Страница 1 из 4
Как проверить дросселирование?
Добавлено: 13 ноя 2012, 09:56
vw679
Уважаемые коллеги! Как-то сам по себе возник вопрос - каким образом проверить гидросистему ТПА на предмет утечек масла. Вырос он, само собой, не из праздного любопытства, а по причине какого-то неадекватного поведения ТПА на новом изделии. Форма простецкая - 400г коробка со стенкой 2,5мм. Прямоугольная правда, но без фанатизма. Машина 300т китаезная.
Так вот проблема в том, что через каждые 80-90 циклов машину приходится на 5-7 минут останавливать не выключая двигатель и дожидаться пока температура не упадет до 45-46 градусов. Далее - по кругу. Махинации с компьютером и вентилем противодавления никаких эффектов не дали. Проблема, похоже где-то в узле впрыска. В гидравлике мы нулевые, поэтому придерживаемся принципа не повредить. Не мог бы, тот, кто с подобным сталкивался, посоветовать общую последовательность действий по вычислению места утечки?
Re: Как поверить дросселирование?
Добавлено: 13 ноя 2012, 22:03
Бегемот
vw679 писал(а):Как пРоверить дросселирование?
Нужно измерить давление до дросселя и после, чем сильнее дросселирование, тем больше будет перепад давления.
Как-то сам по себе возник вопрос - каким образом проверить гидросистему ТПА на предмет утечек масла.
Обойти машину вокруг и внимательно осмотреть, там где маслянные лужи- там и утечки.
Так вот проблема в том, что через каждые 80-90 циклов машину приходится на 5-7 минут останавливать не выключая двигатель и дожидаться пока температура не упадет до 45-46 градусов. Далее - по кругу.
Можно только догадаться зачем её нужно выключать, или защита по температуре масла срабатывает и отрубает машину, или давление масла падает и его не хватает.
Как мы поняли, холодильник почищен, вода на входе 10 градусов, а на выходе 11. Но масло все равно перегревается.
А ТПА какой марки? Возраст и т.д.
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 14 ноя 2012, 04:57
vw679
1. Исправил. Орфография -5!
2. Если прогуливаясь вокруг машины вы увидели вытекшее масло, так эт похоже на наружную утечку, имхо.
А дросселирование - это внутренние утечки, которые, эаразы, вычислить сложнее.
3. Машина COSMOS WG300 2005г 300тонн, шнек В. Хотя я сомневаюсь, что такие болезни бывают только у этой модели.
4. Блокирует работу защита от перегрева масла.
Вчера от безысходности провели эксперимент. Остановили станок, дали остыть полностью. Далее запустили цикл и начали шупать патрубки цилиндра впрыска и гидрача загрузки. Выяснилось, что быстрее всего разогревается сливной патрубок впрыска. Дальше затык, не хватает знаний. Могу только предположить, что при впрыске масло подается в цилиндр и на подающем патрубке должна быть какая-то реакция. Она есть. Откуда же в этот момент берется вибрация на втором, ума не приложу. Перепускает цилиндр, что ли?
Возможно, объяснил криво, прошу не судить строго.
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 14 ноя 2012, 21:57
Бегемот
Подождём. когда serega-zlobin про своего китайца отпишется, манжеты- это частный случай, или повсеместная клиника.
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 15 ноя 2012, 05:50
vw679
Давайте тогда по-другому.
Ставлю проблему и делаю набросок мер по ее ликвидации.
Кто желает присоединиться - милости прошу!
Итак, проблема - перегрев масла вызванный неизвестно чем, кроме зверских режимов работы. Предположительная причина - внутреннее дросселирование.
Шаги.
1. Обойдем вокруг станка, пытаясь обнаружить наружные потеки масла. Предположим, не нашли (если нашли, то это уже новая ветка

)
2. Поглядим на чиллер, пошупаем патрубки на нем и на теплообменнике. Скорее всего, чуда не будет, а перегрев останется. Но патрубки ведут себя правильно - кому положено быть холодным, холодный, а кому теплым, тот теплый.
