Страница 1 из 1
ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 28 янв 2013, 16:23
bbk
Приветствую Всех,
Проблема на ДЕ 3330 (основной блок с клапанами малого диаметра, как на ДК3330 - если это поможет делу).
Проблема - после запуска основного двигателя - нет давления на 9 и 13 насосах.
Откручиваешь выходной РВД с любого насоса (9 или13 ) выходит воздух, закручиваешь штуцер и появляется давление на обоих магистралях. Это до следущей остановки эл. дваигатель (без разницы - несколько секунд или несколько часов). Повторяешь алгоритм по стравливанию воздуха - все ОК.
Дополнительная проблема не стабильный впрыск - то облой, то не доливы.
В принципе 9 и 13 магистрали не зависимые друг от друга - общий только всас, на котором удлинен всасывающий патрубок для возможного исключения подсоса воздуха. Клапана и распределители все перетресены на несколько раз - результата ноль.
Подскажите, пожалуйста, куда копать????
Вопрос задал уже в теме:
viewtopic.php?f=28&t=12374&start=120
но ответ нужен срочно, поэтому дублирую вопрос отдельной темой.
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 28 янв 2013, 16:42
ВЕТАЛ
Вот здесь,батенька, и надо копать, а конкретнее:
- уровень масла проверить (и не надо говорить про другой насос, у него производительность выше, соответственно и высота всасывания);
- засоренность фильтра обязательно оценить, а лучше не лениться и все-равно промыть;
- проверить на герметичность всасывающий патрубок и если есть сомнения (жесткость, появление трещин), не раздумывая поменять, не обеднеете на кусочек рукава;
- проверьте колечко между насосом и всысывающим патрубком, оно может быть или уже не держащим размер, или его сдеформировало и втянуло вовнутрь (я встречал такие ситуации, проверьте);
- плотность затяжки хомутов на патрубке тоже важно, как и качество прокладки под фланцем на всасывающем стакане, где фильтр находится.
Пока все, что придумал.
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 28 янв 2013, 20:54
bbk
Спасибо,
но все проверили, фильтра промыли.
Вопрос - если есть трещины, то идолжны же быть утечки масла по ним в остановленном состоянии, а их не видно???
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 28 янв 2013, 21:55
ЗЮМ
Наличие пены в баке ЕСТЬ? И что значит патрубок удлинен. на этот тип насосов длина всасывания не более 80 см. И третий вопрос температура масла в момент запуска?
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 28 янв 2013, 22:13
Бегемот
Думаешь девять беременных баб родят быстрее?

Ответил в той теме.
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 28 янв 2013, 22:27
bbk
Спасибо за ответы! Обычно тему курирую по направлению (специализации) и смотрю на новые. Запустить срочно и качественно нннннада! Просто элементарный вопрос, а где собака зарыта ....... - не понятно, но уверен, что с Вашей помощью проблему решу, как это и бывало уже не раз, благодаря высококвалифицированным знатокам этого форума.
Насос поставлен другой, после ремонта, с новыми сальниками, т.к. грешил на него - но ничего не изменилось.......
ЗЮМ,
1. патрубок всаса (который внутри фильтра в стакане) удлинен на 5...10 см для исключения возможного подсоса воздуха при снижении уровня масла.
2. температура любая, хоть холодный, хоть 50 градусов.
3. пену в баке не смотрел, если есть - то о чем это говорит (завтра проверю).
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 28 янв 2013, 22:55
Бегемот
Если не запускается(завоздушивает) после простоя, значит сливается масло из полостей насоса и патрубка.
В 90% это пересохший сальник, потом плохое соединение патрубка(забыли коническую резьбу фумкой подмотать или если фланец- резинку потеряли), дальше дырявый шланг.
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 28 янв 2013, 23:19
ЗЮМ
bbk писал(а):Спасибо за ответы! Обычно тему курирую по направлению (специализации) и смотрю на новые. Запустить срочно и качественно нннннада! Просто элементарный вопрос, а где собака зарыта ....... - не понятно, но уверен, что с Вашей помощью проблему решу, как это и бывало уже не раз, благодаря высококвалифицированным знатокам этого форума.
