Страница 1 из 1

Торможение вала двигателя

Добавлено: 06 фев 2016, 21:58
serj364
Доброго времени суток, уважаемые посетители форума!
Решил написать в этом разделе так как именно здесь большинство посетителей. У нас возникла такая проблема на экструдере по производству сотового полипропилена SJ-120/35: при увеличении оборотов шнека до 130-180 начинает подтормаживать вал на двигателе экструдера секунды на 2-3 с характерным скрипом, затем снова разгоняется. Периодичность торможения разная, но не более 1-2 минут. Сначала грешили на подшипник, заменили один подозрительный на новый - проблема не ушла (хотя со снятым шкивом торможения не было). Ротор на валу не просел. Никакого биения при работе двигателя не наблюдалось. Один специалист осмотрев сказал что проблема в настройках частотника. Инструкцию по эксплуатации на частотника нашёл только на английском языке, в котором я не силён.
У кого была такая проблема, будьте добры, посоветуйте как решить данную проблему. Фото частотника, шильдика двигателя и ссылка на видео прилагаются. Буду очень сильно признателен! Всего вам наилучшего!

Re: Торможение вала двигателя

Добавлено: 06 фев 2016, 22:01
serj364

Re: Торможение вала двигателя

Добавлено: 07 фев 2016, 06:50
agent_serg
serj364 писал(а):хотя со снятым шкивом торможения не было
Вас вот это не наводит на мысли?
Какие токи двигателя в моменты "торможения" и какие в нормальном режиме?

Re: Торможение вала двигателя

Добавлено: 07 фев 2016, 07:41
SerMas
Действительно похоже на неправильно настроенный частотник. Как работало до этого? Что меняли - переделывали?

Re: Торможение вала двигателя

Добавлено: 07 фев 2016, 11:33
serj364
agent_serg писал(а):
serj364 писал(а):хотя со снятым шкивом торможения не было
Вас вот это не наводит на мысли?
Какие токи двигателя в моменты "торможения" и какие в нормальном режиме?
Токи при при одетом шкиве равны с рабочими токами. При 180 оборотах ток был в районе 190 А как при подключенным двигателе, так и при неподключенном двигателе.
На токи именно в моменты торможения не обратил внимание.
Может это торможение было бы и без шкива, я долго не проверял, разогнал двигатель, торможения не было, стали шкив надевать.

Re: Торможение вала двигателя

Добавлено: 07 фев 2016, 11:50
serj364
SerMas писал(а):Действительно похоже на неправильно настроенный частотник. Как работало до этого? Что меняли - переделывали?
Переделывать ничего не переделывали. Линию запускали очень редко. Сначала рабочие обороты шнека были 90 об/мин - не устроила производительность в 50 кг/ч. Затем увеличили обороты до 180 об/мин - производительность стала более 100 кг/ч. Поработав дня 3-4 при 180 оборотах заметили проблему торможения, после чего заметили помимо торможения ещё и биение, после чего заменили подшипник.

Re: Торможение вала двигателя

Добавлено: 07 фев 2016, 16:17
agent_serg
serj364 писал(а):ток был в районе 190 А как при подключенным двигателе, так и при неподключенном двигателе.
Мистика?
На холостом ходу и под нагрузкой токи должны значительно отличаться.

Re: Торможение вала двигателя

Добавлено: 07 фев 2016, 17:31
serj364
agent_serg писал(а):
serj364 писал(а):ток был в районе 190 А как при подключенным двигателе, так и при неподключенном двигателе.
Мистика?
На холостом ходу и под нагрузкой токи должны значительно отличаться.
Я не знаю мистика это или нет, но факт остаётся фактом: ток приблизительно одинаков. Я в курсе того, что токи должны различаться при нагрузке и без оной.

Re: Торможение вала двигателя

Добавлено: 07 фев 2016, 23:06
Figaro
agent_serg писал(а):
serj364 писал(а):ток был в районе 190 А как при подключенным двигателе, так и при неподключенном двигателе.
Мистика?
На холостом ходу и под нагрузкой токи должны значительно отличаться.
Это не мистика - это один из режимов работы хорошего частотника, когда он поддерживает ток, а меняет напряжение на обмотках двигателя.