За систему внешнего охлаждения можно быть спокойным.
3. Здесь сложнее - пошло творчество. Мы погоняли холодный станок - отдельно узел смыкания, отдельно узел впрыска. Выяснилось, что нагрев идет в системе впрыска. Смыкание на быстрый рост температуры не влияет.
4. А вот что на этом шаге делать? Жду предложений!
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 19 ноя 2012, 12:28
BYLI
Гидромотор всегда будет горячее, так как он поидее и греет восновном масло(основной расход масла идет при наборе) так что теплые шланги на гидромоторе не показатель его неисправности.
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 19 ноя 2012, 12:34
BYLI
А насчет маслоохладителя - если он забит и давление в системе хватает чтобы вода протикала особо ненагреваясь то температура шлангов непоказатель. Просто унас охлаждение станков от градильни и если масло стало перегреваться впервую очередь чистяят теплообменник иногда стока Г,,,, вычещаем.
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 19 ноя 2012, 13:05
vw679
BYLI писал(а):А насчет маслоохладителя - если он забит и давление в системе хватает чтобы вода протикала особо ненагреваясь то температура шлангов непоказатель. Просто унас охлаждение станков от градильни и если масло стало перегреваться впервую очередь чистяят теплообменник иногда стока Г,,,, вычещаем.
Спасибо за совет. Но у нас в этом плане должно быть нормально. В мае делали капитальную чистку, а потом еще по лету прогоняли сульфаминкой... Может там в масляной полости какая шмаль завелась? Такое вообще бывает?
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 19 ноя 2012, 13:29
BYLI
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 19 ноя 2012, 18:15
Alexbux1
vw679 писал(а):Спасибо за совет. Но у нас в этом плане должно быть нормально. В мае делали капитальную чистку, а потом еще по лету прогоняли сульфаминкой... Может там в масляной полости какая шмаль завелась? Такое вообще бывает?
Как то на купленом б\у итальянце была проблема с охлаждением масла, подключали даже дополнительно теплообмениик(из маленького бойлера), при разборке обнаружили, что в маслянной полости охладителя трубки были заросши шубой, там вообще вся гидравлика была покрыта слоем налёта типо лака, незнаю чего прежние сервисники туда лили . Промывка ацетоном и бензином помогла мало , засыпали в полость соль и подавали воздух, вообщем пескоструй солью. Сейчас работает нормально года 3.
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 20 ноя 2012, 08:37
vw679
Alexbux1 писал(а):vw679 писал(а):Спасибо за совет. Но у нас в этом плане должно быть нормально. В мае делали капитальную чистку, а потом еще по лету прогоняли сульфаминкой... Может там в масляной полости какая шмаль завелась? Такое вообще бывает?
Как то на купленом б\у итальянце была проблема с охлаждением масла, подключали даже дополнительно теплообмениик(из маленького бойлера), при разборке обнаружили, что в маслянной полости охладителя трубки были заросши шубой, там вообще вся гидравлика была покрыта слоем налёта типо лака, незнаю чего прежние сервисники туда лили . Промывка ацетоном и бензином помогла мало , засыпали в полость соль и подавали воздух, вообщем пескоструй солью. Сейчас работает нормально года 3.
Жесткач!!!
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 20 ноя 2012, 08:39
vw679
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 20 ноя 2012, 18:47
Alexbux1
vw679 писал(а):Жесткач!!!
Проверить то просто, открутить масляный патрубок и заглянуть , правда это просто если охладитель внешний. Ну и не покупать же новый теплообменник, навскидку так минимум за 5т дохлых енотов. Кстати после того как отмыли всю гидравлику машинка работает нормально, повторяемость замечательная .
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 21 ноя 2012, 05:34
vw679
Alexbux1 писал(а):vw679 писал(а):Жесткач!!!