Насос поставлен другой, после ремонта, с новыми сальниками, т.к. грешил на него - но ничего не изменилось.......
ЗЮМ,
1. патрубок всаса (который внутри фильтра в стакане) удлинен на 5...10 см для исключения возможного подсоса воздуха при снижении уровня масла.
2. температура любая, хоть холодный, хоть 50 градусов.
3. пену в баке не смотрел, если есть - то о чем это говорит (завтра проверю).
Если масло не пенит, то и подсоса воздуха нет. Насос к тому же визжал бы. Раз насос после ремонта,может быть не выдержаны рабочие зазоры. 0,02-0,03. Или уже дерануло шеки. Давление то предельное дает? Либо с пластин во времяремонта не снято осмоление, при запуске не все пластины выбрасывает центробежной силой, и всасывание хилое, сняв шланг вы помогаете уйти воздушному мешку из корпуса, засосав масло и подав его в линию нагнетания уже давлением остальные пластины принудительно выталкивает и он работает уже нормально (всего лишь версия) Этим насосам не обязательно быть заполненными маслом. Достаточно что осталось немного в корпусе. Он обязан засосать масло. Так как он стоит над баком и линия всасывания тоже выше уровня масло через некоторое время по любому уйдет в бак. Перебросьте насос с другой машины и все станет почти ясно. Метод исключения - самая быстрая диагностика.( По возможности.)
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 28 янв 2013, 23:23
ВЕТАЛ
Ой, ну чего же ВЫ ВСЕ манжеты сальниками называете?!!!!
Не относится это к теме , поэтому молчу.
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 28 янв 2013, 23:26
ЗЮМ
АСКа он всегда сальником назывался, армированый для валов. Извините ВЕТАЛ.
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 28 янв 2013, 23:27
ВЕТАЛ
ЗЮМ, а не обязательно насос должен сразу запищать, он это может сделать через несколько минут, весь вопрос в количестве подсасываемого воздуха и в объеме масляного бака.
ЗЮМ писал(а):АСКа он всегда сальником назывался, армированый для валов. Извините ВЕТАЛ.
Всегда, да не до сегодняшних времен, подымите ГОСТы.

Тыкните мне пальцем, где есть слово САЛЬНИК
ВОТ ЗДЕСЬ.
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 28 янв 2013, 23:45
Бегемот
ВЕТАЛ писал(а):
Всегда, да не до сегодняшних времен, подымите ГОСТы.

Тыкните мне пальцем, где есть слово САЛЬНИК
ВОТ ЗДЕСЬ.
Да ладно, не будем.
Все понимают, что пушка ни как к термопласт автомату не относится, из пушки стреляют, и подпор тоже не относится, и торпеда, и загрузка... но говорят же...и понимают друг друга.
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 28 янв 2013, 23:48
ЗЮМ
ВЕТАЛ писал(а):ЗЮМ, а не обязательно насос должен сразу запищать, он это может сделать через несколько минут, весь вопрос в количестве подсасываемого воздуха и в объеме масляного бака.
ЗЮМ писал(а):АСКа он всегда сальником назывался, армированый для валов. Извините ВЕТАЛ.
Всегда, да не до сегодняшних времен, подымите ГОСТы.

Тыкните мне пальцем, где есть слово САЛЬНИК
ВОТ ЗДЕСЬ.
У Багаева то же такая привычка есть , уходить в дискуссию и уводить от темы. Если я вместо бутерброда, скажу, хлеб с маслом суть от этого не поменяется. Люди разные по уровню обращаются за помощью. Давайте и запятые будем обсуждать. Всем же понятно что человек имет в виду употребляя термин САЛЬНИК. Если нет пены в баке, повторяю, речи о подсосе быть не может.
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 29 янв 2013, 00:04
ЗЮМ
ВЕТАЛУ. Прочтите в заголовке " Сальники" Так что, еще вопрос ,где вы ссылку взяли. И кто ее печатал. И не будем в поддавки играть...
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 29 янв 2013, 00:11
ЗЮМ
bbk- ИЗВИНИТЕ ,Я ВЫХОЖУ ИЗ ОБСУЖДЕНИЯ.