Re: Торможение вала двигателя

Добавлено: 07 фев 2016, 23:07
Figaro
На (шизо)Frenic на официальном сайте есть и на русском языке инструкция.
Настройки частотника надо смотреть, начиная с параметров двигателя.

Re: Торможение вала двигателя

Добавлено: 08 фев 2016, 00:32
serj364
Figaro писал(а):На (шизо)Frenic на официальном сайте есть и на русском языке инструкция.
Настройки частотника надо смотреть, начиная с параметров двигателя.
Спасибо, попробую найти инструкцию на этот частотника, хотя не находил когда искал.

Re: Торможение вала двигателя

Добавлено: 08 фев 2016, 00:41
Figaro
http://www.fuji-ru.com/docs/1
Если будете использовать автонастройку (стр. 5-45) - Не забудьте что двигатель должен быть механически отсоединён от редуктора (ремни сняты и т.п.)

Re: Торможение вала двигателя

Добавлено: 08 фев 2016, 07:05
serj364
Figaro писал(а):http://www.fuji-ru.com/docs/1
Если будете использовать автонастройку (стр. 5-45) - Не забудьте что двигатель должен быть механически отсоединён от редуктора (ремни сняты и т.п.)
Спасибо! Это как само собой разумеющиеся!)
Будьте любезны, скажите на какой раздел обратить своё внимание?

Re: Торможение вала двигателя

Добавлено: 08 фев 2016, 08:53
Figaro
Начните с параметров двигателя

Re: Торможение вала двигателя

Добавлено: 08 фев 2016, 09:12
serj364
Figaro писал(а):Начните с параметров двигателя
Спасибо! Так и сделаем!

Re: Торможение вала двигателя

Добавлено: 08 фев 2016, 12:37
agent_serg
Figaro писал(а):это один из режимов работы хорошего частотника, когда он поддерживает ток, а меняет напряжение на обмотках двигателя.
При работе экструдера нагрузка имеет характер пульсаций. Необходимо поддерживать стабильность оборотов, а не тока. Ток и будет пульсировать, вслед за нагрузкой.
Ток поддерживают, например, в устройствах намотки/размотки, для обеспечения стабильного натяжения.

P.S. Только сейчас смог посмотреть видео на Ютубе.
Похоже, таки настройки, как ребята советуют.

Re: Торможение вала двигателя

Добавлено: 08 фев 2016, 13:18
Figaro
agent_serg писал(а):[
Ток поддерживают, например, в устройствах намотки/размотки, для обеспечения стабильного натяжения.
Закон Ампера однако.
Путаете Вы поддержание скорости вращения и поддержание вращающего момента.

Re: Торможение вала двигателя

Добавлено: 08 фев 2016, 15:58
serj364
agent_serg писал(а):
serj364 писал(а):хотя со снятым шкивом торможения не было
Вас вот это не наводит на мысли?
Какие токи двигателя в моменты "торможения" и какие в нормальном режиме?
При торможении ток повышался до 340А, при рабочих 190А. И еще, сегодня заметил что частота торможения примерно 2 - 3 раза в минуту

Re: Торможение вала двигателя

Добавлено: 08 фев 2016, 16:32
vodav
Режим работы двигателя, векторный/скалярный?
Выходная частота частотника на номинальной скорости и во время просадок скорости?
Механический шум во время работы постоянный или изменяется?
Вибрация экструдера?
Истечение массы из экструдера ровное/пульсирующее?
Масса равномерная, перемешанная?
Влияние изменения температуры экструдера на характер работы двигателя?

Re: Торможение вала двигателя

Добавлено: 08 фев 2016, 19:04
serj364
Всем спасибоогромное!!!!
Вопрос решили с помощью инструкции по эксплуатации на русском языке и электронщика.

Re: Торможение вала двигателя

Добавлено: 08 фев 2016, 22:21
Figaro
serj364 писал(а):Всем спасибоогромное!!!!
Вопрос решили с помощью инструкции по эксплуатации на русском языке и электронщика.
И в чём была причина?