Страница 1 из 5

Смазка коленно-рычажной системы

Добавлено: 14 май 2009, 13:41
Беляев Пётр
Какая смазка применяется для коленно-рычажной системы китайского ТПА SZ250-1600SY/III, он схож с "Хаитьяном" . Хочу поменять, потому что в бачок , установленный сбоку, предназначенный для смазки кол-рыч. механизма было залито простое гидравлическое масло. А насколько я помню , смазка должна быть похожа чем -то на смесь литола и гидравл. масла!!!, т.е. должна быть гуще чем масло , не помню как называется, но помоему темного сине-зеленого цвета....
Может кто посоветутет какую, и чем одна лучше дргой?
п.с. то что она лучше просто масла это и так понятно...

Добавлено: 14 май 2009, 14:23
Cash
Лей TEXACO 220

Добавлено: 14 май 2009, 14:33
Дамир
Пользуем ИГП 49 от Лукойла, то есть "простое гидравлическое масло"

Добавлено: 14 май 2009, 14:50
Беляев Пётр
просто, проведя анализ с течением времени, пришел к выводу , что если залито масло , то очень большой расход,- бачка хватает максимум на 2 суток, из-за недостаточной вязкости смазывающего матреиала( я предполагаю) это масло считай пролетатет в слив, промочив только кол.-рыч. систему,-но не достаточно смазав её, и остается таким же прозрачным, поэтому оно же заливается обратно еще несколько раз. Можно конечно уменьшить периодичность и само время смазки, но это- как метртвому припарка, да и в перспективе может привести(т.т.т.) к заклиниванию коленей...

Добавлено: 14 май 2009, 18:53
Naifeld
Пластичная смазка Mobilux EP 0 - это подойдёт точно,или найди аналоги.
ТХ-здесь http://mirsmazok.ru/catalog/auto-smazki ... /3162.html

Добавлено: 15 май 2009, 07:36
Василий
А каков возраст пациента? Может подизносилось что?

Добавлено: 15 май 2009, 08:47
rinat
Naifeld +100! любая смазка с индексом 0! такие например как mobilux 0, beacom 0, alvania grease no.0. ну и т.д.

Добавлено: 15 май 2009, 13:55
croc
Масел много. Вообще то в паспорте должно быть написано.
TONNA T68 - SHELL
TERESS068 - ESSO
WAY LUBRICANT X68
Импортные дорогие, поэтому применяем наш аналог
ТНК МНС 68
Эти масла для коленно-рычажных механизмов и горизонтальных
направляющих.
УДАЧИ.

Добавлено: 15 май 2009, 14:49
rinat
croc, я конечно дико извиняюсь, но это SLIDEWAY LUBRICATING OIL, т.е масла для направляющих скольжения. густовато для коленно-рычажных механизмов с централизованной системой смазки. мне так кажется.

Добавлено: 15 май 2009, 15:19
croc
rinat
У нас стоят китайские станки. Два из них работают два года в три
смены. Первые два месяца работали на WAY LUBRICANT X68.
Дорого. Его нам посоветовали китайцы и наша фирма, снабжающая
нас маслом. Искали подешевле и выяснили, что есть наш аналог
ТНК. Поспрашивали других станочников. Они на нем несколько
лет работают. Стали использовать его.
Конструктивно на наших китайцах плита ходит по колонкам и
по горизонтальным направляющим одновременно. Износ проверяю
ногтем. Ход плиты почти не меняем поэтому если бы был, то заметил
бы. Смазка стоит естественно одна и на колени и на горизонталь.
Начет вязкости, так цифра 68 и еть по простому вязкость.
В гидравлику льем тоже ТНК но 40. Разница думаю между
гидравлическим и смазочным маслом большая в присадках.
Смазочные масла которые перечислил для медленно трущихся
поверхностей, а горизонтальная или рычажная, думаю примерно
одинаковы. Главное что бы она там дольше держалась.
Да, смазываем примерно каждые 15 сек при 30-40 сек цикл.
Прогоняем масло 3-4 раза.

Добавлено: 15 май 2009, 15:24
rinat
работает? ну и слава Богу.

