Страница 1 из 1

ТПА yizumi поломка коленно-рычажного механизма

Добавлено: 08 июл 2016, 09:53
Polikrep
Всем привет
На тпа YIZUMI UN260 оборвало шток привода коленно-рычажного механизма. Причина не ясна. Оборвало при работе, во время открытия формы. Проблема в следующем - форма не открылась абсолютно ни на сколько, колени в станке расправлены, а сама форма, как и станок, мне нужны в работе. Соответственно есть вопросы - как сейчас достать форму и нужна помощь по ремонту коленно-рычажного механизма, т.к. будем производить ремонт своими силами - если есть какие-то инструкции, поделитесь, как что и куда снимать и реально ли снять колени в таком положении (специалистов по данному направлению ищу, пока не нашел, у нас в провинции тяжело...). Цилиндр сняли, шток уже изготавливают.
Заранее спасибо

Re: ТПА yizumi поломка коленно-рычажного механизма

Добавлено: 08 июл 2016, 10:34
dim81
Доброе утро.
Попробуй регулировкой высоты п/формы открыть и снять форму. Если есть другой станок куда можно форму переставить....

Re: ТПА yizumi поломка коленно-рычажного механизма

Добавлено: 08 июл 2016, 10:38
agent_serg
Polikrep писал(а):На тпа YIZUMI UN260 оборвало шток привода коленно-рычажного механизма.
Интересно глянуть в каком именно месте оборвало и сам слом увидеть. Был ли треснут ранее? По слому, иногда, это можно определить.
Polikrep писал(а):Причина не ясна...
нужна помощь по ремонту коленно-рычажного механизма
А как Вы знаете, что его необходимо ремонтировать? Сначала надо выявить причину.

P.S.
Сколько лет отработал ТПА? А лучше знать сколько смыканий сделал? Есть счётчик смыканий?
Мы думали о приобретении ТПА YIZUMI. Подобная информация будет полезной.

Re: ТПА yizumi поломка коленно-рычажного механизма

Добавлено: 08 июл 2016, 11:00
Ганс
Обычно при запертой форме регулировку высоты не стронуть. Я бы давил винтовым домкратом между передней и промежуточной плитой. Еще, если шток оборвало в районе пром. плиты, организовать на обломке временное крепление, или сразу ремонтную вставку, и тянуть еще и цилиндром. А причина, вероятно, в изгибающих нагрузках из-за несимметричности рычажных веток .

Re: ТПА yizumi поломка коленно-рычажного механизма

Добавлено: 08 июл 2016, 11:05
Polikrep
dim81 писал(а):Доброе утро.
Попробуй регулировкой высоты п/формы открыть и снять форму. Если есть другой станок куда можно форму переставить....
Пробовали, не получается
agent_serg писал(а):Доброе утро.
Интересно глянуть в каком именно месте оборвало и сам слом увидеть
Фото будет позднее
agent_serg писал(а):Доброе утро.
А как Вы знаете, что его необходимо ремонтировать? Сначала надо выявить причину.
Это я больше в будущее забегаю. Боюсь, задрало - система смазки плохо работает.
Общее число смыканий не посмотреть, отработал не менее 8 лет, точнее сказать не смогу. В целом нареканий по работе нет, у нас 3 штуки этой фирмы

Re: ТПА yizumi поломка коленно-рычажного механизма

Добавлено: 08 июл 2016, 11:30
Polikrep
Фото штока. Оборвало рядом с плитой
Ганс, спасибо, будем пробовать таким способом

Re: ТПА yizumi поломка коленно-рычажного механизма

Добавлено: 08 июл 2016, 13:27
Ганс
У меня на одной ДЕ торец засверлен на 3/4 диаметра и вставка на резьбе. Если заметили положение штока при обломе, легко увидеть направление изгибающих сил.

Re: ТПА yizumi поломка коленно-рычажного механизма

Добавлено: 08 июл 2016, 13:45
Karakol
Для похожих ситуаций у нас есть латунная болванка, килограмм так по 10. Бывали случаи, если форму на ночь оставят зажатой выпрямленными рычагами, утром её не раскрыть. пара ударов латунью сверху по шарниру, в месте соединения рычагов пальцем и рычаги несколько складывались. Дальше, как обычно, гидравликой. Перед этим желательно снять прижимы с подвижной плиты формы, может саму форму заклинило.

