Страница 1 из 1

Поломка шнека

Добавлено: 25 янв 2016, 07:17
u_tarvo
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, в чем могла быть причина поломки шнека на ТПА ус.с. 130тн.
Такое ощущение, что были старые трещины, а потом не выдержал и крякнул
Спасибо!

Re: Поломка шнека

Добавлено: 25 янв 2016, 09:18
evgeniialex
Устал бедолага.. А в работе встал. Ли при запуске?

Re: Поломка шнека

Добавлено: 25 янв 2016, 09:56
Ганс
Я бы предположил несоосность привода, отсюда циклические изгибающие нагрузки.

Re: Поломка шнека

Добавлено: 25 янв 2016, 10:29
evgeniialex
Или недогрев при пуске

Re: Поломка шнека

Добавлено: 25 янв 2016, 10:51
u_tarvo
Спасибо!
Излом при работе, оказывается на этой машине уже не первая поломка шнека.
Механики говорят что проблема в большой скорости работы (малые циклы). Я пытаюсь объяснить, что малые циклы могут привести к проблеме с подготовкой материала (а такого не бывало), но никак не к образованию поперечных нагрузок на шнек. Прав я?

Re: Поломка шнека

Добавлено: 25 янв 2016, 17:35
Мулланур
У ТПА два гидроцилиндра работающих на впрыск? Если два, то их нужно проверить.

Re: Поломка шнека

Добавлено: 26 янв 2016, 11:37
Sergpolimer
Фотографии структуры металла в месте разрушения не очень качественные, но некий старый опыт подсказывает, что на шнеке, с течением времени, появились микротрещины, которые в своем количестве превысили пределы восприятия упругой и пластической деформации металла.
Также можно добавить, что материл шнека, все таки пытался противостоять нагрузкам на кручение, а само разрушение, скорее всего произошло на большой скорости вращения. Не исключено, что разрушение укорило наличие низких температуры в зоне подготовки полимерного материала.
Наличие этих двух факторов вероятнее всего и привели к разрушению.
Если очень интересно то, точную причину покажет металлографическое исследование макро и микроструктуры шнека в зоне разрушения, потому как в металл в момент разрушения претерпевает структурные изменения и как минимум наклепывается.