Добавлено: 15 май 2009, 20:37
Naifeld
croc писал(а):Да, смазываем примерно каждые 15 сек при 30-40 сек цикл.
Прогоняем масло 3-4 раза.
При автоматической смазке механизма коленно рычажного запираная
используют GREASE(гриз),в машине выбираеш цикличность смазки и усё (осталось контролировать)бачка 3кг на месяц,полтора хватает.
хотя вижу их всё время полными :evil:
какой толк лить туда масло?
оножа выливается или я чё путаю????
расход то какой :roll:
масло арбург использует ,но для смазки колонн.
croc писал(а):У нас стоят китайские станки
эти дядьки в китае видели где-то,что-то.
а шо пихать туда не спросили.
могу Вас порадовать турки ещё круче в машиностроении. :lol: :lol:

Добавлено: 15 май 2009, 21:04
blackcat
И что за проблему подняли :) , они что, не текут что ли? Текут, а как иначе. Обратно в гидросистему заливаете? А вот это зря. Тогда что мешает профильтровать и на смазку его? У меня станки на такой смазке уже пять лет работают... и, может кого и удивит, не разваливаются рычажники.

Добавлено: 15 май 2009, 21:36
Бор
Ну и демагогию развели! Масло используемое для смазки коленно-рычажной системы специальное - приспособлено для работы под нагрузками и имеет повышенные адгезионные свойства в отличии от гидравлики. Как писал
croc писал(а):Масел много. Вообще то в паспорте должно быть написано.
- всё правильно и нечего фантазировать! Существует куча аналогов различных по ценам. Мы применяли MOBIL Vactra№2 и ИГНЕ-68(ф).

Как правило китайские и корейские коллеги не мудрувствуют с смазкой механизмов и делают оборотку через фильтры, с рекомендацией менять через 3000часов наработки - но всё это очень плохо.
Если машина имеет не оборотную систему смазки, должна быть функция изменения количества циклов (либо часов), через которое податся масло. Как правило в период первой 1000часов работы машины ставится минимальное количество циклов/часов после чего его увеличивают.

Пластичные смазки применяются тоже для центральных систем смазки, как правло каких-нибудь КD DEMAG стареньких, либо для упрощения обслуживания смазки подвижных частей машин, но не коленно-рычажных (смазка подшипников роботов, узла впрыска, подвижных плит и пр.). Короче, читать паспорт нужно!

Добавлено: 15 май 2009, 22:03
croc
У меня смазочное масло просто сливается из поддона под кол.рыч.
механизмом по шлангу в бачок. Мы его фильтруем примитивно,
через несколько слоев марли и в смазочную станцию.И так несколько раз. А гидравлическое на удивление пока не утекает.
Насчет темы... Человек спросил, люди отвечают. По моему
спора нет никакого.
Насчет китайцев и турок... С турецкими не общался. А китайцев
уже 4 шт. Пока доволен. За цену одного Демага, мы почти три купили.Все Гидрооборудование на них лицензионное, а станины они сами варят. Кстати я специально краску поскоблил и офигел, станина то грунтованная!!! Вот вам и китай.

Добавлено: 16 май 2009, 11:24
Naifeld
croc писал(а):Насчет темы... Человек спросил, люди отвечают. По моему
спора нет никакого.

:) http://www.snr.com.ru/e/lubrications_1_1.htm

Добавлено: 18 май 2009, 03:27
plastauto
У Haitian С 01-02-2007 работает «горячая линия» технической поддержки +7 (495) 796 796 2

Можно ненавязчиво спросить.

http://htint.ru/?do=service

Если там сервис такой же как был у нас раньше то должны ответить исчерпывающе. :)

Добавлено: 18 май 2009, 12:23
МихалИваныч
plastauto писал(а): Если там сервис такой же как был у нас раньше то должны ответить исчерпывающе. :)
Сервис божеский. По крайней мере на вопрос по смазке должны ответить :D

Добавлено: 18 май 2009, 15:59
croc
Naifeld
Статья интересная. Но что касается непосредственно коленно-рычажной системы ТПА, то я сталкивался только с одной.
Подшипник представляет из себя стальную ось и бронзовую
втулку. Если система без смазочной станции, то смазывается
обычным литолом с помощью шприца. Если стоит станция
то применяются масла. Какие, об этом и был вопрос. Со станциями
на ТПА прокачивающими пластические смазки я не сталкивался.
Смазывающих масел море, разного качества и цены. Я назвал
перечисленные в паспорте на станок и российский аналог,
которым пользуемся мы. Каждый выбирает для себя.
Удачи всем, особенно сейчас.

