Страница 1 из 2

Сломался шток цилиндра впрыска Siger

Добавлено: 21 май 2013, 10:39
Незнайка
Добрый день!
Случилась следующая беда:
Сломался шток гидроцилиндра впрыска, того цилиндра который работает на смыкание/размыкание рычажного механизма подвижной плиты.
Мы восстановили шток (новый заказан и просто его долго ждать), но он не входит в отверстие крестовины рычажного механизма. Сперва думали, что накосячили при восстановлении штока, но старый (отломанный) кусок штока также не входит в крестовину. Сервисный инженер, который был вызван на ремонт ТПА хочет расточить отверстие крестовины. Правильно ли это? Ведь старый шток как-то входил ранее туда! Может шток должен устанавливаться под азотом? или есть другие объяснения. Переживаю, что точить крестовину будет технологически не верно. Например, шток будет болтаться в каких-то допусках и тем самым и крестовину совсем разобъет и сам разобъется, либо сломается повторно.
Помимо этого, сама крестовина стоит сейчас немного под наклоном. Она как-то выравнивается/настраивается? или это следсвие поломки какого-то другого еще узла?
При необходимости могу выложить фото, но они не совсем нагладные.
Что подскаывает Ваш опыт?

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 21 май 2013, 16:11
Бегемот
Незнайка писал(а):Добрый день!
Случилась следующая беда:
Сломался шток гидроцилиндра впрыска, того цилиндра который работает на смыкание/размыкание рычажного механизма подвижной плиты.

Помимо этого, сама крестовина стоит сейчас немного под наклоном. Она как-то выравнивается/настраивается? или это следсвие поломки какого-то другого еще узла?
При необходимости могу выложить фото, но они не совсем нагладные.

Что подскаывает Ваш опыт?
Опыт подсказывает, что смыкание и впрыск вещи далеко расположенные друг от друга на машине.
Крестовина перекошена- вот шток и сломало. Где то износ по пальцам, или сломанный палец?(впрыска :a_g_a: )

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 21 май 2013, 17:54
Alexbux1
У демагов коленорчажка на жидком азоте собирается правда сам не собирал, по крестовине точно не скажу. А разбирали как? Выпрессовывали? При выпрессовке отверстие ,вал не повредили? Собираете на машине ? Как с соосностью отверстие вал? Не думаю что стоит растачивать .

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 21 май 2013, 20:09
Бегемот
Ни когда не слышал, чтобы хвост штока цилиндра запрессовывали, ещё и под азотом)
А как потом манжеты менять?? Везде, где доводилось вынимать- выходило и вставлялось свободно.
Зачастую наоборот обеспечивают некоторую подвижность, чтобы не нагружать шток перекосами.

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 21 май 2013, 20:37
Олька
Бегемот писал(а):Ни когда не слышал, чтобы хвост штока цилиндра запрессовывали, ещё и под азотом)
А как потом манжеты менять?? Везде, где доводилось вынимать- выходило и вставлялось свободно.
Зачастую наоборот обеспечивают некоторую подвижность, чтобы не нагружать шток перекосами.
Согласна! Даже при "гулящей" крестовине, шток еще ни разу не меняли. Просто при таком износе, все это не красиво работает! :mi_ga_et:

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 21 май 2013, 20:55
ЗЮМ
При такой ситуации когда у крестовины разбиты -изношены втулки и направляющие колонки надо делать ремонт. Но и мы зная про это и выполняя волю руководства : Работать, работать и еще раз работать. Раскололи крестовину. Заварили, геометрия ушла. не расточили не восстановили геометрию и продолжили работать. в результате при очередном клине разорвало заднюю плиту с боку напротив отверстия направляющей колонки крестовины. Теперь стоит машина уже год. что касается штока посадка скользящая о-0,05. При нормальных зазорах КРМ- шток не несет радиальных нагрузок. делайте диагностику узла КРМ. Требования к точности высокие. Басня про азот- фантастика. :-): Отверстие под шток при замене втулки( ремонтная расточенная крестовина) таких было полно. так как крестовину за 30 минут новую не сделаешь. Так вот после запрессовки втулки в крестовину. брали большую развертку Разворачивали и все- собирали. ( отверстие под шток) конечно на не больших габаритах.

