Страница 1 из 1

Воздушный холодильник для масла

Добавлено: 04 июн 2021, 05:47
ПластСтер
Утро доброе коллеги.
Вопрос собственно в названии темы. После того, как запороли с тонну масла, появилась идея, вместо водяных, использовать воздушные калориферы для охлаждения масла на ТПА. Может кто то пробовал подобное, у кого то есть опыт? Или может это используется повсеместно, просто мы от жизни отстали? Ну или уж просто обсудить с коллегами...

Re: Воздушный холодильник для масла

Добавлено: 04 июн 2021, 07:05
agent_serg
Да, это используется повсеместно, но за бугром, и называется сухими градирнями (dry chiller).
Для большей эффективности ещё используют орошение. В любом случае - это в разы экономнее классических чиллеров.

Re: Воздушный холодильник для масла

Добавлено: 04 июн 2021, 07:48
ПластСтер
agent_serg писал(а):
04 июн 2021, 07:05
Да, это используется повсеместно, но за бугром, и называется сухими градирнями (dry chiller).
Для большей эффективности ещё используют орошение. В любом случае - это в разы экономнее классических чиллеров.
Я не про сухие градирни, я именно про холодильники установленные на ТПА. Где масло от ТПА охлаждается водой.

Re: Воздушный холодильник для масла

Добавлено: 04 июн 2021, 08:42
ПолиАндр
ПластСтер писал(а):
04 июн 2021, 07:48
agent_serg писал(а):
04 июн 2021, 07:05
Да, это используется повсеместно, но за бугром, и называется сухими градирнями (dry chiller).
Для большей эффективности ещё используют орошение. В любом случае - это в разы экономнее классических чиллеров.
Я не про сухие градирни, я именно про холодильники установленные на ТПА. Где масло от ТПА охлаждается водой.
Сергей Александрович ... как то в бытность пришлось производить очень теплоемкий термоэластопласт ... ограниченная партия для оборонки ... увеличение длины нитки (воздушного пролета стренги) и минимальной t воды в ванне (т.н. бане) не дало нужного охлаждения ... пришлось на ходу лепить из оцинковки короба над стренгой ... и "бинго !!!" ... присоединять напольные бытовые кондиционеры к коробам ... и всё получилось :-): ... я эту ретроспективу к чему однако ... а может точечная сплит система какая то выполнит (решит) Вашу задачу ... :ne_vi_del: С Уважением А.П.

Re: Воздушный холодильник для масла

Добавлено: 04 июн 2021, 09:06
Shadow
В смысле теплообменник и вместо воды использовать воздух?

Re: Воздушный холодильник для масла

Добавлено: 04 июн 2021, 09:47
agent_serg
ПластСтер писал(а):
04 июн 2021, 07:48
Я не про сухие градирни, я именно про холодильники установленные на ТПА. Где масло от ТПА охлаждается водой.
Ага, допетрил.
Вы хотите гнать масло через калорифер продуваемый вентилятором? Тогда Вам надо управлять включением/отключением вентилятора, чтобы не переохладить масло.
Была у меня такая идея. Не успел воплотить, точнее, не успел убедить механиков реализовать.

Re: Воздушный холодильник для масла

Добавлено: 04 июн 2021, 09:56
Артур69
Типа такого? Но это не обязательно для тпа.
https://universalhydraulik.de/produkte- ... ftkuehler/

Re: Воздушный холодильник для масла

Добавлено: 04 июн 2021, 10:22
Артур69
ПластСтер писал(а):
04 июн 2021, 05:47
Утро доброе коллеги.
Вопрос собственно в названии темы. После того, как запороли с тонну масла, появилась идея, вместо водяных, использовать воздушные калориферы для охлаждения масла на ТПА. Может кто то пробовал подобное, у кого то есть опыт? Или может это используется повсеместно, просто мы от жизни отстали? Ну или уж просто обсудить с коллегами...
А в чем вообщем проблема? Просто интересно. Как водяное охлаждение подвело? Охладители или тпа виноваты? Просто может термостат от GWK поможет . Название не помню. Маленький , мобильный и температуры от 0 до 25 градусов держит. На форуме уже пару раз мелькал.