Добавлено: 23 май 2009, 01:08
Беляев Пётр
plastauto писал(а):У Haitian С 01-02-2007 работает «горячая линия» технической поддержки +7 (495) 796 796 2

Можно ненавязчиво спросить.

http://htint.ru/?do=service

Если там сервис такой же как был у нас раньше то должны ответить исчерпывающе. :)
мой вопрос поставил их сервис-инженера в тупик,- он сказал что не знает ! Правда у них ТПА называются Haitian, а мой Haishu,- наверно конкуренты у себя в китае! :lol: :D :) а по факту я считаю,- все они идентичны наши ТПА( китайского производства)....

Добавлено: 23 май 2009, 01:13
Беляев Пётр
croc писал(а):Naifeld
....Статья интересная. Но что касается непосредственно коленно-рычажной системы ТПА, то я сталкивался только с одной. Если система без смазочной станции, то смазывается
обычным литолом с помощью шприца. Если стоит станция
то применяются масла. Со станциями
на ТПА прокачивающими пластические смазки я не сталкивался...
Такие станции стоят на Demag NC III 90ых годов выпуска!!! :wink:

Добавлено: 23 май 2009, 07:59
blackcat
Беляев Пётр, а ещё такие станции стоят на америкосовских цинциннати восьмидесятых годов. Мрак страшный, проще открутить и выкинуть.

Добавлено: 26 май 2009, 09:41
Беляев Пётр
blackcat писал(а):Беляев Пётр, а ещё такие станции стоят на америкосовских цинциннати восьмидесятых годов. Мрак страшный, проще открутить и выкинуть.
сочувствую, но у меня пока(т.т.т.) на Демагах работают без сбоев,-наверно потому что немцы!,- я уже не раз восхищался качеством их оборудования, пускай и предпенсионного возраста, они еще наверняка и нового китайца переживут.

Добавлено: 18 июн 2009, 11:29
silivravo
Вот по месту новой работы пришлось осваивать термопласт Haitian. Новый, практически не работал. Так вот, при запуске и отработке режимов для новой прессформы поработал 1 час и на мониторе загорелось -"отсутствует давление" и проблесковый маячек включился. Пока разобрались, что в заднем смазывающем бачке кончилось масло. Собрали с отстойника, профильтровали через марлю - и в бачок. Поработали еще час под наблюдением. Смотрю- с коленно-рычажной системы масло прямо течет. Ну куда там деться! Выяснить тип залитого масла не удалось - давно было. Вискозиметра под руками нет, да и так видно, что масло редкое. Нужно что - то залить. Стал искать - ничего подходящего в областном центре нет. Вот тут то я и подумал: "А не залить ли мне туда ТАД-17 или GL-5? Это трансмиссионное масло с подходящей вязкостью, стабильное в температурном диапазоне, с противозадирными присадками, работает в нагруженных передачах с малыми скоростями. То есть в мостах(редукторах), коробках передач автомобилей. И что приятно - легкодоступное. Как Ваше мнение??? А то производство стоит.

Добавлено: 10 июл 2009, 12:42
plastauto
Господа! А вы не широко ли размахнулись?

Смазывать старенького китайца такими маслами как Mobil и Shell?

ИМХО подход к выбору масел должен быть адекватен. У нас в России пока ещё выпускают отечественное масло.


Не ну я понял бы если бы речь шла б об Engel хотя бы а то старенький китаец.



Даже на крупнейшем Российском заводе PLASTIC Сызрань и то кормят Demagи ESSO.

Добавлено: 11 июл 2009, 13:48
F
а у нас была давно еще Kyasi 400/100....так она работа на воде/масло...и нормально....все что с поддона стекало то опять и заливали....насос местами рычал правда....;)) все ждали когда она помрет...а нет работала и работала.... :P :P

Добавлено: 12 июл 2009, 10:12
Беляев Пётр
plastauto писал(а):Господа! А вы не широко ли размахнулись?
Смазывать старенького китайца такими маслами как Mobil и Shell?
ИМХО подход к выбору масел должен быть адекватен. У нас в России пока ещё выпускают отечественное масло.
Не ну я понял бы если бы речь шла б об Engel хотя бы а то старенький китаец.
Даже на крупнейшем Российском заводе PLASTIC Сызрань и то кормят Demagи ESSO.
1) вопрос был задан не о масле, а о смазке,- какую лучше применять,- выяснилось что нужно не масло, а пластичная смазка с индексом вязкости №о.000.
2)китайцу всего год,-т.е. не старенький
3)если есть возможность, почему не заказать получше,- вы же допустим если у вас есть иномарка не будете лить туда лукойл, когда можно залить мобил, кастрол и т.п. (имхо).
4) многое зависит от обьемов производства: если это "крупнейший Российский завод PLASTIC Сызрань",- то возможно это и не рентабельно для ППР и ТО покупать дорогие расходные материалы,- в том числе масло(хотя напрямую от этого и будет зависеть время наработки на отказ оборудования), а когда это небольшой участок ТПА обеспечивающий комплектность всей продукции( произведенной в экструзионном цеху) и уже окупивший себя, то считаю можно и потратиться. :wink:

