуации, методом обработки внутренней поверхности.
Re: Требуется изготовление топливных баков
Добавлено: 28 дек 2013, 13:37
alspeed
ПластСтер писал(а):
alspeed писал(а):
А партия в 100шт сколько будет стоить ?(Мне интересно сколько стоят подготовительные работы по форме?)
И какой способ изготовления?
Если нормального ротационьщика подыскать, думаю можно в 200 000 поместиться.
AAN писал(а):Для такого изделия недорогая технология - пневмоформование половин с последующей сваркой ультразвуком. Ищите самодельщиков - пневмоформовщиков на форумах по любительской металлообработке. Не забывайте о статическом электричестве, возникающем при бултыхании бензина в бачке.
Опасно это наверное. сварка она и есть сварка. да и горловина тоже плохо формуется.
Поясните профану, кто такой ротационьщик?
Опасность сварки в непрочности соединения?
Re: Требуется изготовление топливных баков
Добавлено: 30 дек 2013, 08:39
Sergpolimer
Ротационное формование, наиболее оптимальный способ для данного вида изделия. Стоимость формы (условно приблизительно) от 3 до 10 тыс. баков.
Стоимость сырья на 1 изделие – в среднем около 80 руб.
Затраты на энергию – около 100-150 руб. Принимаем за 125 руб. за 1 продукции.
Итого 80*100 + 125*100 + стоимость формы + зарплата + непредвиденные.
Как то так.
Re: Требуется изготовление топливных баков
Добавлено: 30 дек 2013, 16:34
ПластСтер
alspeed писал(а):
Поясните профану, кто такой ротационьщик?
Опасность сварки в непрочности соединения?
Ротационщик, человек специализирующийся на переработке пластмасс, методом ротационного формования.
Опасность сварки в сложности подгонки шва на месте присоединения горловины. А отформовать горловину крайне сложно.
Наверное стоит просчитать и экструзию с раздувом тоже.
Re: Требуется изготовление топливных баков
Добавлено: 10 янв 2014, 23:14
Кей
Ротационка думаю не вариант - слишком маленький обьем изделия. Пневмоформовать со стенкой 3 мм, честно признаюсь никогда не прбовал..потом еще сварка. Инжекционно-выдувное по-моему самый цимус. Только форму надо делать самому...и из аллюминия/гипса для начала ....так будет дешевле. А можно и самому...на коленке..сделать каркас..залить его эпоксидкой и отвердить....но это геморрррррррррр....короче все упирается в ваши финансовые вопросы. Но я на вашем месте обратился к товарищу ПласСтер - он производственник и растекаться мыслью по древу не станет....
Re: Требуется изготовление топливных баков
Добавлено: 11 янв 2014, 00:03
alspeed
Кей писал(а):Ротационка думаю не вариант - слишком маленький обьем изделия. Пневмоформовать со стенкой 3 мм, честно признаюсь никогда не прбовал..потом еще сварка. Инжекционно-выдувное по-моему самый цимус. Только форму надо делать самому...и из аллюминия/гипса для начала ....так будет дешевле. А можно и самому...на коленке..сделать каркас..залить его эпоксидкой и отвердить....но это геморрррррррррр....короче все упирается в ваши финансовые вопросы. Но я на вашем месте обратился к товарищу ПласСтер - он производственник и растекаться мыслью по древу не станет....
На сколько приемлема форма из гипса\эпоксидки при инжекционно-выдувном формовании? Т.к. за счет самостоятельного изготовления формы этот вариант пока видится наиболее экономически выгодным для меня. Форма изготавливается из двух половин ?
Кто-нибудь готов проконсультировать меня по поводу возможности использования такой формы и возможно взяться за производство? м.б. тов. ПласСтер ?
Re: Требуется изготовление топливных баков
Добавлено: 11 янв 2014, 00:55
ПластСтер
Изготовить форму - это ещё не самое главное. Теоретически вполне возможно изготовить из эпоксидки с наполнителем и заключить сиё изделие в металлический усиленный корпус, залив пустоты той-же эпоксидкой и проложив в ней трубки для охлаждения. По литьевым формам опыт в данном направление имеется, положительный опыт. Но надо ещё и найти кто Вам это "чудо"(форму в смысле) поставит на свой станок. Я всё таки думаю Вы двигаетесь немного не в том направлении.
На рынке несметное количество мотоциклов, мопедов, трициклов, квадрациклов, и прочего. Так что Вам мешает взять что то за базу, и под эту базу подогнать проектируемую Вами технику. Там уже есть всё. И крепления, и крышка в комплекте и датчик уровня и краник для выхода топлива. Вы этим сэкономите время и средства для запуска Вашего проекта. Я Вас не отговариваю, просто может получится, что Вы изготовите, вложитесь, потратите время, силы и деньги, а потом первые испытания покажут, что нужно что то иное. Всё по новой, по накатанной. Подумайте. Вот фото прилепил....на всякий случай.
P.S. А 5 литров не маловато? Я тоже люблю по грязи покатушки устроить. У меня 90 литров на 200 лошадок дизельных и то временами чувствую недостаток.
