Страница 1 из 1

Помогите разобраться,из-за чего идет брак ПЭТ преформ

Добавлено: 20 июл 2015, 20:21
konstantin1982
Всем привет! работаю на небольшом производстве(заводе) в течении 4 лет в моем подчинение 10 инжекционных машин, 5 ручных выдувных установок и 2 полуавтоматические выдувные установки(сразу озвучу что все оборудование и литьевые формы из Китая) .
Учился я, скажу как говорят:методом тыка,так как у нас нет, где можно было бы обучится в это сфере.
Производим пэт преформу 35гр. горлоФ32мм. длина130мм. форма 8 мест. есть второй комплект пуансонов большего диаметра что бы лить преформу 30гр.
Раньше работали на пуансонах 30гр. все было ГУД. сейчас уже несколько дней не могу разобраться идут трещины(холодные спаи) пробовал поднимать температуру чиллера до диапазона 14-16град., пробывал поднимать температуру в стволе до 310град.,повысил время впрыска до 10сек., выдержка 6,5сек. короче пришлось еще увеличить температуру чиллера до 29-32град. вроде трещин нет, но цикл длинный около 37сек. Начальство сказало: НЕ..ЁТ сделай чтоб цикл был в 2 раза меньше так как раньше она(форма) работала при маленьком цикле.
Вот не могу понять в чем дело.

Плиз Хелп!!!

P.S. месяц назад проводил профилактику всех форм, в том числе каналов системы охлаждения вроде процедура не новая для меня.


P.P.S. может подкинете самоучке основы как правильно нужно настраивать и от чего отталкиваться станки по литью ПЭТ.

Re: Помогите разобраться,из-за чего идет брак ПЭТ преформ

Добавлено: 21 июл 2015, 20:26
konstantin1982
Плизз не игнорте меня, проблема до сих пор не решена, цикл огромный для маленькой формы, начальство на мозг капает

Брак идет ввиде трещин(холодные спаи)

Re: Помогите разобраться,из-за чего идет брак ПЭТ преформ

Добавлено: 21 июл 2015, 20:35
Maks42
Может проблема с выходом воздуха (выпорами)?

Re: Помогите разобраться,из-за чего идет брак ПЭТ преформ

Добавлено: 22 июл 2015, 11:36
konstantin1982
вот фото
Изображение Изображение

Re: Помогите разобраться,из-за чего идет брак ПЭТ преформ

Добавлено: 22 июл 2015, 12:19
kei0112
спай снаружи или внутри?
спай вверху-внизу- сбоку? постоянно или плавает.?
вопрос напрашивается на охлаждение п\ф.
на скольки гнездах появляется. постоянство по циклам?

Re: Помогите разобраться,из-за чего идет брак ПЭТ преформ

Добавлено: 22 июл 2015, 12:20
kei0112
да и выпара проверьте.

Re: Помогите разобраться,из-за чего идет брак ПЭТ преформ

Добавлено: 22 июл 2015, 15:56
Алексей shm
Что нам советуют умные люди в умных книжках?
1. Увеличить скорость впрыска.
2. Повысить температуру формы.
3. Повысить температуру цилиндра.
4. Повысить давление выдержки.
5. Раньше переключать на выдержку под давлением.
Ну и присоединюсь к предыдущим высказываниям: прочистить выпары, если они есть, нарезать выпары, если их нет.

Re: Помогите разобраться,из-за чего идет брак ПЭТ преформ

Добавлено: 22 июл 2015, 19:46
konstantin1982
kei0112 Спаи на внутренней стенке,на всех восьми преформах в одних и тех-же местах.

А может гидронасос давать ниже давление, чем задаю я. Потому как, мне не нравится давление на манометре при работе,стрелка манометра давления системы показывает меньше. Кажется как будто станок медленно работает.
А есть ли какая нибудь типа формула как вычислить пред настройки(впрыск:давления,скорость выдержка:давление,скорость) станка ка запуску ?


Выпары, это отверстия в пуансоне в области горла?

Не судите строго, я самоучка. Учиться у нас в стране этому делу негде.

Re: Помогите разобраться,из-за чего идет брак ПЭТ преформ

Добавлено: 23 июл 2015, 08:30
Hotaka
konstantin1982 писал(а):kei0112 Спаи на внутренней стенке,на всех восьми преформах в одних и тех-же местах.

А может гидронасос давать ниже давление, чем задаю я. Потому как, мне не нравится давление на манометре при работе,стрелка манометра давления системы показывает меньше. Кажется как будто станок медленно работает.
А есть ли какая нибудь типа формула как вычислить пред настройки(впрыск:давления,скорость выдержка:давление,скорость) станка ка запуску ?


Выпары, это отверстия в пуансоне в области горла?

Не судите строго, я самоучка. Учиться у нас в стране этому делу негде.
выпары это отверстия куда выходит воздух из пресс-формы при впрыске.

Если вы поменяли с 35гр на 30 то по идее давление впрыска нужно увеличить, если у вас упало давление в гидросистеме, то начать диагностику стоит именно с нее.

Re: Помогите разобраться,из-за чего идет брак ПЭТ преформ

Добавлено: 23 июл 2015, 08:32
kei0112
проверить давление насоса - не самая большая проблема. думаю, что корифеи-гидравлики подскажут как это сделать проще ( мне кажется, что просто нужно подсоединить доп. манометр и посмотреть что он выдает при заданном .
а выпара- это скорее всего то. что вы указали. это плоские занижения порядка 0.02 мм. возьмите и качественно протрите их растворителем- могли запросто забиться.