Проверить то просто, открутить масляный патрубок и заглянуть , правда это просто если охладитель внешний. Ну и не покупать же новый теплообменник, навскидку так минимум за 5т дохлых енотов. Кстати после того как отмыли всю гидравлику машинка работает нормально, повторяемость замечательная .
Пардон муа, с теплообменником понятно. А всю гидравлику - эт как? Специальной шмалью? Или солью???????
Да и нафиг, простите, если по циклу все работает?
Имхо, только разборка гидроплит, клапанов - все кроме рвд-шек и патрубков? Но это дня на 3 как минимум, если вдумчиво

Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 21 ноя 2012, 06:42
Alexbux1
Там было постепенно и вдумчиво , и после того как возникли вопросы по работе машины, естественно клапана , сёдла и плиты .Снимали лак ацетоном и бензином , главное резинки снять , теплообменник тоже отмачивался сначала только там столько г. было что надо было пару бочек ацетона видимо, а соль, просто как абразив мягкий , который потом спокойно удаляется из полости промывкой водой .
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 21 ноя 2012, 12:05
Jtsuken
А дросселирование - это внутренние утечки, которые, эаразы, вычислить сложнее.
Дросселирование - перетечки из напорной полости в сливную (или из полости высокого давления в полость низкого).
Как правило:
1. узел с перетечками нагревается сильнее рядом стоящих узлов (иногда такой нагрев трудно обнаружить, т.к. разница в температуре может достигать нескольких градусов);
2. цикл работы (скорость движения, скорость набора давления) увеличивается;
3. давление настраивается до определенной величины, и с повышением температуры масла (уменьшением его вязкости) - падает. При этом процессы из п.2 еще увеличиваются.
В данной схеме (узел Injection) перетечки могут быть:
- в гидроцилиндрах;
- в гидрораспределителях Y6, Y8;
- в клапанах (менее всего вероятно), которые управляются гидрораспределителями Y6, Y8;
- в клапане противодавления;
- в гидроуправляемом клапане.
Повышенный нагрев, также, может быть:
- из-за завышенного давления на основном предохранительном клапане гидросистемы;
- из-за завышенного противодавления на клапане противодавления.
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 22 ноя 2012, 08:55
ЗЮМ
vw679 писал(а):Уважаемые коллеги! Как-то сам по себе возник вопрос - каким образом проверить гидросистему ТПА на предмет утечек масла. Вырос он, само собой, не из праздного любопытства, а по причине какого-то неадекватного поведения ТПА на новом изделии. Форма простецкая - 400г коробка со стенкой 2,5мм. Прямоугольная правда, но без фанатизма. Машина 300т китаезная.
Так вот проблема в том, что через каждые 80-90 циклов машину приходится на 5-7 минут останавливать не выключая двигатель и дожидаться пока температура не упадет до 45-46 градусов. Далее - по кругу. Махинации с компьютером и вентилем противодавления никаких эффектов не дали. Проблема, похоже где-то в узле впрыска. В гидравлике мы нулевые, поэтому придерживаемся принципа не повредить. Не мог бы, тот, кто с подобным сталкивался, посоветовать общую последовательность действий по вычислению места утечки?
Способов и технологий для проверки гидросистем на дросселирование множество. И каждый способ индивидуален. Имея необходимые для этого средства. Можно оперативно выявить любое место адресно на предмет негерметичности. От насоса до последнего потребителя а так же распределительную и регулируемую аппаратуру.
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 22 ноя 2012, 10:22
vw679
Jtsuken писал(а):
В данной схеме (узел Injection) перетечки могут быть:
- в гидроцилиндрах;
- в гидрораспределителях Y6, Y8;
- в клапанах (менее всего вероятно), которые управляются гидрораспределителями Y6, Y8;
- в клапане противодавления;
- в гидроуправляемом клапане.
