ремонт рычажки.

- "Чудеса" случившиеся с вашими дорогими Куаси, Хмельницкими, Одесскими, Белорусскими, Русскими, Немецкими, Китайскими, Итальянскими и даже Американскими машинами.
- Various cases and problems with your IMM: Kuasy from DDR, Soviet-made machines, German, Chinese, American, Italian, Belarusian made machines.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: ремонт рычажки.

#31 Сообщение ЗЮМ » 09 дек 2020, 21:50

эскиз набросок. Тигирь ПРАВ. Правильные руки и голова все сделают точно.
Вложения
IMG-20201206-WA0008.jpg
IMG-20201206-WA0008.jpg (75.81 КБ) 1386 просмотров

Аватара пользователя
ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: ремонт рычажки.

#32 Сообщение ЗЮМ » 15 дек 2020, 10:21

Сопровождение среднего ремонта КРМ Куаси 170/55 и 410/100. Приспособление почти готово.
Вложения
IMG-20201214-WA0017.jpg
IMG-20201214-WA0017.jpg (52.05 КБ) 1163 просмотра
IMG-20201214-WA0016.jpg
IMG-20201214-WA0016.jpg (41.31 КБ) 1163 просмотра
IMG-20201214-WA0015.jpg
IMG-20201214-WA0015.jpg (61.83 КБ) 1163 просмотра

Аватара пользователя
ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: ремонт рычажки.

#33 Сообщение ЗЮМ » 15 дек 2020, 10:34

Моем дефектуем, чертим , отдаем на обработку. Получается такой средний ремонт КРМ. На 4 с минусом.
Вложения
IMG-20201214-WA0009.jpeg
IMG-20201214-WA0009.jpeg (71.02 КБ) 1153 просмотра
IMG-20201214-WA0007.jpeg
IMG-20201214-WA0007.jpeg (76.8 КБ) 1153 просмотра
IMG-20201214-WA0005.jpeg
IMG-20201214-WA0005.jpeg (86.21 КБ) 1153 просмотра
IMG-20201214-WA0002.jpeg
IMG-20201214-WA0002.jpeg (63.04 КБ) 1153 просмотра

Аватара пользователя
ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: ремонт рычажки.

#34 Сообщение ЗЮМ » 15 дек 2020, 10:47

Чертежики не достающих деталей для КРМ. В некоторых деталях выбив втулки проверили посадочные места. От заводского размера немного в плюсе, округлость в норме, центра в норме, накинули под запрессовку в плюсик размеры. Теперь ждем. 27 втулок , три рычага. И во сколько это обошлось. Хорошо когда есть все комплектующие со списанных машин доноров. Можно этим заниматься планомерно не спеша.
Вложения
Scan Шести ухая планка Куаси 410-100_01.jpg
Scan Шести ухая планка Куаси 410-100_01.jpg (85.9 КБ) 1141 просмотр
Scan Втулки в шестиухую планку и каленые 4шт + 10 .jpg
Scan Втулки в шестиухую планку и каленые 4шт + 10 .jpg (86.51 КБ) 1146 просмотров
Scan Втулки в крестовину Куаси 410-100_01.jpg
Scan Втулки в крестовину Куаси 410-100_01.jpg (61.86 КБ) 1146 просмотров

Аватара пользователя
ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: ремонт рычажки.

#35 Сообщение ЗЮМ » 18 дек 2020, 14:19

В продолжении темы: По ремонту замене направляющих втулок крестовины. Колонки сталь каленая ТВЧ 1.5 мм. Втулки Бронза очень дорого. Чугун самое то. Антифрикционный чугун АСЧ-1.( с включениями шариков графита) Минимальная заготовка 1000 мм. Предложений очень много. Это все по ремонту двух КРМ. Путь ремонта не сложный но беготни хватает в первый раз. Металл приобретен запускаем металлообработку по конкретным позициям. Сталь 40Х купили через Авито, хорошо сэкономили.
Вложения
IMG_20200123_160211.jpg
IMG_20200123_160211.jpg (47.85 КБ) 955 просмотров
IMG-20191228-WA0005.jpg
IMG-20191228-WA0005.jpg (63.96 КБ) 960 просмотров
IMG-20191228-WA0009.jpg
IMG-20191228-WA0009.jpg (49.32 КБ) 960 просмотров
Счет на оплату № 1400 от 18 декабря 2020 г. (факсимиле)_01.jpg
Счет на оплату № 1400 от 18 декабря 2020 г. (факсимиле)_01.jpg (32.69 КБ) 960 просмотров

Аватара пользователя
ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: ремонт рычажки.

