Страница 1 из 1

Восстановили шнек, но проработал он недолго. Что не так?

Добавлено: 20 окт 2012, 10:41
SeRRg
Добрый день.
У нас произошел облом шнека (в начале), видно на фотографии - часть, которая вставляется в редуктор
Мы отдали его на починку в одну фирму. Суть починки видна на чертеже, который они прислали. (второе вложение).
Шнек высверливали, вытачивали концевик с этакой шпилькой, которая вставлялась в шнек и все это дело приваривалось. Нас уверили, что после ремонта шнек будет как новый.

Спустя несколько дней работы аккурат в месте сварного шва шнек "скрутило" снова. Т.е. шпилька, которая была вставлена в шнек, осталась там внутри, а концевик, который торчал снаружи - "открутился".

Теперь возникает вопрос: как можно починить его? Что надо сделать по-другому? Идея, вроде, была правильная. Может, взяли не ту марку стали (если так, то какая нужна?) ? Или сварили хреново?

Re: Восстановили шнек, но проработал он недолго. Что не так?

Добавлено: 20 окт 2012, 17:03
AAN
Обычно шнеки делают из стали 38Х2МЮА и приваривать хвостовик лучше сваркой трением.

Re: Восстановили шнек, но проработал он недолго. Что не так?

Добавлено: 20 окт 2012, 18:10
ВЕТАЛ
Мы поступали не так: точился хвостовик с резьбой, который закалялся с припуском под окончательную доработку по размерам, в шнеке делалась левая резьба на токарном станки и все! Хвостовик вкручивается намертво самой машиной. Последний шнек, восстановленый по такому методу, работает около 2-лет и полет нормальный.

Re: Восстановили шнек, но проработал он недолго. Что не так?

Добавлено: 22 окт 2012, 11:45
Def
ВЕТАЛ писал(а): точился хвостовик с резьбой, который закалялся с припуском под окончательную доработку по размерам, в шнеке делалась левая резьба на токарном станки и все! Хвостовик вкручивается намертво самой машиной. Последний шнек, восстановленый по такому методу, работает около 2-лет и полет нормальный.
Мы делали точно так же. 7 -8 лет назад, всё норм. Общая длина шнека около 8 метров.
Правда на вспенке...

Re: Восстановили шнек, но проработал он недолго. Что не так?

Добавлено: 22 окт 2012, 12:12
Sergpolimer
Лучше продолбить отверстие и сделать под квадратный или шестигранный профиль (чем круглый) и посадить с натягом

Re: Восстановили шнек, но проработал он недолго. Что не так?

Добавлено: 22 окт 2012, 12:37
ВЕТАЛ
Sergpolimer, а чем этот вариант лучше? Расшифруйте, пожалуйста, очень интересно.
И что значит "продолбить отверстие"? Дятлом, что ли? :hi_hi_hi:

Re: Восстановили шнек, но проработал он недолго. Что не так?

Добавлено: 22 окт 2012, 14:07
новичёк
Вполне закономерно...
На кручение - работал только сварной шов!!!!!! :sh_ok:

Очень соглашусь с уважаемым ВЕТАЛ.

-точился хвостовик с резьбой, который закалялся с припуском под окончательную доработку по размерам, в шнеке делалась левая резьба ( от себя с крупным шагом) на токарном станки
-Хвостовик вкручивается намертво .....
- Затем наружный диаметр хвостовика обрабатывается ( убираем биение) в одну ось с телом шнека ( шлифовка)
Наиболее надёжный вариант фиксации ремхвостовика в теле шнека.
В нынешних условиях наличия квалифицированной мех обработки. Без сварки.

Конечно можно предложить и возможность шлицевого соединения с посадкой на горячую в натяг...

И, конечно, с поправкой на снижение нагрузки на привод с таким шнеком.

И ещё... Катет шва садится на внутреннюю обойму опорного подшипника.... А это потащит ещё проблемы...

Re: Восстановили шнек, но проработал он недолго. Что не так?

Добавлено: 22 окт 2012, 16:17
Sergpolimer
ВЕТАЛ писал(а):Sergpolimer, а чем этот вариант лучше? Расшифруйте, пожалуйста, очень интересно.
И что значит "продолбить отверстие"? Дятлом, что ли? :hi_hi_hi:
Уважаемый Ветал.
Ремонт шнека связан с таким понятием как мехобработка.
Так вот, в этой отрасли, для описанной операции, существуют долбежные станки для различных материалов, А НЕ ДЯТЛЫ.
Сам технологический процесс долбления – не сложнее токарной обработки или фрезерования. При этом, заменяя круглую заготовку например на шестигранную – мы увеличиваем площадь соприкосновения соединяемых деталей, тем самым увеличивая прочность соединения, тем более что указано с натягом. В мех обработке понятие натяг - это совсем не сэкс, уточняю для некоторых.
А тем, кто первый раз про это слышит – равносильно задаче, как отправить в космос пару обезьян без скафандров и на бумажном самолетике.
::yaz-yk: :hi_hi_hi:

Re: Восстановили шнек, но проработал он недолго. Что не так?