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 29 янв 2013, 08:07
bbk
ЗЮМ писал(а):
Насос поставлен другой, после ремонта, с новыми сальниками, т.к. грешил на него - но ничего не изменилось.......
ЗЮМ,
Перебросьте насос с другой машины и все станет почти ясно. Метод исключения - самая быстрая диагностика.( По возможности.)
Для метода исключения и был поставлен уже другой насос - проблема осталась....
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 29 янв 2013, 10:31
ЗЮМ
bbk писал(а):ЗЮМ писал(а):
Насос поставлен другой, после ремонта, с новыми сальниками, т.к. грешил на него - но ничего не изменилось.......
ЗЮМ,
Перебросьте насос с другой машины и все станет почти ясно. Метод исключения - самая быстрая диагностика.( По возможности.)
Для метода исключения и был поставлен уже другой насос - проблема осталась....
Но ведь он из ремонта? Ремонты бывают не удачные. А пластины таких насосов ремонту не подлежат. Только замене на новые. ( руководство -рем пластинчатых насосов)
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 29 янв 2013, 10:33
ВЕТАЛ
ЗЮМ писал(а):У Багаева то же такая привычка есть , уходить в дискуссию и уводить от темы. Если я вместо бутерброда, скажу, хлеб с маслом суть от этого не поменяется. Люди разные по уровню обращаются за помощью. Давайте и запятые будем обсуждать. Всем же понятно что человек имет в виду употребляя термин САЛЬНИК.
Придется мне все-таки объяснится, хоть и не хочется засорять тему: элементарная безграмотность, в том числе и в терминах, может привести к непониманию друг-друга. Я с таким сталкивался множество раз, имеется в виду ситуацию, когда один говорит и понимает по-своему, а второй его понять не может, потому как думает по-своему. Свежайший пример: пару дней назад пытался мне объяснить, что манжета гидравлическая, которую я ему дал в руки на самом деле называется сальником, ибо он много работал с автомобилями и там этих изделий полно и он имеет в этом опыт, а манжета - это совсем другая штука, которую он и описать толком не смог. Так вот, мне пришлось монолог специалиста прервать настойчивым образом и давя своим авторитетом, провести с ним ликбез по данному вопросу, после чего он признал свою неправоту и был благодарен за небольшой экскурс в историю о происхождении термина "сальник" и его употреблении в нашей речи. Кстати, очень часто сальниками обзывают даже кольца круглого сечения! Никогда с таким не сталкивались?
Вот поэтому я и указал на то, чтобы точнее пользовались терминологией, потому как опытный механик поймет, о чем хотел сказать
ЗЮМ, выражаясь словом "сальник", а кое-кто может подумать и про совсем другую вещь.
Ну как, убедительно?

Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 29 янв 2013, 10:35
ВЕТАЛ
bbk писал(а):ЗЮМ писал(а):Для метода исключения и был поставлен уже другой насос - проблема осталась....
Ну так круг поисков сужается, проверили те места, о которых я писал выше?
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 29 янв 2013, 10:59
ЗЮМ
С ВЕТАЛОМ по поводу терминологии Согласен. Убедительно. И с Олегом по поводу квалитетов. Образования однако не хватает. Обещаем ИСПРАВИТЬСЯ.
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 29 янв 2013, 13:36
Jtsuken
bbk,
Возможно - неисправны обратные клапана, установленные на напорных линиях насосов.
Установите обратный клапан с заведомо рабочего потока.
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 29 янв 2013, 14:28
bbk
Спасибо всем за рекомендации,
предварительно вроде бы победили заменой сальника на насосе, оказывается его не меняли....
ЗЮМ, помоги с руководством по ремонту насосов, где его достать, или сюда можно скинуть?
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 29 янв 2013, 15:49
ЗЮМ
bbk писал(а):Спасибо всем за рекомендации,
предварительно вроде бы победили заменой сальника на насосе, оказывается его не меняли....
ЗЮМ, помоги с руководством по ремонту насосов, где его достать, или сюда можно скинуть?
Вышлите адрес почты. Вышлю главу из учебника. Можете адрес послать в личном сообщении. Бегемота интуиция не подвела- манжет на валу. А САЛЬНИК зачислен в разряд слов ПАРАЗИТОВ.
