Страница 1 из 1
Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхеме
Добавлено: 11 апр 2012, 10:26
vardan
Здравствуйте, уважаемые форумчане. На гидросхеме станка куасси 410/100 - II Progmatic найдено несколько непонятных обозначений. На кафедре гидравлики в знакомом вузе меня не смогли проконсультировать. Оригинал в удовлетворительном качестве здесь:
http://photoshare.ru/album319188.html
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 11 апр 2012, 16:05
lostfrend
по поводу 2 - калиброванное отверстие в Вашем случае диаметром 0,8. Очень любит забиваться резиной от уплотнительных колец
L в О - у вас только на 3-х клапана. Возможно импульсное включение. Возможно пропорциональники.
По остальным - снимите блок, вскрытие покажет :)
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 11 апр 2012, 16:15
ВЕТАЛ
По комбинации электромагнитов объяснение вполне правдоподобное, а чем отличается смыкание от защиты формы - надо смотреть на схеме, кто такой у041, хотя и не факт, что кружочек забыли дорисовать.
По гидросхеме: слабая у вас там кафедра, раз ничего объяснить не могут. Желательно вторую картинку подробнее представить, там по окружающим аппаратам можно догадаться о значении непонятных элементов. Риски под номером 4 обычно означают пропорциональный аппарат, но надо проверять.
Точки 1 - тупиковые каналы, скорее всего с резьбовыми заглушками.
2 - демпфер, он же жиклер, он же дроссель, скорее всего нерегулируемый, на что указывает цифра слева 0,8, т.е. диаметр отверстия в мм.
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 11 апр 2012, 19:27
vardan
lostfrend писал(а):по поводу 2 - калиброванное отверстие в Вашем случае диаметром 0,8. Очень любит забиваться резиной от уплотнительных колец
L в О - у вас только на 3-х клапана. Возможно импульсное включение. Возможно пропорциональники.
По остальным - снимите блок, вскрытие покажет :)
Спасибо за ответ! Да, было уже дело с резинками в пробке с отверстием. Блок разбирать побаиваюсь, нужной квалификации пока нет...
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 11 апр 2012, 20:04
ПластСтер
031, 041, 051 электромагниты ступеней насоса. 260 и 410 куаси имеют по три ступени на насосах, две по 25 литр/мин и одну 40 вродебы. Могу ошибаться в цифрах литража, но это факт. 801, 808 и 807 это пропорциональники. На одном не смогли пустить просто выкинули, заменив немного схемы и поставив ручные крутилки.
Ну а по гидросхеме Вам уже объяснили.
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 11 апр 2012, 20:06
vardan
ВЕТАЛ писал(а):По комбинации электромагнитов объяснение вполне правдоподобное, а чем отличается смыкание от защиты формы - надо смотреть на схеме, кто такой у041, хотя и не факт, что кружочек забыли дорисовать.
По гидросхеме: слабая у вас там кафедра, раз ничего объяснить не могут. Желательно вторую картинку подробнее представить, там по окружающим аппаратам можно догадаться о значении непонятных элементов. Риски под номером 4 обычно означают дифференциальный аппарат, но надо проверять.
Точки 1 - тупиковые каналы, скорее всего с резьбовыми заглушками.
2 - демпфер, он же жиклер, он же дроссель, скорее всего нерегулируемый, на что указывает цифра слева 0,8, т.е. диаметр отверстия в мм.
Спасибо за ответ. На счет каф. гидравлика - не знаю, я с одним человеком общался. Он сказал, что обозначения непонятные. У меня другая область: разработка систем управления, электропривод, короче робототехника и мехатроника, гидравлика пока для меня темный лес (чайник я). Вся схема лежит по адресу
http://photoshare.ru/album319188.html. Если есть возможность, проконсультируйте меня пожалуйста, как функционирует схема при смыкании/размыкании и при впрыске/пластификации. С остальным пока вопросов вроде нет.
Я пока вот что понял: Y101, 102, 111 (701 - по-ходу нет) - это пилоты для распределителей VE12, VE13, VE14, VE15 (управляются давлением). Не ясно, когда они закрыты, а когда открыты. Пружина стремится закрыть их? С VE12 другой фокус (как я понял) - выключается он быстро, через обратный клапан, а включается с задержкой через жеклер 0,8мм. То-ли наоборот, включается быстро, выключается медленно... Когда есть давление на управляющем входе, клапан закрывается или открывается? И вообще, зачем так сложно? Ясно, что здесь реализованна какая-то защита, только непонятно, как она работает.
Часть схемы, отвечающая за смыкание:
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 11 апр 2012, 20:12
vardan
ПластСтер писал(а):031, 041, 051 электромагниты ступеней насоса. 260 и 410 куаси имеют по три ступени на насосах, две по 25 литр/мин и одну 40 вродебы. Могу ошибаться в цифрах литража, но это факт. 801, 808 и 807 это пропорциональники. На одном не смогли пустить просто выкинули, заменив немного схемы и поставив ручные крутилки.
Ну а по гидросхеме Вам уже объяснили.
Да, у нас 3-х поточный насос. Y031, Y041 и Y051 включают/отключают насосы от нагрузки. Сейчас у меня все пропорциональники управляются, секции насоса работают нормально. Я не пойму, чем отличается комбинация смыкание от предохранение ПФ. При работе заметна разница между силовым смыканием и предохранением (Но там есть разница и по включенным электромагнитам).
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 11 апр 2012, 20:17
ПластСтер
Посмотрите по 260 Куаси на форуме там и схема есть и описание, поймёте. Первые три- силовые, подают давление в систему, когда отключены просто сливают в бак, последние три пропорциональные, работают импульсно, все что последине- исполнительные, непосредственно управляют определённым движением определённого механизма. 101, 102,111 смыкание, размыкание, защита; 271, 272 торпед; 351, 352 шнек, 601 пластикация; 181, 182 толкатель. И взависимости от установленного литража насоса (031, 041 и 051) регулируется скорость
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 11 апр 2012, 20:20
ПластСтер
Предохранение, это снижение скорости в момент полного смыкания,включается концевиком, потом полное смыкание, предохранение отключается и происходит силовой дожим
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 11 апр 2012, 20:28
vardan
ПластСтер писал(а):Посмотрите по 260 Куаси на форуме там и схема есть и описание, поймёте. Первые три- силовые, подают давление в систему, когда отключены просто сливают в бак, последние три пропорциональные, работают импульсно, все что последине- исполнительные, непосредственно управляют определённым движением определённого механизма. 101, 102,111 смыкание, размыкание, защита; 271, 272 торпед; 351, 352 шнек, 601 пластикация; 181, 182 толкатель. И взависимости от установленного литража насоса (031, 041 и 051) регулируется скорость
Спасибо за ответ. Это мы уже выяснили

