Какой метод производства выбрать?

- Здесь размещаются вопросы от новичков по всем темам, а также письма наших читателей регулярно приходящие в редакцию.
- Here are questions from not skilled in plastics about all the topics. Some of them are from the PlastExpert mailbox.
Ответить
Сообщение
Автор
Argonaut
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 май 2021, 22:49
Страна, Регион, Область: Ярославль
Город: Ярославль
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Какой метод производства выбрать?

#1 Сообщение Argonaut » 18 май 2021, 00:59

Приветствую вас доблестные рыцари литейного производства, подскажите пожалуйста очень упертому чайнику.
Скажу сразу - я в этом деле дубина редкостная и поэтому хотелось бы услышать дельный совет.
Собственно говоря задача следующая - нужно изготовить девайс из пластика.
Ш-30мм Д-60мм В-95мм. Толщина стенок изделия не более 2-х мм. Девайc имеет два отверстия. Малое диаметром 10мм и большое 30мм.

Вопрос 1
Какой материал лучше выбрать? Интересует полупрозрачный материал. Достаточно того чтобы был виден уровень жидкости.

Вопрос 2
Проблема еще заключается в том, что пока нет понимания каким методом лучше ее изготовить: литье или надув.
В случае литья получаются 2 изделия. Корпус и крышка. Нужен ли в данном случае горячий канал?
Есть ли возможность изготовить методом надува?
Для изготовления методом надува может понадобятся незначительные изменения в форме?

1.jpg

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10991
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2316 раз
Поблагодарили: 2469 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Какой метод производства выбрать?

#2 Сообщение Maks42 » 18 май 2021, 09:21

Если жидкость полярная (вода, кислоты, щелочи...), то ПЭ или ПП. Если жидкость неполярная (масло, бензин...), то ПА.
За это сообщение автора Maks42 поблагодарил:
Argonaut
Рейтинг: 5%
Все относительно

MFS
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 13:59
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Какой метод производства выбрать?

#3 Сообщение MFS » 18 май 2021, 13:04

Argonaut писал(а):
18 май 2021, 00:59
Вопрос 2Проблема еще заключается в том, что пока нет понимания каким методом лучше ее изготовить: литье или надув.
В случае литья получаются 2 изделия. Корпус и крышка. Нужен ли в данном случае горячий канал? Есть ли возможность изготовить методом надува? Для изготовления методом надува может понадобятся незначительные изменения в форме?1.jpg
Я бы делал раздув и не делал бы голову. Можно отлить и сварить ультразвуком, но то такое....больше гемора, чем удовольствия.
За это сообщение автора MFS поблагодарили (всего 2):
KirilliqArgonaut
Рейтинг: 10%

Argonaut
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 май 2021, 22:49
Страна, Регион, Область: Ярославль
Город: Ярославль
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Какой метод производства выбрать?

#4 Сообщение Argonaut » 18 май 2021, 14:10

Maks42 писал(а):
18 май 2021, 09:21
Если жидкость полярная (вода, кислоты, щелочи...), то ПЭ или ПП. Если жидкость неполярная (масло, бензин...), то ПА.
Благодарю за ответ. :co_ol: Вполне исчерпывающе.

Argonaut
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 май 2021, 22:49
Страна, Регион, Область: Ярославль
Город: Ярославль
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Какой метод производства выбрать?

#5 Сообщение Argonaut » 18 май 2021, 14:15

MFS писал(а):
18 май 2021, 13:04
Argonaut писал(а):
18 май 2021, 00:59
Вопрос 2Проблема еще заключается в том, что пока нет понимания каким методом лучше ее изготовить: литье или надув.
В случае литья получаются 2 изделия. Корпус и крышка. Нужен ли в данном случае горячий канал? Есть ли возможность изготовить методом надува? Для изготовления методом надува может понадобятся незначительные изменения в форме?1.jpg
Я бы делал раздув и не делал бы голову. Можно отлить и сварить ультразвуком, но то такое....больше гемора, чем удовольствия.
Благодарю за ответ. Склеивать я готов даже в ручную с обычным клеем.
А раздув конечно упростит процесс производства. Но меня больше настораживает наличие отверстий с обоих сторон.
Получится ли раздуть при наличии таких отверстий?

Sergpolimer
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 20:16
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Не определился
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 278 раз
Russia

Re: Какой метод производства выбрать?

#6 Сообщение Sergpolimer » 18 май 2021, 16:41

Качество отверстий, и детали в целом, больше определяется изготовленной оснасткой, а не способом получения.

Stanislav Zabelin
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Какой метод производства выбрать?

#7 Сообщение Stanislav Zabelin » 18 май 2021, 19:48

На фотографиях изделие из полиэтилена полученное методом экструзионно-выдувного формования.