Re: Помогите разобраться,из-за чего идет брак ПЭТ преформ

Добавлено: 23 июл 2015, 10:59
Alexgrup1974
НЕ знаю как на ПЭТ , но раз поменяли пуансоны возможно есть сильная разностенность,соответственно с одной из сторон,от точки впрыска материал движется быстрее до линии смыкания пресс формы обегает по резьбе, и встречается с другим движущимся расплавом образуя холодный спай.Начните с малых доз.Разрежте преформу проверьте разностенность, если есть попробуйте развернуть пуансоны по своей оси на 180 градусов

Re: Помогите разобраться,из-за чего идет брак ПЭТ преформ

Добавлено: 23 июл 2015, 14:56
Алексей shm
Alexgrup1974 писал(а):НЕ знаю как на ПЭТ , но раз поменяли пуансоны возможно есть сильная разностенность,соответственно с одной из сторон,от точки впрыска материал движется быстрее до линии смыкания пресс формы обегает по резьбе, и встречается с другим движущимся расплавом образуя холодный спай.Начните с малых доз.Разрежте преформу проверьте разностенность, если есть попробуйте развернуть пуансоны по своей оси на 180 градусов
Очень похоже на истину. Ведь литник на преформе должен быть на донышке по идее, тогда откуда спай, если расплав равномерно обтекает знак?

Re: Помогите разобраться,из-за чего идет брак ПЭТ преформ

Добавлено: 23 июл 2015, 17:40
DNA_1984
Пилите пополам и измерьте, ребята правильно говорят, а уж потом методом исключения можно дойти до истины.
Какой ТПА у Вас?
Осмотрите форму, направляющие колонки (есть задиры или нет). Если есть то возможно просела плита ТПА, параллельности плит нет. На колонны машины посмотрите. Такое тоже может быть.

Re: Помогите разобраться,из-за чего идет брак ПЭТ преформ

Добавлено: 23 июл 2015, 20:10
konstantin1982
Спасибо всем за советы, завтра попробую.Может посоветуете в двух словах основы настройки.
Например:зная вес,толщину стенки,длину преформы,вычислить примерные ПРЕДНАСТРОЙКИ литьевой машины.
Где-то читал на форуме что после от 3-5 циклов полноценно запускают литьевую машину.

P.S А окружающая(температура в цеху) среда может влиять на литьё?

Живу в Туркмении, у нас очень жарко на улице температура достигает до +48(сам тому свидетель)
Изображение

В цеху достигает до Изображение

очень большой перепад температур, из-за которого образуется налет(запотевание) на матрицах и пуансонах.

Re: Помогите разобраться,из-за чего идет брак ПЭТ преформ

Добавлено: 24 июл 2015, 11:03
kei0112
konstantin1982 писал(а):Спасибо всем за советы, завтра попробую.Может посоветуете в двух словах основы настройки.
Например:зная вес,толщину стенки,длину преформы,вычислить примерные ПРЕДНАСТРОЙКИ литьевой машины.
Где-то читал на форуме что после от 3-5 циклов полноценно запускают литьевую машину.

P.S А окружающая(температура в цеху) среда может влиять на литьё?

Живу в Туркмении, у нас очень жарко на улице температура достигает до +48(сам тому свидетель)
Изображение

В цеху достигает до Изображение

очень большой перепад температур, из-за которого образуется налет(запотевание) на матрицах и пуансонах.
это очень влияет на процесс. любая пауза в процессе вызывает избыточную влажность на стальных охлаждаемых рабочих частях. что и может оказывать влияние на конечый результат

Re: Помогите разобраться,из-за чего идет брак ПЭТ преформ

Добавлено: 24 июл 2015, 12:51
ЗЮМ
Общий цикл 14,5 секунд должен быть как ориентир к которому надо стремиться. Мое мнение у вас скорость впрыска не достаточна, а если и с давлением проблемы, то при точечном литнике и скорости не будет ни когда. Разберитесь сначала с потенцией машины. Буду на базе найду распечатки экранов режимов по скоростному литью преформ. Перепад температур понятно вредит. Но при беспрерывном процессе литья выживать можно. Цеха же с температурой 18 градусов и с кондиционерами нет и не будет. Понятно что в момент остановки цикла форма в которую заходит вода 7 градусов при внешней жаре, будет потеть и лить воду. РАСПИЛИЛИ "пробирку"???

Re: Помогите разобраться,из-за чего идет брак ПЭТ преформ

Добавлено: 24 июл 2015, 12:56
ЗЮМ
konstantin1982 писал(а):Плизз не игнорте меня, проблема до сих пор не решена, цикл огромный для маленькой формы, начальство на мозг капает

Брак идет ввиде трещин(холодные спаи)
ПОЧЕМУ огромный. Причины.? Увеличение цикла спай вроде не убирает.

Re: Помогите разобраться,из-за чего идет брак ПЭТ преформ

Добавлено: 08 авг 2015, 20:37
konstantin1982
Снял гидронасос выявил внутри на рабочих поверхностях не здоровые задиры и выработку деталей.Рапортовал начальству,заказали,ЖДЕМССС!

Re: Помогите разобраться,из-за чего идет брак ПЭТ преформ

Добавлено: 10 авг 2015, 10:11
kostuchenko
У тебя поменялся объем впрыска при смене пуансонов. 1 Необходимо увеличить дозу впрыска 2 Необходимо увеличить скорость впрыска 3 Необходимо увеличить время выдержки.
1 и 2 пропорционально изменению массы
3 Подобрать новое.
Общее время цикла в любом случае увеличиться, т.к. возрастает толщина стенки.
Температуру воды для начала не трогал бы.

Re: Помогите разобраться,из-за чего идет брак ПЭТ преформ

Добавлено: 10 авг 2015, 10:13
kostuchenko
Давление показывало на манометре меньше, т.к. длина заливки ПЭТ была меньше и сопротивление течению при большей толщине стенки меньше.