. У меня это все с микроконтроллера уже управляется и работает. Даже пробно отлили тонкостенную деталь в ручном режиме, получилось прекрасно. Теперь дописываю прошивки на автомат и полуавтомат и хотелось бы поподробнее по гидросхеме, как реализованно предохранение ПФ (в чем отличие от силового смыкания). И пластификация, впрыск.
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 11 апр 2012, 20:41
Бегемот
ПластСтер писал(а):Предохранение, это снижение скорости в момент полного смыкания,включается концевиком, потом полное смыкание, предохранение отключается и происходит силовой дожим
Предохранение(защита инструмента)- это снижение
давления с какого то расстояния и до
соприкосновения плит, если плиты соприкоснулись- включается полное давления запирания.
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 12 апр 2012, 19:06
ПластСтер
Бегемот писал(а):ПластСтер писал(а):Предохранение, это снижение скорости в момент полного смыкания,включается концевиком, потом полное смыкание, предохранение отключается и происходит силовой дожим
Предохранение(защита инструмента)- это снижение
давления с какого то расстояния и до
соприкосновения плит, если плиты соприкоснулись- включается полное давления запирания.
Писал тоже самое. Но живу в Башкирии, нам скидка по знанию Русского языка.

Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 12 апр 2012, 20:01
ВЕТАЛ
ПластСтер, поддержу коллегу Бегемота: неправильно выражаясь можно послать по неправильному пути.
Вы же перепутали скорость с давлением, а это крайне принципиально, улавливаете?
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 14 апр 2012, 08:07
ПластСтер
Уважаемые Ветал и Бегемот. Перед полным смыканием происходит снижение скорости смыкания и потом только давления. На данной циклограмме нет этого, это на бооооольшой портянке.
Не помню по концевикам, но там так и есть: снижение скорости, включение предохранения, отключение ,силовое.
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 14 апр 2012, 10:10
ВЕТАЛ
ПластСтер, снижение скорости смыкания при защите формы необязательное условие, хотя и предпочтительное, главное и беспрекословное условие - снизить давление до минимума, которого бы хватало только лишь на преодоление сил трения при продвижении подвижной плиты вперед. Это ЗАКОН!
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 14 апр 2012, 11:28
Бегемот
ВЕТАЛ писал(а):ПластСтер, снижение скорости смыкания при защите формы необязательное условие, хотя и предпочтительное, главное и беспрекословное условие - снизить давление до минимума, которого бы хватало только лишь на преодоление сил трения при продвижении подвижной плиты вперед. Это ЗАКОН!
ПластСтер опять спутал мух с котлетами.
Есть защита и есть торможение. Торможение работает и при раскрытии и при смыкании, защита только при смыкании.
И вообще торможение используется при перемещении всех механизмов современного тпа.
Классически смыкание разбивается на несколько фаз:
Страгивание, ускоренное, замедленное, защита, полное давление запирания.
И размыкание: Отрыв, ускоренное, замедленное,(замедленное1, замедленное2....опционально)
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 14 апр 2012, 18:34
ПластСтер

Но сам факт,

скорость снижать надо. Не кипятитесь, я в этой области любитель, Вы профессионалы, а форум и создан для поиска правды

. Ветал, первый станок мы тоже запускали без снижения скорости, а только путём снижения давления, очень сложно поймать ту грань когда плита либо не дожимается, либо бухает.
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 14 апр 2012, 22:43
ВЕТАЛ
ПластСтер, у нас есть несколько форм, которые из-за своих конструктивных особенностей нельзя смыкать быстро, поэтому процесс запирания идет с одинаковой скоростью как в начале, так и при защите инструмента. Вот так вот.
Это же не означает, что мы работаем без предохранения формы, не так ли?
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 14 апр 2012, 23:54
vardan
Уважаемые ПластСтер и ВЕТАЛ, ответ на все вопросы кроется в том, как работает гидросхема при смыкании и при предохранениии. Разница, и это видно невооруженным глазом, в том, что эти две "команды" аппаратно реализованы по-разному. Да и при предохранении малейшая нагрузка на цилиндр вызывает его останов(если я правильно понял и заметил). Вопрос остается открытым: что это за клапана, как они работают, и что за риски вдоль обозначений последних.
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 15 апр 2012, 10:12
ПластСтер
У вас нет большого листа бумаги с циклограммой?
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 15 апр 2012, 10:25
ПластСтер
vardan писал(а):Вопрос остается открытым: что это за клапана, как они работают, и что за риски вдоль обозначений последних.
Мне лично не понятно сути вопроса. Вы хотите разобраться по обозначениям в схеме или пустить станок? Вообще такой схемы на Куасях я не встречал, вернее такого её графического исполнения. Вот маленькая циклограмма на 260, без пропорциональников, думаю Вам она попонятней будет.
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 15 апр 2012, 11:14
Бегемот
vardan писал(а):Разница, и это видно невооруженным глазом, в том, что эти две "команды" аппаратно реализованы по-разному. Да и при предохранении малейшая нагрузка на цилиндр вызывает его останов(если я правильно понял и заметил).
Разница только в 111-м магните. Он открывает слив из полости штока цилиндра смыкания на фазе запирания под полным давлением . Похоже, что без него цилиндр работает в режиме дифференциала, как собственно работают сейчас большинство современных азиатов. эльки в кружочках- это относится к насосам, а там всё зависит от выбранной вами программно скорости, могут включаться, а могут и не включаться.
А при предохранении ваш компутер снижает давление пропорциональником.
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 15 апр 2012, 21:55
vardan
Бегемот писал(а):vardan писал(а):Разница, и это видно невооруженным глазом, в том, что эти две "команды" аппаратно реализованы по-разному. Да и при предохранении малейшая нагрузка на цилиндр вызывает его останов(если я правильно понял и заметил).
Разница только в 111-м магните. Он открывает слив из полости штока цилиндра смыкания на фазе запирания под полным давлением . Похоже, что без него цилиндр работает в режиме дифференциала, как собственно работают сейчас большинство современных азиатов. эльки в кружочках- это относится к насосам, а там всё зависит от выбранной вами программно скорости, могут включаться, а могут и не включаться.
А при предохранении ваш компутер снижает давление пропорциональником.
Обьясните пожалуйста, что значит "в режиме дифференциала" применительно к гидравлике.
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 15 апр 2012, 23:16
Бегемот

- цилиндр.jpg (44.04 КБ) 8818 просмотров
В дифференциальном режиме полости поршня и штока обьеденяются, масло из полости штока не сливается в бак, а поступает в полость поршня. Скорость увеличивается, но усилие уменьшается, собственно оно будет равно давлению, помноженному на разность площадей, то есть на площадь штока...
Где то так)
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 16 апр 2012, 05:30
dedaborja
Бегемот писал(а):цилиндр.jpg
В дифференциальном режиме полости поршня и штока обьеденяются, масло из полости штока не сливается в бак, а поступает в полость поршня. Скорость увеличивается, но усилие уменьшается, собственно оно будет равно давлению, помноженному на разность площадей, то есть на площадь штока...
Где то так)
Второй рисунок - пример положительной обр. связи. Это ой!
Сразу оговорюсь, что я не специалист по гидравлике, но, исходя из теории авт. регулирования, сделал бы так: через регулирующий дроссель создавал некое давление на смыкание, а масло с правой стороны цилиндра отводил тоже через дроссель, поддерживая давление меньшее, чем на левой стороне, чем реализовал функцию регулирования
скорости . Аддитивно меняя давления в левой и правой полости цилиндра преодолевал бы внешние противодействия движению формы. Как-то так.
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 16 апр 2012, 21:58
Бегемот
dedaborja, вы не гидравлик)) дросселем давление не регулируют. Как и напряжение сопротивлением, а вот реверсивные пропорциональники электрически так и управляются.
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 09 июн 2012, 02:30
lostfrend
Если Вы соедените как на втором рисунке, двигатся вообще ничего не будет, по тому как давление в обоих полостях будет одинаково
Re: Помогите разобраться с обозначениями в немецкой гидросхе
Добавлено: 09 июн 2012, 09:49
Бегемот
lostfrend писал(а):Если Вы соедИните как на втором рисунке, двигатЬся вообще ничего не будет, потому как давление в обоих полостях будет одинаково
А Вы попробуйте, если лень посчитать простыми формулами из физики и геометрии)
Давление то одно, а площади разные, и силы ( F= P x S ) будут разные, и пересилит большая) И оно будет двигаться.