Повышенный нагрев, также, может быть:
- из-за завышенного давления на основном предохранительном клапане гидросистемы;
- из-за завышенного противодавления на клапане противодавления.
Огромное спасибо! После вашего поста кое-что сложилось. И появились 2 вопроса.
1. Кто такой основной предохранительный клапан? Это редукционный клапан, который между Р и Т пропорциональника нарисован? Какова его функция?
2. Поможет ли диагностировать проблему график зависимости давления от позиции шнека, который выдает машина при каждом впрыске?
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 22 ноя 2012, 11:48
Jtsuken
1. Кто такой основной предохранительный клапан? Это редукционный клапан, который между Р и Т пропорциональника нарисован? Какова его функция?
Предохранительный (*не редукционный!) клапан, это часть узла, на гидросхеме обозначенного как DS.
Неплохо было бы знать его обозначение с таблички. :)
В квадрате, очерченном штрихпунктиром (обозначенным как DS), в правой части, снизу вверх:
- основной (управляемый) нерегулируемый предохранительный клапан;
- вспомогательный 1-й (управляющий) пропорциональный, регулируемый с помощью электросигнала, предохранительный клапан;
- вспомогательный 2-й (управляющий), регулируемый вручную, предохранительный клапан.
Эта часть узла, скорее всего, работает так - на 2-м управляющем клапане вручную настраивается давление (например - 100 бар), при достижении которого основной предохранительный клапан, получив сигнал от управляющего, начинает сливать масло в бак, защищая систему от превышения давления. 1-й управляющий клапан, при получении электросигнала на свой пропорциональный электромагнит, настраивает давление в диапазоне от 0 до 100 бар (например - 50 бар) которого достаточно для выполнения работы, и при превышении которого масло начинает сливатся в бак. При двух подключенных параллельно предохранительных клапанах (1-м и 2-м), сработает тот (и подаст управляющий сигнал на открытие основного клапана) из них, который настроен на меньшее давление.
В этот гидроблок DS еще входит дроссель (по основной линии, и слева) и что-то похоже на реле давления (очень мелко, не разобрать!).
* не путайте предохранительный и редукционный клапана! Они имеют совершенно различное назначение, внутреннее устройство и способ включения в гидросистему. Редукционный клапан НЕ ЗАЩИЩАЕТ гидросистему от превышения давления.
2. Поможет ли диагностировать проблему график зависимости давления от позиции шнека, который выдает машина при каждом впрыске?
Мне - скорее всего, нет. :(
Но выложите, если есть возможность.
При дросселировании "копать" надо тот узел, и его цепь управления!, чей технологический цикл с нагревом масла увеличивается (падает вязкость масла - растет перетечка, время набора давления увеличивается, скорость движения исполнительного узла падает).
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 22 ноя 2012, 12:18
Karakol
Почитал, и в себе засомнивался. Всегда считал что повышенный слив в бак на повышение температуры не влияет, а приводит к перегреву работа на малых скоростях и больших давлениях.
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 22 ноя 2012, 22:22
Бегемот
Jtsuken писал(а):В этот гидроблок DS еще входит дроссель (по основной линии, и слева) и что-то похоже на реле давления (очень мелко, не разобрать!).
DS(speed)- катушка пропорционального клапана расхода(скорости), когда он открывается, тогда через дроссель подаётся давление на управление основного клапана давления, параллельно к этой ветке подключены предохранительный клапан с регулятором и пропорциональный клапан давления, катушка DP(pressure).
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 23 ноя 2012, 03:30
ЗЮМ
vw679 писал(а):Jtsuken писал(а):
В данной схеме (узел Injection) перетечки могут быть:
- в гидроцилиндрах;
- в гидрораспределителях Y6, Y8;
- в клапанах (менее всего вероятно), которые управляются гидрораспределителями Y6, Y8;
- в клапане противодавления;
- в гидроуправляемом клапане.