#36 Сообщение ЗЮМ » 13 янв 2021, 00:34

Процесс ремонта КРМ идёт, медленно. Станок ЧПУ оказывается конусит , на пути резца 150мм полторы десятки. 0,15мм . это плохо. Но придумали способ расточить точно, погрешность 0,01-0,02 мм. Хорошо. Пришлось делать остнастку другую. И вы не поверите, растачивают на токарном 16К20. Тигирь был прав. Про белого коня. Который пока моячит за горизонтом. Втулки на термообработке.

Proton_174
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 окт 2017, 11:57
Страна, Регион, Область: Челябинская область
Город: Миасс
Russia

Re: ремонт рычажки.

#37 Сообщение Proton_174 » 13 янв 2021, 15:42

Отличная работа!
Вдохновили меня перебрать КРМ на моем Куаси 170 /55.давно руки чешутся

Аватара пользователя
ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: ремонт рычажки.

#38 Сообщение ЗЮМ » 13 янв 2021, 17:33

Вот это дело. И оно радует. Ну а кто если не мы. Скоро начну собирать 170-ку. И узел целиком на 410/100. Все покажем и ответим на вопросы. Рычаги расточены, втулки в сауне. Говорят, если работать по два часа в день, НО каждый день, столько дел можно наворотить Ого-го.

Аватара пользователя
ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: ремонт рычажки.

#39 Сообщение ЗЮМ » 17 янв 2021, 20:38

Питарды отгремели, Дела пошли веселей.
Вложения
IMG-20210117-WA0005.jpg
IMG-20210117-WA0005.jpg (42.28 КБ) 610 просмотров
IMG-20210117-WA0008.jpg
IMG-20210117-WA0008.jpg (57.23 КБ) 610 просмотров
IMG-20210117-WA0007.jpg
IMG-20210117-WA0007.jpg (63.01 КБ) 610 просмотров
IMG-20210117-WA0006.jpg
IMG-20210117-WA0006.jpg (34.79 КБ) 610 просмотров
IMG-20210117-WA0009.jpg
IMG-20210117-WA0009.jpg (31.08 КБ) 610 просмотров

Мулланур
Сообщения: 1471
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Откуда: Yevlax
Благодарил (а): 365 раз
Поблагодарили: 314 раз
Russia

Re: ремонт рычажки.

#40 Сообщение Мулланур » 18 янв 2021, 13:37

А где во втулках канавки для смазки?
Надо не забыть сделать, иначе снова менять.

Аватара пользователя
ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: ремонт рычажки.

#41 Сообщение ЗЮМ » 18 янв 2021, 16:07

Мулланур писал(а):
18 янв 2021, 13:37
А где во втулках канавки для смазки?
Надо не забыть сделать, иначе снова менять.
Саша, привет. Канавки и каналы смазки на пальцах. На крестовину да, забыл. Спасибо. Скоро озвучим Прайс исполнителя, во что обойдётся ремонт в Московской обл.

Аватара пользователя
ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: ремонт рычажки.

#42 Сообщение ЗЮМ » 20 янв 2021, 20:24

Счет. Сколько мы тратим на частичный средний ремонт Куаси 170/55. Стоимость металлообработки. Средняя цена по Области Москвы.
Вложения
schet-2021-01-20.165d8200 (1)_01.jpg
schet-2021-01-20.165d8200 (1)_01.jpg (64.01 КБ) 444 просмотра

Аватара пользователя
ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: ремонт рычажки.

#43 Сообщение ЗЮМ » 20 янв 2021, 21:20

Расточка на 16К20.
Вложения
IMG-20210117-WA0004.jpg
IMG-20210117-WA0004.jpg (58.69 КБ) 432 просмотра

Аватара пользователя
ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: ремонт рычажки.

#44 Сообщение ЗЮМ » 20 янв 2021, 21:24

Расточка на токарном. Токарь молодец.
Вложения
IMG-20210106-WA0006.jpg
IMG-20210106-WA0006.jpg (52.28 КБ) 431 просмотр

optimal
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 май 2016, 15:40
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Хмельницкий
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:
Ukraine

Re: ремонт рычажки.