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 21 май 2013, 20:57
ЗЮМ
Alexbux1 писал(а):У демагов коленорчажка на жидком азоте собирается правда сам не собирал, по крестовине точно не скажу. А разбирали как? Выпрессовывали? При выпрессовке отверстие ,вал не повредили? Собираете на машине ? Как с соосностью отверстие вал? Не думаю что стоит растачивать .
Втулки в рычаги, согласен с азотом посадить. Но не шток. Крестовина растачивается и это технологично- только под втулку . с толщиной стенок не менее 5 мм. Запрессовывают а внутренний размер растачивают или разворачивают под шток согласно допусков и посадок. на счет басни про азот я поспешил. при крупных да и средних габаритах хороший технологический прием. чем колотить в неудобные места - прессовать (втулки) конечно лучше интеллигентно вставить ( требуется квалификация и жидкий азот). Свояк на Уралмаше втулки краном в жидкий азот опускал затем краном втулки поднимали и вставляли в посадочные места в оборудование с с трехэтажный дом.

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 21 май 2013, 22:03
Alexbux1
Бегемот писал(а):Ни когда не слышал, чтобы хвост штока цилиндра запрессовывали, ещё и под азотом)
А как потом манжеты менять?? Везде, где доводилось вынимать- выходило и вставлялось свободно.
Зачастую наоборот обеспечивают некоторую подвижность, чтобы не нагружать шток перекосами.
Согласен , да и на демаге нетак давно цилиндр запирания снимали , собирался от руки, запамятовал я ;). Там на жидкарь только втулки на рычаги собирают дабы не провернуло . А вот крестовина если стоит с перекосом то вероятно несоосность.

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 22 май 2013, 08:03
Дамир
Было счастье лет пять назад менял всю коленнорычажку на демаге 150 тонн, извёл дьюар азота. Со штоком не было проблем, входил и выходил из крестовины без проблем, с раздолбанными пальцами и с новыми...

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 22 май 2013, 10:10
Alexbux1
ИМХО прежде чем растачивать стоит разобраться в причинах, почему оно не лезет ;)) , а то сперва растачиваем потом перетачиваем потом перевтуливаем, ремонт ради ремонта .
Дамир вы втулки на демаг покупали оригинал или делали сами?

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 22 май 2013, 10:46
Дамир
Alexbux1 писал(а):ИМХО прежде чем растачивать стоит разобраться в причинах, почему оно не лезет ;)) , а то сперва растачиваем потом перетачиваем потом перевтуливаем, ремонт ради ремонта .
Дамир вы втулки на демаг покупали оригинал или делали сами?
Брали оригинал, за очень дорого в демаговском сервисе. Сервис у них тогда был мутный и медленный, то не то привезли, то забыли что то... Короче говоря какие то втулки лишние остались, по причине раздолбайства ихнего сервиса... Если интересно могу померить оставшиеся втулки, может кому сгодиться.

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 22 май 2013, 11:44
ЗЮМ
Alexbux1 писал(а):ИМХО прежде чем растачивать стоит разобраться в причинах, почему оно не лезет ;)) , а то сперва растачиваем потом перетачиваем потом перевтуливаем, ремонт ради ремонта .
Дамир вы втулки на демаг покупали оригинал или делали сами?
ПОЧЕМУ НЕ ЛЕЗЕТ?: Думаю что в процессе работы и не слабого давления штока в крестовину торцем регулировочного кольца или штока. Метал поднялся и отверстие возле захода ушло в минус слегка. Надо прошабрить или сделать фаску . Но вначале измерить, что там есть на самом деле. А то начинаем рассуждать о высших материях. а измерить не кому или не чем. (нет нутрометра)

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 22 май 2013, 19:09
Alexbux1
Дамир писал(а): Если интересно могу померить оставшиеся втулки, может кому сгодиться.
Благодарю но мне от 150 непойдут.
Кстати топикстартер обещал фото , а то как то непонятно чего там криво , крестовины на том что я видел на направляющих стоят , на Хмеликах там вообще плита на 4 колоннах катается , если не оборвало направляющие , с чего перекос. А по краю отверстия в крестовине и при разборке могли ударить, и металл завернуть в отверстие . Потом понятное дело шток нелезет .

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 22 май 2013, 19:44
Незнайка
Приношу извинения за долгое отсутсвие - много работы.
Разобрали половину станка. Причина некорректного положения крестовины и, соответственно, поломки штока цилиндра - изгиб направляющих крестовины. Изогнулись в коромысло.
А шток не влизал в крестовину из-за того, что в ходе работы шток продавил посадочное отверстие крестовины. Это видно на фото.
Но все стало понятно только после разборки всего узла. Итого мы имеем:
- изогнутые направляющие
- деформированное отверстие крестовины
- поломанный шток гидроцилиндра впрыска
Новые направляющие уже заказали, как и шток. Отверстие крестовины будем протачивать на координатном станке.