Повышенный нагрев, также, может быть:
- из-за завышенного давления на основном предохранительном клапане гидросистемы;
- из-за завышенного противодавления на клапане противодавления.
Огромное спасибо! После вашего поста кое-что сложилось. И появились 2 вопроса.
1. Кто такой основной предохранительный клапан? Это редукционный клапан, который между Р и Т пропорциональника нарисован? Какова его функция?
2. Поможет ли диагностировать проблему график зависимости давления от позиции шнека, который выдает машина при каждом впрыске?
Могу попробовать прислать вложение по пункту №1 Красивые картинки предохранительного клапана с описанием простым доступным языком принципа работы и назначения. На графики особого внимания ,я лично не обращаю есть более простые методы диагностики.Даже манометр может многое рассказать. И попозже отсканирую общие типовые причины и неисправности гидравлических систем. Подтвердите, если желаете получить. А то вдруг все вопросы порешали. Вячеслав. Москва.
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 23 ноя 2012, 03:54
ЗЮМ
Karakol писал(а):Почитал, и в себе засомнивался. Всегда считал что повышенный слив в бак на повышение температуры не влияет, а приводит к перегреву работа на малых скоростях и больших давлениях.
Извините, что встреваю, верно засомневались. Повышенный нагрев всегда появится если дроссельные щели регуляторов потока почти закрыты и техника эксплуатируется на медленных скоростях. Сама щель является генератором выделения тепла за счет молекулярного трения жидкости и в связи с тем что дроссель прикрыт, не используемая жидкость устремляется на слив через предохранительный клапан что дополнительно греет масло. Поэтому при работе на высоких скоростях масло греется меньше. Не я придумал, в учебниках написано. По поводу утечек внутреннего характера, это приличный комплекс действий (индивидуальных в каждом случае). В зависимости от конструкции блока и компонентов. Но я думаю мы к этому вопросу обязательно вернемся и не раз. Вячеслав Р. Просто одного сообщения тут не достаточно. Сначала рассмотрим типовые причины общего характера. Потом сосредоточимся на причинах нагрева и перегрева. Это получится целая лекция, а это требует времени.
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 23 ноя 2012, 04:00
ЗЮМ
vw679 писал(а):Уважаемые коллеги! Как-то сам по себе возник вопрос - каким образом проверить гидросистему ТПА на предмет утечек масла. Вырос он, само собой, не из праздного любопытства, а по причине какого-то неадекватного поведения ТПА на новом изделии. Форма простецкая - 400г коробка со стенкой 2,5мм. Прямоугольная правда, но без фанатизма. Машина 300т китаезная.
Так вот проблема в том, что через каждые 80-90 циклов машину приходится на 5-7 минут останавливать не выключая двигатель и дожидаться пока температура не упадет до 45-46 градусов. Далее - по кругу. Махинации с компьютером и вентилем противодавления никаких эффектов не дали. Проблема, похоже где-то в узле впрыска. В гидравлике мы нулевые, поэтому придерживаемся принципа не повредить. Не мог бы, тот, кто с подобным сталкивался, посоветовать общую последовательность действий по вычислению места утечки?
На эту тему можно целую повесть написать, честное слово не вру. Вячеслав Р.( если говорить о машине целиком, вернее о всей гидросистеме.)
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 23 ноя 2012, 04:26
ЗЮМ
Городу Омску, vw679 посмотрим как будет читаться файл.
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 23 ноя 2012, 04:31
ЗЮМ
Разум-221955 писал(а):Городу Омску, vw679 посмотрим как будет читаться файл.
Да-а. Придется поработать над качеством изображения.
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 23 ноя 2012, 04:36
ЗЮМ
Разум-221955 писал(а):Разум-221955 писал(а):Городу Омску, vw679 посмотрим как будет читаться файл.
Да-а. Придется поработать над качеством изображения.
