Страница 3 из 3

Re: Если вдруг вы что позабыли, загляните в ремонтный альбом

Добавлено: 29 сен 2022, 14:54
ЗЮМ
Хорошая тема ремонтный фото, видео альбом. Жаль затихла. Сегодня разместим инструкцию сможем ли мы восстановить задраный насос шиберный ORSTA. По горячим следам. Олька выслала вал. Будем собирать, обкатывать на переносном стенде, снимать характеристики вычислять объёмный КПД. И что в итоге???? Пока вопрос. Вопрос 1-й. Как правильно делать насос БУ. Для новичков и кто впервые столкнулся с этой колбасой. :-):

Re: Если вдруг вы что позабыли, загляните в ремонтный альбом

Добавлено: 29 сен 2022, 18:42
ЗЮМ
Фото и описание работ будет соответствовать насосам работающим на ТПА Куаси: почти всех. Перечислять нет смысла. Рассмотрим насос 17 литров в минуту. Куаси 410/100. На других ТПА его не встретить. Но порядок и технология ремонта для всех литражов одинакова. Это касается рабочих зазоров. Установим насос на удобную опору. 1) Чертим линии спиртовым маркером. Одну по оси, другую наискосок. Рисуем букву П- правая сторона. Что это даёт? Все детали, в частности диски соберутся обратно точно. Это имеет важное значение. Особенно касается пластин, ну и совпадение рабочих каналов всасывания и нагнетания. Это позволяет носить диски на шлифовку, притирку, промывку , продувку и голова не будет болеть о том как бы не перепутать. А перепутать можно легко, кто в первый раз решил сам справиться. Шильдик: На нем указана цифры производительности насоса. 12,5 кубиков. См куб./ оборот. 1500 оборотов мотора, почти 19 л/мин. 2 литра плановые торцевые утечки в минуту, которые уходят во всасывающий канал. Итого 17 литров под давлением максимум 20 МПа- 200 атмосфер должен качать. Назовём его Нормальным КПД. 19 литров минус 2 литра равно 17. Чем больше литраж и габариты тем выше потери, заложенные в расчёты.

Re: Если вдруг вы что позабыли, загляните в ремонтный альбом

Добавлено: 29 сен 2022, 19:23
ЗЮМ
По порядку слегка покачивая снимаем диски вверх по шпилькам. Не применяем ударные инструменты и зубила. Снимаем уплотнения РТИ. Что бы не мешали делать замеры. Складываем диски в стопку. Пластины правую направо, левую на лево. Вторую пару ближе к себе. В чем фокус? Пластина, это плоский золотник и за многие годы работы насоса у каждой пластины своя лыжня. И разлучать пластину, путать местами вызовет, их подклинивание и треск , поломку пружин. Практика показала, если не путать местами даже сильно заношенные пластины , после сборки насос работает. Имеется ввиду износы, задирчики по широким плоскостям.

Re: Если вдруг вы что позабыли, загляните в ремонтный альбом

Добавлено: 29 сен 2022, 19:45
ЗЮМ
Из этих фото видно как правильно ставить пластины. Ну и порядок разборки. О замерах, заводских зазорах и что имеем после большого пробега далее.

Re: Если вдруг вы что позабыли, загляните в ремонтный альбом

Добавлено: 29 сен 2022, 20:09
ЗЮМ
О лекальной линейке и плоскостности дисков. Пришлось забраковать работу шлифовщика. Как понял? Визуально все хорошо. Стягиваю пакет дисков, насос клинит. Проверяю микрометром, зазоры есть. Затягиваю клинит. Оказалось, когда задрало насос, он сильно нагрелся, диски повело, стали тарельчатыми. Тонкие диски, речь о них. Так что шлифовщик шлифовщику рознь. Всегда проверять. Шлифовщик примагнитил диск на стол станка, придавил камнем , диск выпрямился относительно. Шлифанул, снял, диск принял свою кривую форму. А следует такие вещи, шлифовать нежно с выхаживанием и переворотом детали несколько раз. С проверкой линейкой на просвет. Вот и налетели мы на горбатый диск выпуклостью в сторону кулачка- эксцентрика. Пришлось рыть запасы. А зазор там рабочий 1,5-2 сотки на сторону. У нового 0.015 у ремонтного 0,02 мм на сторону. Между торцами кулачков и дисков, между торцами пластин и дисков замыкающих рабочие камеры нагнетания и всасывания. Желательно. Об этом далее.

Re: Если вдруг вы что позабыли, загляните в ремонтный альбом

Добавлено: 29 сен 2022, 20:43
ЗЮМ
Теперь о зазорах, замерах, облагораживании деталей. Заусенцы, геметрия. Притирка после правильной шлифовки. Отталкивается и берём за базу самую ценную деталь, диск толщиной 20 мм 17 литрового насоса и 40мм 70 литрового. Диски в нолях. 20. Особое внимание пазам где ходят пластины. Если разбило края , пластину будет косить и клинить. Паз должен быть прямолинейным. Пружинки поджимают пластины для обеспечения забора и нагнетания масла на старте, далее пластины они же плоские золотники подчиняются потоку нагнетания, который давит в тыльную сторону торец касания пружины и чем выше давление, тем конкретнее пластина прилегает к кулачку и шансов отойти от кулачкового элепса у нее нет. Если слышим треск и пульсацию на манометре это значит пластина прыгает, из за подклинивания в пазу Иза повышенного трения, перекоса, и бороздок следов от задиров. Это видно не вооружонным глазом. Это финишь, быбрасывать и не пытаться запустить насос. Тут видим наш диск 40-0,005. Пусть 40 в нолях. Пазы и пластины не ах но по работают. Стенд покажет и время. Переходим к кулачкам элепсам. Должны быть 39,97 у нового. У нас 39,95 зазор будет 0.025 на сторону. Уже не очень. А у малого 17л у нас уже и все три сотки на сторону. Чревато потерями и нагревом масла. Керосин налитый в канал нагнетания убегает веселей. К этому вернёмся. Осмотрев остальные поверхности признаем годными к работе. У малого насоса который задрало, после снятия наклепа, путём притирки толщина просела на 0,06. А это уже три сотки на сторону. Напрашивается Притирка базового диска и пластин, долго и упорно. Либо микрошлифовка асса. Чтобы влезть в зазор 0,015-0,02. На малых литражах это принципиально очень даже.

