Страница 1 из 1
Жизнь ПИ (130)
Добавлено: 30 июл 2013, 19:26
serg5571
Доброго здоровьичка всем форумчанам!
Имеется индус PI 130 1987-89 года выпуска, изрядно потрудившийся. Вместе с указанным индусом имеется с недавних пор проблема . Предыстория такова,:
ТПА менял владельца примерно в феврале-марте, по халатности продавца из теплообменника не слили воду, разморозили, ессно, некое кол-во воды попало в маслобак , теплообменник отремонтировали, бак не очистили, залили новое масло (МГЕ-46В), до этого пользовали ИГП-38, запустились, масло побелело, поработали с неделю, остановились на неделю за ненадобностью, повторный запуск - отказ клапана привода шнека(слегка заржавел), почистили втулку, в которой движется золотник пастой ГОИ, заработал, и тут начала проявляться проблема, спустя час нормальной работы обороты шнека на загрузке плавно от цикла к циклу падают до невозможности ,остановились, очистили бак, фильтры,проверили теплообменник на предмет утечек воды в гидросистему,еще раз заменили масло, перебрали насосы( установлены сдвоенный пластинчатый на движения, впрыск и аксиально-поршневой на привод шнека) . В пластинчатом заменили все пружины под пластинами, аксиально-поршневой оказался вообще с сюрпризом : на оси барабана не оказалось двух полуколец , удерживающих опору тарельчатых пружин, и зазор между барабаном и золотниковой пластиной составлял около 3мм, сделали полукольца, зазор убрали, опрессовали воздухом на предмет подсосов, устранили (было немного). Проблема осталась - час сегодня примерно отработал , затем плавное падение оборотов шнека от цикла к циклу, увеличение цикла и т.п, нарастающее с течением времени. Масло нагрелось за тот час с 25 до 40 градусов,опять таки стало белым, за выходные не отстаивается. Ткните носом двоечника- где искать причину сего пренеприятнейшего явления?.
Re: Жизнь ПИ (130)
Добавлено: 31 июл 2013, 06:37
ПластСтер
Губит станки не пиво, губит станки вода.
Ищите откуда появилась вода. Масло белеет от этого.
Про давление, тут надо поэтапно. Описывалось на форуме неоднократно, правда на примере других станков, но принцип идентичен. Начинаете от насосов, и далее по схеме. повторный запуск - отказ клапана привода шнека(слегка заржавел), почистили втулку, в которой движется золотник пастой ГОИ, заработал, и тут начала проявляться проблема, спустя час нормальной работы обороты шнека на загрузке плавно от цикла к циклу падают до невозможности и начинать надо тут, по всей видимости.
Re: Жизнь ПИ (130)
Добавлено: 31 июл 2013, 07:47
Бегемот
Гидросхему покажите.
А по маслу, по внешнему виду как майонез(вода) или всё таки пена от подсоса воздуха?
При разборке насосов на состояние сальников не обращали внимание?
Золотник, который полировали, включает нагрузку насоса или открывает поток на гидромотор?
Re: Жизнь ПИ (130)
Добавлено: 31 июл 2013, 17:56
serg5571
Гидросхему смогу представить только завтра к вечеру, извиняйте за неоперативность
Re: Жизнь ПИ (130)
Добавлено: 01 авг 2013, 16:58
serg5571
Доброго времени суток!Сегодня разобрали пластинчатый насос, добрались до сальника, нашли, заменили, собрали, поставили на место, опрессовали опять воздухом, попробовать не успели
Re: Жизнь ПИ (130)
Добавлено: 01 авг 2013, 17:15
serg5571
кстати, реальная схема выглядит немного по-другому в части управления гидромотором шнека
Re: Жизнь ПИ (130)
Добавлено: 01 авг 2013, 18:30
Бегемот
Пилот, который чистили, управляет насосом загрузки. Если в нем появились перетечки, большой зазор по плунжеру, давление будет падать с нагревом масла.
Re: Жизнь ПИ (130)
Добавлено: 01 авг 2013, 22:13
Karakol
А тот что с винтом для регулировки, как я понимаю расхода масла, разбирали? Если нет, хорошо бы и его разобрать и проверить состояние.