Re: ТПА yizumi поломка коленно-рычажного механизма

Добавлено: 08 июл 2016, 15:47
Мулланур
Обратите внимание пока не раз заклинили машину
Пальцы на маленьких звеньях которые подсоединены к крестовине и трехосному звену должны находиться вертикально на одной линии;
Пальцы основных звеньев тоже в закрытом положении встают на одну линию.
Положения "креста" (возможно износ в направляющих).

Сначала уберите крепеж с подвижной части формы. Саму форму под вешать и зафиксировать обе половинки.
Уберите остатки гидроцилиндра (штоковый фланец).
Или шпилькой с гайками вместо цилиндра, или домкратом упершись в цилиндр толкателя, попробуйте сдвинуть Колено-рычажный механизм из "Мертвой точки".
Когда сдвинете КРМ из "мертвой точки" нужно увеличить высоту формы, и после этого пробовать раскрывать саму пресс-форму.

Re: ТПА yizumi поломка коленно-рычажного механизма

Добавлено: 08 июл 2016, 22:26
Kolovorot
Механизм как на BMB 2000-х годов, мертвой точки у них быть не должно. Ставьте пару домкратов под суставы и разводите КРМ. Причина скорее всего в износе пальцев или втулок суставов КРМ.

Re: ТПА yizumi поломка коленно-рычажного механизма

Добавлено: 11 июл 2016, 11:20
Polikrep
Большое спасибо всем откликнувшимся!!!


КМР расжал, домкратом. На фото указал стрелками, куда упирал, может, пригодится кому

На втором фото - небольшой вопрос. Стрелками указал пальцы, их снять так просто не получится, направляющие колонны не дадут, т.е. придется их снимать? просвятите, может нюансы тут есть какие

Re: ТПА yizumi поломка коленно-рычажного механизма

Добавлено: 11 июл 2016, 14:30
Мулланур
Polikrep писал(а):.. пальцы, их снять так просто не получится, направляющие колонны не дадут, т.е. придется их снимать? просвятите, может нюансы тут есть какие
viewtopic.php?f=25&t=15624&p=122163&hil ... %9C#p83177

Re: ТПА yizumi поломка коленно-рычажного механизма

Добавлено: 11 июл 2016, 16:40
Тоха
Kolovorot писал(а):Механизм как на BMB 2000-х годов.
А вот не соглашусь ::yaz-yk: На БМБ как раз немного другой механизм. Может быть на крупнотоннажных машинах такой. Но до 250 тонн не встречал.

Для наглядности - машина 2004 года
20160711_114831.jpg

У автора "стандартный" 5-ти точечный КРМ, кои используют очень многие производители (И китайцы, и европейцы)
20160711_130251.jpg
Вопрос Автору - Вы пресс форму раскрыли? Спокойно разошлась? Были случаи, когда 2 изделия общим весом 70 грамм, при ударной дозе, наглухо запирали форму. Да так, что "250ка" не могла раскрыть на макс. давлении и скорости. Приходилось ставить по 2 домкрата и потихоньку, помаленьку открывать.
Как говориться, надо на 110% убедиться, что это вот это а не то :-) Дабы потом не хвататься за голову, когда разобрали пол машины, а оказалось, что бензина нет. Все таки КРМ дело серьезное и ответственное.

Re: ТПА yizumi поломка коленно-рычажного механизма

Добавлено: 12 июл 2016, 06:43
Polikrep
Тоха писал(а):Вопрос Автору - Вы пресс форму раскрыли?
Да, открыли без проблем. Отливка в форме маленькая, 63 грамма. Думал, может направляющие в ней задрало, ан нет, в порядке все. Работает уже 2-ой день на 120-ом

Re: ТПА yizumi поломка коленно-рычажного механизма

Добавлено: 12 июл 2016, 14:12
Polikrep
КРМ придется снимать полностью. Сегодня посмотрел, на некоторых пальцах не поддающийся никакой критике износ.. Примерно накидал план действий: колонны спереди открутить, снять звезды регулировки высоты формы и выбить две колонны в сторону неподвижной плиты. Правильно размышляю? Поправьте, плиз, если что не так. И еще - подвижная плита сидит только на колоннах? Ее на кран цеплять или можно не делать этого?
Извиняюсь, если вдруг вопросы уж совсем глупые, до этого не сталкивался с ремонтом КРМ....