Re: Если вдруг вы что позабыли, загляните в ремонтный альбом

Добавлено: 29 сен 2022, 21:15
ЗЮМ
Кулачки. Бывает и так, разрыв кулачка. Это кулачки из 70 литрового насоса. По торцами подизносился. Зазор увеличился на 0.03мм. Плохо конечно. Но за счёт объёма камеры и масла не ниже 40-50 по вязкости работать будет успешно. Остальные поверхности в идеале. Снимаю шляпу. Работая десятилетиями и такой вид. Маде ин Германия.

Re: Если вдруг вы что позабыли, загляните в ремонтный альбом

Добавлено: 29 сен 2022, 21:24
ЗЮМ
Пластины. Если превратились в чайные ложки то в помойку. Не пытайтесь делать. Пытались, не продуктивно. Только замена из подходящего БУ. Либо покупка не ликвидов с перестановкой своих кулачков. Пластиночки годятся. Острые кромки притупляем, оселком, на мелкой шкурке, на притирочной плите, слегка. Проверяемых сальники на валу, при необходимости меняем. Сальников два. Один внутренний не выпускает масло, наружний не впускает воздух.

Re: Если вдруг вы что позабыли, загляните в ремонтный альбом

Добавлено: 29 сен 2022, 22:01
ЗЮМ
5 литров технического керосина минимум. Не брать Т1, ТС1. Агрессивный, руки будут красные как у гуся. Все хорошо промываем, продуваем, смазываем, собираем в обратном порядке, не стучим, все собирается пальчиками легко. Стягиваем пакеты хорошо. Крякнул значит затянул. Болты затягивает равномерно с частой проверкой вращения вала от руки.

Re: Если вдруг вы что позабыли, загляните в ремонтный альбом

Добавлено: 29 сен 2022, 22:30
ЗЮМ
Завершаем проверкой качающих узлов. Вот тут себя сотки и показывают. 0,015-0,02 Заводской зазор держит керосин хорошо. За 30 минут керосин в нагнетающем окне опустился на 15 мм. В зазорах 0,03 имеется в виду на сторону. Общ. 0,06. Керосин убегает за 5 минут. Надежда на вязкость масла, температуру масла не выше 45°, хорошие распределители. Иначе с малым насосом не потянем. О испытаниях стендом на месте дополним тему. Не слушайте начальников которые посылают к трактористам за саляркой. Результат будет другой. Да и моет она плохо, и тошнит от неё. Да и текучесть не та. Токо керосин.

Re: Если вдруг вы что позабыли, загляните в ремонтный альбом

Добавлено: 29 сен 2022, 22:46
ЗЮМ
Пакуем :dan_ser: Обкатку может покажем на месте. Повторимся. Объёмный КПД, это отношение производительности насоса в литрах без давления к производительности под давлением. Например на манометре 150 атмосфер но насос может ни чего не качать за предохранительный ноль литров. Это не хороший насос. Куда делся поток, он внутри насоса носится как белка в колесе и кипятит масло. Хороший должен выдавать на предохранительном клапане свой номинальный литраж. Во во и я долго этого снять не мог. При случае сниму видео . А может и в этот раз. Малый мне не нравится 0,06 мм. КПД % 50 даст я думаю.

Re: Если вдруг вы что позабыли, загляните в ремонтный альбом

Добавлено: 29 сен 2022, 22:55
ЗЮМ
Не пытайтесь подтягивать пружины выше допустимого. В надежде что насос перестанет трещать. Пружины Просто и быстро сломаются.

Re: Если вдруг вы что позабыли, загляните в ремонтный альбом

Добавлено: 07 окт 2022, 14:53
ЗЮМ
Насос установлен. Бак помыт. Масло залито. Давление в норме, звук в норме. Движения все есть. Спасибо Ольке за вал. Стендом испытывать заленились. Куаси 410/100 Московская область. Давление 160 по трём насосами легко. КПД не узнали. Если масло греться сильно не будет. И литье пойдёт. Значит все хорошо.

Re: Если вдруг вы что позабыли, загляните в ремонтный альбом

Добавлено: 17 окт 2022, 20:55
ЗЮМ
Отчет, отзыв о работе насоса: Насос отработал 9 суток. Работает тише нового. Это радует. :ya_hoo_oo:

Re: Если вдруг вы что позабыли, загляните в ремонтный альбом

Добавлено: 22 окт 2022, 11:16
INJECTOR
здравствуйте. малоопытному персоналу нужно заменить один пуансон на тпа по производству преформ. подскажите если есть видео с заменой :sh_ok:

Re: Если вдруг вы что позабыли, загляните в ремонтный альбом

Добавлено: 10 янв 2024, 19:52
ЗЮМ
ЗЮМ писал(а):
17 окт 2022, 20:55
Отчет, отзыв о работе насоса: Насос отработал 9 суток. Работает тише нового. Это радует. :ya_hoo_oo:
Девять суток незаметно перетекли в два года. Олькин вал крутит и крутит. Полёт нормальный.