Подобные отверстия можно формировать после выдува ножом вручную (в конструкции изделия предусмотреть фальш-элементы с пазами, чтобы нож по ним шёл ровно).
За это сообщение автора Stanislav Zabelin поблагодарил:
KsunReh
Рейтинг: 5%

Argonaut
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 май 2021, 22:49
Страна, Регион, Область: Ярославль
Город: Ярославль
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Какой метод производства выбрать?

#8 Сообщение Argonaut » 19 май 2021, 15:12

Stanislav Zabelin писал(а):
18 май 2021, 19:48
На фотографиях изделие из полиэтилена полученное методом экструзионно-выдувного формования.
Подобные отверстия можно формировать после выдува ножом вручную (в конструкции изделия предусмотреть фальш-элементы с пазами, чтобы нож по ним шёл ровно).
Благодарю за совет. Получается что после экструзионно-выдувного формования надо вырезать отверстия?

Stanislav Zabelin
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Какой метод производства выбрать?

#9 Сообщение Stanislav Zabelin » 19 май 2021, 15:26

Argonaut писал(а):
19 май 2021, 15:12
Stanislav Zabelin писал(а):
18 май 2021, 19:48
На фотографиях изделие из полиэтилена полученное методом экструзионно-выдувного формования.
Подобные отверстия можно формировать после выдува ножом вручную (в конструкции изделия предусмотреть фальш-элементы с пазами, чтобы нож по ним шёл ровно).
Благодарю за совет. Получается что после экструзионно-выдувного формования надо вырезать отверстия?
Да, это абсолютно нормально для технических изделий. Те же лейки только так и делают, там отверстия натыканы вообще в самых неожиданных местах.
За это сообщение автора Stanislav Zabelin поблагодарил:
Argonaut
Рейтинг: 5%

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 741 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Какой метод производства выбрать?

#10 Сообщение Kirilliq » 19 май 2021, 15:49

Argonaut писал(а):
19 май 2021, 15:12
Stanislav Zabelin писал(а):
18 май 2021, 19:48
На фотографиях изделие из полиэтилена полученное методом экструзионно-выдувного формования.
Подобные отверстия можно формировать после выдува ножом вручную (в конструкции изделия предусмотреть фальш-элементы с пазами, чтобы нож по ним шёл ровно).
Благодарю за совет. Получается что после экструзионно-выдувного формования надо вырезать отверстия?
Штампик же можно горячий соорудить, для ПЭ даже сильно греть не придется.
За это сообщение автора Kirilliq поблагодарил:
Argonaut
Рейтинг: 5%
Изображение
Driving Success.Together

MFS
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 13:59
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Какой метод производства выбрать?

#11 Сообщение MFS » 19 май 2021, 20:43

Argonaut писал(а):
18 май 2021, 14:15
MFS писал(а):
18 май 2021, 13:04
Я бы делал раздув и не делал бы голову. Можно отлить и сварить ультразвуком, но то такое....больше гемора, чем удовольствия.
Благодарю за ответ. Склеивать я готов даже в ручную с обычным клеем.
А раздув конечно упростит процесс производства. Но меня больше настораживает наличие отверстий с обоих сторон.
Получится ли раздуть при наличии таких отверстий?
Вручную? А вам их сколько нужно-то?
За это сообщение автора MFS поблагодарил:
Argonaut
Рейтинг: 5%

Argonaut
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 май 2021, 22:49
Страна, Регион, Область: Ярославль
Город: Ярославль
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Какой метод производства выбрать?

#12 Сообщение Argonaut » 19 май 2021, 21:05

MFS писал(а):
19 май 2021, 20:43
Argonaut писал(а):
18 май 2021, 14:15

Благодарю за ответ. Склеивать я готов даже в ручную с обычным клеем.
А раздув конечно упростит процесс производства. Но меня больше настораживает наличие отверстий с обоих сторон.
Получится ли раздуть при наличии таких отверстий?
Вручную? А вам их сколько нужно-то?
Про "вручную" написал из-за незнания иного способа. Нужно примерно 3000 шт.

cs-mb
Сообщения: 2205
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 627 раз
Bhutan

Re: Какой метод производства выбрать?

#13 Сообщение cs-mb » 20 май 2021, 12:14

Argonaut писал(а):
19 май 2021, 21:05
MFS писал(а):
19 май 2021, 20:43
Вручную? А вам их сколько нужно-то?
Про "вручную" написал из-за незнания иного способа. Нужно примерно 3000 шт.
3 тыс всего или в месяц?
если всего, то изделие будет "золотым" за счет оснастки.

как вам правильно написали: изготавливают методом экструзии с раздувом; далее обрезают большое отверстие (как у ПЭ бутылок горловину) и вырубают малое

Ответить

Вернуться в «Вопросы к специалистам от начинающих/Questions from beginners»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя