Страница 1 из 2
Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 17 апр 2014, 16:57
furygide
День добрый.
Есть у кого-нибудь опыт по установке линейного подшипника на куаси 105-32?
Может можно посмотреть фото?
Заранее спасибо.
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 17 апр 2014, 19:33
ПластСтер
А что это такое?
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 17 апр 2014, 20:21
furygide
это можно посмотреть в нэте
дополнительные направляющие груб гря
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 18 апр 2014, 06:31
Мулланур
Проблема в чем? подшипник по высоте не проходит между рамой и узлом смыкания или не хотите разбирать и фрезеровать базу нижней части подвижной плиты для закрепления каретки? Максимальный ход подвижной плиты+2 ширины каретки (с картриджем)+ припуск на погрешность= длина рельса устанавливаемая и выставляемая на раму ТПА. А каретки к подвижной плите можно прикрепить через дистанционную пластину.
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 18 апр 2014, 07:38
furygide
Необходимо установить довольно длинную форму, основной вес которой сосредоточен в районе формирующих. И чтобы предотвратить преждевременный износ направляющих и втулок, потому что форма будет "клевать", я хочу дополнительно поставить 2 подшипника (линейки) для поддержания не плиты, а формы. Легче всего их поставить на профильные трубы рамы, которые идут параллельно движению плиты, но тогда придется отказываться от ограждения или переделывать систему ограждения. При установке линеек как-то по-другому нужно делать конструкцию для поддержания этих линеек, которая будет мешать передвижению шлангов и маловато места со стороны гидрозатвора, его нужно будет переносить, как-то переделывать.
Можно поставить 1 линейку посередке, но тогда проблема со съёмом, выпадением детали на линейку. Да, конечно, снимать плиту не хотелось бы.
Какие мысли?
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 18 апр 2014, 09:08
Мулланур
Пресс-форма длинная из-за системы сталкивания или из-за формообразующего инструмента (пуансона)? Если из-за системы сталкивания, то рельсы ВЫСТАВЬТЕ и закрепите на раме ТПА а каретки через дистанционную пластину можете соединить с формой. Если же у Вас глубокий пуансон, то придется на плиту привязывать каретки. Посмотрите по поисковику как установлены эти подшипники на Hemscheidt и многих других ТПА.
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 18 апр 2014, 13:00
furygide
Мулланур писал(а): Посмотрите по поисковику как установлены эти подшипники на Hemscheidt и многих других ТПА.
Вот этого и не могу найти
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 18 апр 2014, 15:12
Мулланур
Может поможет видио краус смена пф
http://e-plastic.ru/forum/viewtopic.php ... 6&start=60. А фото, мне показались понятливые, если на гугле картинки искать: Krauss Maffei KM 125 - 220 C2 +
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 20 апр 2014, 09:17
evgeniialex
furygide писал(а):Необходимо установить довольно длинную форму, основной вес которой сосредоточен в районе формирующих. И чтобы предотвратить преждевременный износ направляющих и втулок, потому что форма будет "клевать", я хочу дополнительно поставить 2 подшипника (линейки) для поддержания не плиты, а формы. Легче всего их поставить на профильные трубы рамы, которые идут параллельно движению плиты, но тогда придется отказываться от ограждения или переделывать систему ограждения. При установке линеек как-то по-другому нужно делать конструкцию для поддержания этих линеек, которая будет мешать передвижению шлангов и маловато места со стороны гидрозатвора, его нужно будет переносить, как-то переделывать.
Можно поставить 1 линейку посередке, но тогда проблема со съёмом, выпадением детали на линейку. Да, конечно, снимать плиту не хотелось бы.
Какие мысли?
Когда то мы подобным столкнулись. Решение было простое и достаточно функциональное: сделали тележку на фигурных колесах(по радиусу колонн) , положили эту телегу с верху колонн,а к ней прицепили форму,через болты имеющие возможность регулирования....
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 20 апр 2014, 12:31
ЗЮМ
evgeniialex писал(а):furygide писал(а):Необходимо установить довольно длинную форму, основной вес которой сосредоточен в районе формирующих. И чтобы предотвратить преждевременный износ направляющих и втулок, потому что форма будет "клевать", я хочу дополнительно поставить 2 подшипника (линейки) для поддержания не плиты, а формы. Легче всего их поставить на профильные трубы рамы, которые идут параллельно движению плиты, но тогда придется отказываться от ограждения или переделывать систему ограждения. При установке линеек как-то по-другому нужно делать конструкцию для поддержания этих линеек, которая будет мешать передвижению шлангов и маловато места со стороны гидрозатвора, его нужно будет переносить, как-то переделывать.
Можно поставить 1 линейку посередке, но тогда проблема со съёмом, выпадением детали на линейку. Да, конечно, снимать плиту не хотелось бы.
Какие мысли?
Когда то мы подобным столкнулись. Решение было простое и достаточно функциональное: сделали тележку на фигурных колесах(по радиусу колонн) , положили эту телегу с верху колонн,а к ней прицепили форму,через болты имеющие возможность регулирования....
НЕ технологичное и абсурдное решение!!!
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 20 апр 2014, 13:34
evgeniialex
Абсурдное, но решение нужно было выдавить за двое суток...работало , не клевало... потом посадили на штатные рельсы ТПА.
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 20 апр 2014, 16:10
ЗЮМ
evgeniialex писал(а):Абсурдное, но решение нужно было выдавить за двое суток...работало , не клевало... потом посадили на штатные рельсы ТПА.
Если цель оправдывает средства и победителей не судят . А почему бы и нет. И все равно вопрос дискуссионный в плане того что перегрузка колонн от веса формы вызывает изменение геометрии соосности и вернее оси механизма зажима, что вызывает страдание КРМ, параллельности плит и т.д. Модернизация станины это другое дело. Что и видим во всех почти современных ТПА. Но тут высокие требования к точности и не у каждого есть для этого возможности.
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 20 апр 2014, 17:09
evgeniialex
ЗЮМ писал(а):evgeniialex писал(а):Абсурдное, но решение нужно было выдавить за двое суток...работало , не клевало... потом посадили на штатные рельсы ТПА.
Если цель оправдывает средства и победителей не судят . А почему бы и нет. И все равно вопрос дискуссионный в плане того что перегрузка колонн от веса формы вызывает изменение геометрии соосности и вернее оси механизма зажима, что вызывает страдание КРМ, параллельности плит и т.д. Модернизация станины это другое дело. Что и видим во всех почти современных ТПА. Но тут высокие требования к точности и не у каждого есть для этого возможности.
не у каждой машины, есть штатные "рельсы"... часть по колоннам катается..

Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 21 апр 2014, 07:34
furygide
Решение нормальное, сам об этом думал. И в связи с этим вариантом вопрос: а как это скажется на направляющих? Понятно, что для колеса это не критично, можно раз в месяц подрегулировать, но направляющие раз в месяц не заменишь.
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 21 апр 2014, 07:57
evgeniialex
furygide писал(а):Решение нормальное, сам об этом думал. И в связи с этим вариантом вопрос: а как это скажется на направляющих? Понятно, что для колеса это не критично, можно раз в месяц подрегулировать, но направляющие раз в месяц не заменишь.
Токарь наш,колеса подогнал идеально,точно по радиусу. Два месяца катались, видимого износа нет. Из минусов- раз в два дня приходилось "приподнимать" болтами форму,то ли болты растягивается(14,говно китайское), то ли еще что.... И смазывали "от души" на всякий случай. Подшипники от восьмерки,ступичные.
Можно еще с материалом колес подумать.... Первый вариант был : делать из бронзы, но побоялись,что сыпать стружкой будут. Сделали из капролона.
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 21 апр 2014, 08:30
ЗЮМ
evgeniialex писал(а):furygide писал(а):Решение нормальное, сам об этом думал. И в связи с этим вариантом вопрос: а как это скажется на направляющих? Понятно, что для колеса это не критично, можно раз в месяц подрегулировать, но направляющие раз в месяц не заменишь.
Токарь наш,колеса подогнал идеально,точно по радиусу. Два месяца катались, видимого износа нет. Из минусов- раз в два дня приходилось "приподнимать" болтами форму,то ли болты растягивается(14,говно китайское), то ли еще что.... И смазывали "от души" на всякий случай. Подшипники от восьмерки,ступичные.
Можно еще с материалом колес подумать.... Первый вариант был : делать из бронзы, но побоялись,что сыпать стружкой будут. Сделали из капролона.
И только сейчас мы узнаем, что колеса из капролона....Я грешным делом подумал (сталь по стали работали) Тогда другое дело. Тем более опробовали. Можно наверное и башмаки сделать из полу втулок. С полу втулками хлопот побольше будет.
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 21 апр 2014, 08:35
evgeniialex
Полу втулки крепить сложнее,дкмали.... А тут телега, фотки к сожалению нет,уже уволился...
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 21 апр 2014, 14:18
Karakol
Вот не могу понять, почему высокая форма должна "клювать"? Термопласт расчитан на определенную высоту инструмента и по идее, даже на самой допустимо высокой форме, должен проблем не создавать? Или , как говориться, " как все запущенно".
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 21 апр 2014, 16:16
furygide
evgeniialex писал(а): Сделали из капролона.
А каков вес той прессформы, хотя бы приблизительно был?
Может все же лучше из металла? Мягкую сталь?
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 21 апр 2014, 17:59
ЗЮМ
Karakol писал(а):Вот не могу понять, почему высокая форма должна "клювать"? Термопласт расчитан на определенную высоту инструмента и по идее, даже на самой допустимо высокой форме, должен проблем не создавать? Или , как говориться, " как все запущенно".