Re: Требуется изготовление топливных баков
Добавлено: 11 янв 2014, 08:56
alspeed
ПластСтер писал(а):Изготовить форму - это ещё не самое главное. Теоретически вполне возможно изготовить из эпоксидки с наполнителем и заключить сиё изделие в металлический усиленный корпус, залив пустоты той-же эпоксидкой и проложив в ней трубки для охлаждения. По литьевым формам опыт в данном направление имеется, положительный опыт. Но надо ещё и найти кто Вам это "чудо"(форму в смысле) поставит на свой станок. Я всё таки думаю Вы двигаетесь немного не в том направлении.
На рынке несметное количество мотоциклов, мопедов, трициклов, квадрациклов, и прочего. Так что Вам мешает взять что то за базу, и под эту базу подогнать проектируемую Вами технику. Там уже есть всё. И крепления, и крышка в комплекте и датчик уровня и краник для выхода топлива. Вы этим сэкономите время и средства для запуска Вашего проекта. Я Вас не отговариваю, просто может получится, что Вы изготовите, вложитесь, потратите время, силы и деньги, а потом первые испытания покажут, что нужно что то иное. Всё по новой, по накатанной. Подумайте. Вот фото прилепил....на всякий случай.
P.S. А 5 литров не маловато? Я тоже люблю по грязи покатушки устроить. У меня 90 литров на 200 лошадок дизельных и то временами чувствую недостаток.
По готовому баку полностью с Вами согласен. Прорабатываю все варианты, но пластиковый был бы самым лучшим в связи с малым весом - это для меня очень важно.
Если грязь Вам близка, то мой проект вам понравится. Вот видео для чего нужен бензобак:
Это два прототипа будущего отечественного 2х2 мотовездехода. Полный привод + малый вес + возможность "взять с собой в багажник".
Re: Требуется изготовление топливных баков
Добавлено: 11 янв 2014, 10:18
AAN
alspeed писал(а):Это два прототипа будущего отечественного 2х2 мотовездехода. Полный привод + малый вес + возможность "взять с собой в багажник".
Для такого применения категорически не рекомендую пластиковый бензобак по причине надёжности и небезопасности: что будет, если в бак воткнётся сучок на лесной дороге? если он треснет от перепада температур и от статики проскочит искра? Да, композиты используются в подобных применениях, но лишь программа их испытаний имеет бюджет больше, чем весь бюджет Вашего проекта.
Лучше возьмите стальной бензобак, предпочтительнее - сертифицированный для средств транспорта.
Re: Требуется изготовление топливных баков
Добавлено: 11 янв 2014, 16:17
ПластСтер
AAN писал(а):
alspeed писал(а):Это два прототипа будущего отечественного 2х2 мотовездехода. Полный привод + малый вес + возможность "взять с собой в багажник".
Для такого применения категорически не рекомендую пластиковый бензобак по причине надёжности и небезопасности: что будет, если в бак воткнётся сучок на лесной дороге? если он треснет от перепада температур и от статики проскочит искра? Да, композиты используются в подобных применениях, но лишь программа их испытаний имеет бюджет больше, чем весь бюджет Вашего проекта.
Лучше возьмите стальной бензобак, предпочтительнее - сертифицированный для средств транспорта.
Поддержу Антона на 100 %. Особенно в области безопасности. Да и весом будут пластиковый и металлический разниться немного. Плюс металлического тут ещё может быть в том, что его можно использовать как элемент силовой конструкции, а пластик только как бак.
А вообще ХОЧУ ХОЧУ ХОЧУ ТАКУЮ! Но на четырёх колёсах.
Re: Требуется изготовление топливных баков
Добавлено: 11 янв 2014, 18:12
Sandy
alspeed писал(а):
По готовому баку полностью с Вами согласен. Прорабатываю все варианты, но пластиковый был бы самым лучшим в связи с малым весом - это для меня очень важно.
Если грязь Вам близка, то мой проект вам понравится. Вот видео для чего нужен бензобак:
Это два прототипа будущего отечественного 2х2 мотовездехода. Полный привод + малый вес + возможность "взять с собой в багажник".
Отечественный ROKON - хорошая идея! Надеюсь цена будет более адекватной.
А идею с металлическим бензобаком от другого мотоцикла поддерживаю - и деньги с экономите, и в глухом лесу не останетесь без бензина с пробитым пластиковым баком.
Это я говорю, имея за плечами 12 лет кросовой мотосекции.
Re: Требуется изготовление топливных баков
Добавлено: 11 янв 2014, 18:18
Sandy
ПластСтер писал(а): А вообще ХОЧУ ХОЧУ ХОЧУ ТАКУЮ! Но на четырёх колёсах.
Вот здесь их полно и на любой вкус - http://lunohodov.net/forum/index.php?c=13
И особое внимание обратите на пневматики от Алексея Гарагашьяна. А еще у него помнится были свои разработки полноприводных мотоциклов проверенные в походах.
Re: Требуется изготовление топливных баков
Добавлено: 13 янв 2014, 21:51
alspeed
Всем спасибо за рассуждения. Сейчас использую готовый металлический, но позже все равно буду делать пластиковый либо алюминиевый.