#45 Сообщение optimal » 21 янв 2021, 02:30

Как бэ желание Ваше "освоить" эту тему похвально, но есть ряд "но".
1. По геометрии - самый "важный" размер в рычагах - это межцентровое расстояние между отверстиями. Обычно +-0,02мм. Потому если у вас нет оригинального немецкого чертежа, то надо найти именно целый, желательно новый рычаг и "снять" этот размер. Причем не мерителем, а на расточном станке(оптимально на ОЦ). Расточку отверстий под новые втулки из-за важности межцентрового расстояния тоже надо делать на ОЦ за одну установку. Удобно работать на центрах с поворотным столом и "плавающим нулем"(из совковых это, например, ивановские ИСы и ИРы).
2. Материалы и "термичка". Втулки под запресовку в рычаги НЕ делают из 40Х. Классика это 20Х с цементацией и последующей закалкой и низким отпуском. На такой втулке получается высокая твердость(и износостойкость) на поверхности(56-60 НRC) и вязкая сердцевина (примерно 280-300НВ). 40Х же дает сквозную прокаливаемость и твердость 50-52HRC, что для поверхности мало, а для сердцевины много(может лопнуть при запрессовке). По пальцам та же "фигня" - 40Х плохой вариант, но по другой причине. Дело в том, что палец в рычажке работает не только на поверхностный износ, но и на на срез. Соответственно у него должна быть не только высокая твердость на поверхности, но и высокая прочность по всему сечению. Этот параметр обеспечивается, в первую очередь, сквозной прокаливаемостью детали. На пальцах из 40Х прокаливаемость на масло около 20мм, на полимерных средах можно дотянуть до 30 мм без угрозы ненормативного коробления или даже появления закалочных трещин. Но этого мало. Диаметр пальцев на КУАСИ поболее будет. Плюс к тому же на этих деталях есть "проблемные" для термообработки места в виде смазочных каналов и отверстий. Потому для таких деталей берут сталь 40ХН2МА, которая при правильной ТО обеспечивает весь комплекс необходимых механических свойств.
По направляющим втулкам - идеально бронза(БРаЖ). Дорого, конечно, но это самый надежный вариант. Причем сейчас нет необходимости фигачить в стружку кругляк. Можно заказать втулку необходимого размера(с припуском на токарку по 1.5-2мм). Центробежное литье решает этот вопрос за адекватные деньги. На хмельницких тпа в конце 80-х вместо бронзы стали применять металлопорошковые с графитом втулки. Кстати, достаточно мягкие и пластичные. Там отдельная технология токарной обработки даже. В оправках и эльборовыми резцами. Режимы обработки тоже "оригинальные". А вот чугун(любых марок) не применяли никогда. Абсолютно точно не могу сказать причину, но, по моему мнению, как раз из-за твердости этого материала. Вроде как "задирал" штока/колонны.
Штока, обычно, делали из предварительно улучшенного(или нормализованного) круга 40Х. Поверхность -ТВЧ 1,5-2,5 мм (52-54HRC).
Кстати, в совке всеми термопластавтоматами и экструдерами занимался профильный институт в Воронеже. Там проходили все утверждения конструкции и технологии. Заводы были лишь исполнителями. В конце 80х на фоне "мира и дружбы" с западными товарищами в этом институте были очень интересные совместные работы с японцами и немцами. И вот одним из "плодов" этого сотрудничества были разработанные(и испытанные) рекомендации для заводов по подбору сталей на пару ось-втулка для рычажек тпа. Основной считалось втулка из ХВГ, ось из 40ХН2МА. Резервной - вышеупомянутая пара 20Х-40ХН2МА. Но из-за особенностей ХВГ первый вариант распространения не получил.

Аватара пользователя
ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: ремонт рычажки.

#46 Сообщение ЗЮМ » 21 янв 2021, 08:44

Почти все верно. Но в нынешних условиях не потянем. И ценник увеличится в плюс существенно.Крестовина- Оригинальные немецкие втулки из антифрикционного чугуна. С 1985 года начал и других не встречал. Браж не рекомендую, быстрее сожрет колонки. Хотя можно. Ставлю ОЦС 555 бронза. Лучше втулку заменить чем пару трения. С остальным согласен. Спасибо хороший доклад. Главное что бы костюмчик сидел. :-): Хмельницк для нас авторитет. Давно сотрудничаем. Ранее в той жизни делали все как написано. Наш расточной - все на нем. Завод основан был в годы до войны. Приспособления , поворотные столы, делительные головки на все случаи жизни. Но мы же понимаем, ТОГДА и СЕЙЧАС, разницу с заводами страны. И ни каких НО . Делай хорошо плохо само получится. :hi_hi_hi:
Вложения
stanko-import-2b440a.jpg
stanko-import-2b440a.jpg (53.19 КБ) 338 просмотров
IMG_20200123_160211.jpg
IMG_20200123_160211.jpg (47.88 КБ) 338 просмотров

Аватара пользователя
ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: ремонт рычажки.

#47 Сообщение ЗЮМ » 21 янв 2021, 09:32

И все таки НО существует: Повторюсь , уже об этом писали, Делается это все в комплексе с заменой колонн и втулок в плите подвижной. Если машина с большим пробегам делать вышеописанное имеет мало смысла, что бы вы не поставили суппер муппер материалы, КРМ долго не отработает. Сила силу ломит. ( Если рвет плиты и колонны, что уж говорить о рычагах и пальцах.) СООСНОСТЬ плит главный критерий.

optimal
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 май 2016, 15:40
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Хмельницкий
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:
Ukraine

Re: ремонт рычажки.