" Как все ЗАПУЩЕНО"-Я тоже так считаю: Люфты по втулкам, выработка колонн, износ КРМ ( втулки, пальцы. Суммарный износ и болтанка. Условия технологические: Нет возможности поставить на нормальную машину, а заказ упускать не хочется. Такое часто бывает. В смысле выкрутится но задачу выполнить.
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 21 апр 2014, 18:05
ЗЮМ
furygide писал(а):evgeniialex писал(а): Сделали из капролона.
А каков вес той прессформы, хотя бы приблизительно был?
Может все же лучше из металла? Мягкую сталь?
В процессе качения пары колесо колонна нарушите шероховатость, затем повреждение втулок. Но рискнуть можно. В крайнем случае перевернете колонны потом на 180 градусов. Вот на счет прогиба колонн от веса ни куда не денетесь. А что такое прогиб колонн это нарушение параллельности и износ узла КРМ и цилиндра смыкания. Если заказ золотой и все потери компенсирует, тогда ВПЕРЕД.
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 21 апр 2014, 18:45
Karakol
Если бы меня приспичило что то подобное, задействовал бы верхние колонны. Поставил бы на них тележку с профильными капроновыми роликами, в отверстие для рымболта формы вкрутил бы шпильку для связки с тележкой при помощи гайки. Этой же гайкой придал бы нужный натяг вверх между формой и тележкой. И тележку соединил каким то образом с подвижной плитой, чтобы именно она, а не форма, передавала движение тележки. Для этого можно использовать отверстие под рымболт в подвижной плите. Твердости капроновых роликов должно хватить, ведь форму будут они не домкратить, а лишь поддерживать.
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 21 апр 2014, 19:17
furygide
Karakol,а это уже идея.
Снимается проблема сброса изделия и появляется возможность изготовления универсального поддерживающего механизма для различных прессформ. Так и буду делать. Терь этот станок будет работать ВЕЧНО.
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 21 апр 2014, 19:34
Мулланур
" исус воскреси".
Мне кажется очень опастная идея, есть опасение запуска данной тележки в сторону работников обслуживающих данный ТПА и соседнии.
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 21 апр 2014, 19:51
Kolovorot
Если мне не изменяет память поставщики ТПА имеют стандартное решение для подобных задач - это перекладина с двумя направляющими и подключением смазки. К этой перекладине и крепится часть формы которая тяжелая. Ну в принципе можно и сколхозить.
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 21 апр 2014, 21:21
furygide
Kolovorot писал(а): поставщики ТПА имеют стандартное решение для подобных задач - это перекладина с двумя направляющими и подключением смазки.
Где посмотреть - заказать, как называется?
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 22 апр 2014, 07:29
ПластСтер
ЗЮМ писал(а):Karakol писал(а):Вот не могу понять, почему высокая форма должна "клювать"? Термопласт расчитан на определенную высоту инструмента и по идее, даже на самой допустимо высокой форме, должен проблем не создавать? Или , как говориться, " как все запущенно".
" Как все ЗАПУЩЕНО"-Я тоже так считаю: Люфты по втулкам, выработка колонн, износ КРМ ( втулки, пальцы. Суммарный износ и болтанка. Условия технологические: Нет возможности поставить на нормальную машину, а заказ упускать не хочется. Такое часто бывает. В смысле выкрутится но задачу выполнить.
Поэтому я и задавал вопрос что это такое. У нас есть формы работают в пике, и толкатели ход по 100 мм, на 170-ках и нет проблем.
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 22 апр 2014, 13:53
evgeniialex
Karakol писал(а):Если бы меня приспичило что то подобное, задействовал бы верхние колонны. Поставил бы на них тележку с профильными капроновыми роликами, в отверстие для рымболта формы вкрутил бы шпильку для связки с тележкой при помощи гайки. Этой же гайкой придал бы нужный натяг вверх между формой и тележкой. И тележку соединил каким то образом с подвижной плитой, чтобы именно она, а не форма, передавала движение тележки. Для этого можно использовать отверстие под рымболт в подвижной плите. Твердости капроновых роликов должно хватить, ведь форму будут они не домкратить, а лишь поддерживать.
Именно такое решение,только болта два,и тележек двигает форма
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 22 апр 2014, 14:15
Мулланур
Мое мнение что это "криминал", если что случись, то кто будет нести ответственность?
Re: Как установить линейный подшипник?
Добавлено: 22 апр 2014, 15:12
furygide
1 -Здесь нет никакого криминала, это, в принципе, та же прессформа, только доработанная. При этом станок переделке не подлежит, все узлы и детали заводского изготовления не перерабатываются и не заменяются.
2 - А что может случится? Чисто гипотетически?