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 29 янв 2013, 21:28
Karakol
Был у нас похожий случай. На ДЕ3330 ведь сдвоенные насосы стоят, так вот я после одной профолактики собрал этот насос не правильно, два насоса вращались в одну сторону. Эффект был похожий.
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 29 янв 2013, 21:31
Бегемот
ЗЮМ писал(а): А САЛЬНИК зачислен в разряд слов ПАРАЗИТОВ.
Сальник- это функционал, это штука, уплотняющая вал. На насосах она бывает разная, от банальной набивки до плоской подпружиненой шайбы, не важно исполнение, главное, какой функционал чинить) И самое главное, что меня все сразу поняли, а научную терминологию оставим кабинетным ГОСТарбайтерам)
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 30 янв 2013, 11:49
ВЕТАЛ
А я вот и не "кабинетный ГОСТарбайтер", но стараюсь говорить и писать грамотно, а не уподобляться толпе с ихним лексиконом, не желающей его менять.
Ну да ладно, расскажу веселую историю: оказалось, что нас постигла такая же болезнь, как у ТС. Все начиналось с повышением шумности работы сначала одного насоса, а со временем и другого в течении пару недель. Потихоньку стала появляться и пенка, соответственно стало ясно, что идет подсос воздуха. Вот это и стало загадкой (таких проблемных мест немного), ведь в конце прошлого года был выполнен плановый ремонт обоих насосов, с соответствующей заменой всего, чего можно.
Сначала тень сомнения пала на сдвоенный насос (он больше всех орал), но вчера он был реабилитирован: при остановке машины двухпоточный насос не мог всасать масло, пока не освободишь немного гайку РВД на напорной линии. Было решено сегодня же с утра снять насос и все тщательно проверить. И что же вы думаете произошло? Появился просто дикий люфт подшипника (который недавно меняли!), что влечет за собой биение вала и пропускание воздуха через манжеты. Да и манжеты тоже оказались с сюрпризом: на ощупь кромка была мягкой, эластичной, но когда попытался ее немного вывернуть, она стала отламываться.

Что же, пришлось и их заменить. Вот тебе и сюрпризы: новые детали не проработали и 3 месяцев, барахло короче.
Сейчас уже все в порядке.
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 30 янв 2013, 12:32
ЗЮМ
Да, эти насосы, частенько нас на коленки ставили. У них гарантийный срок работы 9000 часов. Одна радость, что их навалом было в свое время. Я захватил тот момент. когда они сделали переход от чугунных щечек на стальные с поверхностным упрочнением. Так те вообще задирало новые один за другим. Просто разбирали выкидывали щечки вместо них ставили чугунные отшлифованные старые. Так и выходили из положения. Даже сами щечки отправляли на упрочнение слоя трения по какой то порошковой технологии, думали продлить срок работы, не помогло. Пока они там твердости не добились производители насосов. Но были очень дешевые. Хочу то же веселый случай рассказать. Перебирал один насос чуть ли не неделю. Сбился со счета. сколько раз обсасывал каждый заусенец. Весь отдел не вмешивался, посмеивались. А мне каково с 6-м разрядом. Стыдоба. В трех соснах. Ни чего не мог поделать, дает мало давления и все. Уже тупо стал менять все по очереди с других насосов. Оказалось В среднй части сдвоенного насоса 33/33 л/мин. Была внутри трещина не выходящая наружу. Заменил среднюю часть и все появилось. НЕДЕЛЯ хождения по кругу. Почему Хмельницкий завод не ставил немецкие насосы как на КУАСЯХ. было бы не плохо тогда и сейчас. Интересно что они сей час ставят. Все тот же ЕЛЕЦ.? Вчера из Новосибирска написали, купили два насоса , один сразу помер, второй через несколько дней. Но на Ельце чуть ли не весь станочный парк металлообработки сидел в СССР. Памятник за заслуги можно поставить, не смотря на недостатки.
Re: ДЕ 3330 воздух на 9, 13 насосах
Добавлено: 30 янв 2013, 12:54
ВЕТАЛ
Сейчас на Хмельницкие термопластавтоматы ставят шестеренные насосы Caproni. Те, у кого они стоят, не нарадуются: стабильно работают, малошумные, просто песня!