Добавлено: 12 июл 2009, 11:21
Дамир
Беляев Пётр писал(а):
plastauto писал(а):Господа! А вы не широко ли размахнулись?
Смазывать старенького китайца такими маслами как Mobil и Shell?
ИМХО подход к выбору масел должен быть адекватен. У нас в России пока ещё выпускают отечественное масло.
Не ну я понял бы если бы речь шла б об Engel хотя бы а то старенький китаец.
Даже на крупнейшем Российском заводе PLASTIC Сызрань и то кормят Demagи ESSO.
1) вопрос был задан не о масле, а о смазке,- какую лучше применять,- выяснилось что нужно не масло, а пластичная смазка с индексом вязкости №о.000.
2)китайцу всего год,-т.е. не старенький
3)если есть возможность, почему не заказать получше,- вы же допустим если у вас есть иномарка не будете лить туда лукойл, когда можно залить мобил, кастрол и т.п. (имхо).
4) многое зависит от обьемов производства: если это "крупнейший Российский завод PLASTIC Сызрань",- то возможно это и не рентабельно для ППР и ТО покупать дорогие расходные материалы,- в том числе масло(хотя напрямую от этого и будет зависеть время наработки на отказ оборудования), а когда это небольшой участок ТПА обеспечивающий комплектность всей продукции( произведенной в экструзионном цеху) и уже окупивший себя, то считаю можно и потратиться. :wink:
Моё мнение, если позволите:

1. Китайские машины в системе смазки имеют пластичную смазку, как правило. Но она дорогая и не так распространена. Приходиться заказывать и ждать. По опыту некоторых коллег эти машины легко переводятся на жидкую смазку, то есть ИГП 49. Что мы и сделаем когда закончиться последняя бодья с пластичной смазкой, маркировку не помню, помню что это Мобил.

2. Понятно.

3. Дороже не всегда лучше. Далеко не всегда. Да и кошелёк не у всех одинаковый.

4. См п.3

Добавлено: 12 июл 2009, 12:07
Беляев Пётр
Дамир писал(а): Моё мнение, если позволите:
1. Китайские машины в системе смазки имеют пластичную смазку, как правило. Но она дорогая и не так распространена. Приходиться заказывать и ждать. По опыту некоторых коллег эти машины легко переводятся на жидкую смазку, то есть ИГП 49. Что мы и сделаем когда закончиться последняя бодья с пластичной смазкой, маркировку не помню, помню что это Мобил.

2. Понятно.

3. Дороже не всегда лучше. Далеко не всегда. Да и кошелёк не у всех одинаковый.

4. См п.3
1) рассчитываем( будем смотреть) что на пластичной смазке расход будет меньше, в первую очередь из за того что смазывающая способность у нее выше( вернее правильней,- чтоб не стекала сразу в поддон, а задерживалась на колонах, в коленно-рычажной системе), вследствие этого можно снизить периодичность смазки( опять же путем визуального контроля) и возможно время смазки( хотя может наоборот придется увеличить вследствие большей вязкости, а возможно и плотности).
2) -
3) стараемся выбирать, чтоб было прямо пропорцианально: чем дороже, тем лучше :D ,(пока есть возможность) .
4) см.п.4 в моем предыдущем посту

Добавлено: 22 июл 2009, 08:36
benito
Незнаю как для европейцев, но для китайцев с автоматической смазкой очень критично какое масло залить в бак системы смазки.
Если залить обычное гидравлическое, то оно будет быстро стекать с поверхностей скольжения и будут появляться задиры и скрипы в колеено-рычажном механизме. Если делать при этом частый впрыск масла, то весь ТПА будет в масле как после дождя.

Однозначно лучше использовать рекомендованные масла, к тому же у местных производителей есть великолепные аналоги. Большинство продавцов китайского железа сами подбирают российские аналоги для удобства покупателей, а не тупо следуют одной и той же инструкции. :-)