Re: ТПА yizumi поломка коленно-рычажного механизма

Добавлено: 12 июл 2016, 15:36
ЗЮМ
Две колонны по диагонали демонтировать достаточно для полной разборки КРМ, если с плитой не планируете заниматься. Обычно даже при замене втулок в плитах. Вынимают не до конца две колонны по диагонали. Потом их на место затем другую пару. Плиту подвешивать не надо.

Re: ТПА yizumi поломка коленно-рычажного механизма

Добавлено: 13 июл 2016, 13:37
Polikrep
ЗЮМ, спасибо Вам, именно так и поступил

В итоге - сегодня успел разобрать только верх. Один палец сломан, тот, что на задней неподвижной плите
IMG_20160713_151250.jpg
На зтой же плите отсутствуют втулки (как, например, на подвижной), отверстие в результате больше пальца на 3-5 мм (по горизонтали шире). На рычагах втулки есть. Как такое понимать?... Китайцы или конструктивно?
IMG_20160713_143940.jpg
IMG_20160713_151440.jpg
Крепеж этого пальца с одной стороны вырвало наполовину, с другой - сильно покалечило

Re: ТПА yizumi поломка коленно-рычажного механизма

Добавлено: 13 июл 2016, 15:05
Тоха
Polikrep писал(а): Китайцы или конструктивно?
Так то Уйзуми и есть китайцы. :-)

Вполне возможно, что "завтуленные" пальцы - следствие ремонта КРМ. Машину б/ушную брали?

И не совсем понятно насчет 3-5мм. Это зазор между пальцем и отверстием плиты? :sh_ok:

Re: ТПА yizumi поломка коленно-рычажного механизма

Добавлено: 13 июл 2016, 18:33
Polikrep
Тоха писал(а):
Polikrep писал(а): Китайцы или конструктивно?
Так то Уйзуми и есть китайцы. :-)

Вполне возможно, что "завтуленные" пальцы - следствие ремонта КРМ. Машину б/ушную брали?

И не совсем понятно насчет 3-5мм. Это зазор между пальцем и отверстием плиты? :sh_ok:
Я и имел ввиду, может китайцы смухлевали/сзкономили/не продумали сей узел

Про машину сказать мало чего могу, знаю, что года 3 назад уже проводили ремонт КРМ. Насколько качественно его выполнили.. - у меня сомнения

Да, пальцы 70 мм в диаметре, отверстие 73-75. Люфт у рычагов, соответственно, был огромный, палец, вернее - его части, даже выбивать не пришлось, с руки достал :kli_ny:

Re: ТПА yizumi поломка коленно-рычажного механизма

Добавлено: 13 июл 2016, 18:49
atm
Polikrep писал(а):На зтой же плите отсутствуют втулки (как, например, на подвижной), отверстие в результате больше пальца на 3-5 мм (по горизонтали шире). На рычагах втулки есть. Как такое понимать?... Китайцы или конструктивно?
Конструктивно, на фотографии резьбовые отверстия для фиксации пальца, перемещаться и проворачиваться ему незачем. Втулки на рычагах - износились - выпрессовывай и меняй.

Re: ТПА yizumi поломка коленно-рычажного механизма

Добавлено: 13 июл 2016, 19:08
Polikrep
atm писал(а):Конструктивно, на фотографии резьбовые отверстия для фиксации пальца, перемещаться и проворачиваться ему незачем. Втулки на рычагах - износились - выпрессовывай и меняй.
На рычагах, втулки целы. Износ именно на посадочных отверстиях в самой плите. Про резьбовые отверстия понятно и ясно что палец там должен сидеть мертво. Только вот даже с установленными пластинами палец люфтит ввер-вниз и перед-назад.... От люфта - пластины в хлам, один болт вырвало. На фото - те самые пластины, которые должны держать палец

Re: ТПА yizumi поломка коленно-рычажного механизма

Добавлено: 13 июл 2016, 23:19
Kolovorot
Я такое видел на машинах 25-30 лет, будьте внимательны с системой смазки при восстановлении.