Страница 1 из 1
Подскажите новый материал для изготовления катамаранов и лодок
Добавлено: 04 сен 2016, 14:49
fermer
Приветствую знатоков форума!
Изготавливаем катамараны и небольшие катера из стеклопластика (гелькоут, полиэфирная смола, стекломат...)
Заказали одну деталь для катера из пластика у другого производителя. Очень прочный материал, похож на тот, из которого делают внутренние детали автомобиля (торпеда, обшивка дверей).
Этот пластик очень прочный, по рассказам изготовителя время отвердевания несколько минут. Первый слой пористый и очень легкий, похож на плотный пенопласт, затем наносят сам пластик (толщина около миллиметра), потом грунтовка и покраска.
И еще один вариант: примерно тоже самое, только колер добавляется в сам материал до нанесения. Цвет получается на всю толщину изделия. Также, при разном соотношении компонентов можно добиться разной плотности готового изделия, от каменно-твердого до почти резинового.
Что это за материалы?
Очень интересно для изготовления катамаранов и лодок.
Полиэфирка, честно говоря, достала. Хотим перейти на более современные технологии.
Подскажите пожалуйста подходящий материал для такого производства.
Re: Подскажите новый материал для изготовления катамаранов и лодок
Добавлено: 04 сен 2016, 14:51
fermer
Прикрепляю фото катамаранов
Re: Подскажите новый материал для изготовления катамаранов и лодок
Добавлено: 05 сен 2016, 00:08
Maks42
Скорее всего это полиуретан, но это дорого.
Re: Подскажите новый материал для изготовления катамаранов и лодок
Добавлено: 05 сен 2016, 10:39
Kirilliq
Maks42 писал(а):Скорее всего это полиуретан, но это дорого.
... и не очень долговечно на открытом воздухе.
Как вариант, можно подумать о комбинации формованной пленки/листа с заливкой из пенополиуретана/эпоксидки или полиэфирки, как "акриловая ванна", только наизнанку.
Re: Подскажите новый материал для изготовления катамаранов и лодок
Добавлено: 05 сен 2016, 11:03
Figaro
Kirilliq писал(а):
... и не очень долговечно на открытом воздухе.
Это пены ПУ разрушаются, а литой ПУ стойкий к УФ.
Re: Подскажите новый материал для изготовления катамаранов и лодок
Добавлено: 05 сен 2016, 11:06
Dukeln
здесь может быть микс технологий, у нас есть вариант вакуум-формовки АБС потом ПУ со стеклом напыление(на внутреннюю часть).
Re: Подскажите новый материал для изготовления катамаранов и лодок
Добавлено: 05 сен 2016, 12:01
Kirilliq
Figaro писал(а):Kirilliq писал(а):
... и не очень долговечно на открытом воздухе.
Это пены ПУ разрушаются, а литой ПУ стойкий к УФ.
Тут вопрос не в чистом УФ, а в сочетании с водой/влагой. Могу ошибаться. Но подобных примеров применения ПУ не припомню.
Re: Подскажите новый материал для изготовления катамаранов и лодок
Добавлено: 05 сен 2016, 18:53
Maks42
ТПУ на простых полиэфирах вроде более стойкий, чем на сложных полиэфирах.
Re: Подскажите новый материал для изготовления катамаранов и лодок
Добавлено: 06 сен 2016, 21:27
fermer
Спасибо всем форумчанам за участие! Не совсем, конечно, все понял, но еще поискал информацию и характеристики материалов в интернете...
Такие выводы:
Литьевой полиуритан предназначен для литья форм не полых деталей. Например, скульптуры, фигурки, игрушки, декоративная лепнина, детали автомобилей и другой техники... Изучив информацию, стало понятно, что этот материал очень прочный, при необходимости можно придать эластичности. Цвет можно придавать, как окрашивая готовое изделие, так и добавляя колеровочную пасту в жидкую часть перед нанесением.
Т.е. если нам требуется сделать катамаран - действия следующие:
В матрицу вместо гелькоута наносим литьевой полиуритан, скажем, марки А-60Д, без колера, цвет слоновой кости (он будет внешним слоем),
затем наносим небольшой слой (1,5-3 см) пенополиуритана (армирующий внутренний слой). Извлекаем из матрицы, обрезаем и склеиваем детали. Пенополиуритан получается внутри и не разрушается УФ и водой. Таким образом получаем прочную и легкую конструкцию.
Но с лодкой получится сложнее и дороже, т.к. необходимо литьевой полиуритан наносить еще и внутри лодки...
Таким образом:
1. Избегаем очень вредного для здоровья стирола и прочей гадости от полиэфирки и гелькоута;
2. При обрезке деталей нет стеклянной пыли, опять же, очень вредной;
3. Весь процесс производства можно уложить в один день, т.к. очень быстрое время отверждения обоих материалов;
4. Трудозатрат намного меньше в сравнении с полиэфиркой. Не нужно несколько часов в ручную укатывать несколько слоев стекломата;
5. В зависимости от толщины слоев, изделие будет прочнее, чем из стеклопластика;
6. Избегаем воздушных пузырей, вздутия и трескания гелькоута.
Правильный ли ход мыслей?
Re: Подскажите новый материал для изготовления катамаранов и лодок
Добавлено: 07 сен 2016, 10:42
Kirilliq
Катамараны и лодки должны быть очень жесткие при минимальном весе, т.е. толщине стенки. Плюс прочные (с учетом старения) и ремонтопригодные.
Если в структуре есть стекломаты, то для компенсации потери жесткости при их удалении придется делать такую стенку, что плавсредство будет неподъемное.
Я не очень знаю, какой модуль у литьевого ПУ, но подозреваю, что не сильно высокий. Внешняя скорлупа должна держать форму, а не прогибаться. Поэтому как внешнюю "скорлупу" лучше брать экструдированный формованный лист АБС или (лучше с точки зрения истираемости) АБС/ТПУ. Еще лучше АСА/ТПУ (из такого материала делают доски для серфинга), но это уже другой уровень цен.
То, что вы написали, годится для серфинговых досок, но не для тяжелых судов. Да и то, мне кажется, прочность ПУ к проколу оставляет желать лучшего. Поэтому я бы еще раз подумал прежде чем делать внешний слой из ПУ. И без стекломата (или какого-то еще материала с высоким содержанием СВ) все-таки не обойтись, если хотите сохранить вес.
Re: Подскажите новый материал для изготовления катамаранов и лодок
Добавлено: 08 сен 2016, 17:01
fermer
Спасибо!
Подскажите, а есть ли НЕ литьевой полиуритан (или какой-то пластик), а напыляемый?
Т.е. при смешивании компонентов должно быть гелеобразное состояние, чтобы не стекало с вертикальных поверхностей.
И желательно с более длительным временем жизни - от 20-30 минут.