Добавлено: 22 окт 2012, 19:00
Багаев Олег
Тут, наверное, Сергполимер имел ввиду не совсем долбёжный станок в чистом виде, а скорее всего строгальный станок. Идея там следующая. В торце шнека сверлится отверстие. Шнек устанавливается горизонтально на строгальном станке. Внутрь отверстия горизонтальными движениями вводится долбяк. Долбяк - это по виду как резец токарного станка. Долбяк ходит вперёд-назад и постепенно опускается, тем самым создавая канавку. Профиль долбяка должен соответствовать профилю будущей канавки. Например, если шлицы у нас в форме вдавленной звезды, то долбяк нужен треугольного сечения. По идее, посадка в шибкий натяг особенно и не нужна, т.к. шнек в работе давит на хвостовик. Натяг нужен, чтобы увеличить площадь соприкосновения привалочных поверхностей для обеспечения прочности соединения. Выполнить шлицы внутри шнека на прошивной электроэрозии не получится, т.к. шнек длинный, а у электроэрозионного станка вот эта вся фигня (точнее - консоль), на которой устанавливается электрод, не перемещается по своей оси (это тебе не радиально-сверлильный станок) и поэтому понадобится электроэрозия монструозных размеров, что в миру встречается крайне редко. Понятно, что посадив ремонтный хвостовик по шлицам, скорее всего понадобится круглая шлифовка чтобы убрать биения.

Думается, что идея со шлицевым соединением имеет право на жизнь и даже теоретически такое соединение должно работать надёжнее, чем резьбовое, т.к. площадь соприкосновения нагруженных поверхностей будет весьма высокой (если всё точно сделать, конечно). Но на практике вон у мужиков работает резьбовое соединение годами и всё в порядке. Так что, скорее всего выбор "шлицы" или "резьба", возможно, должен определяться наличием соответствующего оборудования, например строгальный или долбёжный станок далеко не везде и встретишь, а вот токарные станки - пожалуйста.

Re: Восстановили шнек, но проработал он недолго. Что не так?

Добавлено: 22 окт 2012, 23:03
Бегемот
Как вариант, если с резьбой не заморачиваться. Посадка с натягом и сварка(разделать фаски).

Re: Восстановили шнек, но проработал он недолго. Что не так?

Добавлено: 22 окт 2012, 23:04
ВЕТАЛ
Sergpolimer, почему же, я знаком с понятием мехобработки, технологией долбежки и под натягом я разумею именно не эротические вещи. Но только я не совсем согласен, что оформление профильного отверстия в данном конкретном случае будет называться долбежкой, может прошивкой? Ну да ладно, Багаев Олег более-менее доходчиво объяснил суть процесса.
А вот с преимуществом предложенного Вами методом я уж точно не соглашусь: он довольно сложнее в производстве, нежели тот, что предложил я, трудоемкость выше, хотя Вы утверждаете обратное. Список проблем: наличие оборудования, оснастки, толкового специалиста. Хотите сказать, что распространенность долбежных и строгальных станков аналогична распространенности токарным? Ничего подобного. Даже при наличии нужного станка необходим еще и нужный инструмент. Также необходимо соблюсти высокую точность в производстве для обеспечения необходимого натяга. На токарном станке все это делается без проблем с использованием стандартного инструмента.
А работоспособность моего метода проверена не раз и подтверждена годами эксплуатации восстановленых шнеков. Так зачем себе усложнять жизнь, не понимаю? :ne_vi_del:

Re: Восстановили шнек, но проработал он недолго. Что не так?

Добавлено: 23 окт 2012, 12:35
ПластСтер
Думаю нужно смотреть почему ломает шнек, т.е искать причину, а не устранять её последствия.
У нас тоже случалось, отламывало хвостовик, но после приварки и центровки, всё работало прекрасно. Ремонтировали по принцыпу предложенному Бегемотом. Правда после сварки, желательно термообработать, но не весь шнек, а только зону термовлияния сварки.
Не нашёл где, но на форуме уже обсуждался данный вопрос.

Re: Восстановили шнек, но проработал он недолго. Что не так?

Добавлено: 23 окт 2012, 12:50
SeRRg
А почему может ломать шнек? Три года до этого отработал нормально, а тут вдруг - нате.
Я грешил, что сталь использовали не той марки... Может быть из-за этого?

Редуктор не грелся, никаких изменений по сравнению с нормальным режимом работы не было.