Но вопрос - почему такое случилось, так и не прояснился. Выскажите свои предположения?
Разговаривал с людьми с определенным опытом в нашей сфере. Они предполагают, что такое могло случиться из сильно завышенных параметром литья, близким к предельным. Хотя, качество металла также не откидывают. Машина на 320 тонн. Лили на момент поломки емкость в 20 литров.

Фото и видео на яндексе - http://yadi.sk/d/Gia6pT1954TEd

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 22 май 2013, 20:00
Alexbux1
Афигеть :sh_ok: . Вобщем если изготовитель ТПА не сэкономил( или не схалтурил ) на направляющих да и прочих элементах конструкции, то параметры были не близкие к предельным а превышающие предельные , причём заметно так превышающие.А вот ТПА я так понимаю китайский, на качестве могли и схалтурить и сэкономить .

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 22 май 2013, 20:11
ЗЮМ
Сколько лет работает машина? Вам еще надо проверить верхние рычаги и пальцы на предмет износа и нижние. И опорные места на плитах. Если там косяки то и после ремонта крестовины , замены колонок вскорости получите то же самое.Из опыта я заметил что нижняя плеть вырабатывается больше чем верхняя. Думаю не было параллельности плит , приходилось зажимать по максимуму. Силы раскладывались таким образом что нагузка шла в сторону от оси машины и постоянно пыталась вывернуть крестовину, поэтому так и вышло. Обычно подойдя к ТПА и глянув на крестовину в зажатом состоянии плит на глаз видно как стоят короткие планочки соединяющие крестовину с центральными рычагами. Верхние и нижние должны быть строго симметричны. На машинах с пробегом не вооруженным глазом видно что например нижняя перпендикулярна к колоннам а верхняя завалена .Или даже одна завалена вперед другая назад- это первый звонок. И чем больше тем дальше потом начинает клинить и идут мужики с тяжелой вагой или домкратами. ВЕСЬ ФОКУС В РАЗЛОЖЕНИИ СИЛ НА ПАРАЛЛЕЛОГРАМ и результирующих сил. Хороший КРМ, хорошая форма, параллельность плит и ровное разложение сил обеспечено. Но рано или поздно начнет хромать.

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 22 май 2013, 20:26
Олька
:sh_ok:
Судя на направляющие (на видео), какой же должен быть износ во втулках что бы так погнуло!!! Извините меня конечна, но надо слепому быть, что бы такое произошло!!! Я думаю что, износ в тех же самых втулках, должен быть не один миллиметр!

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 22 май 2013, 20:49
Незнайка
Параллельность плит в самом деле была нарушена. Мы ее исправили, но машина после этого проработала недолго.
И направляющие загнуты как раз там, где крестовина дожимала подвижную плиту для полного смыкания пресс-формы.

А почему может нарушаться параллельность? и как часто ее необходимо проверять?

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 22 май 2013, 20:57
ЗЮМ
Облой сам покажет А вообще мы проверяем по графику ппр через каждые полгода. Но растянули график на 18 месяцев так как 80 машин а людей 1,2,3. Параллельность зависит от геометрии узла смыкания в сборе и регулировки гаек опорных на колоннах. Параллельность нарушается в связи с износом узла КРМ , вытягивания изменения длин колонн от нагрузок. Прогиба и деформации плит.

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 22 май 2013, 21:14
Незнайка
Спасибо за разъяснение. Получается, что один раз упустили контроль за параллельностью, и получили результат.
Хотя, как было сказано выше, обязательно проверим и рычаги и пальцы, пока доступ открыт.

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 22 май 2013, 21:24
Alexbux1
Кто исправлял параллельность плит ? Сами или сервис? Сколько форм работает на этой машине?

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 22 май 2013, 21:30
ЗЮМ
Alexbux1 писал(а):Кто исправлял параллельность плит ? Сами или сервис? Сколько форм работает на этой машине?
ДА,ДА и каким образом исправляли??? СКОЛЬКО лет машине. И чей БРЕНД.??? И за площадью отливки не все следят. Наблюдал такое: То что лезет в свету меж колонн то и ставят. Ведь большое расстояние в свету не для того чтобы крупнее изделия ставить , а для много месности. (я так думаю)А впрыск мощнючий на современных машинах. Видел по индикатору как колонны вытягиваются более 3 мм и думают почему облой.( колено рычажка) А там тазик почти от колонны до колонны. Потом говорим металл плохой при обрыве колонн.