Re: Жизнь ПИ (130)
Добавлено: 02 авг 2013, 04:35
serg5571
Тот, что с винтом, насколько я понимаю, определяет давление, при котором происходит переключение основного клапана, его перебирали, там все в порядке, пасту не применяли :).
Спасибо всем ответившим! Все мнения сходятся к обработанному пастой ГОИ пилоту, видимо, придется искать.Или ремонтируется? Посоветуйте, если имеете опыт ремонта.Заранее благодарен!
Re: Жизнь ПИ (130)
Добавлено: 02 авг 2013, 21:28
Karakol
Как то криво я вначале выразился. Судя по шильдику, это разгрузочный клапан, т.е. разгружает насос во время простоя, а во время загрузки поддерживает давление, выставленное винтом. А тот что с соленоидом, зтим клапаном управляет. Как то не очень верится что причина в нем. Если даже и будет золотник что то пропускать, то просто регулировочный винт лишится, так сказать, своего предназначения. Давление в системе будет настроено по величине утечки в золотнике. А пастой гойи снимешь порядка нескольких микрон, не так уж критично. Если конечно ржавчина не проела яму.
Re: Жизнь ПИ (130)
Добавлено: 03 авг 2013, 04:23
serg5571
Karakol, полностью согласен с Вами в части предназначения клапана с винтом, я тоже " криво" сформулировал свое видение. По поводу остального вчера получили подтверждение неправильной работы этой сборки клапанов: запустили станок, проработали до его вхождения в режим малых оборотов шнека при наборе, затем перекрыли слив сборки клапанов в обратку ( 2руб монетка спасла), включили привод насосов и наблюдали весьма резвое вращение шнека, который 5-10мин назад едва крутился. По поводу ремонта надеюсь кто-нибудь откликнется или выскажет свое мнение. А вот и подозрительная пара:
Re: Жизнь ПИ (130)
Добавлено: 03 авг 2013, 10:32
Karakol
Если распологаете токарным станком, то шанс есть, так как золотник придется делать новым, а втулку проходить сначала сверлом а затем разверткой.
Re: Жизнь ПИ (130)
Добавлено: 03 авг 2013, 11:00
serg5571
Наружный диаметр золотника 6,62, эллипса не намерил,думаю, если найду развертку 6,5 - проще втулку переделать(по крайней мере можно без термички обойтись)и притереть золотник на 6.5. Отправил запрос в паркер российский - молчат пока. Karakol, спасибо за совет!

Re: Жизнь ПИ (130)
Добавлено: 03 авг 2013, 12:11
Karakol
На всякий случай. Втулки делают из чугуна СЧ20 и зазор между золотником и втулкой: 0,01-0,015. Но это всё элементы управления, а где стоит сам клапан, в корпусе насоса?
Re: Жизнь ПИ (130)
Добавлено: 03 авг 2013, 19:49
serg5571
В данном случае -чугуном не пахнет, корпус, может, и из чугуна , а втулка всяко стальная. Сборка клапанов(сам клапан+ элементы управления) стоит на напорной трубе , идущей от насоса.
Re: Жизнь ПИ (130)
Добавлено: 03 авг 2013, 19:59
serg5571
Развертку 6.5 , как ни странно, нашел :)
Re: Жизнь ПИ (130)
Добавлено: 03 авг 2013, 20:07
Karakol
serg5571 писал(а):В данном случае -чугуном не пахнет, корпус, может, и из чугуна , а втулка всяко стальная. Сборка клапанов(сам клапан+ элементы управления) стоит на напорной трубе , идущей от насоса.
Теперь понятно. Но ведь если снять элементы управления, должен открыться доступ к самому клапану. Его так же могла прихватить ржавчина. Или то что на фото и есть клапан?
Re: Жизнь ПИ (130)
Добавлено: 04 авг 2013, 05:11
serg5571
Да,это клапан и есть. В нем все в порядке, плунжер движется без заеданий, и с зазорами все в норме.
Re: Жизнь ПИ (130)
Добавлено: 13 мар 2020, 10:03
Dimaxima
Здравствуйте), есть ли у вас электросхема этого станка? pi-130...у нас на нем все переделано конечно уже много раз, но управление двигателем вроде осталось родное). очень нужно, буду очень признателен.