Re: Воздушный холодильник для масла

Добавлено: 04 июн 2021, 14:12
ПластСтер
agent_serg писал(а):
04 июн 2021, 09:47
ПластСтер писал(а):
04 июн 2021, 07:48
Я не про сухие градирни, я именно про холодильники установленные на ТПА. Где масло от ТПА охлаждается водой.
Ага, допетрил.
Вы хотите гнать масло через калорифер продуваемый вентилятором? Тогда Вам надо управлять включением/отключением вентилятора, чтобы не переохладить масло.
Была у меня такая идея. Не успел воплотить, точнее, не успел убедить механиков реализовать.
Да, именно так.
Регулировка вентилятора не проблема. Там ума не надо, решается быстро, включая регулировку оборотов вентилятора.
Меня смущает один вопрос: Как это повлияет на тепло-воздухообмен в цеху. Зимой понятно, экономия на отоплении, а летом? Городить воздуховоды, притом приличного сечения? когда парочка ТПА, не страшно, а когда 15-20 уже интересно. Может централизованно на три-пять ТПА делать, рядом стоящих? общую систему масла.
Вот поэтому и интересуюсь, может кто то реализовывал подобное.
Мозг закипает :ps_ih: :-)

Re: Воздушный холодильник для масла

Добавлено: 04 июн 2021, 14:13
ПластСтер
Артур69 писал(а):
04 июн 2021, 10:22
ПластСтер писал(а):
04 июн 2021, 05:47
Утро доброе коллеги.
Вопрос собственно в названии темы. После того, как запороли с тонну масла, появилась идея, вместо водяных, использовать воздушные калориферы для охлаждения масла на ТПА. Может кто то пробовал подобное, у кого то есть опыт? Или может это используется повсеместно, просто мы от жизни отстали? Ну или уж просто обсудить с коллегами...
А в чем вообщем проблема? Просто интересно. Как водяное охлаждение подвело? Охладители или тпа виноваты? Просто может термостат от GWK поможет . Название не помню. Маленький , мобильный и температуры от 0 до 25 градусов держит. На форуме уже пару раз мелькал.
Трубки лопнули и тонну масла отправили на переработку. Ну и времяпотери на освобождение системы от эмульсии.

Re: Воздушный холодильник для масла

Добавлено: 04 июн 2021, 14:46
ЗЮМ
:-): Т.О. надо делать своевременно, опрессовывать и все будет хоккей. А на счёт воздуха я думаю если бы это было было рационально, то и формы охлаждали бы воздухом. В автомобилях радиатор охл. Воздухом. Представляю какой должен быть теплообменник на 5 бочек масла, которое стремится к температуре +70..... машины с пробегом.Нужно считать. Китайцев надо спросить, они выдумщики номер один на сегодня. Малогабаритные портативные
гидростанции электро, бензо, дизельные все сидят на воздушном охл. Так то малогабаритные. Воздухообмен в цеху это плюс из за отсутствия нормальной вентиляции.

Re: Воздушный холодильник для масла

Добавлено: 04 июн 2021, 17:15
Артур69
ПластСтер писал(а):
04 июн 2021, 14:13
Артур69 писал(а):
04 июн 2021, 10:22


А в чем вообщем проблема? Просто интересно. Как водяное охлаждение подвело? Охладители или тпа виноваты? Просто может термостат от GWK поможет . Название не помню. Маленький , мобильный и температуры от 0 до 25 градусов держит. На форуме уже пару раз мелькал.
Трубки лопнули и тонну масла отправили на переработку. Ну и времяпотери на освобождение системы от эмульсии.
Скажу честно, за всю мою практику подобного не случалось. Не повезло вам конечно. Я правда не только не видел, но и не слышал, чтобы в большом производстве масло воздухом охлаждали. Вячеслав здесь конечно прав, лучше попытаться предусмотреть. Не мне учить ,конечно. Охлаждать даже формы, наверное реально, но сжатыйм воздухом. Но это любого разорит. Я вообще не уверен, не должен ли мембраный клапан перекрывать охлаждение при разрыве протока?

Re: Воздушный холодильник для масла

Добавлено: 04 июн 2021, 21:36
Мулланур
Приветствую Сергей! Радиаторы боятся давления более 20 бар, то есть если поставишь в линию слива перед сливным фильтром то обязательно нужен байпас (обратный клапан). Воздушный маслоохладитель сможет опустить температуру +5 +10 от температуры в вокруг тпа.
Серьезно нужно подойти к выбору производителя маслоохладителя.
А у тебя разве привод насосов без частотников?

Re: Воздушный холодильник для масла

Добавлено: 05 июн 2021, 10:18
ЗЮМ
И все таки, какие плюсы воздушки , кроме риска заэмульсировать масло, по сравнению с водяным теплообменником. Я думаю минусов больше. Для обычногоТПА. Цена, место, обслуживание и прочее...или цель оправдывает средства?