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 22 май 2013, 21:58
Незнайка
Машине 1 год. Машина китайская. Бренд - Siger Classic 320C. Параллельность регулировали только за счет подвижной плиты. Сейчас почитал на форуме тему про параллельность плит, их выставления, и подумал, что регулировка должна была обязательно включать в себя и натяжку колон. Регулировку проводила сервисная служба продавца.
Пресс-форм на машине использовали 3 штуки. В последние 6 месяцев только две, попеременно.

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 22 май 2013, 22:30
Бегемот
Незнайка писал(а):Машине 1 год. Машина китайская. Бренд - Siger Classic 320C. Параллельность регулировали только за счет подвижной плиты. ... Регулировку проводила сервисная служба продавца.
Значит и нашу 200-тку это ждёт) Китайса очень сырая. А сервисная служба, ребята там хорошие, но ... после замены насоса мы им не доверяем, хочешь, чтобы было хорошо- делай сам))

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 22 май 2013, 22:35
Alexbux1
То есть параллельность не регулировалась(хотя я возможно чегото не понимаю). Если форма(ы) не имеет геометрию трапеции по высоте , то такой колоссальный износ КРМ за год мог быть либо из за запредельных режимов эксплуатации , либо качества узлов оборудования , возможно суммы выше упомянутых факторов. Каково было установленное усилие запирания, в процессе эксплуатации? Машина на гарантии ? Прессформы на ней запускали сами или сервис? Утверждённый техпроцесс с параметрами литья , на данной машине с упоминанием усилия запирания есть ? Плановые ТО велись , если да то кем?

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 23 май 2013, 00:11
ЗЮМ
Alexbux1 писал(а):То есть параллельность не регулировалась(хотя я возможно чегото не понимаю). Если форма(ы) не имеет геометрию трапеции по высоте , то такой колоссальный износ КРМ за год мог быть либо из за запредельных режимов эксплуатации , либо качества узлов оборудования , возможно суммы выше упомянутых факторов. Каково было установленное усилие запирания, в процессе эксплуатации? Машина на гарантии ? Прессформы на ней запускали сами или сервис? Утверждённый техпроцесс с параметрами литья , на данной машине с упоминанием усилия запирания есть ? Плановые ТО велись , если да то кем?
И система смазки вообще фунциклирует????

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 23 май 2013, 09:01
Alexbux1
ЗЮМ писал(а):И система смазки вообще фунциклирует????
Ага и чего туда заливалось/набивалось .

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 23 май 2013, 09:43
Незнайка
Система смазки работает. Заливается масло ТНК МНС68.
Формы ставили сами. Тех процесса не было. Параметры подбирали сами.
Машина на гарантии, поэтому ремонт проводим сейчас по гарантии с участием сервисной службы продавца.

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 23 май 2013, 09:46
Дамир
Это следствие перегруза машины по запиранию, но в большей степени из за низкого качества железа и просчётов в силовой схеме механизма запирания. Причём гнуло шток при открытии скорее всего, то есть после впрыска нагрузка возрастает так как форма раскрывается на величину до 0,1 мм, тут и недостаточная упругость колонн и большой прогиб неподвижной плиты играют большую роль...

Вот например Демаги как не насилуй такого эффекта не получишь, пальцы расшатает в хлам, но крестовину не сомнёт и шток тем более, просто не закроется, или скорее не откроется, придётся брать домкрат и кувалду, но при этом всё останется целым, только пальцы со втулками меняй и вперёд.

Форма тяжелая для такого аппарата, нужен ТПА большего тоннажа, на пределе могут работать только очень добротные, дорогие машины.

Re: Сломался шток цилиндра впрыска

Добавлено: 04 июн 2013, 12:49
Genok2004
Добрый день. Работаем по этой машине. Честно говоря за 5 лет поставок на рынок тпа это первый такой случай. Да это тот же завод откуда тпа у Бегемота, оттуда мы возим оборудование уже долгое время, подобных случаев не было, поэтому беспокоиться нет причины. При подборе оборудования заказчик был предупрежден о том что работать машина будет на 95% от возможного. На эту форму мы рекомендовали машину с усилием смыкания 650 тонн, минимум 480 тонн, делали анализ проливаемости.
Буду отписываться в этой теме о ходе работ. На данный момент клиент помог выточить шток, мы изготавливаем направляющие, разобрали саму машину. Будем чинить.