#48 Сообщение optimal » 23 янв 2021, 21:37

Да, бронза О5Ц5С5. Она и в КД заложена. Ночью первый комент писал и спросонья не ту марку указал. Сори.
Состояние направляющих колонн и втулок в плитах безусловно очень важный фактор. Но там обычно обходятся "малой кровью" - просто разворачивают втулки и колонны на 180гр. Если "по багатому", то плиты шлифуют на заводских "базах". Втулки либо металлопорошковые, либо вышеупомянутая бронза. Кстати, металлопорошок очень хорошо себя показал в эксплуатации - ничем бронзе не уступает. А посадочные отверстия в плитах не разбиваются никогда(за 25 лет не встречал ни разу). По чугуну еще раз скажу - на хмельницких тпа чугун на направляющих втулках не использовали. Причина мне неизвестна. :nez-nayu:
Твердость на втулках в рычагах 58-60 HRC, на осях 48-52(мин.45)HRC. Практически не сомневаюсь, что у немцев похожие параметры. Потому мне непонятно ваше желание сделать втулки с низкой поверхностной твердостью. У нас втулка с такими параметрами сразу бы ушла в изолятор брака.
Для понимания специфики узла - в рычажке нет ни одной детали из стали, которая бы не проходила ТО. Ни единой. Хотя щас "кулибины" всякие упрощают техпроцесс до такой степени, шо просто ох"""ть можно. Зато,типа дешевле. Вот такая селяви.

Аватара пользователя
ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: ремонт рычажки.

#49 Сообщение ЗЮМ » 23 янв 2021, 22:10

Спасибо за поддержку и участие. Я сам максималист идеалист. И опять НО. Все просто. Твердость ниже для того что бы обработать резцом окончательный размер. Ну нет внутренней шлифовки и даже круглой. Тема для тех кто сидит в подвале в тьме тараканьей. Можно и все путём устроить, а ценники видели??? Вот и идём чем быстрее тем скорее. Работать не на чем все убито, заказов много и все копеечные. А аренду и зарплату плати вчера. Не от хорошей жизни косячим. Этот путь уже опробован. Год продержится и то хорошо. Формы хорошие усилия запирания высокого не просят, значит по работают. Наладим шлифовку, тогда и твердость вернем в норму. Как то так. Приятно беседовать с профи.

Аватара пользователя
ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: ремонт рычажки.

#50 Сообщение ЗЮМ » 23 янв 2021, 22:43

Так, про между прочим. Руководство ведёт переговоры с Белгородом о заказе материального цилиндра на Куаси 410, говорят что делать будут на или в Украине возможно у вас Оptimal :-):

Аватара пользователя
ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: ремонт рычажки.

#51 Сообщение ЗЮМ » 25 янв 2021, 21:49

Ну вот и закончилась наша предновогодняя эпопея. Узел собран и готов стать на свое место в строю.
Вложения
IMG_20210125_173503.jpg
IMG_20210125_173503.jpg (60.68 КБ) 121 просмотр
IMG_20210125_144130.jpg
IMG_20210125_144130.jpg (70.96 КБ) 121 просмотр
IMG_20210125_144152.jpg
IMG_20210125_144152.jpg (76.23 КБ) 121 просмотр
IMG_20210125_144139.jpg
IMG_20210125_144139.jpg (70.7 КБ) 121 просмотр

Аватара пользователя
ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: ремонт рычажки.

#52 Сообщение ЗЮМ » 25 янв 2021, 21:53

Твердость на уровне. И остальное на 4 с плюсом. Успехов всем в ремонте КРМ. Тропа протоптана. На очереди, другая 170-ка и сделаны детали на ТПА 410/100. Наши инвестиции, Мехобработка детали на 170ку. 35000 р. ОснастКа припособы 7000р. Плюс стоимость металла. Что делать, это республика Москва. И лучше что то штамповать, чем хорошо стоять курить. Ну и дробилка отдохнет.
Вложения
IMG-20210125-WA0005.jpeg
IMG-20210125-WA0005.jpeg (55.54 КБ) 120 просмотров
IMG-20210125-WA0003.jpeg
IMG-20210125-WA0003.jpeg (48 КБ) 120 просмотров
IMG_20210125_173606.jpg
IMG_20210125_173606.jpg (63.51 КБ) 120 просмотров
IMG_20210125_173553.jpg
IMG_20210125_173553.jpg (70.82 КБ) 120 просмотров
IMG_20210125_173537.jpg
IMG_20210125_173537.jpg (70.25 КБ) 120 просмотров

Ответить

Вернуться в «Термопластавтоматы не могут без ремонта/Injection molding machines need in repair»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей