Страница 1 из 2

Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 18 авг 2011, 20:25
AlexLi
Подскажите! Не можем изменить межштамповое расстояние на Д-3136 (одесса). При полном выпрямлении штока подвижной плиты происходит смыкание формы (без зазора). Нет места для хода штока цилиндра запирания. Соответственно не получается расставить конечники на смыкание (не хватает информации в связи с отсутствием полного комплекта документов).

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 18 авг 2011, 22:35
Бегемот
До установки формы желательно сомкнуть плиты и отвести подальше влево концевик отвода промежуточной плиты (ВК-3)...тогда перед размыканием промежуточная плита отойдёт на большее расстояние.
Теперь остаётся отвести этот концевик (ВК-3) и при размыкании промежуточная плита пойдёт назад, но заслонка будет жать в низ, что не айс...
Вы фотку выложите, а мы с концевиками разобраться поможем.

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 19 авг 2011, 21:10
AlexLi
По концевикам вроде разобрались. Разложу предисторию данной проблемы.
Приобрели станок где-то месяц назад. После долгих мыканий - запустили. Проработали пробные полдня в полуавтомате. Единственное что не нравилось - сильная нагрузка на движок во время впрыска - два раза вылетали вставки на 100 А (изделие - ведро 10 л). Проконсультировался. На следующий день с утра запустился, подправил впрыск, вроде заработало помягче. Где-то через час работы, при смыкании не произошел набор давления (нужно 220 т, выдавал около 80т.) На этом и остановились, давление не набиралось. При этом после рассмотрения проблемы показалось что давление не набирается, т.к. не срабатывает 4-й конечник (и вообще промежуточная плита как-бы не двигалась).
Начали искать в гидроблоке запирания. В одном из элементов нашли лопнувшую пружину. После замены вроде восстановился ход промежуточной плиты (2-3 мм).
Проблема ненабора давления дожима при смыкании осталась.
На данный момент все выглядит так: нажимаем кнопку смыкание; происходит - ускоренный подвод - замедление - ввод заслонки - при достижении конечника №4 набор давления дожима. Давление доходит до 100 МПа (при нужных 220) и дальше не растет при нагруженной системе. Причем, если затем нажать на кнопку размыкания, при срабатывании конечника №3 не происходит моментального сброса давления (как было при нормальной работе), а оно уменьшается где-то до 50 МПа и зависает на этом уровне. Соответственно вывода заслонки не происходит. Через некоторое время при спаде давления форму можно раскрыть.
В чем может быть причина? Перебрал почти весь блок впрыска, вроде все нормально.
Что еще приходит в голову: наличие воздуха в системе (удаление через клапан на цилиндре запирания?); где-то неправильно настроен предохранительный клапан,-а (тогда почему до этого момента машина нормально работала?); где-то перепускает клапан (тогда где?); проблемы с насосом?...
Буду благодарен за любые советы.

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 19 авг 2011, 21:54
Бегемот
Причем, если затем нажать на кнопку размыкания, при срабатывании конечника №3 не происходит моментального сброса давления (как было при нормальной работе), а оно уменьшается где-то до 50 МПа и зависает на этом уровне. Соответственно вывода заслонки не происходит. Через некоторое время при спаде давления форму можно раскрыть.
Сброс давление производится магнитом ЭМ-7, а уже потом промежуточная плита движется назад до концевика ВК-3... под давлением она не сдвинется...
Где заменили пружину? Посмотрите настройку регулятора защиты инструмента КП2.1, кажется слив идёт с его давлением.
А полное давление дожима-КП2.2, при включённом ЭМ-8.

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 19 авг 2011, 22:28
AlexLi
По номеру конечника (3 или 4) при сбросе давления могу ошибаться, между ними ход порядка 2-3 мм, трудно уловитиь момент перехода. Срабатывание магнита ЭМ7 уточню завтра. Пружину заменили если не ошибаюсь в рк7 (если смотреть на блок запирания, он находится под 13 магнитом).
Каким образом провести настройку кп 2.1 и 2.2 и по какому манометру контролировать? Как фактически на блоке запирания расположены эти клапана (справа-налево или наоборот?)

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 19 авг 2011, 23:47
Бегемот
2-3 мм это не обязательно, можно и больше, это расстояние освобождает заслонку. Будет мало- будет скоблить. Плюс это расстояние, на котором начинает работать защита инструмента. 10 мм будет оптимально.
Дожим.jpg
Дожим.jpg (269.63 КБ) 7668 просмотров
РК7 - слив при размыкании (подвижная плита), при смыкании закрывается.
Регулятор защиты кажется ближе к пилоту ЭМ8.
Проверить защиту:
Отвести ВК4 дальше вправо, чтобы он не сработал при соприкосновении плит. Нажать смыкание в ручном режиме. Форма сомкнётся и включится дожим на низком давлении. Его видно на ЭКМ. Оно должно быть минимальным, лишь бы хватило соприкоснуть плиты формы. Килограмм 10-20. Если будете закручивать регулятор- оно будет подниматься на ЭКМ-е. Но при выкручивании обратный клапан не даст слиться из главного цилиндра. Так что только на увеличение. Если уменьшили- снова разомкнуть-сомкнуть.
Затем, когда плиты соприкоснулись, заведите флажок и ВК4 и включится полное давление дожима....
А чтобы оно висело постоянно и вы могли его оценить и регулировать- уведите верхний предел на ЭКМ, чтобы он не сработал.
Хотя у меня в подсознании болтается, что была такая ситуация, тоже при отводе плиты дожима давление на ЭКМ лезло в гору, и помогло уменьшение давления отрыва... кажется...может и нет...у меня такое раздолбаное руйно на 500 кубиков...

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 20 авг 2011, 14:16
AlexLi
Почти все выставил-настроил. Размыкание проходит нормально (подрегулировал КП 2.1 на сброс давления). Смыкание идет до набора давления. Максимум, который смог накрутить с помощью КП 2.2 - 130 МПа при нужных 220-230. Магниты, которые работают при наборе давления - 8; 13; 1; 3; 40 (проверял, все срабатывают). Вроде в инструкции написано, что должен срабатывать еще 2-й магнит. Пробовал нажимать - никакого эффекта.
Может не хватает производительности НА2 (поломка?), пробовал поджать клапан под ЭМ 40 - эффекта нет. Пожет воздух подсасывает (такое ощущение что в трубопроводе как-бы звон или дребезжание)? Все-таки до проблемы все работало нормально...

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 20 авг 2011, 17:08
AlexLi
А кстати, через клапан с замененной пружиной при наборе давления перепускать на слив не может? Нет гарантии такого же усилия на пружине как и было.

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 21 авг 2011, 18:30
Бегемот
Пружина только помогает закрыть клапан, а дальше его давлением масла прижимает.
Второй магнит отводит плиту, то есть действие противоположное первому.
Если подсос воздуха- масло пенится. В аксиалках отрываются бронзовые наконечники с шаровой поршней, тогда цокот страшный...
Я так понял, что работали на 220 атмосферах, а потом резко всё пропало?
Моя старушка тоже больше 120-130 не набирает, контакт-манометр выставил на 100 и ладно...

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 21 авг 2011, 19:27
AlexLi
Да именно так, на манометре стояло 220 атмосфер и при новом цикле они пропали (не дошло до стрелки). А разве контакт-манометр - это не показатель усилия запирания в тоннах? Просто при наладке если не ошибаюсь, меньше 220 атм. шел облой. А нам на этой машине надо делать ведро... Все встает в ремонт насоса?

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 21 авг 2011, 20:47
Бегемот
ЭКМ - это датчик давления построенный на основе манометра, который меряет давление масла.
Попробуйте скоростью и давлением впрыска поиграть, чтобы уменьшить облой.
А давление на таком руйне может теряться в разных местах, может где колечки в седельных клапанах лопнули или мусорок...

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 21 авг 2011, 21:03
AlexLi
ОК. Завтра поэкспериментируем. Отпишусь по факту.
Кстати, если не ошибаюсь - регулировка давления это КП 3.1 и 3.2? А где изменить скорость впрыска?

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 21 авг 2011, 22:12
Бегемот
Скорость впрыска первой и второй ступеней на насосе. Вертушок выворачиваем- меньше, заворачиваем- больше.
Там четыре регулятора.
1. Скорость движений на наладке и оно же вторая ступень впрыска.
2. ускоренное перемещение подвижной плиты.
3. скорость загрузки.
4. скорость первой ступени впрыска.
А как у вас они подключены не скажу, посмотрите в момент впрыска какой магнит пилота включается, ручка регулировки будет не под ним, а под противоположным магнитом пилота. Так же и на второй ступени впрыска.

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 21 авг 2011, 22:19
AlexLi
Спасибо.

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 22 авг 2011, 18:23
AlexLi
С утра часа 2 гонял машину, пытаясь подобрать параметры литья. Не получилось... В любом случае при недоливе уже начинает идти облой. Если ведро пролить полностью, толщина облоя около 1 мм. Видимо запирания на 130 атм. маловато.
В конце дня, путем вкручивания вертушка (почти до упора) на аппарате КП1 (кажется так он называется, находится на блоке впрыска внизу между 1 и 2 магнитами) удалось поднять давление до 200 атм. Правда при наборе, давление сразу падает. Пришлось подогнать вторую стрелку чуть ниже 200 атм. для поддержания давления. Так вот - непонятно почему произошло такое явление, вроде бы ПК1 отвечает за усилие отрыва?... И можно ли поднять давление еще выше?

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 22 авг 2011, 20:41
Бегемот
Да .. КП1 начинает работать при включенном ЭМ10, а так всё на слив. Да ещё и РК3 заперт, через него на КП1 не должно идти в момент набора давления. Можно из разобрать и проинспектировать.

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 22 авг 2011, 21:00
AlexLi
На нашей машине ЭМ10 нет. Во вложении эскиз нашего блока запирания.

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 22 авг 2011, 21:29
Бегемот
У моей кстати то же) И родной схемы нет((

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 22 авг 2011, 21:40
AlexLi
Для общей информации выкладываю фото схемы со шкафа управления.

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 22 авг 2011, 21:49
Бегемот
А здесь КП1 участвует только при включённом втором магните.

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 23 авг 2011, 18:49
rz6his
AlexLi писал(а):На нашей машине ЭМ10 нет. Во вложении эскиз нашего блока запирания.
ЭМ10 Стоит на Д3134(500гр),в этом его отличие от 1кг и 0.250гр.

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 23 авг 2011, 20:12
AlexLi
Спасибо за советы. Сегодня нашел проблему - клапан ЭМ2. Причем визуальный осмотр ничего не выявил, а уже потом случайно при наборе давления замыкания приложил к нему палец - а сердечник ходуном ходит... Благо был такой же в запасе) Давление как и было - 230 атм.
Все работает нормально. Единственное что не нравится (так и не добился желаемого результата) - очень высокая нагрузка на двигатель во время впрыска. Даже немного гаснет свет и такое ощущение что движок тянет на пределе.
Попытаюсь расписать процесс впрыска (см. фото: 1-декомпрессия; 2-доза; 3-конечник ступени впрыска).
На высоком давлении (от конечника 2 к 3-му) срабатывают магниты насосов 40; 51 и 42 (на фото гидросхемы надпись фломастером). При подходе к 3-му конечнику происходит максимальная нагрузка на движок. Убрать или хотя бы уменьшить не получается. При достижении конечника 3 - работает только магнит 52 (надпись фломастером) насоса. В принципе эта ступень впрыска идет безболезненно. Каким же образом и возможно ли избавиться от этой перегрузки?

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 23 авг 2011, 20:44
rz6his
AlexLi писал(а):Спасибо за советы. Сегодня нашел проблему - клапан ЭМ2. Причем визуальный осмотр ничего не выявил, а уже потом случайно при наборе давления замыкания приложил к нему палец - а сердечник ходуном ходит... Благо был такой же в запасе) Давление как и было - 230 атм.
Все работает нормально. Единственное что не нравится (так и не добился желаемого результата) - очень высокая нагрузка на двигатель во время впрыска. Даже немного гаснет свет и такое ощущение что движок тянет на пределе.
Попытаюсь расписать процесс впрыска (см. фото: 1-декомпрессия; 2-доза; 3-конечник ступени впрыска).
На высоком давлении (от конечника 2 к 3-му) срабатывают магниты насосов 40; 51 и 42 (на фото гидросхемы надпись фломастером). При подходе к 3-му конечнику происходит максимальная нагрузка на движок. Убрать или хотя бы уменьшить не получается. При достижении конечника 3 - работает только магнит 52 (надпись фломастером) насоса. В принципе эта ступень впрыска идет безболезненно. Каким же образом и возможно ли избавиться от этой перегрузки?
Надо было отснять работу гидроагрегата,виноват.,Впрыск 1я ступень-эм52,эм29,эм23,2я ступень-эм52,эм29,эм23,эм26.Циклограмма по-моему в автомате.Если надо описание агрегата пишите.

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 23 авг 2011, 21:08
AlexLi
"Надо было отснять работу гидроагрегата,виноват.,Впрыск 1я ступень-эм52,эм29,эм23,2я ступень-эм52,эм29,эм23,эм26.Циклограмма по-моему в автомате."
Выкладывал только срабатывающие магниты насосов. Может у меня путаница со ступенями впрыска? Насколько я понимаю, первая ступень до конечника 3 (на фото). Вторая ступень - по достижении конечника?

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 23 авг 2011, 21:28
rz6his
AlexLi писал(а):"Надо было отснять работу гидроагрегата,виноват.,Впрыск 1я ступень-эм52,эм29,эм23,2я ступень-эм52,эм29,эм23,эм26.Циклограмма по-моему в автомате."
Выкладывал только срабатывающие магниты насосов. Может у меня путаница со ступенями впрыска? Насколько я понимаю, первая ступень до конечника 3 (на фото). Вторая ступень - по достижении конечника?
Смотрим циклограмму.

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 23 авг 2011, 21:43
AlexLi
Да, по циклограмме все видно. Я повторюсь, может путаюсь в ступенях цикла. Перегрузка по движку идет именно от 2-го (набор дозы) до 3-го конечника. И 40-й магнит на этом этапе точно включен.

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 23 авг 2011, 22:00
Бегемот
AlexLi писал(а): На высоком давлении (от конечника 2 к 3-му) срабатывают магниты насосов 40; 51 и 42 (на фото гидросхемы надпись фломастером). При подходе к 3-му конечнику происходит максимальная нагрузка на движок. Убрать или хотя бы уменьшить не получается. При достижении конечника 3 - работает только магнит 52 (надпись фломастером) насоса. В принципе эта ступень впрыска идет безболезненно. Каким же образом и возможно ли избавиться от этой перегрузки?
А зачем фломастером перерисовали?
ЭМ-52 -скорость 1-й ступени впрыска, потом переключается на подпресовку с низкой скоростью ЭМ-51.
Эм-40 вроде при этом не должен участвовать, его задачи: дожим формы, выталкиватель и заслонка.
Разгружаться в момент впрыска ему некуда, если 30 магнит не включен, может и он грузит.
Плюс у вас наверное насос на ступень впрыска настроен на максимальную производительность и давление под потолок.
Вообще то там на блоке впрыска должен манометр быть, что он показывает?

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 23 авг 2011, 22:20
AlexLi
Фломастером рисовали до нас, сейчас концов не найти.
Завтра отпишусь по отработке всех магнитов при впрыске.

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 23 авг 2011, 23:40
Бегемот
Наверное фишки на насосе перевернули, что на самом деле пофигу, правильное на мнемосхеме, а насос отстраивается по сработавшему пилоту.

Re: Д-3136: изменение межштампового расстояния

Добавлено: 24 авг 2011, 18:48
AlexLi
Выкладываю фото срабатывания магнитов.
Момент перехода от конечника набора дозы до конечника понижения давления (включен магнит 40).
Момент срабатывания конечника понижения давления.
По давлению манометра пока не отпишусь - он не рабочий.
Кому интересно - могу скинуть видео момента впрыска в личку. Сюда не знаю как: 2 файла по 4 с лишним Мб.
По общему состоянию машины: сегодня отработал около 9 часов. Брака не было, работа ровная, стабильная (за исключением рева на впрыске). Можно ли по этому судить об удовлетворительном состоянии насосов и шнека?
И еще - уже на разогретой машине в момент впрыска какие то щелчки в области колонн-плит?