Омск. сообщите если надо пришлем дополнительный материал по любому гидроаппарату (общетипового плана) Для освоения МИРА ГИДРАВЛИКИ. Вячеслав.Москва.
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 23 ноя 2012, 10:16
vw679
ЗЮМ писал(а):Городу Омску, vw679 посмотрим как будет читаться файл.
Читается так себе. Но все равно спасибо. Если не лень, швырните в личку.
Сегодня добавили наружный теплообменник на магистраль охлаждения масла - проблема исчезла. Спасибо погоде и всем, кто откликнулся, особенно уважаемым ЗЮМ-Разум и Jtsuken за толковый ликбез по основам гидравлики и BYLI за поддержку.
Будем копать дальше - таки зима не вечна, а летом холода много не бывает

Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 23 ноя 2012, 15:19
ЗЮМ
vw679 писал(а):ЗЮМ писал(а):Городу Омску, vw679 посмотрим как будет читаться файл.
Читается так себе. Но все равно спасибо. Если не лень, швырните в личку.
Сегодня добавили наружный теплообменник на магистраль охлаждения масла - проблема исчезла. Спасибо погоде и всем, кто откликнулся, особенно уважаемым ЗЮМ-Разум и Jtsuken за толковый ликбез по основам гидравлики и BYLI за поддержку.
Будем копать дальше - таки зима не вечна, а летом холода много не бывает

Спасибо за сообщение. Подкинем несколько параграфов из прекрасного учебника. " Гидропривод и компоненты" чуток попозже но в этом году. Дополнительные теплообменники приходится устанавливать, если проблемы с температурой воды на входе. По паспорту считается, что вода должна быть не выше 20 градусов +. Но если машина работает в жестком режиме, те: 1 Сложное изделия, высокие давления( особенно в момент выдержки под давлением впрыска и выдержка продолжительная по времени) также износ внутренних деталей насосов, гидро -моторов, уплотнений цилиндров( те дополнительное дросселирование на всех щелях) ТО расчетная мощность теплообменника не справляется со своей задачей. И вы приняли нормальное решение о установке доп. охл. Дальше покажет время. И приличный нагрев обязательно куда нибудь вылезет. А пока удачи в работе. Вячеслав. Москва.
Re: Как проверить дросселирование?
Добавлено: 23 ноя 2012, 15:23
ЗЮМ
ЗЮМ писал(а):vw679 писал(а):
Читается так себе. Но все равно спасибо. Если не лень, швырните в личку.
Сегодня добавили наружный теплообменник на магистраль охлаждения масла - проблема исчезла. Спасибо погоде и всем, кто откликнулся, особенно уважаемым ЗЮМ-Разум и Jtsuken за толковый ликбез по основам гидравлики и BYLI за поддержку.
Будем копать дальше - таки зима не вечна, а летом холода много не бывает

Спасибо за сообщение. Подкинем несколько параграфов из прекрасного учебника. " Гидропривод и компоненты" чуток попозже но в этом году. Дополнительные теплообменники приходится устанавливать, если проблемы с температурой воды на входе. По паспорту считается, что вода должна быть не выше 20 градусов +. Но если машина работает в жестком режиме, те: 1 Сложное изделия, высокие давления( особенно в момент выдержки под давлением впрыска и выдержка продолжительная по времени) также износ внутренних деталей насосов, гидро -моторов, уплотнений цилиндров( те дополнительное дросселирование на всех щелях) ТО расчетная мощность теплообменника не справляется со своей задачей. И вы приняли нормальное решение о установке доп. охл. Дальше покажет время. И приличный нагрев обязательно куда нибудь вылезет. А пока удачи в работе. Вячеслав. Москва.
Учебник. Резкость будет приемлемой попробую по другому. Тот файл скопировал сам у себя из фейсбука. Сделаю сегодня на прямую с диска Е. Посмотрим что получтися. Я еще тоже учусь тут на клавиши давить. Удачи.