Re: Воздушный холодильник для масла

Добавлено: 05 июн 2021, 11:38
ЗЮМ
Делюсь опытом уничтожения масла. За всю практику два раза два бака более тонны масла просто выпустил на волю затопив цех. Один раз на Итальянце не справился со вставными фильтром. Результат, опилки день уборки.( отсутствие опыта) Второй случай, Куаси 5000. Снял фильтр , убедился что клапан держит и ушёл на обед, пришел- потоп, весь бак в поддона и на полу ( халатность). И ряд случаев обрыв магистралей, так же потеря масла до 90%. Я это к чему? Думаю не стоит менять систему. Форсмажоры и случайности подстерегают любую систему, даже на МКС.

Re: Воздушный холодильник для масла

Добавлено: 06 июн 2021, 07:11
ПластСтер
И снова хочу пояснить: Это не глобальное желание, это вопрос для изучения. В принципе, понимание ответа пришло после посещения учебника теплотехники, и прочтения нескольких статей в интернете. Вот несколько вырезок из статей (что бы развеять сомнения):
Водяная и воздушная среды являются основными видами источников охлаждения. Охлаждающие способности данных источников зависят от удельной теплоемкости, плотности и теплопроводности.


Свойство Вода Воздух Состояние

Удельная теплоемкость 4,18 1,01 При 60⁰F (15.5⁰C)

Теплопроводность 0,6 0,028 При 60⁰F (15.5⁰C)

Плотность 980 1,067 При 60⁰F (15.5⁰C);

Удельной теплоемкостью считается способность охлаждающего источника поглощать тепло. Количество тепла в свою очередь измеряют в единицах Джоуля.
Теплопроводность — это способность материала или какого-либо вещества передавать тепло иным объектам. Данный показатель измеряется в Ваттах на метр Кельвина.

Под показателем плотности подразумевается мера массы. Материалы, обладающие высокой плотностью лучше удерживают температуру сравнительно с менее плотными

На основе данных приведенных в таблице выше видно, что вода в четыре раза больше поглощает тепло сравнительно с воздушной системой охлаждения. Вода в 21 раз больше проводит тепло и в 1000 раз лучше удерживает его и отводит от процесса. Из этого следует, что вода лучше отводит тепловую энергию, а воздушная среда только рассеивает ее.

РАСХОД ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Использование каждой из описанных систем охлаждения имеет значительную разницу не только по принципу работы, но и по расходам энергетических ресурсов.

Система водяного охлаждения зависимо от типа имеющейся смолы требует более 7% (для ПЭНП) до 80%(для ПЭТ) большего потребления энергии, чем охладители воздухом. Например, в одном из исследований говорится, что воздушный охладитель, применяемый на экструдере в 3,5 дюйма, потребляет на 23% меньше электричества по ию с системой водяного охлаждения, в случае которой необходима постоянная работа насоса. Самым дорогим элементам в водяной охладительной системы относится насос, водопровод и теплообменник или чиллер. В конечном итоге стоимость самой системы водяного охлаждения и ее установка на полтора раза выше сравнительно с системой воздушного охлаждения.

Сопоставив цифры, понимаешь почему выбор сделан в пользу водяного охлаждения. Если это всё, пропустить еще и через теорию сохранения энергии, выбор далеко не в пользу воздуха, НО, пробовать будем. Думаю для зимнего периода, с учетом экономии на отоплении, это должно работать.

Re: Воздушный холодильник для масла

Добавлено: 06 июн 2021, 09:25
Артур69
Вот именно , воздух проигрывает по всем параметрам. Нет лучшего охладителя чем вода. Просто мы тоже пытались искать альтернатив , хотя из-за за совсем другого. Где поэкономить на эл энергии . Я раньше всегда думал , что сушилки самые проглоты , на нет. Именно охлаждение потребляет больше. Масштабы конечно не маленькие, но даже поднятие рабочей температуры охладителей с 10 до 17 градусов , принесло положительный эффект. Для термостатов хватает , в остальном сильно холодная вод нам не нужна.
В вашем варианте вы экономите на энергии с воздушным охлаждением , НО если нужна вода к нулю ( не знаю возможно ли воздухом) , думаю придётся задействовать старую систему . Короче без предварительных расчетов рентабельности , тяжело сказать . Ну и заморочки с теплоотводами . Шум в цехах ( если это аргумент) , думаю тоже усилится. Но идея интересная. :-):
Кстати, что касается эл энергии. Недавно вышли из строя Solaranlage. Как я говорил, все крыши цехов обложены ими . Потребление эл энергии возросло почти вдвое . 40 т евро в месяц :sh_ok: . По страховке всё заменили , работает.